Повторительно-обобщающий урок «наука, как особая система знаний». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторительно-обобщающий урок «наука, как особая система знаний».



Повторительно-обобщающий урок «Наука, как особая система знаний».

Д/з: Задания: 1. Вопросы и ответы законспектировать. Учебник §11.

1. Охарактеризуй науку как особую систему знаний. С.87-88.  (Примеры)

В чём проявляется особенность науки? С.88.

Классификации наук.

Постоянно развитие общества стало толчком к появлению фундаментальных наук, которые в свою очередь разделились на множество прикладных.

Фундаментальные науки представляют собой систему всех основных положений и комплекса знаний о предметах и явлениях материального и духовного мира.

Прикладные науки - это отрасли фундаментальных знаний, которые необходимы для применения их на практике.

Так, например, психология является фундаментальной наукой, а ее отрасли - возрастная, клиническая, семейная, юридическая - прикладными. Вся совокупность наук систематизируется в три большие группы отраслей знания:

естественные науки или науки о природе (физика, астрономия, биология, география, геология, химия);

общественные или науки о человеке (гуманитарные: история, педагогика, психология, экономика, политология, религиоведение, культурология и др.);

технические - науки о технике (архитектура, информатика, механика, машиностроение, электротехника, космонавтика, кораблестроение).

Данная классификация наук весьма условна. Так, например, математику нельзя отнести ни к одной из трех названных отраслей, поскольку объектом ее изучения являются не реально существующие предметы и явления, а количественные отношения, поэтому ее относят к точным наукам. Очень своеобразна и философия, выступающая в форме знания о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и в тоже время мировоззрения - взглядах на мир, его происхождение, сущность и место человека в этом мире, поэтому является гуманитарной и общественной и естественной наукой.

Функции науки.

Функция Характеристика
культурно-мировоззренческая Формирование мировоззрения человека, создание научной картины мира. В современном мире человеку доступны неограниченные знания об окружающем мире и безмерный опыт предшествующих поколений. Информационное общество способствует всестороннему развитию личности и расширению границ мировоззрения.
познавательно-объяснительная Открытие и объяснение различных явлений и процессов. Наука призвана изучать и исследовать окружающий мир, его закономерности и процессы. Получая новые знания, и перерабатывая их, ученые создают научные положения и теории, которые подвергаются проверкам и доказательствам, тем самым объясняя происходящее и сущность существующего мира.
прогностическая Прогнозирование развития общества, природы. На основе уже приобретенных теоретических представлений о состоянии явлений и процессов, происходящих в мире, и выявленных закономерностей ученые способны составлять научные прогнозы на будущее, например, прогноз погоды, климатических изменений, предвидение каких-либо социальных явлений и т. п.
социальная Социальное прогнозирование, управление общественными процессами, конструирование сложных социальных объектов. С развитием науки меняется и картина мира, само общество. Так, еще 30 лет назад невозможно было представить наличие у каждого сотового телефона, компьютера, автомобиля. На сегодняшний день эти предметы стали необходимостью для людей современного общества.
производственная Разработка и внедрение новых технологий. Способствуя развитию техники и новых научных открытий, наука становится мощной производительной силой, посредством которой теоретические научные знания материализуются - появляются новые технологии, оборудование, средства связи, вакцины и т. д.

Система государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания? С.89.

В классе и дома.

1. А. П. Чехов называл науку самым важным, самым прекрасным и нужным в жизни человека. Согласен ли ты с писателем? Какие аргументы ты можешь привести для доказательства своей точки зрения? (2 примера).

Практикум.

 

1.Ученые -медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) мировоззренческая; 2) социальная; 3) познавательная; 4) производительной силы; 5) прогностическая;         6) рекреационная

2.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Наука — специфическая сфера ____________(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию ____________(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты — систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира.

Науку можно рассматривать и как ____________(В), который выполняет общественно значимые функции. ____________(Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс ____________(Д). ____________(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) культурно-мировоззренческая; 2) материальное производство; 3) общество; 4) духовная деятельность

5) социальная; 6) компьютер; 7) информационный; 8) объективные знания;  9) социальный институт

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

 

Пояснение.

1) мировоззренческая — нет, неверно, эта функция не прослеживается.

2) социальная — да, верно, есть польза людям.

3) познавательная — да, верно, проведение исследований.

4) производительной силы — нет, неверно.

5) прогностическая — нет, неверно, эта функция не прослеживается.

6) рекреационная — нет, неверно, эта функция у науки отсутсвует.

 

2. 489125

 

 

Повторительно-обобщающий урок «Наука, как особая система знаний».

Д/з: Задания: 1. Вопросы и ответы законспектировать. Учебник §11.

1. Охарактеризуй науку как особую систему знаний. С.87-88.  (Примеры)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.105 (0.011 с.)