Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.6. Психологические основы воспитания
Воспитание — определение понятия, цели и задачи воспитания. Основные идеи и противоречия современного воспитания. Взаимосвязь обучения и воспитания Психологические теории воспитания. Психологические закономерности воспитания. Содержание и направления воспитания. Нравственное воспитание. Самовоспитание. Формирование социального интеллекта. Формирование характера. Ранние и поздние возрастные проявления характера у детей. Трансформация характера в течение жизни. Самовоспитание. Роль труда в формировании характера. Сила характера по Э. Дакворт. Институты воспитания, их функции и возможности. Роль семьи в воспитании детей. Воспитание в неполной семье. Стиль родительского поведения и воспитание детей. Типичные ошибки воспитания. Условия успешного воспитания. Тема 2.7. Педагогическое общение Педагогическое общение. Основные компоненты общения. Установление и поддержание контакта. Способы повышения эффективности взаимопонимания педагога с детскими группами. Конфликты в школе, их предупреждение и разрешение стили педагогического общения. Уровни педагогического общения. Функции педагогического общения: информационная, контактная, побудительная, эмотивная. Направленность педагогического процесса. Модели педагогического общения: учебно-дисциплинарная, личностно-ориентированная. Социально-психологические аспекты педагогического общения. Основные стороны педагогического общения: перцептивная, коммуникативная, интерактивная (Г. М. Андреева). Механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе: проецирование, децентрация, идентификация, эмпатия, стереотипизация. Социально-перцептивные стереотипы (А. А. Реан, Я. Л. Коломинский). Факторы социально-перцептивных искажений в учебном процессе. Эффект «ореола». Эффект «проецирования». Эффект «первичности». Эффект «последней информации». Барьеры педагогического общения. Личностные, социально-психологические, физические.
4. Фонд оценочных средств по дисциплине Текущий контроль
4.2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
ОПК-7 |
ИОПК 7.1. Анализирует и определяет способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
| Знает основные коммуникативные технологии, способствующие эффективности педагогического общения | Тест 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет выявлять коммуникативный стиль участника образовательных отношений и составлять программу коррекции учебно-воспитательных воздействий | Кейс 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеет навыками диагностики и анализа собственных индивидуальных особенностей педагогического общения и рефлексии способов взаимодействия в педагогическом общении | Кейс 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИОПК 7.2. Организовывает взаимодействие в группе обучающихся (классе) с учетом индивидуально-личностных особенностей обучающихся. | Знает основные подходы к развитию индивидуально-личностных особенностей обучающихся и их способностей | Тест 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет разрабатывать и реализовывать индивидуальную траекторию саморазвития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся | Кейс 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеет навыками адекватной атрибуции успехов и неудач обучаемых, как основных атрибутов творческого самопроектирования академической успешности учащихся | Кейс 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИОПК 7.3. Владеет способами взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся при решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач; | Знает основные способы педагогического взаимодействия с родителями как участниками педагогического процесса | Тест 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет разрабатывать и реализовывать программы образовательных, воспитательных и коррекционных мероприятий с привлечением родителей | Кейс 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеет навыками анализа личностных ресурсов родителей и других законных представителей детей | Кейс 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИОПК 7.4. Осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками как участниками образовательных отношений для реализации основных и дополнительных образовательных программ. | Знает основные способы педагогического взаимодействия с коллегами, вовлеченными в педагогический процесс | Тест 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет разрабатывать и формировать проект развития способностей и социально желательных качеств, при сотрудничестве с другими специалистами в области детской психологии и педагогики | Кейс 11, Кейс 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеет навыками распознавания психолого-педагогических компетенций других специалистов, содействующих оптимизации развития ребенка | эссе 6 |
*Фонд оценочных средств для проведения аттестации по дисциплине представлен в приложении к рабочей программе дисциплины.
Учебно-методическое обеспеччение
Печатные
1. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: учебник / А.К. Болотова. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2012. - 528 с. - (Учебники Высшей школы экономики). - ISBN 978-5-7598-0731-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136796 (19.01.2015).
2. Волкова, Т.Г. Психология самосознания: учебное пособие / Т.Г. Волкова. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 296 с. - ISBN 978-5-4458-2242-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137239 (19.01.2015).
|
3. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология: учебно-практическое пособие / И.А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. - ISBN 978-5-374-00299-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90709 (19.01.2015).
4. Лях, Т.И. Психология. Учебное пособие / Т.И. Лях, М.В. Лях. - 2-е изд. - Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010. - Вып. 2. Возрастная психология. - 171 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230709 (19.01.2015).
5. Чернобровкина, С.В. Психология развития и возрастная психология: учебно-методическое пособие / С.В. Чернобровкина. - Омск: Омский государственный университет, 2010. - 128 с. - ISBN 978-5-7779-1192-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238154 (19.01.2015).
6. Чурекова, Т.М. Возрастная психология: учебное пособие / Т.М. Чурекова, Д.Ф. Ахмерова, Ю.Ю. Моисеенко. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2011. - 100 с. - ISBN 978-5-8353-1136-1 То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232333 (19.01.2015).
