Кафедра экономики и управления производством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономики и управления производством



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ

Курсовая работа по дисциплине

«Учет на предприятиях малого бизнеса»

На тему

«Особенности составления бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства».

 

Выполнил студент группы ТБА – 324-06

Васильева Оксана Сергеевна.

Проверил: преподаватель кафедры

Ястребова Елена Николаевна

 

 

г. Тверь, 2009

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава I. Нормативное регулирование составления бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней

1.1 Бухгалтерская отчетность предприятия

1.2 Бухгалтерская отчетность малых предприятий, применяющих обычную систему налогообложения

Глава II. Бухгалтерская отчетность малых предприятий, применяющих обычную систему налогообложения

2.1 Бухгалтерский баланс

2.2 Отчет о прибылях и убытках

2.3 Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

Список использованной литературы

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученные из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами. Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Финансовое состояние предприятия характеризуется широким кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В условиях массовой неплатежеспособности предприятий и практического применения ко многим из них процедуры банкротства объективная и точная оценка их финансового состояния приобретает первостепенное значение. Определение финансового состояния на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате.

 


Глава I. Нормативное регулирование составления бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней

 

Бухгалтерский баланс

 

Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актива и пассива. В активе указывают стоимость имущества фирмы (нематериальных активов, основных средств, материалов, товаров и т.д.), а также сумму дебиторской задолженности. В пассиве отражают сумму собственного капитала фирмы и ее кредиторской задолженности.

Эти показатели указывают в балансе по состоянию на отчетную дату 31 марта (баланс за I квартал), 30 июня (баланс за первое полугодие), 30 сентября (баланс за 9 месяцев) и 31 декабря (баланс за прошедший год).

Составляя баланс, бухгалтер должен соблюдать два основных правила:

- нельзя засчитывать показатели актива и пассива баланса.

- амортизируемое имущество (основные средства, доходные вложения в материальные ценности и нематериальные активы) отражают в балансе по остаточной стоимости.

Данные текущего и прошлого года должны быть сопоставимы. Это позволяет проанализировать те или иные показатели фирмы в динамике. Поэтому в столбце 3 «На начало отчетного год» баланса приводят данные на 1 января прошлого года (вступительный баланс). Эти данные должны совпадать с показателями, которые отражены в столбце 4 баланса за предыдущий год (заключительный баланс).

В столбце 4 «На конец отчетного периода» баланса показывают данные о стоимости активов, капитала, резервах и обязательствах фирмы на конец отчетного периода (то есть I квартала, первого полугодия, 9 месяцев и года).

Нематериальные активы

В данном подразделе баланса (строка 110) показывают стоимость имущества, учет которого ведут на счете 04. В балансе нематериальные активы отражают по остаточной стоимости (то есть за минусом амортизации, начисленной по кредиту счета 05 на отчетную дату).

Основные средства

В данном подразделе (строка 120) отражают стоимость имущества, учет которого ведут на счете 01. В балансе основные средства показывают по остаточной стоимости (то есть за минусом амортизации, начисленной по кредиту счета 02 на отчетную дату).

Незавершенное строительство

По строке 130 Бухгалтерского баланса показывают сальдо по счетам 07 и 08 на отчетную дату.

Если фирма заплатила аванс поставщику (подрядчику) в связи с осуществлением капитальных вложений, то по строке 130 необходимо показать остаток аванса, не погашенного на конец отчетного периода.

Отложенные налоговые активы

Сумму таких активов учитывают на счете 09 «Отложенные налоговые активы». По строке 145 баланса указывают сальдо по этому счету на конец отчетного периода.

Отложенный налоговый актив возникает, когда момент признания расходов (доходов) в бухгалтерском и налоговом учете не совпадает.

Сумму такого актива рассчитывают по формуле:

 

Вычитаемая Ставка Отложенный временная разница х налога на прибыль = налоговый актив

 

Вычитаемые временные разницы возникают, если расходы в бухгалтерском учете признают раньше, чем в налоговом, а доходы - позже. Эти разницы приводят к уменьшению налога на прибыль в будущих периодах.

Такие ситуации могут возникать, например:

- если фирма, использующая кассовый метод, начислила расходы, но фактически их не оплатила (такие расходы отражают в бухгалтерском учете, но для целей налогообложения они не учитываются);

- если сумма начисленных расходов (например, амортизации основных средств) в бухгалтерском учете больше, чем в налоговом. Например, если амортизация в бухгалтерском учете начисляется методом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, а в налоговом - линейным методом;

- если в текущем году произошла переплата налога на прибыль и вам засчитали его в счет будущих платежей.

