Цели и задачи учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи учебной практики



ДНЕВНИК-ОТЧЕТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

(период прохождения учебной практики с 13 апреля по 27 апреля)

 

Студент-практикант:

Мадьяров Богдан Сагидович

курс: 2 группа: БЖ-1801z

 

 

Руководитель от организации:

Планерский А.В.

Руководитель от УрГПУ:

Югова Е.А.

 

Екатеринбург  2020

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи учебной практики....................................................................... 3
Социальный паспорт образовательной организации....................................... 4
Индивидуальный план работы студента-практиканта.......................................................................................................... 7
Перечень обязанностей учителя ОБЖ/преподавателя-организатора ОБЖ……………………………………………………………………………..    
Разработка рекомендаций для обучающихся по безопасному поведению  
· Рекомендации по правилам поведения при пожаре.............................................................................  
· Рекомендации по профилактике инфекционных заболеваний - 1-4 классы - 5-9 классы -10-11 классы  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Цель учебной практики:

приобретение первичных умений и навыков профессиональной деятельности, отработка профессиональных знаний и умений.

 

Задачи практики:

1. ознакомить студентов с документацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения;

2. ознакомить студентов с планированием, организацией, содержанием и учебно-материальной базой курса ОБЖ в образовательном учреждении;

3. ознакомить студентов с содержанием и особенностями работы учителя безопасности жизнедеятельности;

4. формировать творческий подход к педагогической деятельности учителя безопасности жизнедеятельности;

5. приобретать первоначальные навыки критического анализа своего труда, труда своих товарищей и самостоятельного принятия педагогических решений.

 


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Общие сведения об образовательной организации

Полное наименование* Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новолялинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Адрес местонахождения* 624420, Свердловская область, Новолялинский район, поселок Лобва, улица Кузнецова, 9
Телефоны* (34388) 3-14-61
E-mail skola10lobva@mail.ru

2. Руководство образовательной организацией

Директор школы Елохин Алексей Валерьевич 8343-88-3-14-61
Заместители директора по УВР Таскина Дарья Анатольевна Коротких Алена Аркадьевна Никитина Елена Анатольевна 8343-88-3-14-61
Заместитель директора по ВР Рыкова Ольга Викторовна 8343-88-3-14-61
Заместитель директора по АХЧ Юнусов Игорь Николаевич 8343-88-3-14-61

 

Колличество учеников на начало года – 559

  • Обучающихся по программам НОО - 232.
  • Обучающихся по программам ООО - 273.
  • Обучающихся по программам СОО - 36

 

 

3. Нормативно-правовые акты образовательной организации

1. Правила приема обучающихся (воспитанников):

Правила приема в школу

2. Режим занятий обучающихся (воспитанников):

ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся

3. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников):

Порядок текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся

4. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников):

5.Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних:

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

6.Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников):

Правила внутреннего распорядка обучающихся

7.Правила внутреннего трудового распорядка:

Правила внутреннего трудового распорядка

8. Коллективный договор:

Коллективный договор

4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В школе оборудован кабинет ОБЖ, рабочее место учителя оснащено ноутбуком и стационарным проектором, имеется выход в Интернет.

Кабинете ОБЖ имеется:

1 Стол ученический 2-х местный гр.7

2 Стол ученический 2-х местный гр.7

3 Стул ученический гр.7

4 Стул ученический гр.7

5 Стол для учителя

6 Стул для учителя

7 Доска школьная

8 Шкаф для документов закрытый

9 Ноутбук

10 Стационарный проектор

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Дата/ день недели Наименование мероприятий Целевая аудитория Оценка Подпись учителя ОБЖ или методиста кафедры
13.04.20 Знакомство со школьной документацией (классные журналы и требования к их ведению, требования к ведению ученических дневников, отчётная документация по итогам четверти и т.д);      
14.04.20 Знакомство с документацией учителя ОБЖ (тематические планы, поурочные планы), знакомится с их системой учебно-воспитательной работы (учебные программы, учебники, учебные пособия, оборудование специальных кабинетов)      
15.04.20 Работа с интернет сайтом школы №10, анализ социального паспорта МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»      
16.04.20 Посещение уроков с целью наблюдения. Поиск информации для разработки рекомендации для обучающихся средней общеобразовательной школы по правилам поведения при пожаре      
17.04.20 Посещение уроков с целью наблюдения. Составление рекомендации для обучающихся средней общеобразовательной школы по правилам поведения при пожаре      
20.04.20 Посещение уроков с целью наблюдения. Составления перечня обязанностей учителя ОБЖ      
21.04.20 Посещение уроков с целью наблюдения. Поиск информации для разработки рекомендации для обучающихся начальной, основной и средней общеобразовательной школы по профилактике инфекционных заболеваний      
22.04.20 Посещение уроков с целью наблюдения. Составление рекомендации для обучающихся начальной, основной и средней общеобразовательной школы по профилактике инфекционных заболеваний      
23.04.20 Наблюдение за организацией и процессом ведения занятий по ОБЖ,поведения учащихся во время урока, уровнем их воспитанности и развития      
24.04.2020 Подведение итогов прохождения учебной практики. Заполнение дневника практики      

Руководитель практики: Планерский А.В.


Общие положения.

1.1.Настоящая должностная инструкция учителя ОБЖ (основ безопасности жизнедеятельности) в школе разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г (в ред на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019г; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2.Преподаватель ОБЖ относится к категории педагогических работников.

1.3.Учитель ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в сфере, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к опыту работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4.Назначение на должность и освобождение от нее производится исключительно приказом директора Учреждения по представлению зам. директора по УВР.

1.5.Учитель ОБЖ обязан знать:

· приоритетные направления в развитии образовательной системы РФ;

· программы и учебники по ОБЖ, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;

· требования ФГОС основного общего, полного общего образования и рекомендации по их внедрению в Учреждении;

· содержание и принципы организации обучения по ОБЖ;

· педагогику, физиологию, психологию и основу обучения;

· методику преподавания предмета и воспитательной работы; установленную программу и учебники;

· требования к снабжению и оборудованию учебных кабинетов ОБЖ и подсобных помещений;

· современные формы и методы обучения и воспитания школьников;

· утвержденные решения органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны и обеспечения функционирования учреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· известные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учениками, воспитанниками различной возрастной категории, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

· технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и

· разрешения;

· основы экологии, экономики, социологии;

· базовую основу работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

· установленные правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

· инструкцию по охране труда для учителя ОБЖ в школе.

· требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов согласно

· действующих СанПиН;

· средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

· 1.6.Педагог должен знать свою должностную инструкцию учителя ОБЖ школы, правила по охране труда и пожарной безопасности, правила гигиены, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

· 1.7.Учитель ОБЖ в своей деятельности действует согласно:

· Конституции РФ;

· Гражданским, трудовым, административным кодексам РФ;

· Федеральному закону «Об образовании в РФ от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями;

· законам и другим нормативным правовым актам, регламентирующим образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

· Конвенции о правах детей;

· Уставу и локально-правовым актам Учреждения;

· Правилами внутреннего трудового распорядка;

· правилам и нормам охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам;

· данной должностной инструкции преподавателя ОБЖ.

1.8.Учитель ОБЖ находится в подчинении у директора Учреждения, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по УВР, специалиста по охране труда.

1.9.В период отсутствия (отпуск, болезнь, командировка, пр.) учителя ОБЖ его обязанности исполняет лицо, которое назначенное приказом директора Учреждения. Данное лицо приобретает все соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.10.Учитель ОБЖ должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

Функции учителя ОБЖ

2.1.Проведение обучения в соответствии с разработанной программой общеобразовательного учреждения и Федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2.Анализ проблем жизнедеятельности Учреждения в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальных и перспективных потребностей Учреждения в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

2.3.Планирование и организация учебных, факультативных и внеурочных занятий по основам безопасности жизнедеятельности.

2.4.Организация внеурочной занятости обучающихся, исследовательской и проектной деятельности по предмету «ОБЖ».

Права учителя ОБЖ

Учитель ОБЖ имеет право:

4.1.Учитель ОБЖ имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом от29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом Учреждения, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.2.На содействие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом.

4.3.На принятие решений, обязательных для выполнения школьниками и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом Учреждения.

4.4.Знакомиться с проектами решений администрации Учреждения, которые имеют отношение к его деятельности.

