В структуру тимбилдинга входят: игры, тренинги, упражнения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В структуру тимбилдинга входят: игры, тренинги, упражнения.



В структуру тимбилдинга входят: игры, тренинги, упражнения.

Если же говорить об общей классификации, она выглядит так:

· Исторические мероприятия: позволяют перевоплощаться хоть в фараона Хеопса, хоть в Карла Великого;

· Творческие мероприятия: от создания музыкальных групп до рисования картин и постановки спектаклей;

· Психологический тимбилдинг: подразумевает тестирование, выполнение заданий, связанных с психологией;

· Спортивный тимбилдинг: можно провести хоть бег в мешках, хоть прыжки на скакалке. Чаще всего организуется на открытом воздухе;

· Экзотический тимбилдинг: команда готовит сложное, многоэтапное блюдо. Такая кулинария сближает людей.

 

Если для своих сотрудников вы хотите организовать подобные мероприятия, то обратите внимание на некоторые рекомендации:

1. Определитесь с целью и бюджетом. Проанализируйте, чего вы хотите добиться этими мероприятиями и какую сумму готовы потратить на это.

2. Определитесь со временем проведения. Сотрудники отнесутся к этому с большим энтузиазмом, если вы не заставите их тратить на мероприятия их выходные дни. Проводите в рабочее время, с учетом загруженности своих работников.

3. Заручитесь поддержкой профессионалов. Проконсультируйтесь с тренером по развитию персонала, он подскажет, как все провести с максимальным эффектом.

4. Проанализируйте, сколько времени будет затрачено. Если хотите организовать выездной тимбилдинг, позаботьтесь о транспорте для работников;

5. Сделайте так, чтобы все прошло весело и увлекательно. Заинтересовать людей – вот что важно. Вряд ли им будет интересно слушать нудную лекцию о сплоченности коллектива.

6. Организуйте обед для сотрудников. И это не шутка. Вкусное любят все, а если мероприятие длительное, урчание голодных животов точно не пойдет на пользу команде.

7. Сотрудники должны почувствовать, что они равны между собой. Все пройдет успешно, если все участники будут понимать, что они на одном уровне, независимо от того, кто какую должность занимает.

8. Поставьте перед командой задачу, которая заставила бы ваших сотрудников показать все их способности.

9. Организуйте наличие обратной связи. Через пару дней после окончания мероприятия, проведите анонимный опрос, пусть каждый напишет, что думает о проведенном тимбилдинге. Проанализировав все замечания и мнения, вы поймете, что было сделано правильно, а над чем нужно поработать.

 

Когда нужен тимбилдинг

Есть несколько ситуаций, в которых построение команды просто необходимо.

Ситуация 1. Низкая мотивация сотрудников. Люди ходят на работу без стремления что-то улучшить в своей деятельности. Механически выполняют свои обязанности и ждут конца рабочего дня. Если есть возможность – уклоняются от выполнения заданий. Соответственно, низкая производительность труда, коллектив раздирают ссоры и склоки, сподвигнуть сотрудников на покорение каких-то новых вершин решительно невозможно.

Ситуация 2. Организационные изменения в компании – слияния, поглощения, дробление или объединение департаментов и так далее. Оказывающиеся в новых условиях сотрудники могут чувствовать себя чужими в компании, брошенными, ущемленными, испытывать недостаток внимания. Тимбилдинг в этих условиях позволяет интегрировать работников в новую корпоративную среду.

Ситуация 3. Конфликты внутри коллектива. Имеются в виду не разовые ссоры сотрудников, а постоянные напряженные взаимоотношения между людьми (например, по карьерным причинам), мешающие работе. Мероприятия по командообразованию дают возможность выявить точки соприкосновения даже самых непримиримых спорщиков и превратить конкуренцию в сотрудничество.

Ситуация 4. Компания только создана, из только что набранных сотрудников требуется сформировать работоспособную команду. Тимбилдинг подходит для этого очень хорошо.

