Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пм. 03 осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета,Стр 1 из 6Следующая ⇒
ПМ. 03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, Хранения, обработки и поиска документов по программе подготовки специалистов среднего звена учреждений среднего профессионального образования Документационное обеспечение управления и архивоведение
Чайковский, 2019
Методические рекомендации по практике ПМ.03 ПМ. 03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов по программе подготовки специалистов среднего звена учреждений среднего профессионального образования: учебно-методическое издание./ автор-сост. Родионова Н.А. – Чайковский.: Чайковский индустриальный колледж, 2019. –32 с.
Автор-составитель: Родионова Н.А. преподаватель Чайковского индустриального колледжа
© Родионова Н.А. автор-сост., 2019 © Чайковский индустриальный колледж, 2019 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Практика является обязательным разделом программы подготовки ССЗ по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение. При реализации ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организациипредусматривается производственная практика. Производственная практика проводится образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля. Она направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 3.1. Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных. ПК 3.2. Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации. ПК 3.3. Вести работу по созданию справочного аппарата по документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска. ПК 3.4. Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива. ПК 3.5. Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела. ПК 3.6. Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации. · ПО.1 работы с программными средствами учета, хранения, обработки и поиска документов; · ПО.2 организации справочно-информационной деятельности с документами.
Практика реализуется концентрированно Практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся: · Администрация Чайковского городского округа · МКУ «Архив Чайковского городского округа» · ООО «Чайковский кирпичный завод» · ООО «Газпром трансгаз Чайковский · МАОУ СОШ № 7 · МАОУ СОШ № 8 · МАОУ СОШ № 1 · МАОУ СОШ № 11
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Практика завершается «дифференцированным зачетом» при условии: - положительного аттестационного листа по практике от организации об уровне освоения профессиональных компетенций; - наличия положительной характеристики с базы практики; - полноты и своевременности представления дневника практики; - полноты и своевременности представления отчет о практике в соответствии с программой практики. Обучающиеся, не прошедшие практику, к экзамену по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Настоящие методические рекомендации определяют организацией и руководством практикой, основные обязанности студента в период прохождения практики, конкретное содержание заданий по практике, содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
– провести организационное собрание студентов перед началом практики; – установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия; – обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов в учреждении; – обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания; – при необходимости оказать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов; – провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практической подготовки на основании оценок со стороны куратора практики организации / предприятия.
И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ Виды работ: Изучение структуры службы ДОУ. Описание организации деятельности архива. Изучение положения об архиве организации, нормативно-методической базы архивоведения организации. Задачная формулировка: Изучите нормативно-методические и организационные документы, регламентирующие документационное обеспечение управления и архивоведение на предприятии. Рекомендации по выполнению: 1. Оформите печатным способом краткую историю создания предприятия/организации. 2. Дайте краткую характеристику предприятия - основной вид деятельности, ОПФ, место его расположения. 3. Оформите структуру управления предприятием (укажите должности, фамилии непосредственных руководителей и наставников). 4. Оформите структуру службы ДОУ. Напишите должностной и численный состав службы ДОУ. 5. Опишите деятельность архива организации (статус, профиль, руководство, нормативные документы, регулирующие деятельность архива), а также численный состав архива организации.
6. На основании какого документа ведется работа с документами и где записано как их оформлять. Краткая характеристика нормативно-методического документа. Должна быть Инструкция по делопроизводству с приложениями (документы, бланки). 7. Соблюдается ли инструкция по делопроизводству на предприятии. 8. Ознакомьтесь и представьте перечень локальных нормативных актов (ЛНА), регламентирующих работу службы ДОУ и архива на предприятии. 9. Дайте подробную характеристику положения об архиве. Результаты оформите в таблицу. Требования к оформлению результатов Перечень документов регламентирующих работу оформляется в таблице.
Критерии оценки
Виды работ: Изучение правовое регулирование организации труда предприятия. Расчет штатной численности работников службы ДОУ. Разработка (участие в разработке) ЛНА организации по вопросам ДОУ и АД. Составление акта о приеме-передаче дел при смене руководителя архива Задачная формулировка: Разработайте (поучаствуйте в разработке) локально-нормативные акты организации по вопросам ДОУ и архивного дела. Рекомендации по выполнению: 1. Изучите и опишите локально-нормативные документы организации, регулирующие организацию труда работников (не менее трех). Материал структурируйте по своему усмотрению. 2. Изучите перечень ЛНА на предприятии, проанализируйте, все ли вопросы управленческой деятельности отражены в ЛНА (укажите количество и перечислите направления деятельности, которые регламентируются ЛНА, сформулируйте направления деятельности, которые остались без внимания).
