III. Смоделируйте идеальную семью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Смоделируйте идеальную семью.



Задания по предыдущей теме.

III. Смоделируйте идеальную семью.

       - занятость на работе,

       - распределение обязанностей домашних,

       - досуг,

       - воспитание детей.

 

IV. Что, по вашему мнению, является главным для создания крепкой и счастливой семьи?

 

V. Проанализируй ситуации. Что произойдет в каждой ситуации – скандал, развод, конфликт, гармония?

 

Выполнение обязанностей мужем и женой может принимать следующие формы:

А) Муж выполняет только свои, жена – свои обязанности.

Б) Муж не выполняет свои обязанности, а жена выполняет.

В) Муж выполняет свои обязанности, а жена нет.

Г) Муж выполняет женские обязанности, жена – мужские.

 

VI. В семье выделяется лидер, он же глава семьи.

Им может быть как женщина, так и мужчина. Кто лидер в вашей семье? Дайте анализ ситуации.

 

Семья и брак в современном мире.

 

Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Данные международного исследования показывают, что семью оценивают как "очень важную" в жизни человека 91-95% респондентов Польши, Ирландии, Исландии, 67-72% опрошенных в Литве, Эстонии и Латвии и 76% - в России и Германии.

 

I. Традиционная и современная семья.

Читаем таблицу и говорим, что изменилось в современной семье.

Критерии. Традиционная семья Современная семья
1. Состав семьи Родители и много детей, престарелые прародители, внуки, незамужние дочери и женатые сыновья Различный, но преобладают малочисленные семьи из родителей и одного-двух детей
2. Цели создания семьи Правильный образ жизни – реализация религиозного духовно-нравственного идеала. Рождение и воспитание детей. Совместное хозяйство. Хозяйственно-потребительская, восстановительно-психологическая, репродуктивная, воспитательная.
3. Структура семьи. Муж, отец – глава семьи, большое уважение. Второе место у жены, матери. Остальные им подчиняются. Дети почитают родителей и послушны. Родители любят, учат и воспитывают детей Равные права и обязанности мужа и жены. Родители обязаны воспитывать детей и дать им образование, не нарушать права ребенка.
4. Система ценностей. Бог, вера, любовь, уважение к старшим, трудолюбие, взаимопомощь, милосердие. Права человека, равноправие, любовь, взаимопомощь, трудолюбие, предприимчивость.

 

Итог: в современном обществе сохранилась такая функция семьи как хозяйственная, но трансформировалась не в лучшую сторону репродуктивная и воспитательная. Произошла демократизация семейных отношений, переоценка брачно-семейных ценностей. Авторитет отца в большинстве семей стал низким, ибо женщины зарабатывают не меньше мужчин. Труд мужчины в современной квартире не виден. Основа современного брака – не экономические или статусные, а эмоциональные отношения.

II. Современная демократическая семья.

Ее особенности.

- раздельное проживание родителей и детей;

- сокращение количества детей по сравнению с патриархальной семьей;

- ослабление связей с родственниками;

- возросшая социальная активность женщин:

Положительные последствия социальной активности женщин:

- экономическая самостоятельность;

- удовлетворение потребности в индивидуальном развитии и самореализации;

- многие отрасли немыслимы без женского труда (образование, медицина, сфера услуг);

- образованная и профессионально состоявшаяся женщина пользуется большим уважением у своих близких.

Отрицательные последствия:

- мало детей;

- ослабление внутрисемейных связей;

- совмещение профессиональной и общественной деятельности с семейными обязанностями могут обернуться для женщины двойным бременем;

- некоторые мужчины воспринимают возросшую активность женщины как подрыв собственного положения в семье и обществе, это может стать причиной конфликтов в семье.

Тенденции современных семейных отношений:

- ориентация на личностные, а не статусные характеристики индивидов, что ведёт к увеличению разводов и уменьшение числа лиц, вступающих в брак;

- экономическая самостоятельность женщин, удовлетворяющих потребности в личном развитии и самореализации;

- поздние браки;

- сокращение рождаемости и тенденция к малодетности семей;

- возрастание роли норм права в регулировании семейных отношений;

- рост числа неполных семей;

- увеличение числа детей-сирот, а также беспризорных и безнадзорных детей;

- снижение отцовской воспитательной роли.


III. Модели современной семьи.

1. Традиционная.

