Дискуссия «Согласен – не согласен» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дискуссия «Согласен – не согласен»



Цель: создание возможности каждому воспитаннику выяснить свои взгляды на проблему агрессивного поведения; закрепление умения высказываться и отстаивать свою точку зрения.

Ведущий: Я говорю утверждение, а вам необходимо сделать выбор – согласны вы или нет с данным высказыванием. У нас получится две команды «согласен» и «не согласен». Итак, утверждение: «Агрессивному человеку живется легко!».

В течение 5 минут необходимо подготовить доказательства того, что агрессивному человеку живется легко – одна команда, трудно – другая команда. Затем один человек от каждой команды зачитывает доказательства, выработанные командой. Участники другой команды могут задавать вопросы. После обсуждения предложить участникам, хотят ли они перейти в другую команду. Если такие есть, то уточнить, почему они изменили свое мнение?

Подведение итогов упражнения: мы узнали противоположные точки зрения отношения к агрессивности человека. Нашли положительное и отрицательное. Каждый для себя решит, каким ему быть легче.

Игра «Изобрази агрессию»

Цель: помощь участникам тренинга в умении научиться снимать мышечное и эмоциональное напряжение; создание возможности увидеть внешний образ агрессивности человека.

Ведущий: Для того чтобы вы могли увидеть образ агрессивности человека, давайте попробуем изобразить агрессию разными способами. Мы будем свободно ходить по классу, я называю средство, вы показываете.

Ведущий предлагает участникам изобразить «агрессию» ногой, рукой без кулака, плечом, глазами, ртом, звуками «мяу», «чик-чирик», словами «здравствуйте», «что получила на контрольной» и т.д.

Обсуждение:

ü Как вы себя чувствовали?

ü Понравился ли вам внешний образ агрессивного человека?

Арт-терапевтическое упражнение «Кляксы»

Цель: обучение приёмам снятия агрессии через цвет.

Участникам занятия предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, какой им хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная «клякса». Агрессивные дети выбирают краску темных цветов. Они «видят» в «кляксах» агрессивные сюжеты (драку, страшное чудовище и др.). Через обсуждение «страшного рисунка» агрессия ребенка выходит вовне, тем самым он освобождается. К агрессивному ребенку во время такое работы полезно посадить спокойного, ведь последний наверняка будет брать для рисунков светлые, спокойные краски и тона, и видеть приятные вещи. Посредством общения со спокойным ребенком на предмет интерпретации «кляксы», агрессивный ребенок значительно успокаивается.

Часть 3

Игра-энергизатор «Поросячьи бега»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, регуляция психического и эмоционального состояния.

Перед началом упражнения можно ввести некоторую интригу о том, что открыт новый вид Олимпийских игр, стремительно завоевывающий симпатии болельщиков. И сейчас каждому из нас посчастливится стать его непосредственным участником.

Итак, участники сидят в кругу. Ведущий говорит о том, что мы попали на поросячьи бега, новый вид олимпийский вид спорта. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу. Сначала дайте возможность всем участникам потренироваться в хрюкании. Затем сообщается, что игра на время. «Хрюк» передается от одного участника к другому с поворотом головы. Нужно постараться добиться рекорда. (Группа в 10-12 человек способна справиться за 2 секунды. Выглядит это как единый длительный «хрюк» - волна.)

Рефлексия.

ü Участники делятся своими впечатлениями, рассказывают об ощущениях в начале упражнения и в конце.

Упражнение «Шесть шляп» (см. приложение 2)

Цель: обучение учащихся эффективному способу решения трудных ситуаций.

Ведущий: Есть разные способы, как справиться со своей агрессией. Вы уже знаете сказку «О старом шляпнике». Кто напомнит коротко ее смысл (содержание)? После смерти отца сыновья получили в наследство шляпы разного цвета. Их судьба сложилась по-разному, в зависимости от того, как они воспринимали окружающий мир.

Сегодня мы разберем одну ситуацию. В течение недели вы писали ситуации, которые хотели бы разобрать. Вы разрешили их озвучить. Выбирается карточка с ситуацией. Ведущий зачитывает ситуацию. Все придумывают имена главным действующим лицам. Каждый участник получает карточку с названием цвета и находит себе пару. Пары в соответствии с цветом на карточке разбирают ситуацию.

«Белая шляпа» – вам предлагается надеть белую шляпу и изложить только факты, последовательность событий в проблемной ситуации. Информацию, полученную с помощью «белой шляпы», полезно записать в виде схемы: сначала… – потом… – затем… – и тогда… – и наконец…

«Черная шляпа» – теперь предлагаем черную шляпу. Пожалуйста, расскажите, что для вас (и для других, если это конфликт) самое плохое в этой ситуации, самое неприятное. Попробуйте посмотреть в будущее и сказать, какие отрицательные последствия могут вас (и другого) ожидать. Что самое страшное может произойти?

«Красная шляпа» – в красной шляпе говорят только о чувствах. Что вы (другие) чувствовали, когда все происходило? Менялись ли чувства? Здесь можно опираться на схему (смотри белую шляпу). Работа с красной шляпой завершается после ответа на вопрос: когда все это закончилось, что вы (другие) испытали?

«Желтая шляпа» - у любого события есть всегда положительные стороны. Теперь на вас желтая шляпа, она помогает посмотреть на эту ситуацию с положительной стороны. Итак, что хорошего в том, что произошло для вас? Что хорошего в этой ситуации для другого? Умение видеть хорошее – очень важное качество. Это не значит, что мы надеваем «розовые очки». Мы надеваем желтую шляпу и учим свой ум и душу видеть хорошее.

«Зеленая шляпа» - теперь полезно надеть зеленую шляпу творчества. В этом случае можно предложить нарисовать ситуацию, сочинить про нее стишок или частушку. Подумать, какие ассоциации приходят вам в голову в связи с этой ситуацией. С каким музыкальным или литературным произведением, героем связана ситуация? Даже неприятность может вызвать вдохновение. Главное, не терять чувства юмора и не забывать о зеленой шляпе. Также можно подумать и предложить творческий выход из этой ситуации.

«Синяя шляпа» - мы с вами примерили почти все шляпы. Пока мы это делали, наше состояние изменилось. Мы рассмотрели ситуацию с разных сторон, увидели в ней плохие и хорошие моменты. Знаете ли вы, что трудные ситуации мудрые люди называют жизненными уроками? Каждая ситуация нас учит чему-то. Теперь вы наденьте синюю шляпу, и она поможет вам узнать, какой жизненный урок преподнесла вам эта ситуация и почему для вашей жизни будет важен этот опыт.

После разбора ситуации ведущий предлагает развернуть свои листочки, еще раз подумать об этом человеке. Изменилось ли ваше отношение к этому человеку? Что вы сейчас чувствуете?

Вывод: если попытаться понять человека, почему он это сделал, то агрессию проявлять уже не хочется. Какие еще способы вам помогают справиться с собственной агрессией?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.005 с.)