3. Опишите свои действия (причины бездействия) по разработке ЛНА предприятия. 4. Составьте проект (образец) акта приема-передачи дел при смене руководителя архива. Расскажите, когда последний раз было актируемое событие по этому поводу. 5. Изучите Структуру и штатную численность (штатное расписание работников), опишите структурные элементы, количество штатных единиц в каждой структуре. 6. Рассчитайте штатную численность работников службы ДОУ, исходя из объема документооборота за 2019 год. Критерии оценки
Виды работ: Определение перспективных направлений информатизации ДОУ, видов нормативных актов, регламентирующих процессы ДОУ, порядка поиска необходимой информации через ресурсы Интернета. Изучение правил доступа к документам для пользователей. Задачная формулировка: Изучите правила доступа к документам предприятия. Изучите подробно раздел Инструкции по делопроизводству, направленный на совершенствование процессов работы с документами. Рекомендации по выполнению: 1. Изучите и опишите нормативные акты, регламентирующие процессы ДОУ, порядок поиска необходимой информации через ресурсы Интернета. 2. Опишите систему доступа к документам организации. Кто из сотрудников имеет доступ к каким документам. Опишите базу данных, каким образом осуществляется ограничение для пользователей. Имеется ли сервер-архив документов. 3. Написать номер раздела и его наименование (совершенствование делопроизводства). Если нет отдельного раздела, то указать раздел и наименование, где содержится информация о перспективах развития ДОУ, описать эту часть. 4. Указать нормативные документы (с выходными данными), на которые ссылаются в Инструкции по делопроизводству при регламентации процессы ДОУ, порядка поиска необходимой информации через ресурсы Интернета. 5. По возможности, сделать ксерокопию материала. Критерии оценки
Виды работ: Работа в автоматизированных системах делопроизводства и системах автоматизации документооборота, автоматизации архивного дела. Упорядочение состава документов и информационных потоков. Составление электронного каталога.
Задачная формулировка: Сформируйте электронный каталог документов предприятия. Рекомендации по выполнению: 1. Изучите систему автоматизации документооборота и архивного хранения документов. Дайте характеристику АС ДОУ. 2. Опишите, сформируйте электронный каталог по документам организации по номенклатуре дел. Критерии оценки
Вид работы: Упорядочение состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации Задачная формулировка: Составьте и оформите документы для определенного процесса, используя сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности Рекомендации по выполнению: 1. Изучите состав документов предприятия. Составьте классификационную схему движения документопотоков с указанием объема документов за текущий год на дату последнего месяца. 2. Представьте и опишите документы, которые вы оформляли в период практики. Характеризуйте оформление документов на предприятии на предмет соблюдения требований ГОСТ. 3. Составьте шаблоны документов, используемых на предприятии. Опишите имеющиеся шаблоны документов на предприятии. 4. Расскажите, какие сетевые программные и технические средства используются на предприятии при создании и работе с документами. Критерии оценки
Вид работы: Ведение работы по созданию справочного аппарата по документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска Задачная формулировка: Создайте справочный аппарат по документам предприятия. Осуществите информационную работу по документам организации. Рекомендации по выполнению: 1. Изучите справочный аппарат по документам организации. Перечислите, из каких структурных элементов он состоит. Дайте характеристику элементов справочного аппарата. 2. Внесите свои предложения по совершенствованию справочного аппарата по документам предприятия. 3. Изучите процесс составления информационных справок по документам. Напишите количество и содержание вопросов, по которым были запросы и составлены справки по документам организации. 4. Представьте ответ на запрос, который вы оформили самостоятельно или принимали участие. Дайте характеристику документу. Критерии оценки
Вид работы: Подготовка данных, необходимых для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива. Задачная формулировка: Проведите справочную работу по документам архива. Рекомендации по выполнению: 1. Изучите и опишите используемые архивные справочники в архиве предприятия (наименование, объем, срок создания). 2. Сформулируйте предложения по усовершенствованию архивных справочников. 3. Опишите свою работу по комплектованию и экспертизе документов в архиве. Какие документы сопровождают этот процесс. Дайте их характеристику. 4. Опишите, как организовано использование документов архива. Перечислите с характеристикой документы, сопровождающие эту деятельность. Представьте копии документов. 5. Укажите объем документов по справочной работе по документам архива. 6. Представьте копию документа – ответа на запрос по архивным документам. Критерии оценки
Вид работы: Формирование дел. Подготовка к последующему хранению и использованию.