Вычитаемые временные разницы отражают на субсчетах тех счетов, по которым они возникли.

Одновременно с вычитаемой временной разницей рассчитывают и сумму отложенного налогового актива. При этом бухгалтер должен сделать проводку:

Дебет 09 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» отражена сумма отложенного налогового актива.

Прочие внеоборотные активы

По строке 150 «Прочие внеоборотные активы» отражают данные о средствах и вложениях, не нашедших своего отражения по другим строкам раздела I «Внеоборотные активы».

Итого по разделу I

По строке 190 «Итого по разделу I» заносится сумма данных, указанных в строках 110, 120, 130, 135, 140, 145 и 150 баланса.

Раздел II. Оборотные активы

Запасы

По строке 210 «Запасы» отражают стоимость всех запасов организации: материалов, готовой продукции, товаров, незавершенного производства, расходов будущих периодов и т.п.

Расшифровку конкретных видов товарно-материальных ценностей производят по строкам 211-217.

По строкам 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» и 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи» отражают остатки по счетам 10, 41 и 43. При учете такого имущества применяется ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

По строке 213 «Затраты в незавершенном производстве» баланса отражают остатки по счетам 20, 21, 23, 29, 46 и 44. Таким образом, по данной строке указывают стоимость продукции, не прошедшей всех стадий обработки, предусмотренных технологическим процессом.

По строке 215 «Товары отгруженные» указывают дебетовое сальдо по счету 45. На этом счете отражают фактическую себестоимость отгруженной покупателям готовой продукции или товаров, выручка от продажи которых не может быть признана в бухгалтерском учете.

По строке 216 «Расходы будущих периодов» отражают затраты, понесенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам. Сумму расходов будущих периодов учитывают по дебету счета 97.

Запасы и затраты, не нашедшие отражения в предыдущих строках подраздела «Запасы» раздела II баланса, отражают по строке 217 «Прочие запасы и затраты».

Дебиторская задолженность

По строкам 230 и 240 отражают дебетовые сальдо по счетам 62, 71, 73, 76, а также по счету 60 субсчет «Авансы выданные».

Нередко на балансе фирмы формируется задолженность, возможность погашения которой вызывает сомнение (сомнительный долг). Поэтому для уточнения оценки дебиторской задолженности фирмы создают резервы по сомнительным долгам.

В балансе сумму образованного резерва сомнительных долгов отдельно не показывают. На эту сумму уменьшают соответствующие показатели баланса, содержащие информацию о дебиторской задолженности, по которой был создан резерв.

Отдельно сумму образованного резерва сомнительных долгов отражают по строке 130 «Внереализационные расходы» Отчета о прибылях и убытках (форма N 2), а также в разделе II Отчета об изменениях капитала (форма N 3).

Денежные средства

По строке 260 отражаются суммы денежных средств, которыми располагает фирма по состоянию на отчетную дату.

Кроме того, по строке 260 отражают денежные средства, находящиеся на расчетных счетах (то есть дебетовое сальдо по счету 51) и валютных счетах фирмы (дебетовое сальдо счета 52 по курсу ЦБ РФ в рублях по состоянию на отчетную дату). Здесь также указывают остатки средств по счетам 55 и 57.

Прочие оборотные активы

По строке 270 записывают остатки оборотных активов, не нашедших своего отражения по другим статьям раздела II «Оборотные активы».

Итоговые суммы

В строке 290 «Итого по разделу II» необходимо записать сумму строк 210, 220, 230, 240, 250, 260 и 270.

По строке 300 указывается сумма строк 190 и 290.

Уставный капитал

По строке 410 указывается сумма уставного капитала фирмы. Эта сумма должна соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах и отраженному по кредиту счета 80.

Уменьшение или увеличение уставного капитала отражают в бухгалтерском балансе только после того, как в учредительные документы предприятия будут внесены соответствующие изменения.

Добавочный капитал

По строке 420 «Добавочный капитал» бухгалтерского баланса указывают кредитовый остаток по счету 83.

По кредиту счета 83 отражают увеличение стоимости основных средств после их переоценки, а также эмиссионный доход (получение дополнительных денежных средств или имущества при продаже собственных акций по цене, превышающей их номинальную стоимость).