Семейно-брачные отношения зафиксированы в органах ЗАГСа

2. Гражданский брак.

Формальная регистрация отсутствует. Семья основана на любви и согласии.

3. Неполная семья.

Детей воспитывает один родитель.

4. Ограниченная временная семья.

По предварительной договоренности брак заключается на время. Фиктивный брак, определяющий выгоду для одного или двух супругов.

5. Встречающаяся семья.

Брак зарегистрирован, но супруги живут отдельно.

6. Прерывающийся брак.

Супруги живут вместе, но допускают временные разъезды на любой срок без расторжения брака.

7. Мусульманская семья.

Мужчина имеет право иметь несколько жен, обеспечивая высокий уровень жизни каждой жене.

8. Шведская семья.

Совместное проживание нескольких пар при совместном ведении хозяйства.

В последнее время в мире появляются диковинные для восприятия многих людей браки, например, гомосексуальные союзы или постсмертная регистрация в случае смерти одного из супругов. Некоторые страны признали действительность таких бракосочетаний, но все-таки однополые союзы незаконны в большинстве государств мира.

 

Вопросы

1. С какого времени возникают права и обязанности супругов?

2. Какие права относятся к личным правам супругов?

3. Каковы обязанности супругов?

4. На какие две группы делятся имущественные права супругов?

5. Чем определяются имущественные права супругов?

6. На какое имущество супруги имеют равные права?

7. Какое имущество относится к собственности каждого из супругов?

8. Какое имущество делится при разводе?

9. Какие обязанности имеют супруги по отношению друг к другу?

10. Для чего нужен брачный договор?

 

 

       Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака. Вступившие в брачный союз мужчина и женщина становятся обладателями как личных, неимущественных, так и имущест­венных прав и обязанностей.

       Какие права относят к личным правам супругов? Пра­ва, тесно связанные с личностью каждого из них. Они не могут быть отменены или ограничены. Так, все вопросы се­мейной жизни, в первую очередь воспитание детей, супру­ги должны решать совместно на основе согласия и равенст­ва прав и обязанностей. Кроме того, супруги имеют равное право на выбор рода занятий и профессии, места пребывания и места жительства, а также на выбор фамилии при вступлении в брак. Так, при заключении брака супруги мо­гут выбрать в качестве общей фамилии добрачную фамилию мужа (жены) или же добавить к своей фамилии фамилию супруга, если добрачная фамилия не была двойной.

       Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи заботиться о благосостоянии и развитии своих детей. Взаимная помощь про­является как в материальной, так и в моральной под­держке. Особенно необходимой она становится при нетрудоспособности одного из супругов, например, при болезни, инвалидности, беременности, уходе за малолетними деть­ми, детьми-инвалидами. Вопрос о материальной поддерж­ке супругами друг друга выводит нас в область их имуще­ственных прав и обязанностей.

       Имущественные права супругов можно разделить на две группы: права, регулирующие отношения по поводу супружеской собственности, и права, регулирующие отно­шения по поводу взаимного материального содержания (алиментные отношения). Имущественные права определя­ются законом или брачным договором.

       На основании закона супруги имеют равные права на общую, совместную собственность, т.е. на то имущест­во, которое они приобрели сообща. К общему имуществу, в частности, относится посуда, мебель, бытовые электро­приборы, автомобиль, жилье, а также доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, пенсии, денежные вклады, ценные бумаги и т. п. При этом не имеет значения, кем это имущество приобретено и на чье имя оформ­лено. К совместной собственности супругов закон относит также имущество, нажитое каждым из супругов до вступ­ления в брак, если в период брака в это имущество были вложены средства, существенно увеличившие его стои­мость. Например, произведен капитальный ремонт дачи, принадлежавшей до брака одному из супругов. Такой ре­монт превращает эту дачу в общее имущество.

       К собственности каждого из супругов закон относит имущество, нажитое им до вступления в брак (если супру­ги не производили в это имущество вложений, увеличив­ших его стоимость), вещи личного пользования (за исклю­чением драгоценностей и других предметов роскоши), награды и подарки (даже если они сделаны другим супру­гом), а также имущество, полученное во время брака по праву наследования.

