Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация информационных технологий
Информационная технология справляется с существенным увеличени-ем объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. Информационная технология является наиболее важной со-ставляющей процесса использования информационных ресурсов в управ-лении. Информационная технология представляет собой процесс, состоя-щий из четко регламентированных правил выполнения операций над ин-формацией, циркулирующей в информационных системах, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классифи-кационным признакам (рис. 1.1):
– степени централизации технологического процесса; – типу предметной области; – степени охвата задач управления;
– классу реализуемых технологических операций; – типу пользовательского интерфейса; – способу построения сети. По степени централизации технологического процесса ИТ в систе-
мах управления делят на централизованные, децентрализованные и ком-бинированные технологии.
Информационные
технологии
Степень централизации технологического процесса
* Централизованная технология
* Децентрализованная технология
* Комбинированная технология
Тип предметной области
* Страховая деятельность
* Банковская деятельность
* Налоговая деятельность
* Аудит
* Бухгалтерский учет
* Другие
Степень охвата задач управления
* Автоматизированная обработка данных
* Автоматизация функций управления
* Поддержка принятия решений
* Электронный офис
* Экспертная поддержка
Класс реализуемых технологических функций
* Работа с текстовыми редакторами
* Работа с различными процессами
* Работа с СУБД
* Работа с графическими объектами
* Мультимедийные системы
* Гипертекстовые системы
Тип пользовательского интерфейса
* Пакетные
* Диалоговые
* Сетевые
Способ построения сети
* Локальные
* Многоуровневые (иерархические)
* Распределенные
Рис. 1.1. Классификация информационных технологий
Централизованные технологии характеризуются тем,что обработкаинформации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки ИТ – центральном сервере, ор-ганизованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.
Децентрализованные технологии основываются на локальном приме-
нении средств вычислительной техники, установленных на рабочих мес-тах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Децен-трализованные технологии не имеют централизованного автоматизиро-ванного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.
Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процес-сов решения функциональных задач на местах с использованием совмест-ных баз данных и концентрацией всей информации системы в автомати-зированном банке данных.
Тип предметной области выделяет функциональные классы задачсоответствующих предприятий и организаций, решение которых произво-дится с использованием современной автоматизированной информацион-ной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.
По степени охвата автоматизированной информационной техно-логией задач управления выделяют:
– автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники;
– автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных па-кетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов;
– составление бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изу-чаемым процессам. К данной классификационной группе относятся также организация электронного офиса как программно-аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач, а также экспертная под-держка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.
По классам реализуемых технологических операций ИТ рассматри-
ваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имею-щимся прикладным программным обеспечением таким, как текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, системы управления ба-зами данных, мультимедийные системы, гипертекстовые системы и др.
13 По типу пользовательского интерфейса автоматизированные ин-
формационные технологии подразделяются в зависимости от возможно-стей доступа пользователя к информационным, вычислительным и про-граммным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной технологии. Пакетная ин-формационная технология не предоставляет возможности пользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технология позво-ляет ему взаимодействовать с вычислительными средствами в интерак-тивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управ-ленческих решений.
Интерфейс сетевой автоматизированной информационной технологии предоставляет пользователю средства доступа к территориально удален-ным информационным и вычислительным ресурсам.
Способ построения сети зависит от требований управленческого ап-парата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к опера-тивности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с тре-бованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных сис-
тем, но и многоуровневых, а также распределенние информационных технологий в ИС организационного управления.Все они ориентированына технологическое взаимодействие, которое организуется за счет техни-ческих средств.
Информационная технология базируется на реализации информацион-ных процессов, разнообразие которых требует выделения базовых, харак-терных для любой информационной технологии.
Базовые информационные технологии строятся на основе базовых тех-нологических операций, но кроме этого включают ряд специфических мо-делей и инструментальных средств. Этот вид технологий ориентирован на решение определенного класса задач и используется в конкретных техно-логиях в виде отдельной компоненты. Среди них можно выделить: мультимедиа-технологии; геоинформационные технологии; технологии зашиты информации. Таким образом, конкретная информационная технология определяется в результате компиляции и синтеза базовых технологических операций, «отраслевых технологий» и средств реализации выполнением всех опера-ций человеком по заранее разработанным методикам.
14
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.11.20 (0.01 с.) |