Система воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии



Специальные образовательные учреждения делятся на:

· коррекционные (компенсирующие) учреждения дошкольного образования;

· коррекционные образовательные учреждения;

· коррекционные учреждения начального профессионального образования.

Также в некоторых учреждениях общего образования существуют специальные классы и группы, подчиняющиеся тем же регламентам.

Система дошкольного образования детей с отклонениями в развитии

В настоящее время в России наиболее распространенной формой оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии является их воспитание и обучение в ДОУ и в учреждениях «Начальная школа – детский сад» следующих видов:

· ___________________ вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

· ___________________ вида (в состав _________________ детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

· ____________________ вида – в условиях интегрированного обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии;

· группы кратковременного пребывания – для дошкольников с отклонениями в развитии, которые воспитываются в домашних условиях;

· оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа – для детей, нуждающихся в длительном лечении;

· учреждения дополнительного образования.

Также помощь детям с отклонениями в развитии оказывается в центрах развития, коррекционных детских домах, группах при школах и т.д.

Комплектование ДОУ специального назначения осуществляется по принципу ведущего отклонения.

В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

· для детей с тяжелыми нарушениями речи - ___ и ____ детей;

· для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - ____ детей;

· для глухих детей - _____ детей для обеих возрастных групп;

· для слабослышащих детей - _____ и _____ детей;

· для слепых детей - _____ детей для обеих возрастных групп;

· для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - _____ и _____ детей;

· для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - _____ и _____ детей;

· для детей с задержкой психического развития - _____ и _____ детей;

· для детей с умственной отсталостью легкой степени - _____ и _____ детей;

· для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - _____ детей;

· для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - _____ детей;

· для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - _____ детей для обеих возрастных групп;

· для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - _____ и _____ детей.

(Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении")

В России деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений регламентируется типовым положением «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии» (1997) и письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I—VIII видов».

Система школьного образования детей с отклонениями в развитии

1. специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для ________________);

2. специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для _________________________________________________);

3. специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для ______________________);

4. специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для _____________________);

5. специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для ____________________________________________);

6. специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для ___________________________________________________);

7. специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для ______________________________________________________);

8. специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для ______________________________________________________).


 

Задание № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.004 с.)