Задачная формулировка: Осуществите подготовку документов к последующему хранению и использованию. Проведите экспертизу систематизации документов в делах, подшейте дела, пронумеруйте листы, составьте заверительные надписи и внутренние описи при необходимости, оформите обложки дел. Рекомендации по выполнению: 1. Опишите порядок подготовки дел к передаче в архив организации. 2. Подготовьте дела к передаче на архивное хранение (проверка правильности формирования, принцип систематизации документов внутри дела, подшивка дела, оформление всех составных частей дела). 3. Проведите анализ оформления дела: обложки, внутренней описи, нумерации, прошивки, листа–заверителя. Представьте образцы оформления структурных элементов дела. Критерии оценки
. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА Отчет по практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (договор); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике. Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях. Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА ОТЧЕТА Отчет о практике представляет собой письменное изложение результатов выполненной лично практикантом работы при подготовке и прохождении практики, оформленный печатным способом в соответствии с Требованиями к выполнению учебных работ и критериями оформления материала печатным способом, подшитый в отдельную папку. Объем отчета должен содержать 8-10 листов (без учета приложений). Основной текст отчета должен быть лаконичным, отражать личную работу практиканта, результаты использования им на практике изученного в колледже учебного материала по направлению подготовки. Различные регламентирующие документы (должностные инструкции, устав, протоколы собраний, анкеты и т.п.) следует помещать в приложения, а в тексте отчета давать ссылки и необходимые пояснения. В раздел Приложения рекомендуется помещать копии оформленных студентами документов, заполненные бланки документов. Задания производственной практики могут выполняться не по порядку, но в отчете строго по очередности выполняемых работ. Оформленный отчет подписывается и датируется обучающимся, проверяется, подписывается наставником. Подлинность подписи наставника удостоверяется печатью предприятия-места практики. Студент отвечает за грамотность и аккуратность оформления отчета. Отчет, страницы которого ненадежно скреплены, в котором отсутствуют подписи студента и наставника практики от предприятия прохождения практики, крассмотрению не допускается.
Защита отчёта включает: - доклад обучающегося (2-3 минуты): перечислить выполненные задания, рассказать об одной-двух наиболее существенных проблемах и новинках, перечислить отмеченные в отзыве руководителя недостатки и дать по ним пояснения; - ответы на вопросы коллег; - преподаватель подводит итог практики и объявляет оценку. Критерии оценки
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПАМЯТКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОТЧЁТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Основная часть Содержание основной части должно отвечать программе практики. Основная часть представляет собой изложение результатов работы. В ней демонстрируются умения самостоятельно работать с современной литературой, глубоко и всесторонне исследовать проблему, пользоваться современной научной терминологией. Текст основной части делится на разделы, подразделы, параграфы в соответствии с оглавлением и структурой рассматриваемых вопросов. Текст может сопровождаться иллюстрациями: графиками, диаграммами, схемами. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Каждый раздел, подраздел или пункт начинается с абзацного отступа. Основная часть содержит описание лично выполняемых действий по каждому виду работ (профессиональные компетенции) или анализ и описание процессов по соответствующей компетенции (ниже по тексту). Все виды работ, алгоритмы выполнения и критерии оценивания указаны в части: «ВИДЫ РАБОТ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ» (смотри стр. 7)
В заключении дается оценка полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее теоретическая и практическая значимость. Приводится самоанализ по итогам практики, формулируются выводы о степени освоения трудовых функций и выполненной работе в целом. Для этого надо ответить на следующие вопросы: 1. Я знаю, для чего была нужна производственная практика на производстве? 2. Я был готов к практике психологически? 3. Я был готов к практике профессионально? 4. Я смог достичь цели практики и решать задачи, обозначенные в программе практики? 5. Я овладел алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессиональной деятельности? 6. Я знаю, какие трудовые функции я формировал в процессе профессиональной деятельности? 7. Мне не хватило для их решения? 8. В ходе практики мне удалось достичь? 9. Самым интересным для меня было? 10. Самостоятельно я могу решать следующие профессиональные задачи? 11. Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики, совпадают? (если нет, по какой причине). 12. За профессиональную деятельность в условиях производственной практики я заслуживаю оценку. Оформительная часть На последнем листе отчета студент ставит свою подпись и дату окончания работы над отчетом. Последний лист основного текста скрепляется подписью непосредственного наставника с обязательным письменным указанием об ознакомлении с содержанием отчета, даты ознакомления, удостоверяется печатью.
Дата:
Наставник _____________________________________________________________________________ должность
_________________________________________________________________________________________ подпись/Ф.И.О. М.П. «___»___________________20___г
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.137 с.) |