Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема нашего урока сегодня: «Культура речи. Нормы русского литературного языка».
Теряева А.Г. Урок-ролевая игра по русскому языку в 11 классе "Культура речи. Нормы русского литературного языка" Цели урока: 1) Раскрыть значение культуры речи. 2) Усвоить понятие “норма современного русского языка”. 3) Закрепить умения различать речь нормированную и ненормированную. 4) Формировать навык в использовании нормированной речи. 5) Закрепить умение различать грамматические ошибки, навыки владения орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами языка. 6) Разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами и культурой речи. Оборудование: компьютер, проектор; мультимедиа-презентация игры «Самый умный»; раздаточный материал с тестами.
Ход урока Организационный момент Класс делится на 5 команд, каждой соответствует определенное цветовое обозначение (оно необходимо для подсчета баллов и для игры во 2 туре по цветным ячейкам): красный, синий, желтый, голубой, розовый. Мотивация и актуализация Эпиграф к уроку: «Для интеллигентного человека Вступительное слово учителя: Язык является средством общения людей. Он, как и человечество, живет и развивается. Исследователи русского языка отмечают 2 наиболее отрицательные тенденции в современной языковой ситуации в нашей стране: 1) отступления от норм русского литературного языка, вульгаризация русской речи; 2) воздействие на русский язык американского варианта английского языка, что отражается в СМИ, рекламе, массовой культуре. Все это может привести к разрушению языка. Чтобы не дать нашему языку деградировать и исчезнуть, мы должны заботиться о нем, соблюдая речевые нормы. Тема нашего урока сегодня: «Культура речи. Нормы русского литературного языка». Целью нашего урока является – обобщить и закрепить ваши знания по различным разделам языкознания, связанным с речевыми нормами – орфоэпией, лексикой, словообразованием, грамматикой – морфологией и синтаксисом. А работать мы будем в форме любимой вами игры «Самый умный». В начале игры команды отвечают на задание «Дешифровщик». Таким образом определяется порядок выступления команд. В первом туре команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Во втором туре порядок участия команд определяется по количеству баллов первого тура. Каждому цвету ячеек соответствует определенный раздел: красный – орфоэпические нормы, синий – лексические нормы, желтый – словообразовательные нормы, голубой – морфологические нормы, розовый – синтаксические нормы. Команды выбирают ячейки своего цвета (за правильный ответ – 1 балл, за ответ на вопрос соперника – 2 балла). Работа по теме урока. «Самый умный». 1 тур
«Самый умный». 2 тур
понявший брала свекла свЁкла Вернувшись из путешествия, 1) нам рассказали много интересного. 2) друга ждали новые заботы. 3) друг рассказал нам много интересного. ˅ 4) книга была закончена. Осознавая свои ошибки, 1) это обогащает опыт каждого. 2) может обнаружиться неожиданное решение. 3) накапливается жизненный опыт. 4) человек не повторит их в дальнейшем. ˅ Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал и дневники. Рефлексия.
6. Домашнее задание. В сборниках типовых тестовых заданий прорешать задания А1-А5; повторить стили речи и их особенности.
Теряева А.Г. Урок-ролевая игра по русскому языку в 11 классе "Культура речи. Нормы русского литературного языка" Цели урока: 1) Раскрыть значение культуры речи. 2) Усвоить понятие “норма современного русского языка”. 3) Закрепить умения различать речь нормированную и ненормированную. 4) Формировать навык в использовании нормированной речи. 5) Закрепить умение различать грамматические ошибки, навыки владения орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами языка. 6) Разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами и культурой речи. Оборудование: компьютер, проектор; мультимедиа-презентация игры «Самый умный»; раздаточный материал с тестами.
Ход урока Организационный момент Класс делится на 5 команд, каждой соответствует определенное цветовое обозначение (оно необходимо для подсчета баллов и для игры во 2 туре по цветным ячейкам): красный, синий, желтый, голубой, розовый. Мотивация и актуализация Эпиграф к уроку: «Для интеллигентного человека Вступительное слово учителя: Язык является средством общения людей. Он, как и человечество, живет и развивается. Исследователи русского языка отмечают 2 наиболее отрицательные тенденции в современной языковой ситуации в нашей стране: 1) отступления от норм русского литературного языка, вульгаризация русской речи; 2) воздействие на русский язык американского варианта английского языка, что отражается в СМИ, рекламе, массовой культуре. Все это может привести к разрушению языка. Чтобы не дать нашему языку деградировать и исчезнуть, мы должны заботиться о нем, соблюдая речевые нормы. Тема нашего урока сегодня: «Культура речи. Нормы русского литературного языка». Целью нашего урока является – обобщить и закрепить ваши знания по различным разделам языкознания, связанным с речевыми нормами – орфоэпией, лексикой, словообразованием, грамматикой – морфологией и синтаксисом. А работать мы будем в форме любимой вами игры «Самый умный».
В начале игры команды отвечают на задание «Дешифровщик». Таким образом определяется порядок выступления команд. В первом туре команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Во втором туре порядок участия команд определяется по количеству баллов первого тура. Каждому цвету ячеек соответствует определенный раздел: красный – орфоэпические нормы, синий – лексические нормы, желтый – словообразовательные нормы, голубой – морфологические нормы, розовый – синтаксические нормы. Команды выбирают ячейки своего цвета (за правильный ответ – 1 балл, за ответ на вопрос соперника – 2 балла). Работа по теме урока. «Самый умный». 1 тур
«Самый умный». 2 тур
понявший брала свекла свЁкла
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.012 с.) |