Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой
для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение» УМК «Школа России» Базовый уровень срок реализации 4 года (2017-2021 г.г)
Составитель: Матвиенко Л. Н.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные результаты) по итогам обучения в 1-4 классах Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно - практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Класс Личностные результаты У учащегося будут сформированы: · начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; · начальные представления о математических способах познания мира; · начальные представления о целостности окружающего мира; · понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого; · проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; · освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; · ** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; · * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); · * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: · основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); · учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; · способности к самооценке результатов своей учебной деятельности. Метапредметные результаты Учащийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; · понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; · принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; · выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; · осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; · осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Учащийся получит возможность научиться: · понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; · выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; · фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится: · понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; · понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); · проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки; · определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; · выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; · осуществлять синтез как составление целого из частей; · иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура; · находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.); · выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
· находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Учащийся получит возможность научиться: · понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; · устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; · применять полученные знания в измененных условиях; · объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); · выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; · систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме. КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: · задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; · воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; · уважительно вести диалог с товарищами; · принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; · ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться: · применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; · включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться; · слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; · интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; · аргументировано выражать свое мнение; · совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; · оказывать помощь товарищу в случаях затруднений; · признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; · употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. Предметные результаты Учащийся научится: · считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; · читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
· объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи; · выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4; · распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее; · выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; · читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. Учащийся получит возможность научиться: · вести счет десятками; · обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Учащийся научится: · понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; · выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; · выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); · объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Учащийся получит возможность научиться: · выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; · называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; · проверять и исправлять выполненные действия. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: · решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; · составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; · отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; · устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; · составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению; Учащийся получит возможность научиться: · составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; · находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; · отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения; · решать задачи в 2 действия; · проверять и исправлять неверное решение задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: · понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; · описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.; · находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга); · распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); · находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). Учащийся получит возможность научиться: · выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: · измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; · чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; · выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. Учащийся получит возможность научиться: · соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: · читать небольшие готовые таблицы; · строить несложные цепочки логических рассуждений; · определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. Учащийся получит возможность научиться: · определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; · проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. Класс Личностные результаты У учащегося будут сформированы: · понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; · элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); · элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; · элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); · начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); · *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: · интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; · первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; · потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Метапредметные результаты Учащийся научится: · понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; · составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; · выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; · в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: · принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; · оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; · выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; · **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится: · строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; · описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; · понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; · иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; · применять полученные знания в изменённых условиях; · осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; · выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; · осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); · представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы); · устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты; · проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку; · обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения. Учащийся получит возможность научиться: · фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); · осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур; · анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: · строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; · оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; · уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; · принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; · вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться: · самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; · **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; · конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты Учащийся научится: · образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; · сравнивать числа и записывать результат сравнения; · упорядочивать заданные числа; · заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; · выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30; · устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; · группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; · читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; · читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; · записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Учащийся получит возможность научиться: · группировать объекты по разным признакам; · самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: · воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; · выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); · выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; · называть и обозначать действия умножения и деления; · использовать термины: уравнение, буквенное выражение; · заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; · умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; · читать и записывать числовые выражения в 2 действия; · находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); · применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Учащийся получит возможность научиться: · вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; · решать простые уравнения подбором неизвестного числа; · моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; · раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»; · применять переместительное свойство умножения при вычислениях; · называть компоненты и результаты действий умножения и деления; · устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; · выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: · решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; · выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; · составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. Учащийся получит возможность научиться: · решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: · распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; · распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); · выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; · соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Учащийся получит возможность научиться: · изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: · читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); · вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Учащийся получит возможность научиться: · выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; · вычислять периметр прямоугольника (квадрата). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: · читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; · заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; · проводить логические рассуждения и делать выводы; · понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. Учащийся получит возможность научиться: · самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; · общих представлений о построении последовательности логических рассуждений. Класс Личностные результаты У учащегося будут сформированы: · навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; · основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; · положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; · понимание значения математических знаний в собственной жизни; · понимание значения математики в жизни и деятельности человека; · восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; · умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; · знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; · начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); · уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: · начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; · понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; · навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; · интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач. Метапредметные результаты Учащийся научится: · понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; · находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; · планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; · проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; · выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. Учащийся получит возможность научиться: · самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; · адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; · самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; · контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится: · устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; · проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; · устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; · выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; · делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; · проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; · понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; · фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); · стремление полнее использовать свои творческие возможности; · общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; · самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; · осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Учащийся получит возможность научиться: · самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; · осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: · строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; · понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; · принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; · принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; · знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; · контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Учащийся получит возможность научиться: · использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; · согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.16.229 (0.219 с.) |