Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика “Какой у нас коллектив”.
Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива. Ход проведения. Учащимся предлагается шесть утверждений. Нужно записать номер утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. 1. Наш класс очень дружный и сплочённый. 2. Наш класс дружный. 3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе. 4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя. 5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры. 6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе. Обработка результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, говорят об определённых взаимоотношениях в коллективе и конкретно о каждом ученике, как ощущает он себя в системе этих отношений.
Методика «Предмет – чувства». (Коммуникативная культура и ее экспертиза. Т.Е.Ковина, А.К.Колеченко, И.Н.Агафонова. СПб., 1996).
Авторы предполагают, что эмоциональное состояние учащихся на уроке может быть показателем взаимоотношений, сложившихся между педагогами и детьми. Назначение методики – определение эмоционального состояния учащихся на уроке. Данная методика может быть применена для учащихся всех классов, ограничение – неумение читать. Процедура и инструкция. Учащимся раздаются бланки методики. «Обычно на уроках мы испытываем какие – либо чувства (далее для учащихся младших классов коротко характеризуются и демонстрируются чувства). Напишите сверху название предмета и затем отметьте + 1 – 3 чувства, которые Вы испытываете обычно на этом уроке».
Бланк методики: Предметы |
|||||||||||||||||
Чувства | ||||||||||||||||||
Страх | ||||||||||||||||||
Радость | ||||||||||||||||||
Интерес | ||||||||||||||||||
Удивление | ||||||||||||||||||
Беспокойство | ||||||||||||||||||
Скука | ||||||||||||||||||
Грусть | ||||||||||||||||||
Уверенность | ||||||||||||||||||
Спокойствие | ||||||||||||||||||
Злость | ||||||||||||||||||
Счастье |
Оценка: определяется индекс эмоциональной положительности отношения к предмету по формуле К=А/C, где: К – индекс эмоциональной положительности, А – количество положительных эмоций, С – общее количество выраженных эмоций. Не учитываются эмоции: интерес, удивление, скука, так как они более связаны с уровнем профессиональной еятельности педагога. Однако, если выражены только данные эмоции, они учитываются с соответствующим знаком.
|
Если К больше или равно 0,7 – безусловно высокая оценка.
Если К больше или равно 0,55 – преимущественно положительна оценка.
Если К больше или равно 0,45 – требуется дополнительная информация.
Если К меньше 0,45 – в основном низкая оценка.
Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия) Дж. Морено.
Социометрическая процедура может иметь целью:
· измерение степени сплоченности – разобщенности в группе:
· выявление «социометрических позиций», т.е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии – антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»;
· обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть неформальные лидеры.
В социометрической карточке каждый член группы должен указать свое отношение к другим членам группы по выделенным критериям (например, с точки зрения совместной учебы, участия в решении деловой задачи, проведения досуга, в игре и т. д.). Критерии определяются в зависимости от программы данного исследования: изучаются ли отношения в учебной группе, группе досуга, во временной или стабильной группе. Инструкция: «Просим Вас ответить на вопросы социометрической карточки. Вы должны сделать не более ….. выборов»
Социометрическая карточка
№ | Тип | Критерии |
Выборы
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.019 с.)