7. Шабанова, Т.Л. Педагогическая психология: учебное пособие / Т.Л. Шабанова, А.Н. Фоминова. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Флинта, 2011. - 320 с. - ISBN 978-5-9765-1011-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79468 (04.03.2015).
Электронные
1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. - 208 с. - (Схемы). - ISBN 5-305-00067-X; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56617 (04.03.2015).
2. Ванюхина, Н.В. Возрастная психология: учебное пособие: в 2-х кн. / Н.В. Ванюхина; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Познание, 2008. - Кн. 1. - 208 с. - ISBN 978-5-8399-0252-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258026
3. Волков, Б.С. Возрастная психология. Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Академический проект, 2008. - 672 с. - (Gaudeamus). - ISBN 978-5-8291-0928-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210889 (19.01.2015).
4. Волков, Б.С. Психология подростка: учебное пособие / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2005. - 208 с. - ISBN 5-8291- 0567-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=220603 (19.01.2015).
5. Казанская, К.О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций: учебное пособие / К.О. Казанская. - М.: А-Приор, 2010. - 160 с. - (Конспект лекций). - ISBN 978-5-384-00295-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56289 (19.01.2015).
6. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология: учебно-практическое пособие / И.А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. - ISBN 978-5-374-00299-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90709 (19.01.2015).
7. Нартова-Бочавер, С.К. Введение в психологию развития: учебное пособие / С.К. Нартова-Бочавер, А.В. Потапова. - 3-е изд. стер. - М.: Флинта, 2011. - 216 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 978-5-89349-759-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=94688 (19.01.2015).
8. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л.Ф. Обухова. - 4-е изд. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 402 с. - ISBN 5-93134-086-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93278 (19.01.2015).
9. Хон, Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения: учебное пособие / Р.Л. Хон. - 2-е изд. - М.: Академический проект, 2005. - 736 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0266-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=220394 (04.03.2015).
10. Чернобровкина, С.В. Психология развития и возрастная психология: учебно-методическое пособие / С.В. Чернобровкина. - Омск: Омский государственный университет, 2010. - 128 с. - ISBN 978-5-7779-1192-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238154 (19.01.2015).
5.2. Электронные образовательные ресурсы, в т.ч. профессиональные базы данных и информационные справочные системы
http://library.uspu.ru | Сайт ИИЦ-Научной библиотеки |
http://opac.biblio.uspu.ru | Электронный каталог ИИЦ-Научной библиотеки |
http://elar.uspu.ru | Электронная библиотека УрГПУ |
http://biblioclub.ru | ЭБС «Университетская библиотека онлайн» |
http://e.lanbook.com | ЭБС издательства ЛАНЬ |
http://elibrary.ru | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU |
http://www.ebiblioteka.ru | Универсальная справочно-информационная база данных периодических изданий «ИВИС» |
http://apps.webofknowledge.com/WOS_GeneralSearch_input.do?product=WOS&search_mode=GeneralSearch&SID=Z2pXBwFk6K2aJfdbcIn&preferencesSaved= | Система "WebofScience" (WoS): рамках Национальной подписки |
https://www.scopus.com/freelookup/form/author.uri | База данных «Scopus»: рамках Национальной подписки |
http://www.sciencedirect.com | Полнотекстовая база данных ScienceDirect: рамках Национальной подписки |
http://dvs.rsl.ru | Электронная библиотека РГБ диссертаций |
http://www.consultant.ru | "КонсультантПлюс" |
https://xn--b1a3bf.xn--p1ai | Школа цифрового века |
https://icdlib.nspu.ru | Межвузовская электронная библиотека |
http://opac.urfu.ru/consensus | ConsensusOmnium: Корпоративная сеть библиотек Урала |
https://arbicon.ru/services/mars_analitic.html | Межрегиональная аналитическая роспись статей - сводный каталог периодики библиотек России |
http://cyberleninka.ru | НЭБ «КиберЛенинка» |
5.3. Печатные и (или) электронные образовательные ресурсы для лиц с ОВЗ
Печатные и (или) электронные ресурсы в формах, адаптированных к нарушениям здоровья лиц из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, представлены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.
В Центре представлено специализированное оборудование, такое, как:
1. Читающая машина SARA CE
2. Видео-увеличитель стационарный электронный TOPAZ XL-20
3. Персональный компьютер с брайлевским дисплеем «Эверест».
Центр располагает также следующим программным обеспечением:
· программой экранного доступа JAWS версия 13.0;
· программой для чтения книг в текстовых форматах и перевода их в звуковые файлы БАЛАБОЛКА;
· программой экранного доступа NVDA;
· системой распознавания текста ADDYY Fine Reader;
· голосовым модулем АЛЁНА (ACAPELA GROUP).
Учебно-методические материалы для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и особенностям восприятия и обработки поступающей учебной информации.
Для обучающихся с нарушениями зрения:
· в печатной форме увеличенным шрифтом и с необходимой контрастностью;
· в форме электронного документа (версия для слабовидящих);
· в форме аудиофайла;
· в печатной форме на языке Брайля.
Обучающиеся могут воспользоваться официальным сайтом Свердловской областной специальной библиотеки для слепых: http: //sosbs.ru/
Для обучающихся с нарушением слуха:
· в печатной форме;
· в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
· в печатной форме;
· в форме электронного документа;
· в форме аудиофайла.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.057 с.)