4.5.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией учителя ОБЖ обязанностями.

4.6.В пределах своей компетенции сообщать директору школы обо всех недостатках, выявленных в процессе выполнения своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.

4.7.Требовать от администрации Учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8.На отстаивание прав и интересов, профессиональной чести и достоинства.

4.9.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её при успешном прохождении аттестации.

Рекомендации по правилам поведения при пожаре

1. Немедленно со­общить в единую службу спасения по теле­фону «01».

2. Руководство школы, учителя должны органи­зовать эвакуа­цию учащихся в безопасное ме­сто в со­ответст­вии с планом эвакуации. При этом ис­пользовать и запасные эвакуаци­онные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обяза­тельно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуа­ции нельзя терять ни ми­нуты.

3. При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыха­ния. Это мо­гут быть намочен­ные водой полотенца и платки.

4. Ни в коем слу­чае не допускать па­ники. Если пути эвакуации пе­рере­заны, под руково­дством учи­телей ребятам нужно вернуться в классы, за­крыть дверь, вентиля­ционные ре­шетки, от­крыть окна и ждать при­бытия пожар­ных под­разделений. Время прибытия в городе не пре­вышает 5-7 минут с момента со­общения о пожаре.

.

На что необходимо обратить вни­мание, чтобы избежать беды?

В школе должна быть в рабо­чем со­стоянии противопожарная сигнализа­ция.

Сообщение о пожаре должно немед­ленно пройти по школьному радио.

Учителя должны заранее знать пути эвакуации своего класса, для чего и производиться предварительная практическая отработка планов эвакуации.

При эвакуации дети держат друг друга за руки, по возможно­сти, взрослые должны быть и в начале и в конце ко­лоны.

При этом, учителям могут по­мочь уче­ники старших классов.

Не менее важно следить за со­стоя­нием дорог и подъездов к зданию школы. Это необходимо­сти для того, чтобы пожарные машины всегда имели возмож­ность проехать на тер­риторию без препятствий. Заборы, деревья и сугробы не должны мешать по­жарным машинам, а главное, авто­механическим лестницам для спасе­ния людей.

Классы начальной школы должны располагаться не выше 3 этажа. Мно­гие помнят кадры по­жара. Панико­вали молодые люди 16-19 лет, и им было очень страшно спускаться по пожарным лестницам с 4-5 этажа. Что же го­ворить о малышах, в подобной си­туации эвакуировать их будет зна­чительно сложнее.

Решетки на окнах должны быть рас­пашными. Ключи от них должны храниться в самом классе или каби­нете.


Рекомендации по профилактике инфекционных заболеваний

- 1-4 классы. Заразиться вирусами можно от больного ученика или сотрудника школы, если они придут в школу с температурой, насморком, кашлем, чиханием. При чихании вирусы распространяются до 3 метров вокруг. При кашле и чихании выделяется частички мокроты с вирусами, которые оседают на ладонях чихающего. Именно их он переносит на дверные ручки, школьные предметы, мебель.

Поэтому эффективным методом профилактики являются:

1.частое мытье рук с мылом;

2.не дотрагиваться грязными руками до своих глаз;

3.не грызть ручки, карандаши и др. предметы;

4.не слюнявить пальцы при перелистывании учебника;

5.проветривание классов на переменах;

6.необходимо соблюдать распорядок дня (режим труда и отдыха);

7.выполнять закаливание и физические упражнения.

 

В целях профилактики педикулеза:

1.нельзя меняться шапками и шарфами с одноклассниками;

2.нельзя пользоваться чужими заколками, резинками, расческами и не давать никому свои;

3.девочкам с длинными волосами необходимо туго заплетать косы или делать пучок.

 

Для профилактики острых кишечных заболеваний необходимо:

1. не пить водопроводную воду, пить только из кулера или из бутылки.

2.всегда мыть руки с мылом перед едой.

3.не грызть ногти.

4.обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

- 5-9 классы. Основные рекомендации по профилактике гриппа и других заболеваемости
1.избегать близкого контакта с людьми которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явление жара(температуры) и кашель;

2.избегать многолюдных мест;

3.не прикасаться ко рту и носу;

4.чаще мойте руки водой с мылом или используйте средство для дезинфекции рук;

5.увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывайте окна;

6.придерживайтесь здорового образа жизни (полноценный сон, рациональное питание, физическая активность, регулярные прогулки на свежем воздухе)

-10-11 классы.

