Что действительно нужно человеку? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что действительно нужно человеку?



Возникает вопрос: "А каковы они, настоящие потребности человека? Не мимолетные желания, страсти, а то, что действительно необходимо?"

Ответ на этот вопрос прост: "Потребности всегда определяются внутренней необходимостью, а не внешней данностью".

Т.е. настоящей потребностью не может быть то, что уже есть в нас или вокруг нас, т.к. не успев возникнуть она тут же будет удовлетворена. Потребность это всегда отсутствие внутри нас или вокруг чего-то нужного. Т.е. это всегда некая внутренняя пустота. По сути духовность и есть "идеальная потребность".

Но имея данную внутреннюю пустоту мы же не можем ее заполнить чем угодно. Как определить, что же нам нужно?

Это, в итоге, определяется при непосредственном индивида с объектом: цвет, запах, вкус и дают предварительные реакции о полезности добычи. И острота этих ощущений будет тем сильнее чем сильнее потребность индивида в пище. Но не как не наоборот - для сытой особи любая добыча не вызовет никакой особой реакции.

Какие бы умозаключения не делал человек о пользе тех или иных продуктов, конечную оценку их полезности все-таки сделает его организм.

Когда происходит наоборот и человек обращает внимание на добычу доже когда онм ему сейчас не нужна, то он начинает ее воспринимать лишь поверхностными ощущениями, обобщая их и превращая, в конечном итоге, в абстрактные понятия. Данные понятия оказываются удаленными и от реальных потребностей человека и от конкретных свойств пищи, что в итоге делает и сам процесс потребления "поверхностным", более "внешним", социально направленным, а не "внутренним", направленным на насущные потребности.

Так возникает "собственность" - как абстрактные блага, которые теоретически можно употребить (использовать), но практически, непосредственно это сделать становится не возможно (вы же не будете есть деньги).

Не смотря на то, что наличие денег у человека предполагает возможность приобретения пищи. Сегодня ценность обладания и стремления к деньгам (как и к другим символическими богатствами) становится более значимой чем обладание реальными, полезными благами.

Для организма одинаково вредны как излишек благ, приводящий к переизбытку (жадность, обжорство), так и любая их символическая замена, приводящая к недостатку благ (жертвенность, голод).

Организму не понять символизм денег или удаленная в будущее перспектива обладания благами если ему необходима пища сейчас. В любом случае любой недостаток благ приносит организму вред и попытку удовлетворения голода любыми доступными (разрешенными) здесь и сейчас средствами, чаще всего выражающимися в агрессии.

68. "Современное Потребление и Размножение..." - что сказал бы НИЦШЕ...?

Для Рода существуют лишь две категории ценностей: нужное и ценное. "Нужное" - это основа, это то, что во вне Рода (пища, одежда, окружающая среда). "Ценное" - это цель, все то, что внутри Рода (женщины и дети).

Т.е., если средства потребления находятся вне Рода, это его основа, нечто первичное, то внутри Рода находится цель, ради которой нужны эти средства, она является вторичной, производной по отношению к потреблению, но более ценной и смыслополагающей.

Родовой принцип жизни - Внешнее приносить в жертву Внутреннему (окружающую среду - Роду, Тело - Духу).

По сути если Внешнее потребление для Рода есть - материальное, то Внутреннее размножение - это всегда нечто духовное.

Дух - это всегда пустота, которую нужно заполнить. В этом отношении, размножаясь, Род заполняет свою "внутреннюю пустоту" настоящего, определяя развитие Рода в будущем. Т.е. все Материальное, как средство, в итоге, оказывается прошлым для Рода, а Духовное, как цель, - всегда будущим. В настоящем же мы имеем Тело и Дух Рода, Тело и Дух Индивида.

Если Размножение это всегда Созидание, то Потребление - это всегда Разрушение. Для любого созидания важно создать что-то новое, но оно всегда опирается на старое, получая, таким образом, некие его вариации в новых условиях. Для любого разрушения важно разрушать уже имеющееся, т.е. использовать то, что уже имеется в природе для потребления.

В потреблении нужно всегда разрушать, а не создавать потому что все ценное для жизни является труднодоступным. Т.е можно разрушать то, что создали другие, то предпринимать самому, какое-либо творчество в потреблении является неэффективным.

Эта неэффективность связана с тем, что, во первых, любое созидание предполагает гораздо большие затраты сил, чем разрушение, и полученная энергия от заработной творчеством пищи, может даже не компенсировать первоначальных затрат.

Во-вторых, все что создано человеком для человека всегда будет иметь меньшую ценность чем первородное благо из природы. Любая обработка пищи, готовка (а тем более творческая), приводи к увеличение менее полезно (а порой и вредной) в пище человеческой энергии и уменьшению более полезной энергии потребляемого объекта.

