Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информирование (информация). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Понимание и освоение информации (частная мера). Применение освоенной информации на практике (материя). В графической модели процесса самообразования предельные категории описания Мироздания Материя-Информация-Мħра по отношению к способностям учащегося представляются равносторонним треугольником с вершинами: категория информации – это вершина «Знать о…»; категория частной меры – это вершина «Понимать»; Категория материи – это вершина «Уметь делать». В графической модели соотношение между вершинами треугольника при сложившейся культуре общества и доминирующей системы образования статистически подтверждается следующей количественной пропорцией: вершина «Знать о…» соотносится количественно к вершине «Понимать» как 10:1; вершина «Понимать» соотносится количественно к вершине «Уметь делать» как 10:1; вершина «Знать о…» соотносится количественно к вершине «Уметь делать» как 100:1. Иными словами: количественно всё то, что учащийся информационно «знает о…» чём-то, надо уменьшить на порядок – и в результате количественно получается то, что учащийся адекватно «понимает» из того, о чём он информационно «знает»; Количественно всё то, что учащийся «понимает», надо уменьшить на порядок – и в результате количественно получается то, что учащийся правильно «умеет делать» из того, что он адекватно «понимает» из того, о чём он информационно «знает». Пользуясь графической моделью-треугольником можно наглядно показать этапы правильного процесса самообразования (обучения), который выглядит следующим образом: Прямая связь (первая часть пути обучения): вхождение в вершину треугольника «Знать о…» через различение и преодоление факторов срыва управления процессом информирования; из вершины треугольника «Знать о…» переход в вершину треугольника «Понимать» через различение и преодоление факторов срыва управления процессом понимания и освоения изучаемой информации; Из вершины треугольника «Понимать» переход в вершину треугольника «Уметь делать» через различение и преодоление факторов срыва управления процессом применения освоенной информации на практике. Обратная связь (вторая часть пути обучения):
из вершины треугольника «Уметь делать» переход в вершину треугольника «Понимать» через различение и преодоление факторов срыва управления процессом адекватного анализа полученного практического результата; из вершины треугольника «Понимать» переход в вершину треугольника «Знать о…» через различение и преодоление факторов срыва управления процессом адекватной оценки результатов анализа. В результате такого движения по модели получается замкнутая петля обучения, что характеризует педагогику методологическую, когда учащийся различает и понимает причинно-следственные связи тех или иных событий и явлений в жизни, интерпретирует наблюдения, экспериментальные данные, тексты и артефакты, осваивая информацию для её практического использования в жизни. Пользуясь такой моделью-треугольником можно наглядно показать процесс натаскивания-дрессировки (зомбирования) в обучении, который выглядит следующим образом: Прямая связь (первая часть петли обучения): вхождение в вершину треугольника «Знать о…» через преодоление факторов срыва управления процессом информирования с использованием подавляющих средств и методов привлечения и удержания внимания; из вершины треугольника «Знать о…» переход в вершину треугольника «Уметь делать» через преодоление факторов срыва управления процессом применения информации на практике посредством «точного воспроизведения идеальных действий»;
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.004 с.) |