Тема: «физическое воспитание учащихся ссузов». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «физическое воспитание учащихся ссузов».



Контрольная работа по теме: «Планирование и учет работы по физическому воспитанию в школе».

Литература:

4. Грец И.А. Программно-методические основы педагогической практики в ООШ: учеб. пособ. / И. А. Грец, О. Ю. Жарова, Н. Л. Язынина. – Смоленск: СГАФКСТ, 2012. – 86с.

5. Теория и методика физической культуры: учеб. / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – Изд. 2-е, доп., перераб. – М.: Советский спорт, 2004. – С. 266-269.

6. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 260-266.

 

Контрольная работа по теме

ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И УЧЕТ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

1. Планирование в физическом воспитании – это:

1) заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;

2) предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся;

3) упорядоченная деятельность преподавателя (тренера) по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний, двигательных умений и навыков;

4) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для в реализации поставленной цели.

2. Педагогический контроль в физическом воспитании – это:

1) система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок;

2) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов;

3) правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков;

4) целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.

3. Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ разрабатываются:

1) директором школы;

2) зам. директора школы по учебной работе;

3) учителем физической культуры;

4) государственными органами (министерствами, комитетами)

4. Основным (исходным) документом, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:

1) базисный учебный план и учебная программа по физическому воспитанию;

2) учебный план;

3) поурочный рабочий (тематический) план;

4) план педагогического контроля и учета.

5. Выберите из перечисленных ниже документ планирования, который включает в себя: 1) конкретные учебно-воспитательные задачи урока; 2) теоретические сведения по физическому воспитанию; 3) основные средства физического воспитания, их применения и величины нагрузок на каждый урок; контрольные упражнения (тесты):

1) учебная программа по физическому воспитанию;

2) учебный план;

3) календарно-тематический план-график;

4) общий план работы по физическому воспитанию.

6. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется с помощью... контроля. Вставка-ответ:

1) оперативного;

 2) текущего;

 3) итогового;

 4) рубежного.

7. Педагогическая технология — это:

1) основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели;

2) систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса;

3) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели;

4) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

8. В сфере физического воспитания учителями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:

1) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса;

2) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию;

3) поурочного рабочего (тематического) плана и конспекта урока;

4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время.

9. Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе:

1) конспект урока – поурочный рабочий (тематический) план на четверть – годовой план-график учебного процесса;

2) годовой план-график учебного процесса – поурочный рабочий (календарно-тематический) план на четверть – конспект урока;

3) конспект урока – план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время – план физкультурно оздоровительных мероприятий;

4) годовой план-график учебного процесса – план физкультурно-оздоровительных мероприятий – план педагогического контроля и учета.

Назовите разновидность самоконтроля, который позволяет предупредить возникновение некоторых ошибок во время выполнения заданий. Его суть заключается в том, что, прежде чем выполнить физическое упражнение, проверяется готовность к этому?

1) констатирующий;

2) коррекционный;

3) профилактический;

4) инспектирующий.

34. Назовите разновидность самоконтроля, который осуществляется в процессе выполнения заданий и служит самостоятельному оперативному корректированию учебных, соревновательных и других действий?

1) констатирующий;

2) коррекционный;

3) профилактический;

4) инспектирующий.

35. Из перечисленных документов выберите те, которые относятся к документам планирования:

1. Журнал учета учебной работы;

2. Медицинская карточка;

3. Государственный стандарт общего образования;

4. Базисный учебный план;

5. Федеральный закон о физической культуре и спорте;

6. Учетная карточка спортсмена;

7. Дневник педагога;

8. Календарно-тематический план-график;

9. Книга учета высших спортивных достижений;

10. Конспект урока;

11. Программа по предмету;

12. Журнал учета травм;

13. Общий план работы;

14. Протокол хронометрирования урока;

15. Годовой план-график прохождения учебного материала по предмету;

16. Учебный план общеобразовательного учреждения;

17. Протокол пульсометрии урока;

18. Федеральный закон об образовании;

19. Расписание занятий;

20. Инструкция о правилах техники безопасности на уроке.

Ответы:

1) 1, 3, 4, 8, 10, 11, 13, 15;

2) 8, 10, 11, 13, 15, 16, 19;

3) 3, 4, 8, 10, 15;

4) 1, 2, 6, 7, 9, 12, 19, 20.

Тема: «Физическое воспитание учащихся ССУЗов».

1. Вопросы к семинару:

1. Значение и задачи физического воспитания учащихся средних учебных заведений.