Резервный капитал

По строке 430 «Резервный капитал» отражают сумму резервов, учтенных по кредиту счета 82. При этом отдельно указывают резервы, образованные в соответствии с законодательством (строка 431), и резервы, созданные в соответствии с учредительными документами (строка 432).

Так, в обязательном порядке резервный капитал обязаны создавать только акционерные общества. Его размер не может быть меньше 5% уставного капитала. Отчисления прекращают, когда резервный капитал достигает размера, определенного уставом общества. Величину резервного капитала нужно отразить по строке 431.

Отчисления в резервный капитал, превышающие установленную законом величину, отразите по строке 432.

Бухгалтер общества с ограниченной ответственностью сумму сформированного резервного капитала должен отразить по строке 432.

Итого по разделу III

В строке 490 «Итого по разделу III» указывается сумма строк 410, 420, 430 и 470.

Займы и кредиты

По строке 510 нужно отразить остаток заемных средств, которые организация получила на срок более года (кредитовое сальдо счета 67 на отчетную дату).

Задолженность организации по займам и кредитам отражают в бухгалтерской отчетности с учетом процентов, причитающихся к уплате (п. 73 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Начисление процентов производят независимо от времени их фактической уплаты.

Итого по разделу IV

В строке 590 «Итого по разделу IV» записывается сумма строк 510, 515 и 520.

Займы и кредиты

По строке 610 нужно отразить остаток заемных средств, которые организация получила на срок менее года (кредитовое сальдо счета 66 на отчетную дату).

Задолженность организации по краткосрочным займам и кредитам отражают в бухгалтерской отчетности с учетом процентов, причитающихся к уплате. Начисление процентов производят независимо от времени их фактической уплаты.

Кредиторская задолженность

По строке 620 отражают общую сумму кредиторской задолженности фирмы, не погашенной на отчетную дату.

В балансе приводят ее расшифровку.

Так, отдельно нужно указать задолженность: перед поставщиками и подрядчиками (строка 621); перед персоналом фирмы (строка 622); перед государственными внебюджетными фондами (строка 623); по налогам и сборам (строка 624); перед прочими кредиторами (строка 625).

По строке 620 отражается сумму строк с 621-й по 625-ю.

Доходы будущих периодов

По строке 640 баланса указывают доходы, полученные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам.

Кроме того, в составе доходов, отражаемых в строке 640, могут также учитываться:

- стоимость безвозмездно полученных ценностей;

- предстоящие поступления задолженности по недостачам прошлых лет, выявленным в отчетном периоде;

- разница между балансовой стоимостью недостающих ценностей и суммой, подлежащей взысканию с виновного лица.

Все указанные доходы отражают по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». В строке 640 баланса указывается кредитовое сальдо по этому счету, не погашенное по состоянию на отчетную дату.

Итоговые суммы

В строке 690 «Итого по разделу V» записывают сумму данных, отраженных в строках 610, 620, 630, 640, 650 и 660.

В строке 700 записывают сумму данных, отраженных в строках 490, 590 и 690.

 

Отчет о прибылях и убытках

 

Отчет о прибылях и убытках является второй по значимости формой бухгалтерской отчетности после бухгалтерского баланса.

Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.

В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделениями на доходы и расходы от обычных видов деятельности и прочие доходы и расходы.

Отчет о прибылях и убытках должен содержать следующие числовые показатели:

- доходы и расходы по обычным видам деятельности, в том числе: выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка), себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, валовая прибыль, коммерческие расходы, управленческие расходы, прибыль/убыток от продаж;

- прочие доходы и расходы, в том числе: проценты к получению, проценты к уплате, доходы от участия в других организациях, прочие доходы, прочие расходы;

- прибыль/убыток до налогообложения;

- налог на прибыль, отложенные налоговые активы и обязательства;

- чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Первая группа доходов и расходов организации – от обычных видов деятельности.

К доходам этой группы относятся выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. Доходы показываются в отчете о прибылях и убытках как выручка «нетто», т.е. чистая: без НДС, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных платежей, поскольку эти платежи должны быть перечислены в бюджет или внебюджетные фонды.

К расходам этой группы относится себестоимость реализованных товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.

