Инженерно-строительная характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инженерно-строительная характеристика.



По инженерной характеристике муниципальное образование можно условно разделить на 2 группы территорий. Каждая из них имеет собственные природные характеристики, определяющие различную степень их благоприятности для нового строительного освоения и охраны геологической среды.

Первая группа - территории неблагоприятные для строительства. Неблагоприятными для строительства в границах поселения являются территории транспортной и инженерной инфраструктуры, зеленых насаждений общего пользования, санитарно-защитных зон объектов, водоохранных зон, а также другие земли, не подлежащие застройке.

Вторая группа – территории благоприятные для строительства. Это вся остальная территория Новопоселеновского сельсовета. Гидрогеологические условия здесь благоприятны для строительства, так как подземные воды вскрываются на глубинах более 2 м. Физико-геологические явления отсутствуют, но могут проявиться в виде просадок при длительном замачивании лессовидных грунтов в струйчатом размыве незакрепленных откосов дорог, склонов.

По схематической карте климатического районирования для строительства на территории России, Новопоселеновский сельсовет отнесен к району – II, подрайону – IIВ.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что территория сельсовета является благоприятной для строительства.

Условия застройки площадей залегания полезных ископаемых.

Проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешаются только после получения заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 № 20-ФЗ).

Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускается на основании разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа. Выдача такого разрешения может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 18.07.2011 № 224-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ).

Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых прекращается без возмещения произведенных затрат и затрат по рекультивации территории и демонтажу возведенных объектов.

За выдачу разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также на размещение в местах их залегания подземных сооружений в пределах горного отвода уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (часть четвертая введена Федеральным законом от 27.12.2009 № 374-ФЗ).

Таким образом, при планировании зон градостроительного и промышленного освоения территории необходимо получить сведения об отсутствии месторождений полезных ископаемых в Отделе геологии и лицензирования по Белгородской и Курской областям департамента по недропользованию по ЦФО.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование является основным средством управления процессами развития территории муниципального образования и представляет собой деятельность по разработке системы взаимосвязанных документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документов по планировке территории, создаваемых для обеспечения устойчивого развития территории Новопоселеновского сельсовета.

При разработке Генерального плана рассматривались 2 варианта развития Новопоселеновского сельсовета: инерционный и стабилизационный.

Инерционный (сдержанный) сценарий подразумевает развитие сельсовета по достигнутому уровню производственной базы, использованию ресурсного потенциала, в соответствии со сложившимися социальными условиями и динамикой численности населения, численность которого на 2025 г. составит 3038 человек (- 5,8 % по отношению к исходному 2020 году), а к 2045 г. число жителей сельсовета составит 2665 человек (- 17,4 %). В качестве минимальных мероприятий определены ремонт существующих транспортных и инженерных сетей, объектов соцкультбыта (минимальные мероприятия - это те, которые связаны с подержанием достигнутого уровня социально-экономического развития).

А также, сохранение современных тенденций развития экономики, а именно, незначительного компенсационного роста промышленного производства; и консервацией проблем в социальной сфере: неблагоприятной демографической ситуацией (естественной и миграционной убыли населения, старения населения); консервацией проблем в социальной сфере.

При реализации данного сценария развитие сельсовета будет происходить медленно, никаких крупных программ реализовано не будет. В результате усилится поток трудовых миграций за пределы сельсовета (в первую очередь, в Курск и Москву), что постепенно будет способствовать росту миграционного оттока.

Стабилизационный вариант социально-экономического развития – это постепенное улучшение экономической и демографической ситуации в стране в целом и в муниципальном образовании в частности, (по сравнению с инерционным сценарием) динамики в изменении численности населения сельсовета и составит на 2025 г. 3161 (сокращение численности населения на 2,0%), а к 2045 г. число жителей сельсовета составит 3022 человек (уменьшение населения на 6,3%). Оптимистичный (стабилизационный вариант) предусматривает развитие производственной базы, развитие инженерной инфраструктуры, улучшение социальных и культурно-бытовых условий жизни населения сельсовета.

Мероприятия по развитию инфраструктуры и жилищного строительства сельсовета, предложенные в Генеральном плане, определялись исходя из инновационного сценария развития.

Стабилизационный вариант развития Новопоселеновского сельсовета разрабатывался на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 20.03.2003г. № 165 «О внесении изменений и дополнений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»;

- Программа социально-экономического развития Курской области;

- Схемы территориального планирования Курской области;

- Схемы территориального планирования муниципального образования «Курский район» Курской области.

Стабилизационный вариант предполагает реализацию ряда программ социально-экономического развития, в результате которых произойдет увеличение темпов роста экономики сельсовета.

Главным условием реализации инновационного варианта развития является привлечение в экономику, инфраструктуру и социальную сферу сельсовета достаточных финансовых ресурсов. Стабилизационный сценарий развития предполагает в процессе его реализации осуществлять разработку и принятие программных мероприятий в различных сферах деятельности, в том числе коммерческих инвестиционных проектов.

При анализе существующей ситуации были учтены планировочные ограничения, влияющие на территориальное развитие сельсовета.

Необходимо постоянно осуществляться разработку инвестиционных проектов для участия в конкурсных отборах, с целью включения их в Программу экономического и социального развития Курской области.

Реализация проектов будет способствовать созданию предпосылок для динамичного наращивания инвестиционно-финансового потенциала сельсовета, района и области – основы их дальнейшего развития. Особое внимание будет уделяться реализации высокоэффективных инвестиционных проектов со сроком окупаемости до трех лет, ориентированных на скорейшее решение основных задач программы и обеспечивающих уже на начальном этапе их реализации поступление дополнительных средств в местный и областной бюджеты, создание новых рабочих мест.