2. Возрастные особенности учащихся ССУЗов.

3. Методические основы физического воспитания в сузе.

4. Методика занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

5. Формы организации физического воспитания учащихся ссузов.

Литература:

1. Теория и методика физической культуры: учеб. / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – Изд. 2-е, доп., перераб. – М.: Советский спорт, 2004. – С. 284-295.

2. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С. 266-278.

2. Контрольная работа по теме: «Планирование и учет работы по физическому воспитанию в школе».

Литература:

1. Грец И.А. Программно-методические основы педагогической практики в ООШ: учеб. пособ. / И. А. Грец, О. Ю. Жарова, Н. Л. Язынина. – Смоленск: СГАФКСТ, 2012. – 86с.

2. Теория и методика физической культуры: учеб. / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – Изд. 2-е, доп., перераб. – М.: Советский спорт, 2004. – С. 266-269.

3. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 260-266.

Теоретикометодические основы физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений

Основной целью физического воспитания в данных учебных заведениях является формирование физической культуры личности учащихся в процессе овладения ими основами физкультурной деятельности с оздоровительно-корригирующей и профессионально-прикладной направленностью. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

· формировать личностные и общественные представления о престижности здоровья и разносторонней физической подготовленности;

· содействовать гармоничному физическому развитию, выработке умения использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья;

· расширить двигательный опыт, сформированный у юношей и девушек за время учебы в общеобразовательной школе, посредством овладения новыми двигательными навыками и умения применять их в различных условиях;

· в дальнейшем развивать кондиционные (силовые, скоростно-силовые, скоростные, выносливость и гибкость) и координационные способности (быстрота перестроений и согласованность двигательных действий, способность к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и т.д.);

· формировать знания о закономерностях двигательной активности и спортивной тренировки, значении занятий физической культурой для будущей трудовой (профессиональной) деятельности, выполнения функций отцовства и материнства, подготовки к службе в армии;

· закрепить потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

· формировать адекватную самооценку личности, нравственное самосознание, мировоззрение; развивать целеустремленность, уверенность, выдержку, самообладание;

· воспитывать способность противостоять наркомании, пьянству, табакокурению и асоциальному поведению.

Структура и содержание программы по физическому воспитанию для учащихся ССУЗов.

Программа предусматривает проведение занятий с учащимися по следующим формам.

· Уроки физической культуры, факультативные и дополнительные занятия

Уроки делятся на теоретические и практические.

Теоретические знания должны включать основные понятия, термины, принципы, положения, раскрывающие сущность явлений в физической культуре, объективные связи между ними; научные факты, объясняющие и формирующие убеждения; рекомендации по практическому использованию полученных знаний и приобретению необходимого опыта.

Практический раздел программы реализуется на комплексных и специализированных занятиях. Учебные занятия предусмотрены учебным планом и проводятся 4 часа в неделю.

В содержание комплексных уроков включаются общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения, тесно связанные со специфическими для данной профессии упражнениями. В таком уроке удельный вес профессионально-прикладных упражнений может быть сравнительно небольшим. Комплексные уроки могут быть двух типов:

− включающие в свое содержание средства общей подготовки и ППФП;

− включающие только средства ППФП из различных её разделов.

По типовому признаку уроки с профессиональной направленностью делятся: вводные, контрольные, специальные и смешанные.

В специализированном уроке подбор средств осуществляется для обеспечения целенаправленного воздействия на те способности, навыки и функциональные системы, которые имеют определяющее, профессионально важное значение.

Основными средствами физического воспитания учащихся ССУЗ на уроках физической культуры являются следующие:

гимнастика с основами акробатики: изучение строевых,

общеразвивающих, акробатических упражнений, висов и упоров, упражнений в равновесии, упражнений на гимнастических снарядах, опорных прыжков;

легкая атлетика: разновидности бега, прыжков, метаний. Овладение

знаниями, навыками самостоятельных занятий, совершенствование организаторских умений;

спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч (гандбол).

В течение всего срока обучения в профессиональном училище учащиеся должны овладеть техникой и тактикой одной из спортивных игр. Рекомендуется принимать во внимание профессионально-прикладную значимость спортивной игры;

лыжная подготовка: различные способы передвижения на лыжах и

развитие физических качеств. Проводится в виде урока длительностью до 90 мин. Там, где нет условий для лыжной подготовки, часы, отведенные на лыжные занятия, по усмотрению преподавателя используются для изучения других видов спорта;

профессиональноприкладная физическая подготовка (ППФП);

плавание: как обязательный вид физической подготовки учащихся предусматривает изучение различных способов плавания и развитие физических качеств. Отмена занятий по плаванию возможна только при полном отсутствии условий в районе расположения учебного заведения;

единоборства (юноши): в целях повышения уровня военно-прикладной

подготовленности юношей предусматривается изучение элементов из различных видов борьбы и других единоборств.

