Механизированные дистанции погрузочно-выгрузочных работ (МЧ), их структура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизированные дистанции погрузочно-выгрузочных работ (МЧ), их структура



Операции по погрузке, выгрузке грузов могут выполнять любые хозяйствующие субъекты независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности (Закон о ж.д. транспорте РФ).

На местах необщего пользования (МНОП) эти операции возлагаются на грузоотправителей (г/о) и грузополучателей (г/п), а конкретно:

¾  собственные силы и средства (транспортный цех предприятия);

¾  силы посредников - предприятия промышленного железнодорожного

¾ транспорта (ППЖТ) или предприятия транспортного управления (ПТУ на угольных предприятиях);

¾ стивидоры (подразделения портов – при перевалке).

На местах общего пользования (МОП) эти операции преимущественно производят механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ).

МЧ - структурное подразделение Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" по оформлению работ и услуг (ДМ). Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Центральная дирекция) является обособленным подразделением открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (входит 16 дирекций). В состав дирекции может входить несколько структурных подразделений.

Дирекция может иметь представительства в субъектах Российской Федерации (если расположена в нескольких субъектах, как например, Забайкальская – в Забайкальском крае и Амурской области);

В состав Дирекции по управлению терминально–складским комплексом входят механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ).

Дистанция руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО "РЖД", нормативными и иными документами ОАО "РЖД", Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "РЖД" (далее - филиал) и дирекции, а также настоящим Положением.

Механизированные дистанции имеют в своем подчинении производственные участки погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (далее в тексте — производственные участки). В зависимости от объемов грузопереработки по родам грузов, выполняемых транспортно-экспедиторских услуг, коммерческих операций, количества обслуживаемых и ремонтируемых средств измерения массы, погрузочно-разгрузочных машин механизированные дистанции и производственные участки подразделяются на четыре группы.

Общее руководство организацией работы дистанции, а также управления, ответственность за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, обеспечение сохранности вагонного парка осуществляет начальник механизированной дистанции.

 

В зависимости от объемов выполняемых грузовых и коммерческих операций в дистанциях могут быть предусмотрены должности — главного инженера дистанции, заместителя начальника дистанции по грузовой и коммерческой работе, заместителя начальника дистанции по автотранспорту, начальника грузового района, заведующего товарной конторой, диспетчера по автомобильным перевозкам, заведующих складами и площадками, ревизоров по весовому хозяйству, приемосдатчиков и др.

Оперативное руководство механизированной дистанцией и производственных участков, контроль за выполнением плана погрузочно-разгрузочных работ и    коммерческих операций, обеспечением эффективности и рационального использования средств

механизации, автотранспорта, суточных заданий по погрузке, выгрузке, сортировке грузов осуществляют заместитель начальник механизированной дистанции, а также подчиненные ему сменные дежурные по дистанции.

Обобщение и внедрение передовых методов труда, проведение мероприятий по усилению оснащения средствами механизации погрузочно-разгрузочных пунктов в местах общего  пользования станций, внедрение новой техники, организация охраны труда и безопасности производства погрузочно-разгрузочных работ, монтажа, технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных машин, контроль за выполнением погрузки-выгрузки грузов осуществляются инженерно-техническим персоналом под руководством главного инженера дистанции.

Руководство погрузочно-разгрузочными работами, выполнение плана погрузки, выгрузки и сортировки грузов и технологического времени нахождения вагонов под грузовыми операциями, обеспечение сохранности вагонов возложено на начальников производственных участков и сменных мастеров.

Непосредственно за технологию погрузки и выгрузки в местах общего пользования, осмотр в коммерческом отношении вагонов и контейнеров перед погрузкой и после выгрузки, определение пригодности их для перевозки данного груза в коммерческом отношении и предъявление к техническому осмотру вагонов и контейнеров отвечают приемосдатчики грузов.

Начальник производственного участка (сменный мастер) координирует работу бригад и механизмов, организует выгрузку вагонов и погрузку грузов в автомобили, обеспечивает выгрузку и погрузку вагонов по «прямому варианту» и полный вывоз грузов со складов станции.

Работой всех бригад в смене руководит сменный мастер производственного участка, который распределяет работу между бригадами, выписывает наряды на работу, ведет учет и контролирует ее выполнение, следит за качеством работы и соблюдением техники безопасности, осуществляет контроль за правильным размещением грузов в складах и в подвижном составе, за соблюдением технических норм загрузки вагонов.

Через каждые 4 часа сменный мастер докладывает дежурному по дистанции о ходе выполнения сменного суточного плана. Выполнение работ сменный мастер отражает в настольном журнале, а дежурный дистанции в сменно-суточном плане-графике механизированной дистанции.

