Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Александр Николаевич Островский «Гроза»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Александр Николаевич Островский «Гроза» Задание 1: Дополните схему, вписав пропущенные определения. Задание 2: Какая иллюстрация, на Ваш взгляд, соответствует поведению Катерины во время молитвы, а какая – принципам Домостроя? Подпишите картинки.
(1) _____________ (2) __________________ [1] [4] Задание 3: Разгадайте кроссворд, ответив на вопросы. 1) Какое чувство испытывает Катерина в храме? 2) Чему кланяется Катерина в саду? 3) Кем хотела бы быть Катерина, чтобы уметь летать? 4) В кого, согласно народным поверьям, превращается женщина в нелюбимой семье? 5) Какая сторона света считалась у славян символом плодоносных сил? 6) Какая душа в образе бабочки или птицы могла улететь после смерти на Восток? 7) Как называют мотылька в Ярославской губернии? 8) Какой водоем помогает ребенку в русских сказках спастись от злых сил?
Задание 4: Используя текст пьесы и учебника, напишите цитаты из драмы «Гроза», иллюстрирующие следующие утверждения.
Задание 5: Кто из героев драмы «Гроза» сказал? 1. «Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу и всё наглядеться не могу».___________________________________________________________ 2. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите… А кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые ёще больше денег наживать»._____________________________________ 3. «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить»._______________________ 4. «Чего смеётесь! Не радуетесь! Все в огне будете гореть неугасимом, все в смоле будете кипеть неутолимой. Вон, вон красота-то куда ведёт»._________________________________ 5. «Много у меня в год то народу перебывает; вы то поймите: не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысяча составляются».____________________
6. «А вот умные люди замечают, что у вас и время-то короче становится. Бывало лето и зима тянутся, тянутся, не дождёшься, когда кончаться; А нынче и не увидишь, как пролетят. Дни-то и часы всё те же, как будто остались; а время-то, за наши грехи всё короче и короче делается»________________________________________. 7. «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было».___________________________ 8. «Не по своей я воле еду: дядя посылает, уж и лошади готовы; я только отпросился у дяди на минуточку…»___________________________ 9. «Как не ругать! Он без этого дышать не может. Да не спускаю и я: он слово, а я десять; плюнет да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану»._________________________ 10. «Молодость-то что значит! Смешно смотреть-то даже на них! … Ничего-то не знают, никакого порядка… Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять. Уж и не знаю. Ну, да уж хоть то хорошо. что не увижу ничего».____________________________ 11. «Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, то не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану. хоть ты меня режь!».________________________
Задание 6. Тест Имя Островского а) Николай Алексеевич; б) Алексей Николаевич; в) Александр Николаевич; г) Николай Александрович Островского прозвали а) «Колумб Замоскворечья»; б) «человек без селезенки»; в) «товарищ Константин»; г) «луч света в темном царстве» Произведение «Гроза» а) комедия; б) трагедия; в) драма; г) роман 4. Какое произведение не принадлежит Островскому: а) «Снегурочка»; б) «Волки и овцы»; в) «Обломов»; г) «Свои люди – сочтемся» Действие «Грозы» происходит а) в Москве; б) в Нижнем Новгороде; в) в Калинове; г) в Петербурге Кто это говорит? А) "Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться с этой коры”. Б) "Молодость-то что значит! Смешно смотреть даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта: ничего не знают, никакого порядка. Проститься путём не умеют”. В) "Я грубиян считаюсь… он — слово, а я — десять; плюнет да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану”. Что такое ханжество? _____________________________________________________________________________ Задание 8. Объясните название пьесы «Гроза», пользуясь следующими синтаксическими конструкциями Название пьесы «Гроза» имеет как прямой,________________________________________ Грозы боятся все герои пьесы, кроме_____________________________________________ Катерина боится грозы, так как_________________________________________________ Грозой кажутся Дикой и Кабаниха, которых______________________________________ Грозой стал поступок Катерины, потому что_______________________________________ Задание 9. Выпишите примеры речевой характеристики различных персонажей драмы «Гроза» Дикой_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кабаниха________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Катерина_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Напишите характеристику одного из представителей «темного царства» с использованием тематического словарика: Эксплуатировать; Держать в страхе; Унижать, Издеваться; Суеверие; отсталость; Лицемерие; Ханжество; страх перед новым;
Деспотизм; Задание11. Выпишите цитаты из статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве», которые доказывают убеждение критика в том, что Катерина - «решительный цельный русский характер». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 12. С помощью стать Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве» раскройте основные черты самодуров и объясните характер этого общественного явления. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 13. Расскажите о жизни Катерины в доме родителей от лица Катерины. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание14. Расскажите о жизни Катерины в семье Кабановых от лица Варвары. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Александр Николаевич Островский «Гроза» Задание 1: Дополните схему, вписав пропущенные определения. Задание 2: Какая иллюстрация, на Ваш взгляд, соответствует поведению Катерины во время молитвы, а какая – принципам Домостроя? Подпишите картинки.
