Тема 25-27.Сбор материала для исследования - 3 ч. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 25-27.Сбор материала для исследования - 3 ч.



Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.

 Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

Знать: правила и способы сбора материала

Уметь: находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала.

Тема 28-29. Обобщение полученных данных - 2 ч.

   Анализ, обобщение, главное, второстепенное.

 Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.

Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”.

Знать: способы обобщения материала

Уметь: обобщать материал, пользоваться приёмами обобщения, находить главное.

Тема 30. Как подготовить сообщение о результатах исследования и подготовиться к защите - 1 ч.

Составление плана подготовки к защите проекта.

Тема 31. Как подготовить сообщение - 1 ч.

  Сообщение, доклад.

  Что такое доклад. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное.

Знать: правила подготовки сообщения.

Уметь: планировать свою работу “Что сначала, что потом”, “Составление рассказов по заданному алгоритму” и др.

Тема32.  Подготовка к защите - 1 ч.

 Защита.Вопросы для рассмотрения: Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.

Тема33. Индивидуальные консультации - 1 ч.

Консультации проводятся педагогом для учащихся и родителей, работающих в микрогруппах или индивидуально. Подготовка детских работ к публичной защите.

Тема34.  Подведение итогов работы - 1 ч.

Анализ своей проектной деятельности.

Тематическое планирование. 3 класс (34 часа)

  Тема теория
1 Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь. 1
2-3 Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. 2
4 Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) 1
5-6 Какими могут быть проекты? 2
7-8 Формулирование цели, задач исследования, гипотез. 2
9-10 Планирование работы. 2
11-13 Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии. 3
14-15 Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. 2
16-18 Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. 2
19-21 Анализ прочитанной литературы. 3
22-23 Исследование объектов. 2
24-25 Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. 2
26-27 Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. 2
28 Как сделать сообщение о результатах исследования   1
29-30 Оформление работы. 2
31-32 Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. 2
33 Мини конференция по итогам собственных исследований   1
34 Анализ исследовательской деятельности. 1

Итого 34 часа

Содержание занятий.

 

Тема 1. Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь -1ч.

Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами».

Тема 2-3. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования – 2ч.

Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».

Тема 4. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) – 1ч.

Задания на выявление общих интересов. Групповая работа.

Тема 5-6. Какими могут быть проекты? – 2ч.

Знакомство с видами проектов. Работа в группах.

Тема 7-8. Формулирование цели, задач исследования, гипотез – 2ч.

Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез.

Тема 9-10. Планирование работы – 2ч.

Составление плана работы над проектом. Игра «По местам».

Тема 11-13. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии – 2ч.

Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.004 с.)