На производственных участках с большим объемом различных видов погрузочно-разгрузочных работ организуются комплексные механизированные бригады, работающие в одну смену, или сквозные (суточные). Комплексные бригады создаются по технологическому принципу по погрузке, выгрузке и сортировке тарно-штучных грузов в крытых складах, по погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров, тяжеловесных грузов, лесоматериалов, металлов, лесных и других грузов. На станциях с большим объемом работы создаются самостоятельные комплексные бригады на отдельных погрузочно-разгрузочных пунктах.

При небольших объемах переработки создается единая комплексная бригада для переработки различных грузов в складе, на повышенном пути, площадках по переработке контейнеров, тяжеловесов, лесоматериалов и других грузов.

Для переработки грузов на промежуточных станциях, на которых экономически нецелесообразно постоянное содержание погрузочно-разгрузочных машин и бригад грузчиков, организуются передвижные механизированные бригады. Передвижная механизированная бригада базируется на одном из производственных участков, обслуживающем 2-3 промежуточные станции. Продолжительность поездки в одну сторону от базы не должна превышать 2 часа для обеспечения условия возвращения на базовую станцию в те же сутки. Максимальный радиус обслуживания механизированной бригадой, оснащенной автокраном, — 30 км, краном на железнодорожном ходу — 25 км, для бригад грузчиков, перемещаемых в автобусах, — 70 км.

Организация выгрузки из вагонов грузов и погрузки грузов, а также сортировка осуществляются на основе типовых схем комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и технологических карт для основных видов массовых грузов на опорных грузовых станциях.

Организация и технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, основные схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-экспедиторское обслуживание грузоотправителей и грузополучателей средствами механизированных дистанций, автоматизация управления, организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, контейнеров, средств измерения массы, вопросы охраны труда и другие изложены в Технологии работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. На основании этой технологии, а также типового технологического процесса работа грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления и типового технологического процесса работы опорной станции в условиях концентрации грузовой и коммерческой работы, в зависимости от конкретных условий разрабатывается технология работы механизированной.

Оформление акта сдачи-приемки осуществляется уполномоченным работником МЧ (ДМ) на основании сведений оформленного наряда на сдельные (повременные) работы формы ФТУ-14.

При ведении в АС ТЕСКАД базы данных договоров на оказание услуг (выполнение работ), заключенных ТЦФТО, технология оформления услуги следующая.

После завершения оформления наряда формы ФТУ-14 уполномоченный работник МЧ (ДМ) на АРМ АС ТЕСКАД, выбрав из справочника услугу № 56 в ЕПУ, вводит сведения о заказчике услуги на основании данных графы "Работа за счет заказчика" наряда формы ФТУ-14 и сведения о договоре (номер и дата заключения).

 АС ТЕСКАД открывает уполномоченному работнику МЧ (ДМ) доступ к вводу следующих данных:

¾ места работы из одноименной графы наряда формы ФТУ-14;

¾ рода груза на основании сведений граф "Наименование груза" и "Род упаковки" наряда формы ФТУ-14;

¾ массы груза в тоннах на основании сведений графы "Вес переработанного груза (кг)" наряда формы ФТУ-14.

По окончанию ввода данных АС ТЕСКАД формирует акт сдачи-приемки в следующем порядке.

В правом верхнем углу акта сдачи-приемки автоматически проставляется условный код филиала "ЦДТСК".

В строке "Исполнитель" указываются наименование, почтовый индекс и адрес, ИНН и банковские реквизиты МЧ (ДМ), выполнившего погрузочно-разгрузочные работы.

В строке "Заказчик" указывается наименование заказчика из договора.

В строке "Акт сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) от "___" __________ г. " указывается дата оформления акта сдачи-приемки.

В абзаце "Мы, нижеподписавшиеся,..." в соответствующей строке указываются сведения о договоре: номер и дата заключения.

В табличной части акта указывается:

в графе "Наименование" - "ПРР с грузами в МОП (№ 56 в ЕПУ)", если работы осуществлялись в местах общего пользования; "ПРР с грузами в (наименование места работы) (№ 56 в ЕПУ)", если работы осуществлялись в местах необщего пользования;

в графе "Единица измерения" - "тонно-операция";

в графе "Кол-во" - количество тонно-операций;

в графе "Цена" - ставка сбора за погрузку-выгрузку одной тонны груза указанного рода в соответствии с условиями договора без НДС;

в графе "Сумма" - произведение содержимого граф "Кол-во" и "Цена";

в графе "НДС 18%" - сумма НДС.

В строке "Итого на сумму" указывается сумма без НДС прописью.

В строке "С учетом НДС" указывается сумма с учетом НДС прописью.