       При расторжении брака ставится вопрос о разделе исключительно общего имущества. Совместное имущество делится, как правило, в равных долях, если иного не предусмотрено договором между супругами. Важно отметить, что жена имеет равное право на долю совместной собственности, даже если она не имела самостоятельного заработка, потому что вела домашнее хозяйство и растила детей. Собственность каждого из супругов разделу не подлежит. Не подлежат также разделу вещи, приобретенные для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей. Они должны быть переданы супругу, с которым будут проживать дети.

       Супруги обязаны поддерживать друг друга материально. При наличии особых обстоятельств (нетрудоспособности в связи с инвалидностью или выходом на пенсию, а также нуждаемости в случае осуществления ухода за общим ребенком-инвалидом одного супруга, при наличии материальных возможностей у другого супруга) возникает право на получение алиментов от супруга. Право на получение алиментов от мужа имеет также жена во время беременности и в течение 3 лет после рождения ребенка. Возникновение алиментных обязательств далеко не всегда связано с распадом семьи. Слово «алименты» в переводе с латинского - содержание, пища. (Кроме алиментарных обязательств супругов и бывших супругов, существуют алиментные обязательства родителей и детей.) В случае отказа от материальной поддержки решение о взыскании алиментов может быть вынесено судом.

       Общие положения закона, определяющие имущественные отношения супругов, могут быть изменены ими путем заключения брачного договора. Брачный договор составляется в письменной форме и подлежит нотариально­му удостоверению. Этот договор определяет только имуще­ственные права и обязанности супругов в браке и в случае расторжения брака. Он может быть заключен как в период брака, так и до его регистрации и по взаимному соглашению сторон может быть изменен или расторгнут. По требованию одного из супругов брачный договор может быть изменен или расторгнут только в судебном порядке. Расторжение брачного договора не ведет к расторжению брака, но расторжение брака ведет к автоматическому пре­кращению брачного договора (за исключением тех случа­ев, когда в тексте брачного договора предусмотрены обсто­ятельства, действующие в течение определенного периода после прекращения брака).

 

Итог урока.

Исходя из вышеизложенного, использованные средства способствуют формированию семейных ценностей.

Еще Пий 11 говорил: семья священнее, чем государство, считал семью важнее государства. В одной притче рассказывается о счастливой семье. Секрет счастья заключался в соблюдении трех правил: любовь, терпение, прощение. Если человек постарается соблюдать эти правила то, у него будет счастливая семья. Актуализация семейных ценностей необходима, чтобы дети задумались о своем настоящем и будущем, проанализировали свое поведение, как можно меньше допустили ошибок в своей жизни. Роль школы, которая также является институтом первичной социализации помочь в этом учащимся.

 

Ситуация 1.

Мужу не нравится, когда жена пользуется косметикой. Как быть?

Ситуация 2.

Муж – сторонник здорового образа жизни, ходит дома босиком, и не только дома: на улице тоже босиком, или в сандалиях без носков (в любое время года). Может ли жена настаивать, чтобы он надевал носки?

Ситуация 3.

Муж заботится о своем здоровье и хочет, чтобы жена заботилась о своем – делала зарядку. Жене – лень. Может ли он настаивать на этом?

Ситуация 4.

Супругам надо выходить из квартиры по делам, с ними ребенок, они торопятся. Но тут жена спохватывается: «Давай переоденем маленькому рубашечку! Она не красивая!». Муж: «Нет, это не самое главное, пойдем так». Кто прав?

Ситуация 5.

Муж идет с женой в магазин, берет рюкзак. Жена: «Возьми сумку, с рюкзаком некрасиво!». Как быть?

 

Ситуация 6.

Мать просит сына вынести мусор. Тот не реагирует, продолжает смотреть телевизор. Когда в дверях появляется отец, сын вскакивает и выносит мусор. Как чувствовала себя мама? Что ребенок думаете в такой момент?

Ситуация 7.

Вечером дочь куда-то собирается.

Мать: «В кино, что ль, собралась? Я-то знаю с кем»

Дочь: «А что, нельзя?»

Мать: «А ты знаешь, чем такие прогулки заканчиваются?»

Как чувствует себя в этот момент дочь?

Какой выход из ситуации предложите вы?

 

Домашнее задание.

 

Задания по предыдущей теме.

III. Смоделируйте идеальную семью.

       - занятость на работе,

       - распределение обязанностей домашних,

       - досуг,

       - воспитание детей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.031 с.)