Определение структуры (содержания) работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение структуры (содержания) работы.



На основании перечня подлежащих разработке вопросов (содержащегося в задании научного руководителя) студент должен самостоятельно подготовить план и обсудить его с руководителем.

План может включать только главы (минимум две) либо состоять из глав и разделов (также минимум два), а также подразделов. В работе возможно наличие глав, как состоящих из разделов, так и не включающих разделы.

Названия глав и разделов, подразделов не могут совпадать с названием всей работы, тем более быть шире по содержанию, чем тема работы.

План строится исходя из темы дипломной работы, от общего к частному и далее к особенному. Сформулированные во Введении дипломной работы цель и задачи должны раскрывать тему (см. также рекомендации по написанию Введения).

План Основного содержания работы должен соответствовать теме, так же как сформулированные во Введении задачи должны в совокупности соответствовать цели работы. Названия глав должны соответствовать сформулированным во Введении цели и задачам работы.

Из названия глав должно быть видно, что в каждой из них рассматриваются отдельные самостоятельные вопросы темы, которые не соотносятся между собой как часть и целое.

Названия разделов по объему (содержанию) должны в совокупности составлять объем названия главы. Названия разделов также должны исключать друг друга, а не соотноситься между собой как часть и целое.

 


ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

3.1. Написание работы (общие рекомендации).

В процессе написания работы студент работает с литературой, нормативными правовыми актами и иными источниками, делает собственные выводы и умозаключения, формируя необходимые компетенции. Процесс написания работы заключается в том, чтобы по источникам – литературе и правовым актам, анализируя правоприменительную (в том числе судебную практику) – разобраться в существе темы, сформировать свое отношение к изученным вопросам, а затем изложить в работе основные положения, обеспечив их взаимную связь и непротиворечивость.

Наряду с материалом из источников, в дипломную работу следует включать самостоятельно сформулированные положения. Такие положения при условии их обоснованности, являются наиболее ценным компонентом работы. Рекомендуется, чтобы они касались и теоретических вопросов, и ориентированных на практику предложений.

Текст работы должен отражать приобретенные студентом знания по соответствующей теме и быть результатом его познавательного труда.

В основной ее части дипломная работа как итог мыслительного процесса, результат комплексного и системного исследования, как минимум, должна включать:

теоретические положения;

анализ нормативных актов;

В то же время текст дипломной работы (основной ее части) может содержать:

анализ исторического развития (генезис) законодательства и теоретических представлений по теме; анализ действующего законодательства и практики применения права Республики Беларусь (ее конкретной отрасли), сравнительно-правовой анализ законодательства и практики Республики Беларусь и других стран; анализ современной теории – точек зрения ученых, научных подходов к решению проблем по теме дипломной работы, прикладные характеристики, выводы, предложения и др.

Выводами и предложениями, к которым пришел студент в результате исследования соответствующего вопроса и которые представляют собой краткие ответы на сформулированные во Введении задачи, должны заканчиваться каждая глава и по возможности раздел работы.

Включать в работу следует положения, с которыми студент разобрался, которые он в состоянии пояснить и обосновать. Даже если положения основной части дипломной работы целиком состоят из материала, опубликованного в источниках, работа все равно должна показывать усилия студента по отбору соответствующих положений, их осмыслению и систематизации, при этом студент обязан ссылаться на использованные источники.

Работа должна быть написана грамотно и аккуратно, набрана на компьютере, вычитана, без опечаток и технических погрешностей, без повторов, в т.ч. – смысловых. Новый абзац следует начинать с красной строки. Текст необходимо выравнивать по ширине. Названия структурных частей работы в ее тексте обычно выравниваются по центру, а в оглавлении – по ширине.

В любой работе имеются такие положения, заметить ошибки в которых можно только при их сопоставлении. Подобное надо сравнивать с подобным – рекомендуется сравнивать написание одних и тех же положений, реквизитов, фиксируемых в работе несколько раз. Например, должны быть идентичными: названия глав, разделов, подразделов в оглавлении и тексте работы; обозначения правового акта при каждом его упоминании в тексте работы и списке использованных источников (с учетом принятых особенностей оформления данного списка); сведения об авторе используемого источника при каждом его упоминании в тексте работы и списке использованных источников (с учетом принятых особенностей оформления данного списка); приведенные в оглавлении номера страниц частей работы и фактические номера страниц, на которых начинаются соответствующие части, а также указанное в конце Введения количество глав, разделов, подразделов, Приложений тому, из чего реально состоит дипломная работа.

В процессе написания работы студенту необходимо взаимодействовать с научным руководителем. В обязанности научного руководителя входит систематическое проведение бесед, консультаций; контроль результатов выполнения предусмотренных календарным графиком этапов подготовки дипломной работы. Студент должен соблюдать установленные руководителем сроки выполнения работы, иные указания руководителя без его напоминаний.

При выполнении дипломной работы нужно организовать свою деятельность таким образом, чтобы подготовить качественную работу и сделать это в срок. Если содержание работы является показателем познавательных способностей студента, то соблюдение сроков позволяет судить о его дисциплинированности и организованности.

