Особенности коррекционно-воспитательного процесса в школе для детей с ЗПР. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности коррекционно-воспитательного процесса в школе для детей с ЗПР.



При условии особой организации образовательного процесса, оказании ранней комплексной коррекционно-развивающей помощи дети с ЗПР способны овладеть программой детского сада и основной школы и в большинстве случаев продолжить образование.

Сложившаяся к настоящему времени система коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР включает: специализированные школы 7-го вида и школы интернаты для детей с ЗПР; ДОУ компенсирующего вида для детей с ЗПР; группы компенсирующего вида при массовых ДОУ; классы коррекционно-развивающего обучения (выравнивания); центры разви-тия ребенка и реабилитационные центры.

Система комплексной помощи детям с ЗПР включает:

– создание различных моделей специальных образовательных учрежде-ний;

– раннее выявление детей отстающих в развитии, и удовлетворение их особых образовательных потребностей;

– создание системы лечебно-оздоровительной и профилактической ра-боты в условиях общеобразовательных учреждений;

– нормативное и учебно-методическое обеспечение практики образова-ния детей с ЗПР;

– определение целей и содержания профессиональной ориентации и профессионально-трудовой подготовки и социально-трудовой адаптации выпу-скников;

– разработка моделей служб консультативной помощи семье;

– подготовку педагогических кадров по коррекционной педагогике (Н.М. Назарова)

В ДОУ компенсирующего вида работа ведется по трем направлени-ям:

1) диагностико-консультативное; 2) лечебно-оздоровительное; 3) кор-рекционно-развивающее. Коррекционная работа с дошкольниками ведется: специалистами-дефектологами (логопедами, олигофренопедагогами), воспита-телями при участии семьи ребенка.

В школах коррекционная работа строится по адаптированным про-грамма и учебным планам в соответствии со специальным образовательным стандартом. Коррекционная направленность обучения достигается благодаря введению специальных предметов: ознакомление с окружающим миром и развитие речи; ритмика; трудовое обучение. На уроках применяются коррекцион-но-педагогические технологии, помогающие успешно осваивать учебный мате-риал. Значительное место занимает индивидуально-групповая коррекционная работа.

Вопросы и задания:

Составьте портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с нарушением интеллекта.

Игра «Чудесное превращение слов»

Прослушивание стихов с «заблудившимися» буквами. В каждом стихотворении есть слово, которое не подходит по смыслу и в котором вместо одной буквы стоит другая. После чтения каждого стихотворения проводится анализ и новая пара слов записывается на доске.

Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом. (сом) Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук (жук) С длинными усами.
Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. (капель) На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. (лес) Забодал меня котел, (козел) На него я очень зол!

Игра «Два колодца»

На таблице изображены два колодца. Рядом стоят ведра, на которых написаны буквы. Выберите ведро так, чтобы буква на нем подошла к тем словам, которые написаны на срубе. У вас должно получиться по четыре разных слова. отличающихся одной буквой.

 

 

м   к

 

л   к
б   к с   к
р   к б   к
л   к ж   к

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.004 с.)