При использовании игровой технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При использовании игровой технологии



№п/п

Ф.И.

воспитанника

Коммуникативные

навыки

Игровые навыки

Активность

Самореализация
н.г. к.г н.г. к.г н.г. к.г н.г.
1 Агеева АРИНА н   н   н   н
2 Аминова Амина с   в   в   с
3 Агишева Лилиана в   с   с   в
4 Вейсалов Джахид в   н   в   в
5 Вельмакин Г. с   с   н   н
6 Глазунов Д. с   с   с   с
7 Гордеева С. с   с   с   с
8 Докудовская Д. в   в   н   н
9 Исаеева А. с   с   с   с
10 Карнаух Ю. н   н   н   н
11 Крахмалева С с   с   с   с
12 Лыжина С н   с   в   с
13 Лоскутов А н   н   с   в
14 Моисеева А. н   н   н   н
15 Мамасидикова М н   н   н   н
16 Миронова К. в   в   в   в
17 Мисакян А. н   с   с   с
18 Номан С с   с   с   с
19 Пархоменка С н   с   с   с
20 Семина А с   в   в   в
21 Селезнева Е н   с   с   н
22 Скоморохова М в   в   в   в
23 Смыслова Е с   с   с   с
24 Соловьев С с   с   н   н
25 Старилова П с   с   с   в

 

н-9   н- 6   н- 7   н- 8
с-11   с-15   с-13   с-13
в- 5   в-5   в-6   в-5

 

Итоговые показатели использования

Игровой технологии

На начало

использования

технологии

На текущий момент использования технологии
н.у. 28,84% н.у.
с.у. 50,96% с.у.
в.у. 20,19% в.у.

 

Выводы: после проведенного мониторинга, мы видим, что у детей повысилась социальная активность. Дети научились сознательно принимать игровую задачу, планировать игровые действия, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата, рассуждать, логически мыслить, справедливо оценивать свои действия и поступки и своих сверстников.

На начало года – детей с низким уровнем развития – 28,84%

со средним уровнем развития - 50,96%

с высоким уровнем развития – 20,19%

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «РОМАШКА» 143964, г.Реутов, Московской области, ул.Комсомольская, д.17 тел.факс 8(495)528-15-06

 

 

Познавательный проект

«Мы играем день за днём, мир активно познаём»

младшая группа

 

Подготовили Соловьева А.Н. Семенова И.В.

Воспитатели первой квалификационной категории

 

 

г. Реутов 2019 г

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2019-апрель 2020 года)

Участники: воспитатель, дети младшего возраста, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Младший возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые годы жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что "игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых".

Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

 

Задачи проекта:

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",

"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.

Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки.

Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Формы работы с детьми

• Организованная образовательная деятельность;

• Совместная игровая деятельность;

• Использование игровых приемов в режимных моментах;

• Чтение художественной литературы, использование сказок и малых фольклорных форм для обогащения игровой деятельности детей;

• Просмотр видеофильмов, слушание музыки;

• Игровая деятельность: подвижные игры, игры-хороводы, пальчиковые игры, игры с пением, драматизация сказок, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, словесные игры.

Формы работы с родителями:

Ø Беседа на тему "Современная игрушка, какая она?"

Ø Индивидуальные беседы "Почему важно научить ребенка играть с игрушкой"

Ø Консультация: «Об игрушках серьезно»

Ø Консультация: «Влияние игровой деятельности на развитие речи ребенка»

Ø Участие родителей в обогащении РППС: создание игрового уголка для детей; участие в выставке игр и игрушек, сделанных своими руками.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

создание проблемы, подготовка цели и задач;

подбор методической литературы, материала для детей;

подбор дидактических, словесных, подвижных игр;

работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Основной:

проведение мероприятий.

Заключительный:

выставка совместной взросло-детской деятельности «Игры и игрушки, сделанные своими руками»;

Презентация проекта на педсовете ДОУ.

Реализация проекта:

Образовательная область: "Познавательное развитие".

Д/ игры "Угадай, что звучит? ","Угадай игрушку по описанию".

Игры с водой (резиновые игрушки), "Пускаем бумажные кораблики".

Д/ игры "Солнечный зайчик", "Чудесный мешочек".

С/ р. игры "Купание кукол", "Уложим куклу спать", "Магазин игрушек", "Семья".

Настольные игры: "Мозаика", "Купание кукол".

Рассматривание картины "Дети играют".

Игровые ситуации "Из чего сделаны наши игрушки", "Какие бывают игрушки".

Игровое упражнение "Большие и маленькие".

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение и драматизация стихотворений А.Барто из серии

"Игрушки".

Беседы на темы "Моя любимая игрушка", "Такие разные игрушки"

Образовательная область: "Речевое развитие".

Бродского "Солнечный зайчик", Островского Ю. "Догони зайчика", Чтение В. Сутеев "Кораблик", Г. Цыферов "Пароходик", чтение сказок "Теремок", "Курочка Ряба", "Колобок".

Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие"

Ситуативный разговор “Поможем кукле Кате".

Обучающая ситуация "Оденем (разденем) куклу".

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

Лепка “Мяч”,"Конфетки для зайчат"

Творческая мастерская: Рисование "Пирожки для Маши".

Пение песен Е. Тиличеевой "Догони зайчика".

Игровое музыкальное занятие "Звучащая игрушка"

Образовательная область: "Физическое развитие".

Физминутки: "Зайка","Самолет", "Мы любимые игрушки".

Подвижные игры: "Перебрось игрушки", "Каждому игрушку", "Поезд", "Автомобиль".

Итоговое мероприятие: Организованная образовательная деятельность: "Теремок" (драматизация сказки).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.032 с.)