Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Музыкальные инструменты. Тембры - краски ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Цели урока: Ø Формировать потребность в общении с музыкой. Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Ø Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока: Ø С. Прокофьев. Тема птички. Из симфонической сказки «Петя и волк» (соло флейты, слушание). Ø К. Дебюсси. Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты». Фрагмент (соло арфы, слушание). Ø Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады. Из симфонической сюиты «Шехеразада» (соло скрипки, слушание). Ø Е. Тиличеева, стихи Гангова. Догадайся, кто поёт (пение). Ø Г. Левкодимов, стихи Э. Костиной. Весёлые инструменты(пение, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: Музыкальные инструменты. Тембры - краски Запись на доске:
III. Работа по теме урока. Каждый музыкальный инструмент, как и любой человеческий голос, имеет своё собственное звучание, собственную краску. Это звучание называется тембром. ¾ Послушайте три фрагмента. Звучание каких музыкальных инструментов вы в них услышите?
Ø С. Прокофьев. Тема птички. Из симфонической сказки «Петя и волк» (соло флейты, слушание). Ø К. Дебюсси. Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты». Фрагмент (соло арфы, слушание). Ø Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады. Из симфонической сюиты «Шехеразада» (соло скрипки, слушание).
¾ Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали? (Флейта, арфа, скрипка.) ¾ Какие картины «рисует» музыка? ¾ Рассмотрите полотна художников, изображающие музыкантов и инструменты. Запомните портреты композиторов. ¾ Рассмотрите внимательно рисунок, изображающий внутренний механизм пианино. Знакомо ли вам похожее устройство? В какой сказке мы с ним уже встречались? Вокально-хоровая работа Примите посадку исполнителя. Ø Е. Тиличеева, стихи Гангова. Догадайся, кто поёт (пение). Исполняйте песню выразительно. Будьте внимательны при определении голоса своих товарищей.
Ø Г. Левкодимов, стихи Э. Костиной. Весёлые инструменты(пение, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация). IV. Итог урока. Вы познакомились с музыкальными инструментами: арфой, скрипкой, флейтой. V. Домашнее задание. Дома слушать музыку красивую композиторов-классиков. Урок 30 Тема: Легко ли стать музыкальным исполнителем? Цели урока: Ø Формировать потребность в общении с музыкой. Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Ø Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока: ¾ М. Заливашина, стихи И. Андреевой. Музыкальная семья (пение, театрализация). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: Легко ли стать музыкальным исполнителем? Запись на доске:
III. Работа по теме урока. КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Читать он выучился только по складам, а писать умел только печатными буквами. Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать? Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, – на это ведь тоже соображение надо. – Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
Он принялся дуть в трубу, а так как играть он не умел, то труба у него и ревела, и хрипела, и визжала, и хрюкала. Гусля слушал, слушал… Наконец ему надоело. Он надел свою бархатную тужурку, нацепил на шею розовый бантик, который носил вместо галстука, и ушел в гости. – Бу-бу-бу-у! Ду-ду-ду-у!
¾ На каких музыкальных инструментах пытался играть Незнайка? ¾ Почему жители цветочного города не захотели слушать музыку Незнайки? ¾ Из-за чего Незнайка так и не стал музыкантом? Вокально-хоровая работа Ø М. Заливашина, стихи И. Андреевой. Музыкальная семья (пение, театрализация).
¾ Кого вам напоминает главный герой этой песни? IV. Итог урока. Вот мы и узнали ответ на вопрос: легко ли стать музыкальным исполнителем? V. Домашнее задание. Исполнять песню: «Музыкальная семья». Урок 31 Тема: На концерте Цели урока: Ø Формировать потребность в общении с музыкой. Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Ø Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока: Ø В. Дементьев, стихи И. Векшегоновой. Необычный концерт (пение). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: На концерте Запись на доске:
III. Работа по теме урока. ¾ На каких музыкальных инструментах играют участники концерта? ¾ Что делает барсук? ¾ Подумайте как бы вы поступили, если бы во время концерта вспомнили, что скоро по телевизору интересные мультфильмы. Правила поведения на концерте: · Во время концерта полагается спокойно, молча слушать музыку. Представьте, что на сцене выступаете вы, а зрители в это время разговаривают и смеются. · Во время спектакля или концерта нельзя вставать и уходить. Это очень не вежливо по отношению к артистам и слушателям.
Вокально-хоровая работа Ø В. Дементьев, стихи И. Векшегоновой. Необычный концерт (пение). IV. Итог урока. Мы повторили правила поведения на концерте и постараемся их выполнять. V. Домашнее задание. Вспомните музыку из мультфильмов.
Урок 32 Тема: «Но на свете почему-то существует доброта…» (музыка в мультфильмах) Цели урока: Ø Формировать потребность в общении с музыкой. Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Ø Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока: Ø А. Шнитке. Rondo. Из «Concerto grosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра (звучит в мультфильме «Карандаш и ластик» из мультсериала «Карусель»). Фрагмент (слушание). Ø Б. Савельев, стихи А. Хайта. Неприятность эту мы переживём. Из мультфильма «Лето кота Леопольда» (слушание).
Ø В. Шаинский, стихи Э. Успенского. Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк» (пение). Ø Ю. Тугаринов. Добрые волшебники (пение). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: «Но на свете почему-то существует доброта…» (музыка в мультфильмах) Запись на доске:
III. Работа по теме урока. ¾ Мультфильмы любят все – и взрослые, и дети. Любят их за юмор, веселье, любят за доброту, которая всегда побеждает. ¾ Музыка в мультфильмах играет очень большую роль. Она помогает лучше узнать главных героев – их настроение, характер, поступки. ¾ С некоторыми героями мультфильмов мы сегодня встретимся вновь. ¾ Послушайте музыку к мультфильму «Карандаш и ластик». Какие два характера показаны в ней? Как музыка «рисует» образ карандаша: какие в ней интонации? Какими звучаниями изображён ластик?
Ø А. Шнитке. Rondo. Из «Concerto grosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра (звучит в мультфильме «Карандаш и ластик» из мультсериала «Карусель»). Фрагмент (слушание).
¾ Какой мультфильм хотелось бы создать вам? О чём бы он рассказывал? Какая музыка звучала бы в этом мультфильме?
Ø Б. Савельев, стихи А. Хайта. Неприятность эту мы переживём. Из мультфильма «Лето кота Леопольда» (слушание).
Вокально-хоровая работа Ø В. Шаинский, стихи Э. Успенского. Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк» (пение). Ø Ю. Тугаринов. Добрые волшебники (пение). IV. Итог урока. Думаю, что вам нравится музыка из мультфильмов, потому что вы с удовольствием её исполняли на уроке. V. Домашнее задание. Слушать музыку из мультфильмов.
Урок 33
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.045 с.) |