1.необходимо строгое соблюдение санитарного минимума. Убирать помещение нужно влажным способом.

2.избегать контактов с кровью и другими инфицирующими материалами; избегать пользования общими средствами гигиены (зубными щетками, бритвами), а также такими предметами, как серьги и др.

3.всегда следовать правилам безопасных сексуальных контактов, включая использование презервативов. Исключить случайные половые связи.

4.вести здоровый образ жизни (полноценный сон, свежий воздух, активный отдых, сбалансированная пища, богатая витаминами), что поможет организму бороться с любыми инфекциями.

 

 

ТАБЛИЦА ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК

Наименование

Заданий

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

(период прохождения учебной практики с 13 апреля по 27 апреля)

 

Студент-практикант:

Мадьяров Богдан Сагидович

курс: 2 группа: БЖ-1801z

 

 

Руководитель от организации:

Планерский А.В.

Руководитель от УрГПУ:

Югова Е.А.

 

Екатеринбург  2020

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи учебной практики....................................................................... 3
Социальный паспорт образовательной организации....................................... 4
Индивидуальный план работы студента-практиканта.......................................................................................................... 7
Перечень обязанностей учителя ОБЖ/преподавателя-организатора ОБЖ……………………………………………………………………………..    
Разработка рекомендаций для обучающихся по безопасному поведению  
· Рекомендации по правилам поведения при пожаре.............................................................................  
· Рекомендации по профилактике инфекционных заболеваний - 1-4 классы - 5-9 классы -10-11 классы  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Цель учебной практики:

приобретение первичных умений и навыков профессиональной деятельности, отработка профессиональных знаний и умений.

 

Задачи практики:

1. ознакомить студентов с документацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения;

2. ознакомить студентов с планированием, организацией, содержанием и учебно-материальной базой курса ОБЖ в образовательном учреждении;

3. ознакомить студентов с содержанием и особенностями работы учителя безопасности жизнедеятельности;

4. формировать творческий подход к педагогической деятельности учителя безопасности жизнедеятельности;

5. приобретать первоначальные навыки критического анализа своего труда, труда своих товарищей и самостоятельного принятия педагогических решений.

 


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Общие сведения об образовательной организации

Полное наименование* Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новолялинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Адрес местонахождения* 624420, Свердловская область, Новолялинский район, поселок Лобва, улица Кузнецова, 9
Телефоны* (34388) 3-14-61
E-mail skola10lobva@mail.ru

2. Руководство образовательной организацией

Директор школы Елохин Алексей Валерьевич 8343-88-3-14-61
Заместители директора по УВР Таскина Дарья Анатольевна Коротких Алена Аркадьевна Никитина Елена Анатольевна 8343-88-3-14-61
Заместитель директора по ВР Рыкова Ольга Викторовна 8343-88-3-14-61
Заместитель директора по АХЧ Юнусов Игорь Николаевич 8343-88-3-14-61

 

Колличество учеников на начало года – 559

  • Обучающихся по программам НОО - 232.
  • Обучающихся по программам ООО - 273.
  • Обучающихся по программам СОО - 36

 

 

3. Нормативно-правовые акты образовательной организации

1. Правила приема обучающихся (воспитанников):

Правила приема в школу

2. Режим занятий обучающихся (воспитанников):

ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся

3. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников):

Порядок текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся

4. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников):

5.Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних:

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

6.Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников):

Правила внутреннего распорядка обучающихся

7.Правила внутреннего трудового распорядка:

Правила внутреннего трудового распорядка

8. Коллективный договор:

Коллективный договор

4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В школе оборудован кабинет ОБЖ, рабочее место учителя оснащено ноутбуком и стационарным проектором, имеется выход в Интернет.

Кабинете ОБЖ имеется:

1 Стол ученический 2-х местный гр.7

2 Стол ученический 2-х местный гр.7

3 Стул ученический гр.7

4 Стул ученический гр.7

5 Стол для учителя

6 Стул для учителя

7 Доска школьная

8 Шкаф для документов закрытый

9 Ноутбук

10 Стационарный проектор

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.098 с.)