Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как влияет интровертированность на коммуникацию. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
· Интровертированная личность, погруженная в свой психологический мир, занятая собой, своими чувствами, идеями, впечатлениями, мало интересуется другими людьми и обнаруживает беспомощность в ситуации, требующей взаимодействия и сотрудничества с окружающими; · Как правило, интровертированность сопровождается недостатком интуиции, чуткости, тактичности в межличностных отношениях, недостаточной способностью откликаться на боль и страдание другого, отзываться на его беспокойство и тревогу; · выступая в роли «коммуникативного барьера»,препятствующего эффективному общению, это качество способно снизить коммуникативную компетентность врача; · выраженная в значительной степени, интровертированность затрудняет установление психологического контакта с больным, взаимодействие с ним и не обеспечивает необходимой степени эмоциональной поддержки. Какие еще трудности могут возникать в процессе общения между врачом и больным? Существует пять основных трудностей во взаимоотношениях «врач - пациент». 1) Использование в беседе упрощенных техник или схем. Например, врач выступает в роли «назидателя» или «опекуна», а пациент в роли исполнителя или ученика. В этих случаях из уст врача наиболее часто звучат такие фразы «постарайтесь успокоиться»; «возьмите себя в руки»; «все будет хорошо»; «постарайтесь отвлечься». В таких ситуациях врач пытается просто уйти от сложной ситуации и перекладывает ответственность за данное состояние на больного, забывая, что коммуникация сама по себе и есть лечебный процесс; 2) Личностные характеристики врачей и пациентов различны. Но понимание личностных особенностей пациента позволяют врачу эффективно взаимодействовать с больным; 3) Отсутствие знаний и навыков использования различных форм и методов коммуникаций. Личности и их характеристики обычно мало меняются в течение жизни, но использование даже простых техник коммуникаций может помочь общению. Поэтому очень важен предшествующий опыт врача, знания различных форм и методов коммуникаций; 4) Пациенты обычно хотят знать свой диагноз, но могут недооценивать его значение и могут неохотно спрашивать о нем. Их восприятие информации отличается от того, что сказал и хотел сказать врач. Некоторые пациенты могут не желать знать «правду». Отрицание является иногда эффективным механизмом совладания (адаптации). Неведение, особенно в отношении вещей, которые не могут быть изменены, позволяет людям продолжать функционировать. В зависимости от ситуации, иногда уместно помочь пациенту принять решение в его темпе или сказать «Мы, возможно, обсудим это позже» и оставить это пациенту для принятия собственного решения;
5) Недостаточное понимание или оценка необходимости риска. Многое из того, что советует или делает врач, зависит от оценки преимущества риска в сравнении с другими, менее рискованными действиями. Часто, лучшее, что врачи могут сделать, - это измерить риск и дать ему количественную оценку. Пациентам можно помочь, сказав, что могли бы сделать, находясь в подобных обстоятельствах, вы, но подчеркнуть, что не вы, а они сами должны принять решение. Этот подход «если бы я был в Вашей ситуации» особенно полезен в работе с родственниками, которым, возможно, предстоит принимать решения от имени своих престарелых родителей. эмоциональное выгорание как фактор, снижающий коммуникативную компетентность врача(классификация, профилактика) Чтобы быть современным и максимально эффективным врачом, нужно стремиться использовать в своей практике пациент–центрированную модель болезни! Глава 3.8. МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА. ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВРАЧА И ПАЦИЕНТА __________________________________________________________________
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.213.196 (0.005 с.) |