Затраты, связанные со сбытом продукции, а также издержки обращения торговых организаций показываются отдельной статьей, как коммерческие расходы. Отдельной статьей показываются и управленческие расходы, если организация в своей учетной политике зафиксировала тот факт, что общепроизводственные расходы списываются на себестоимость реализованной продукции.

В составе прочих доходов учитываются доходы от:

- процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

- долевого участия в уставных капиталах других организаций или дивиденды по акциям;

- операций купли-продажи иностранной валюты;

- штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

- сдачи имущества в аренду (субаренду);

- предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной собственности и приравненные к ним средства индивидуализации;

- иные доходы.

В составе прочих расходов учитываются расходы на:

- проценты по долговым обязательствам любого вида, в том числе проценты, начисленные по ценным бумагам и иным обязательствам, эмитированным организацией;

- судебные расходы и арбитражные сборы;

- содержание имущества, переданного по договору аренды (лизинга) имущества, включая амортизацию этого имущества;

- оплату услуг банков;

- организацию выпуска ценных бумаг;

- иные расходы.

Финансовый результат от хозяйственной деятельности предприятия, показываемый в отчете о прибылях и убытках, рассчитывается исходя из прибыли или убытка от реализации товаров, работ, услуг, имущества и имущественных прав, плюс проценты к получению, плюс доходы от участия в других организациях, плюс прочие доходы, минус проценты к уплате, минус прочие расходы, минус налог на прибыль.

Исходной базой для составления отчета о прибылях и убытках являются синтетические счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» и открываемые к ним аналитические счета, которые соответствуют отдельным статьям отчета. При этом обороты и сальдо по счету 99 должны соответствовать соответствующим числовым значениям отчета о прибылях и убытках.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями на 01.01.2008)

2. Приказ Минфина РФ от 21.12.98 № 64 «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»

3. Налоговый кодекс РФ, часть 2. Федеральный закон № 117-ФЗ от 05.08.2000 (в редакции на 01.01.2008 г.)

4. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 28.10.2002 № БГ-3-22/606 «Об утверждении формы книги учета доходов и расходов для упрощенной системы налогообложения и порядка отражения хозяйственных операций в ней».

5. Гусева Т.А., Ларина Н.В. Индивидуальный предприниматель от регистрации до прекращения деятельности. М.:Юстицинформ, 2006

5. Елисова И.Н. «Упрощенка» в 2007 году. – М.: «Главбух», 2007

6. Малые предприятия: всё, что нужно знать руководителю и главному бухгалтеру: практическое пособие. Под редак. Карпов В.В. // М.: Экономика и финансы, 2008 г.

7. Малое предприятие: регистрация, учет и налоги. Под редак. Кислов Д.В.М.: Грос Медиа, 2007 г.

8. Морозова Т.В. Малое предприятие: налогообложение, учет и отчетность. – М.: «Юстицинформ», 2008.

10. Косолапов А.И. Малый бизнес: налогообложение по упрощенной системе. // М.: Издательство экономико-правовой литературы Омега, 2007 г.

11. Курбангалиева О.А. Упрощенная система налогообложения: справочник бухгалтера. М.: Грос Медиа, 2006 г

12. Рюмин С.М. Индивидуальный предприниматель: регистрация, учет, налогообложение.// М.: Бератор-Пресс, 2006.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ

Курсовая работа по дисциплине

«Учет на предприятиях малого бизнеса»

На тему

«Особенности составления бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства».

 

Выполнил студент группы ТБА – 324-06

Васильева Оксана Сергеевна.

Проверил: преподаватель кафедры

Ястребова Елена Николаевна

 

 

г. Тверь, 2009

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава I. Нормативное регулирование составления бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней

1.1 Бухгалтерская отчетность предприятия

1.2 Бухгалтерская отчетность малых предприятий, применяющих обычную систему налогообложения

Глава II. Бухгалтерская отчетность малых предприятий, применяющих обычную систему налогообложения

2.1 Бухгалтерский баланс

2.2 Отчет о прибылях и убытках

2.3 Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

Список использованной литературы

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученные из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами. Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Финансовое состояние предприятия характеризуется широким кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В условиях массовой неплатежеспособности предприятий и практического применения ко многим из них процедуры банкротства объективная и точная оценка их финансового состояния приобретает первостепенное значение. Определение финансового состояния на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате.

 


Глава I. Нормативное регулирование составления бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.089 с.)