Р абота с источниками.

Научный руководитель рекомендует студенту лишь основные источники по теме исследования. Подбор остальных источников студенту необходимо производить самостоятельно. Для поиска и подбора литературных источников необходимо использовать:

Ø предметно-тематические каталоги и библиографические справочники библиотек (библиотеки юридического факультета БГУ, Электронной библиотеки БГУ, Национальной библиотеки Республики Беларусь и т.п.);

Ø Интернет ресурсы, например:

http://www.pravo.by/

http://www.jurist.by

http://www.law.edu.ru

https://cyberleninka.ru

http://www.lawlibrary.ru

http://lawinfo.ru

http://www.juristlib.ru

и др.

Ø справочно-правовые системы «Консультант-плюс», ИПС «Эталон» и др.

Имеются три группы источников, которые используются для написания работы:

- правовые акты: нормативные и индивидуальные;

- специальная литература: учебная, научная, иная (публикации в СМИ, статистические справочники, доклады и выступления и др.). К специальной литературе относятся источники на иностранных языках;

- материалы юридической практики (опубликованной и неопубликованной) и архивные материалы.

Лишь специальная литература может непосредственно формировать материал работы – содержащиеся в них положения при условии осмысления студентом допускается включать в текст работы. Работа с правовыми актами должна отражать результаты их анализа студентом и по возможности не дублировать их текст.

Как адаптированные, так и дословные заимствования (цитаты) должны сопровождаться ссылками на источник. Отличие между адаптированными и дословными заимствованиями из источников заключается в том, что дословные заимствования оформляются в кавычках.

Ссылки на источник дают возможность найти соответствующую литературу и проверить достоверность цитирования, а также необходимую информацию об этом источнике (его содержание, язык, объем и другое). Если один и тот же материал переиздавался неоднократно, то следует ссылаться на его последнее издание. На более ранние издания можно ссылаться, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания.

При использовании сведений из источника с большим количеством страниц студент должен указать в том месте работы, где дается ссылка на этот источник, номера страниц, иллюстраций, таблиц, на которые дается ссылка в работе. Например: «[14, с. 26, таблица 2]» (здесь 14 - номер источника в списке использованной литературы, 26 - номер страницы, 2 - номер таблицы), или «[18, с. 44]» (здесь 18 - номер источника в списке использованной литературы, 44 - номер страницы). Ссылки на источники в тексте работы осуществляются путем приведения номера в соответствии со списком использованной литературы. Номер источника по списку заключается в квадратные скобки.

Следует обратить внимание на обусловленные научным стилем языка способы изложения в работе собственных идей студента:

По нашему мнению, … / На наш взгляд,... / Как представляется,... / Полагаем, что... / Считаем целесообразным … / Предлагаем … / Следовало бы…

Работа с правовыми актами. Любой правовой акт, требующийся для подготовки работы, необходимо изучать и использовать в действующей редакции с учетом изменений и дополнений.

Источниками правовой информации, соответствующей указанным требованиям, являются Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (www.pravo.by), правовые базы «Эталон», «КонсультантПлюс».

Использование в дипломной работе нормативных правовых актов в устаревшей редакции не допустимо за исключением случаев, когда проводится историческое исследование развития норм законодательства или сравнение. При этом акты в недействующей редакции должны быть приведены в Списке использованных источников.

Адаптированные и дословные заимствования сопровождаются ссылками на источник – правовой акт, оформляемыми как и ссылки на литературу (в виде квадратных скобок).

3.3. Представление работы руководителю для предварительной оценки

Данный этап связан с представлением руководителю первоначального варианта дипломной работы, по которому руководитель сделает замечания, внесет предложения для повышения качества окончательного варианта работы. Хотя представляемый руководителю вариант работы не является окончательным, его следует выполнять с полным соблюдением отмеченных в настоящих методических рекомендациях положений. Это необходимо для того, чтобы руководитель мог оценить правильность всех аспектов работы и своевременно помочь студенту в исправлении ошибок.

И первоначальный, и доработанный варианты требуется сдавать на проверку с учетом установленных сроков.

Руководитель излагает в работе либо в беседе со студентом свой общий отзыв, делает пометки и замечания по тексту работы, поясняет их студенту. В ходе беседы с руководителем студент должен показать знание предмета дипломной работы и его проблематики, хорошо знать содержание собственной работы.

Каждое замечание, предложение, иную пометку (например, одобрение) руководителя в проекте требуется проработать: обдумать их, а также усовершенствовать соответствующее положение (главу, раздел, работу в целом), если пометки имели характер замечаний и (или) предложений.

От степени проработки замечаний и предложений руководителя зависит оценка, которую получит студент.

Все положения работы взаимосвязаны. Поэтому при корректировке любого положения работы следует проверить, какие связанные с ним позиции нуждаются в изменении. Данная рекомендация касается как Основной части работы, так и остальных ее частей.

Доработка проекта должна иметь творческий характер, а не сводиться к механическому исправлению лишь тех слов, которые помечены руководителем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.021 с.)