Классификация информационных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация информационных технологий



 

Информационная технология справляется с существенным увеличени-ем объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. Информационная технология является наиболее важной со-ставляющей процесса использования информационных ресурсов в управ-лении. Информационная технология представляет собой процесс, состоя-щий из четко регламентированных правил выполнения операций над ин-формацией, циркулирующей в информационных системах, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классифи-кационным признакам (рис. 1.1):

 

– степени централизации технологического процесса;

– типу предметной области;

– степени охвата задач управления;

 

– классу реализуемых технологических операций;

– типу пользовательского интерфейса;

– способу построения сети.

По степени централизации технологического процесса ИТ в систе-

 

мах управления делят на централизованные, децентрализованные и ком-бинированные технологии.

 


 

Информационные

 

технологии

 

 

 

 Степень централизации технологического процесса

 

* Централизованная технология

 

* Децентрализованная технология

 

* Комбинированная технология

 

 


 Тип предметной области

 

* Страховая деятельность

 

* Банковская деятельность

 

* Налоговая деятельность

 

* Аудит

 

* Бухгалтерский учет

 

* Другие

 


 Степень охвата задач управления

 

* Автоматизированная обработка данных

 

* Автоматизация функций управления

 

* Поддержка принятия решений

 

* Электронный офис

 

* Экспертная поддержка

 


 Класс реализуемых технологических функций

 

* Работа с текстовыми редакторами

 

* Работа с различными процессами

 

* Работа с СУБД

 

* Работа с графическими объектами

 

* Мультимедийные системы

 

* Гипертекстовые системы

 


 Тип пользовательского интерфейса

 

* Пакетные

 

* Диалоговые

 

* Сетевые

 


 Способ построения сети

 

* Локальные

 

* Многоуровневые (иерархические)

 

* Распределенные

 


 

 


Рис. 1.1. Классификация информационных технологий


 


Централизованные технологии характеризуются тем,что обработкаинформации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки ИТ – центральном сервере, ор-ганизованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.

Децентрализованные технологии основываются на локальном приме-

 

нении средств вычислительной техники, установленных на рабочих мес-тах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Децен-трализованные технологии не имеют централизованного автоматизиро-ванного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.

 

Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процес-сов решения функциональных задач на местах с использованием совмест-ных баз данных и концентрацией всей информации системы в автомати-зированном банке данных.

 

Тип предметной области выделяет функциональные классы задачсоответствующих предприятий и организаций, решение которых произво-дится с использованием современной автоматизированной информацион-ной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.

 

По степени охвата автоматизированной информационной техно-логией задач управления выделяют:

 

– автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники;

 

– автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных па-кетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов;

 

– составление бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изу-чаемым процессам. К данной классификационной группе относятся также организация электронного офиса как программно-аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач, а также экспертная под-держка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.

 

По классам реализуемых технологических операций ИТ рассматри-

 

ваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имею-щимся прикладным программным обеспечением таким, как текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, системы управления ба-зами данных, мультимедийные системы, гипертекстовые системы и др.


 

13


По типу пользовательского интерфейса автоматизированные ин-

 

формационные технологии подразделяются в зависимости от возможно-стей доступа пользователя к информационным, вычислительным и про-граммным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной технологии. Пакетная ин-формационная технология не предоставляет возможности пользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технология позво-ляет ему взаимодействовать с вычислительными средствами в интерак-тивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управ-ленческих решений.

 

Интерфейс сетевой автоматизированной информационной технологии предоставляет пользователю средства доступа к территориально удален-ным информационным и вычислительным ресурсам.

 

Способ построения сети зависит от требований управленческого ап-парата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к опера-тивности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с тре-бованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных сис-

 

тем, но и многоуровневых, а также распределенние информационных технологий в ИС организационного управления.Все они ориентированына технологическое взаимодействие, которое организуется за счет техни-ческих средств.

 

Информационная технология базируется на реализации информацион-ных процессов, разнообразие которых требует выделения базовых, харак-терных для любой информационной технологии.

 

Базовые информационные технологии строятся на основе базовых тех-нологических операций, но кроме этого включают ряд специфических мо-делей и инструментальных средств. Этот вид технологий ориентирован на решение определенного класса задач и используется в конкретных техно-логиях в виде отдельной компоненты. Среди них можно выделить:

мультимедиа-технологии; геоинформационные технологии; технологии зашиты информации.

Таким образом, конкретная информационная технология определяется в результате компиляции и синтеза базовых технологических операций, «отраслевых технологий» и средств реализации выполнением всех опера-ций человеком по заранее разработанным методикам.


 

14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.11.20 (0.01 с.)