Ночь грозою птиц перебудила, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ночь грозою птиц перебудила,



Свист зверей несется, полон гнева…» -

Вся природа показывает нам, что идет беда - старается уберечь князя. А он                                      не прислушался к ней


«Вспала князю эта мысль на ум —

Искусить неведомого края,

И сказал он, полон ратных дум

Знаменьем небес пренебрегая…»


Хоть природа и старается огородить русских воинов от опасности, ей это не удастся, потому что Игорь и его войско желают достичь: «Князю – Славы, почестей – себе!». И попадает из-за ослепляющей гордости князь Игорь в плен                         к половцам.

Но удаётся ему бежать – и побег, возвращение князя Игоря ознаменовано ликованием природы.

«И, рассвет веселый возвещая,

Соловьи ликуют вдалеке»

И появление князя сравнивается с восходом солнца, наступившим после долгой ночи             в плену, также солнечный свет передает ликование народа в честь возвращения Игоря –

«Но восходит солнце в небеси-

Игорь князь явился на Руси»

В поэме в том числе - и это очень важно – говорится сначала о скорби - о поражении русского войска, а потом и счастливом возвращении Князя на Родину, в и этом проявляется антитеза произведения. И выражается она через образ русской природы. Поражение отразилось через «траурный» вид природы, а возвращение – через природу ликующую. Через ликование родных Князю, как и всякому русому человеку, мест.

Глава третья «Живой» рассвет»

 

Мы же снова возвращаемся к поэзии великого и загадочного А.А.Фета


«Плавно у ночи с чела

Мягкая падает мгла;

С поля широкого тень

Жмется под ближнюю сень;

Жаждою света горя,

Выйти стыдится заря;

Холодно, ясно, бело,

Дрогнуло птицы крыло...

Солнца еще не видать,

А на душе благодать»


В этом коротком, но удивительно глубоком стихотворении явно выражено олицетворение природы: «Плавно у ночи с чела…» - у времени суток появляется часть человеческого тела; «Жаждою света горя, выйти стыдится заря» - у зари появляются чувства, присущие людям (жажда и стыд). И перед нами предстает                         не просто пейзаж – не просто ожидание солнца, а полноценная, насыщенная спокойствием сонной природы, красочная картина. Он вызывает трепет перед рассветом – перед благодатью, новым днём дарованной  Образ природы является «краски», «палитру», с помощью которой поэт  рисует для нас красоту рассвета.              Но главное – солнце разгоняет тьму – тьма «убегает» от света. Так во всех сказках зло, ночью царствующее, перед светом дня становится бессильным. Как ледяные оковы падают с наступлением весны.

Во всех приведённых здесь произведениях победу добра над злом отражает образ вечной природы, которая вокруг нас, рядом с нами.

Великое множество писателей прибегает                            к литературному пейзажу. В итоге весь окружающий мир представляется нам в виде картины, благодаря которой мы можем погрузиться и прочувствовать литературные произведения русских писателей.

 

 

Автор – студент, лауреат конкурса «Новое Поколение» Шестаков Андрей Дмитриевич

 

 

«Самое главное богатство России».


Глава первая.

«Бедны внешне,

Но богаты духовно»


Эти бедные селенья,

Эта скудная природа —

Край родной долготерпенья,

Край ты русского народа!


 

Образ России нашей, образ русского народа представлен во многих стихотворениях –      это – одна из главных тем нашей литературы.

  Но в этом хорошо известном всем стихотворении, наверное, увидел, ощутил поэт главное, непреходящее.

 Внешняя бедность, простота, которая вроде бы сразу в глаза бросается – но ведь стихотворение совсем о другом. Внешняя бедность, неприглядность подчеркивают духовное начало, внутреннюю, с первого взгляда не видную высоту.


Не поймет и не заметит

Гордый взор иноплеменный

Что сквозит и тайно светит

В наготе твоей смиренной.


И вот, как нередко бывает в поэзии русской, отражён образ русского народа через антитезу с Западом. Гордый взор Запада не может заметить в нашей смиренной наготе духовное богатство. Потому что взор, ослепленный гордостью, видит только то что на поверхности, внешнюю бедность, он не может заглянуть глубже и увидеть внутреннюю красоту. Ослепляющая гордость и высшая добродетель христианская – Смирение – антитеза не только этого четверостишия, не только всего стихотворения, но и всей жизни человеческой.

И вот заставляющий задуматься финал:                            

 


Удрученный ношей крестной,

Всю тебя, земля родная,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.26.90 (0.011 с.)