Это происходит потому, что человеческая энергия для человека (его собственная или соплеменников) сама уже является законченным результатом переработки благ. Она уже предназначена для реализации в сексуальной энергии размножения. Если же человек пытается повторно потреблять данный продукт, то, по сути он начинает питаться сексуальной энергией, но не реальной пищей.

Желая получить уже готовый, переработанный результат мы, в итоге получаем лишь "вершину", а по сути, "конец" переработки пищи, от которой уже не остается полезных для организма элементов, хотя сексуальную энергию, эти творения возбуждают.

Питаясь переработанной пищей, человек, по сути, питается именной творением, т.е. результатом размножения, что всегда является более вторичным, по отношению к первичной пищи, более духовным, внутренним, а по сути для потребления бесполезным, и даже вредным (искусством сыт не будешь).

Если мы переносим потребление во внутреннюю сферу, в сферу размножения и созидания, то действительно мы получаем основу человеческой культуры. Ведь именно приложение созидательной энергии к процессу добычи пищи приводит к развитию новых технологий освоения природы, производства благ, познания законов природы.

Но чем больше мы изучаем и преобразуем окружающий мир для потребления тем больше мы вносим в него (как сферу добычи) свое личное влияния, присутствие, что, тем самым влияет на новизну и естественность получаемой пищи.

Так же теряется и эффективность добычи благ. Если представить современное мировое сообщество как одного человека, то большая его часть, и большее количество времени он тратит на добычу пищи, а не на непосредственное потребление и ее использование для размножения.

Цель любой длительной активность индивида является созидание. Даже разрушение, если оно является не импульсным и вынужденным, а становится продолжительным и целенаправленным, является созидательной активностью (по отношению к самому индивиду) по разрушению.

Соответственно чем больше человек проявляет активность в добыче и потреблении благ, тем больше, в итоге, он их сохраняет и воспроизводит, превращая в объект творения. А любое творение создается творцом не для того, чтобы им же быть разрушенным, что, в итоге, приводит к уменьшению непосредственного потребления и получения необходимых, реальных благ.

Признаком кризиса современного потребления является превращение производства, а затем и самого потребления, в искусство, в творческий процесс. В этом случае производство и потребление благ становится самоцелью, высшим ценностью и смыслом жизни человека.

С другой стороны, все это приводит к инверсия (переворачивания значения) естественного процесса размножения.

Когда ценность размножения переводится с Внутренней сферы во Внешнюю, вытесняясь потреблением, оно становится Первичной необходимостью, Средством к существованию, а не производной Целью и определяющей Ценностью.

Размножение приносится в жертву потреблению.

Процесс Разрушения, необходимый для потребления начинает использоваться для Размножения. В Размножении, в этом случае, начинают разрушать все, что связано с Созиданием, продлением Рода. Сама ценность Рода переносится из Будущего в Прошлое, как что-то прошедшее и не нужное. В Будущем размножение дл Рода заменяется Потреблением для Цивилизации, Цивилизации всеобщего Блага и Процветания.

Тем самым, сама будущая жизнь человеческого сообщества ставится под вопросом, т.к. ценностью становится не созидание себе подобных, но созидание только благ, благ, которые могут ни кем так и не использоваться.

Современная цивилизация это уже не общество потребления, а общество "тотального производства", общество "готового продукта", общество - "произведение искусства".

Современная цивилизация-продукт, в итоге, рискует стать грандиозным надгробным памятником всему развитому человечеству. Если только сдерживаемые, вытесненные инстинкты человека или окружающей природы не вырвутся наружу.

Если эти инстинкты вырвутся у человека, и он сам разрушит и избавится от всего не нужного и вредного, созданного им самим, то у него есть шанс вернуться (в небольшом количестве) в "первозданный Рай" естественный природы. Если инстинкты природных законов, все больше и больше сдерживаемые человеком, вырвутся у природы, то шансов у "возродится" у человечества нет, и будет существовать природный Рай, без человека.

Изначальные, естественно-природные бинарные характеристики-категории Потребления и Размножения:

ПОТРЕБЛЕНИЕ: Природное, Материальное, Пространство, Внешнее, Основание, Первичное, Причина, Средство, Неценное, Прошлое, Пассивное, Затухание, Разрушительное, Творец;

РАЗМНОЖЕНИЕ: Родовое, Духовное, Время, Внутреннее, Вершина, Вторичное, Следствие, Цель, Ценное, Будущее, Активное, Импульс, Созидательное, Творение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.214 (0.01 с.)