Акт сдачи-приемки оформляется в трех экземплярах, подписывается уполномоченным работником МЧ (ДМ). Три экземпляра акта сдачи-приемки передаются в АФТО (ТЦФТО) для подписания их у заказчика услуги, а также оформления взимания платежей по накопительной ведомости формы ФДУ-92. После подписания всех экземпляров акта сдачи-приемки у заказчика услуги один из них передается из АФТО (ТЦФТО) в МЧ (ДМ).

 При отсутствии в АС ТЕСКАД базы данных договоров на оказание услуг (выполнение работ), заключенных ТЦФТО, технология оформления услуги следующая.

При получении оформленного наряда формы ФТУ-14 уполномоченный работник МЧ (ДМ) оформляет акт сдачи-приемки в АС ТЕСКАД в порядке, указанном выше, с заполнением вручную графы "Цена" (ввод ставки сбора за оказание услуги с копии договора).

Акт сдачи-приемки распечатывается в трех экземплярах, подписывается уполномоченным работником МЧ (ДМ). Три экземпляра акта сдачи-приемки передаются в АФТО (ТЦФТО) для подписания их у заказчика услуги, а также оформления взимания платежей по накопительной ведомости формы ФДУ-92. После подписания всех экземпляров акта сдачи-приемки у заказчика услуги один из них передается из АФТО (ТЦФТО) в МЧ (ДМ)

2.Оперативное планирование и организация погрузочно-выгрузочных работ

Оперативное планирование работы механизированной дистанции включает в себя составление суточного задания на работу по дистанции в целом на основе суточных и сменных заданий каждому производственному участку и четкую реализацию его за счет правильной организации труда, эффективного и рационального использования погрузочно-разгрузочных машин и рабочей силы и надлежащего контроля за его выполнением.

Суточное задание составляется в зависимости от наличия и подхода  (согласно информации) вагонов для каждой станции с учетом технологических норм на подачу вагонов на грузовые пункты, числа автомобилей, работающих на вывозе грузов, наличия свободных мест на складах и площадках.

Суточное задание содержит: задание на выгрузку, погрузку вагонов и сортировку грузов; вывоз и завоз грузов; задание по общему объему грузопереработки, в том числе на механизированную и комплексно-механизированную грузопереработку; технологическое время нахождения вагона под грузовыми операциями.

Суточное задание составляет дежурный по дистанции, утверждает его начальник дистанции или заместитель, затем (по телефону) передает начальникам производственных участков.

Корректировка суточного задания на работу механизированной дистанции и производственных участков производится начальниками производственных участков.

Суточное и сменные задания доводятся до исполнителей начальником производственного участка (сменным мастером), который организует его выполнение, рациональную расстановку рабочих бригад и механизмов по грузовым пунктам. План погрузки, выгрузки вагонов и сортировки грузов (на месяц) в целом по механизированной дистанции устанавливает начальник отделения дороги с указанием  объема работы в первой половине суток.

Дежурный по дистанции получает информацию о наличии и подходе грузов, подлежащих переработке средствами механизированной дистанции, получает отчеты производственных участков о работе, выполненной в первой половине суток, и планы работ на текущие сутки. После получения всей информации дежурный по дистанции планирует на сутки работу механизированной дистанции.

Организация погрузочно-разгрузочных работ, обеспечение и выполнение плана погрузки-выгрузки грузов из вагонов и технологического времени нахождения вагонов под грузовыми операциями и их сохранности возлагаются на начальника производственного участка и сменных мастеров. Сведения о подаче вагонов под выгрузку сменный мастер получает от работника, на которого возложены обязанности по предоставлению информации не позднее чем за 2 ч до начала работы с этими вагонами.

Начальник производственного участка (сменный мастер) координирует работу бригад и механизмов по согласованию с начальником грузового района, приемосдатчиком груза и багажа станции; организует выгрузку вагонов и погрузку грузов в автомобили; учитывает первоочередную необходимость организации выгрузки и погрузки вагонов по "прямому варианту", а также необходимость обеспечения полного вывоза грузов со складов станции; следит за своевременной подачей вагонов к пунктам выгрузки и уборкой их. Непосредственное руководство очередностью обработки вагонов и технологией выполнения погрузочно-разгрузочных операций на фронтах погрузки-выгрузки осуществляется приемосдатчиком груза и багажа.

Для ведения раздельного управленческого учета доходов от выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных ЕПУ, и относящихся к кругу деятельности ЦМ оформление актов общей формы, актов сдачи-приемки и других документов осуществляется на АРМ АС ТЕСКАД во взаимодействии с подсистемами: АС ТЕСКАД, АРЛ ЕАСАПР М, АС ЭТРАН.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 3205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.03 с.)