 

Нужно понимать, что даже самое удачное мероприятие – это всего лишь один эпизод в жизни компании, который может пойти на пользу коллективу, а может так и остаться только приятным воспоминанием. Психологи считают, что для достижения эффекта командные ценности должны не только декларироваться, но и реализовываться в повседневной деятельности. Руководитель может сколько угодно обниматься с участниками веревочного курса, но если вернувшись в офис, он будет публично унижать подчиненных или ущемлять их, толку от прошедшего мероприятия не будет. В основе тимбилдинга должны лежать вполне конкретные меры: признание успехов сотрудников, перспектива развития в профессии, справедливое разрешение конфликтов, поддержка инициативы. Тогда у человека будет достаточная мотивация и для продолжения работы в компании, и для поддержки командных ценностей.

 

Есть несколько ситуаций, когда тимбилдинг только ухудшит положение дел в организации:

· если руководитель исповедует сугубо административный стиль управления и считает, что подчиненные должны его принять как должное (тимбилдинг в этом случае превращается в попытку подстроить коллектив под ценности директора, что очень редко дает результат);

· если главной ценностью компании считаются индивидуальные достижения, и система мотивации настроена на их поощрение (программистам, работающим в частично удаленном режиме над индивидуальными проектами, нет никакого смысла формировать команду);

· высокая текучка кадров при том, что руководство не видит в ней ничего плохого;

· опасения руководства перед конкуренцией со стороны нижестоящих сотрудников;

· в компании нет четкой системы мотивации, руководство оценивает сотрудников исходя из внутренних ощущений (в этих условиях трудно сформулировать направление командообразования, поскольку сотрудники не знают, какие именно компетенции им нужно развивать для карьерного и профессионального роста);

· команда уже имеется и нормально работает (тот случай, когда лучшее – враг хорошего).

Причина 1. Скучный сценарий

Необязательно речь идет о том, что задуманная игра вылилась в нудную лекцию о важности сплочения. Может быть и по-другому: офисный квест оказался слишком сложным, и большинство сотрудников просто не захотело ломать голову над правилами. Историческая реконструкция была задумана на слишком узкую тему, малознакомую сотрудникам, из-за чего они не смогли использовать логику принятия решений исторических персонажей и сидели, скучая. А может быть, новый специалист, занимавшийся подготовкой тимбилдинга, скачал из интернета сценарий, который уже использовали в прошлом году.

В структуру тимбилдинга входят: игры, тренинги, упражнения.

Если же говорить об общей классификации, она выглядит так:

· Исторические мероприятия: позволяют перевоплощаться хоть в фараона Хеопса, хоть в Карла Великого;

· Творческие мероприятия: от создания музыкальных групп до рисования картин и постановки спектаклей;

· Психологический тимбилдинг: подразумевает тестирование, выполнение заданий, связанных с психологией;

· Спортивный тимбилдинг: можно провести хоть бег в мешках, хоть прыжки на скакалке. Чаще всего организуется на открытом воздухе;

· Экзотический тимбилдинг: команда готовит сложное, многоэтапное блюдо. Такая кулинария сближает людей.

 

Если для своих сотрудников вы хотите организовать подобные мероприятия, то обратите внимание на некоторые рекомендации:

1. Определитесь с целью и бюджетом. Проанализируйте, чего вы хотите добиться этими мероприятиями и какую сумму готовы потратить на это.

2. Определитесь со временем проведения. Сотрудники отнесутся к этому с большим энтузиазмом, если вы не заставите их тратить на мероприятия их выходные дни. Проводите в рабочее время, с учетом загруженности своих работников.

3. Заручитесь поддержкой профессионалов. Проконсультируйтесь с тренером по развитию персонала, он подскажет, как все провести с максимальным эффектом.

4. Проанализируйте, сколько времени будет затрачено. Если хотите организовать выездной тимбилдинг, позаботьтесь о транспорте для работников;

5. Сделайте так, чтобы все прошло весело и увлекательно. Заинтересовать людей – вот что важно. Вряд ли им будет интересно слушать нудную лекцию о сплоченности коллектива.