элементы художественной, ритмической гимнастики (девушки): в

художественной гимнастике осваиваются упражнения без предмета, с предметами, упражнения с элементами акробатики. В ритмическую гимнастику включаются комплексы упражнений (в зависимости от года обучения от 14 до 24 упражнений), которые выполняются в аэробном режиме под музыкальное сопровождение. Возможно разучивание и групповое исполнение спортивных танцев.

· Факультативные и дополнительные занятия по физической

культуре и спорту. Дополнительные занятия проводятся для учащихся, имеющих недостаточное физическое развитие и слабую физическую подготовленность. Они планируются один раз в неделю после окончания основных уроков по дополнительному расписанию и организуются для учащихся, не занимающихся в спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных группах. Занятия проводятся по специальному расписанию еженедельно в объеме 2 ч на первом курсе и по 1 ч на последующих курсах. Основные цели занятий – повышение общей физической подготовленности, развитие профессиональных психомоторных способностей.

· Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня

вводная гимнастика;

физкультурная пауза;

физические упражнения на длинных (подвижных) переменах.

· Физическая культура во внеучебное время

утренняя зарядка;

занятия в спортивных и туристских секциях;

самостоятельные занятия физическими упражнениями;

физкультурно - оздоровительные мероприятия в общежитии;

соревнования по видам спорта;

туризм;

физкультурно - спортивная работа в оздоровительных лагерях (зимних,

летних) и студенческих строительных отрядах.

Контрольная работа по теме: «Планирование и учет работы по физическому воспитанию в школе».

Литература:

4. Грец И.А. Программно-методические основы педагогической практики в ООШ: учеб. пособ. / И. А. Грец, О. Ю. Жарова, Н. Л. Язынина. – Смоленск: СГАФКСТ, 2012. – 86с.

5. Теория и методика физической культуры: учеб. / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – Изд. 2-е, доп., перераб. – М.: Советский спорт, 2004. – С. 266-269.

6. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 260-266.

 

Контрольная работа по теме

ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И УЧЕТ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

1. Планирование в физическом воспитании – это:

1) заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;

2) предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся;

3) упорядоченная деятельность преподавателя (тренера) по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний, двигательных умений и навыков;

4) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для в реализации поставленной цели.

2. Педагогический контроль в физическом воспитании – это:

1) система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок;

2) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов;

3) правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков;

4) целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.

3. Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ разрабатываются:

1) директором школы;

2) зам. директора школы по учебной работе;

3) учителем физической культуры;

4) государственными органами (министерствами, комитетами)

4. Основным (исходным) документом, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:

1) базисный учебный план и учебная программа по физическому воспитанию;

2) учебный план;

3) поурочный рабочий (тематический) план;

4) план педагогического контроля и учета.

5. Выберите из перечисленных ниже документ планирования, который включает в себя: 1) конкретные учебно-воспитательные задачи урока; 2) теоретические сведения по физическому воспитанию; 3) основные средства физического воспитания, их применения и величины нагрузок на каждый урок; контрольные упражнения (тесты):

1) учебная программа по физическому воспитанию;

2) учебный план;

3) календарно-тематический план-график;

4) общий план работы по физическому воспитанию.

6. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется с помощью... контроля. Вставка-ответ:

1) оперативного;

 2) текущего;

 3) итогового;

 4) рубежного.

7. Педагогическая технология — это:

1) основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели;

2) систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса;

3) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели;

4) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

8. В сфере физического воспитания учителями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:

1) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса;

2) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию;

3) поурочного рабочего (тематического) плана и конспекта урока;

4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время.

9. Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе:

1) конспект урока – поурочный рабочий (тематический) план на четверть – годовой план-график учебного процесса;

2) годовой план-график учебного процесса – поурочный рабочий (календарно-тематический) план на четверть – конспект урока;

3) конспект урока – план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время – план физкультурно оздоровительных мероприятий;

4) годовой план-график учебного процесса – план физкультурно-оздоровительных мероприятий – план педагогического контроля и учета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.09 с.)