(1) _____________ (2) __________________ [1] [4] Задание 3: Разгадайте кроссворд, ответив на вопросы. 1) Какое чувство испытывает Катерина в храме? 2) Чему кланяется Катерина в саду? 3) Кем хотела бы быть Катерина, чтобы уметь летать? 4) В кого, согласно народным поверьям, превращается женщина в нелюбимой семье? 5) Какая сторона света считалась у славян символом плодоносных сил? 6) Какая душа в образе бабочки или птицы могла улететь после смерти на Восток? 7) Как называют мотылька в Ярославской губернии? 8) Какой водоем помогает ребенку в русских сказках спастись от злых сил?
Задание 4: Используя текст пьесы и учебника, напишите цитаты из драмы «Гроза», иллюстрирующие следующие утверждения.
Задание 5: Кто из героев драмы «Гроза» сказал? 1. «Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу и всё наглядеться не могу».___________________________________________________________ 2. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите… А кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые ёще больше денег наживать»._____________________________________ 3. «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить»._______________________ 4. «Чего смеётесь! Не радуетесь! Все в огне будете гореть неугасимом, все в смоле будете кипеть неутолимой. Вон, вон красота-то куда ведёт»._________________________________ 5. «Много у меня в год то народу перебывает; вы то поймите: не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысяча составляются».____________________
6. «А вот умные люди замечают, что у вас и время-то короче становится. Бывало лето и зима тянутся, тянутся, не дождёшься, когда кончаться; А нынче и не увидишь, как пролетят. Дни-то и часы всё те же, как будто остались; а время-то, за наши грехи всё короче и короче делается»________________________________________. 7. «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было».___________________________ 8. «Не по своей я воле еду: дядя посылает, уж и лошади готовы; я только отпросился у дяди на минуточку…»___________________________ 9. «Как не ругать! Он без этого дышать не может. Да не спускаю и я: он слово, а я десять; плюнет да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану»._________________________ 10. «Молодость-то что значит! Смешно смотреть-то даже на них! … Ничего-то не знают, никакого порядка… Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять. Уж и не знаю. Ну, да уж хоть то хорошо. что не увижу ничего».____________________________ 11. «Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, то не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану. хоть ты меня режь!».________________________ Задание 6. Тест Имя Островского а) Николай Алексеевич; б) Алексей Николаевич; в) Александр Николаевич; г) Николай Александрович Островского прозвали а) «Колумб Замоскворечья»; б) «человек без селезенки»; в) «товарищ Константин»; г) «луч света в темном царстве» Произведение «Гроза» а) комедия; б) трагедия; в) драма; г) роман 4. Какое произведение не принадлежит Островскому: а) «Снегурочка»; б) «Волки и овцы»; в) «Обломов»; г) «Свои люди – сочтемся»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.063 с.) |