6. Организуйте обед для сотрудников. И это не шутка. Вкусное любят все, а если мероприятие длительное, урчание голодных животов точно не пойдет на пользу команде.

7. Сотрудники должны почувствовать, что они равны между собой. Все пройдет успешно, если все участники будут понимать, что они на одном уровне, независимо от того, кто какую должность занимает.

8. Поставьте перед командой задачу, которая заставила бы ваших сотрудников показать все их способности.

9. Организуйте наличие обратной связи. Через пару дней после окончания мероприятия, проведите анонимный опрос, пусть каждый напишет, что думает о проведенном тимбилдинге. Проанализировав все замечания и мнения, вы поймете, что было сделано правильно, а над чем нужно поработать.

 

Когда нужен тимбилдинг

Есть несколько ситуаций, в которых построение команды просто необходимо.

Ситуация 1. Низкая мотивация сотрудников. Люди ходят на работу без стремления что-то улучшить в своей деятельности. Механически выполняют свои обязанности и ждут конца рабочего дня. Если есть возможность – уклоняются от выполнения заданий. Соответственно, низкая производительность труда, коллектив раздирают ссоры и склоки, сподвигнуть сотрудников на покорение каких-то новых вершин решительно невозможно.

Ситуация 2. Организационные изменения в компании – слияния, поглощения, дробление или объединение департаментов и так далее. Оказывающиеся в новых условиях сотрудники могут чувствовать себя чужими в компании, брошенными, ущемленными, испытывать недостаток внимания. Тимбилдинг в этих условиях позволяет интегрировать работников в новую корпоративную среду.

Ситуация 3. Конфликты внутри коллектива. Имеются в виду не разовые ссоры сотрудников, а постоянные напряженные взаимоотношения между людьми (например, по карьерным причинам), мешающие работе. Мероприятия по командообразованию дают возможность выявить точки соприкосновения даже самых непримиримых спорщиков и превратить конкуренцию в сотрудничество.

Ситуация 4. Компания только создана, из только что набранных сотрудников требуется сформировать работоспособную команду. Тимбилдинг подходит для этого очень хорошо.

 

Нужно понимать, что даже самое удачное мероприятие – это всего лишь один эпизод в жизни компании, который может пойти на пользу коллективу, а может так и остаться только приятным воспоминанием. Психологи считают, что для достижения эффекта командные ценности должны не только декларироваться, но и реализовываться в повседневной деятельности. Руководитель может сколько угодно обниматься с участниками веревочного курса, но если вернувшись в офис, он будет публично унижать подчиненных или ущемлять их, толку от прошедшего мероприятия не будет. В основе тимбилдинга должны лежать вполне конкретные меры: признание успехов сотрудников, перспектива развития в профессии, справедливое разрешение конфликтов, поддержка инициативы. Тогда у человека будет достаточная мотивация и для продолжения работы в компании, и для поддержки командных ценностей.

 

Есть несколько ситуаций, когда тимбилдинг только ухудшит положение дел в организации:

· если руководитель исповедует сугубо административный стиль управления и считает, что подчиненные должны его принять как должное (тимбилдинг в этом случае превращается в попытку подстроить коллектив под ценности директора, что очень редко дает результат);

· если главной ценностью компании считаются индивидуальные достижения, и система мотивации настроена на их поощрение (программистам, работающим в частично удаленном режиме над индивидуальными проектами, нет никакого смысла формировать команду);

· высокая текучка кадров при том, что руководство не видит в ней ничего плохого;

· опасения руководства перед конкуренцией со стороны нижестоящих сотрудников;

· в компании нет четкой системы мотивации, руководство оценивает сотрудников исходя из внутренних ощущений (в этих условиях трудно сформулировать направление командообразования, поскольку сотрудники не знают, какие именно компетенции им нужно развивать для карьерного и профессионального роста);

· команда уже имеется и нормально работает (тот случай, когда лучшее – враг хорошего).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.02 с.)