2.1 Сведения о программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения

1 Областная целевая программа «Социальное развитие села».

2 Областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области».

3 Областная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Курской области».

4 Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

5 Областная целевая программа «Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир)».

6 Областная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Курской области в 2013 - 2020 годах».

7 Областная целевая программа «Модернизация сети автомобильных дорог Курской области».

8 Областная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курской области на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года».

9 Областная целевая программа «Об обеспечении муниципальных образований Курской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования».

10 Областная целевая программа «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

11 Областная целевая программа «Жилище».

12 Областная программа «Развитие образования Курской области».

13 Областная целевая программа «Комплексное развитие профессионального образования Курской области»

14 Областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Курской области».

2.2. Территориально-планировочная организация муниципального образования. Баланс земель территории муниципального образования.

Территорию Новопоселеновского сельсовета составляют исторически сложившиеся земли сельсовета. Сельсовет входит в состав территории Курского муниципального района Курской области.

Планировочная структура Новопоселеновского сельсовета сложилась исторически и формировалась как часть Курской планировочной группы муниципальных образований и является связующей частью опорного каркаса территории района. Современная планировочная структура территории Новопоселеновского сельсовета, и её планировочный каркас, обеспечивает взаимосвязи с группой сельсоветов в центральной части Курского района (Ворошневский, Рышковский, Лебяженский, город Курск).

Особенностью Новопоселеновского сельсовета является его территориальная близость к районному центру г. Курску (15 км).

Планировочная структура Новопоселеновского сельсовета сложилась под влиянием доминирующего соседа – города Курска, граничащего с сельсоветом с севера. Три населенных пункта сельсовета – Новопоселёновка, 1-е Цветово и Кукуевка расположены в непосредственной близи от Курска, Селиховы Дворы, Заповедный и Екатериновка – расположены вдоль трассы М-2, Александровка и Березка – на периферии сельсовета. Нахождение вдоль дороги населенных данных пунктов делает планировочную ось ещё и основным узловым элементом современного опорного каркаса территории сельсовета. Дорожная планировочная ось дополнена сетью небольших местных автодорог.

Автомобильная магистраль М-2 «Москва-Крым» пересекает территорию сельсовета с севера на юг, разделяя территорию на 2 части. Большую территорию западной части сельсовета занимает Стрелецкая степь – один из анклавов Центрально-Черноземного заповедника, а практически всю территорию сельсовета – буферная зона заповедника, вносящая существенные ограничения в градостроительное развитие территории сельсовета.

Генеральным планом планировочное развитие предлагается базировать уже не на местном дорожном, а на транспортном каркасе территории. Поскольку любое производство и проживание, социальное обеспечение связано, прежде всего, с транспортной доступностью. Именно поэтому значительное преимущество в развитии на расчетный период получат те населенные пункты, которые совмещают в себе пересечение осевых линий развития исторически сложившейся планировочной структуры (дорожной) с современной (транспортной) – д. 1-е Цветово – автотрасса «М2 Крым».

Архитектурно-планировочная организация сельсовета определяет самые общие основы пространственной морфологии, структуры и композиции. Имеется в виду такое понимание структуры, которое в синтезированном виде представляет и решает социальную, экономическую, экологическую, эстетическую и культурологическую проблематику населенных пунктов сельсовета.

Новопоселеновский сельсовет обладает целостной структурой. Территория сельсовета расположена в центральной части Курского района. Основной градостроительный потенциал территории расположен в крупных населённых пунктах сельсовета и является не только градостроительными территориями сельсовета, но градостроительными территориями города Курска. Административный центр сельсовета деревня 1-е Цветово расположена в северной части сельсовета, слева деревни находится территория занятая садовым товариществом с севера находится промышленная территория г. Курска, справа проходит дорога и поэтому эти территории не могут быть вовлечены в градостроительную деятельность, с юга находятся территории занятые сельхозугодьями и потенциально могут быть вовлечены в градостроительную деятельность. В остальных крупных населённых пунктах сельсовета, такие как д. Кукуевка, д. Новопоселеновка и д. Селиховы Дворы есть территории, которые потенциально могут быть вовлечены в градостроительную деятельность.

Территориальное развитие сельсовета сдерживается наличием природных и технологических ограничений по всему периметру селитебной территории.

Новопоселеновский сельсовет окружают 2 муниципальных района и 4 муниципальных образования, в том числе на западе – Октябрьский, на юге Медвенский районы Курской области; на северо-западе Ворошневский сельсовет, на северо-востоке – Рышковский сельсовет, на юго-западе Лебяженский сельсовет, на севере городской округ город Курск.

В основу архитектурно – планировочной структуры Новопоселеновского сельсовета положена сложившаяся планировка и застройка. Планировочная структура поселения определена как естественными факторами: наличием крутых склонов и пониженными местами, так и наличием культурно-бытовых построек, жилых домов и транспортной доступностью территории.

В застройке населенных пунктов преобладают как одноэтажные здания, так и многоэтажные здания, материал построек в основном кирпич.

Баланс земель.

Данные о распределении территории сельсовета по категориям использования земель на 01.01.2020 г. (согласно информации, полученной со схем) представлены следующей в таблице.

 

 

Таблица. Баланс земель.

Общая площадь земель в границах муниципального образования составляет 7314 га. Наибольший удельный вес в структуре земельного фонда занимают земли сельскохозяйственного назначения (62%).

2.3. Экономическая база муниципального образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.021 с.)