Синонимом аморальности в политике является: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синонимом аморальности в политике является:



а) фашизм,   б) макиавелизм,       в) меркантилизм,          г) анархизм.

5. В политическом учении Ж.Бодена государство рассматривается как:

а) гарант социальной справедливости и равенства всех перед законом,

б) форма осуществления власти церкви над обществом,

в) праведное правление путем суверенной власти многими семействами и тем, что у них общего,

г) политическая власть аристократии, которая для управления обществом формирует выборный коллегиальный орган.

6. Г. Гроций обосновал теорию:

а) абсолютного (божественного) права, б) естественного права,

в) государственного права,                     г) эгалитарного права.

7. Термин «утопия» в работе Т. Мора буквально означает:

а) удаленный остров,            б) идеальное государство,

в) несуществующее место,   г) великая мечта.

8. Т.Гоббс является последовательным сторонником той государственной власти, которую называют:

а) демократической, б) монархической, в) аристократической, г) республиканской.

9. В естественном состоянии, т.е. в состоянии войны всех против всех, человек человеку – волк, утверждал:

а) Джон Локк,    б) Томас Гоббс,   в) Монтескье,     г) Гуго Гроций.

10. В работе Локка «Два трактата об управлении государством» впервые обосновывается идея:

а) демократического централизма,        б) просвещенной монархии,

в) разделения властей,                            г) общественного договора.

11. Б. Спиноза был сторонником:

а) демократии,                                б) просвещенной монархии,

в) абсолютизма,                              г) правового государства.

12. «Позитивные» законы Монтескье разделял на три основных типа, к которым НЕ относятся:

а) естественные,  б) международные,    в) политические,         г) гражданские.

13. Теория разделения властей в классическом варианте  была сформулирована:

а) М. Падуанским, б) Дж. Локком, в) Ш. Л. Монтескье,   г) в Конституции США.

14. Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном:

а) избранного президента,         б) просвещенного монарха,

в) объединенный народ,            г) парламент.

15. Руссо писал: «…силами государства, согласно цели образования, которой является общественное благо, может руководить лишь…»:

а) общая воля,                б) воля представителей,
в) мудрый правитель,    г) здравый смысл.

16. Идея правового государства НЕ прослеживается в учении:

а) Гегеля,       б) Канта,        в) Шпенглера,           г) Монтескье.

17. Гражданское общество в работе Гегеля «Философия права» - это:

а) социальный идеал,                        б) капиталистическое общество,

в) признак правового государства,  г) утопия.

18. По К.Марксу, в основе развития общества лежит развитие:

а) мирового исторического процесса,        б) производительных сил,

в) сознания,                                                   г) культуры.

19. В своей классификации наук О.Конт ввел название новой теории, которая в последующем стала рассматриваться как самостоятельная наука:

а) синергетика,     б) менеджмент,   

в) социология,   г) эпистемология.

20. К выдающимся представителям позитивизма не относится:

а) Дж.Ст.Милль, б) О.Конт,     

в) И.Кант,           г) Г.Спенсер.

21. М.Вебер в истории политико – правовой мысли известен как автор теории:

а) правового государства,        б) бюрократического государства,

в) элит и технократии,             г) полицейского государства.

22. В позитивистских теориях право рассматривается как:

а) познанная необходимость,                б) веление, приказ суверена,

в) усмотрение правоприменителя,        г) явление психики.

23. Психологическая теория права Л.Петражицкого изложена в работе:

а) «Чистая теория права»,         б) «Теория права в связи с теорией нравственности»,

в) «Философия права»,              г) «О гражданине».

24. В учении Г.Кельзена право есть:

а) закон природы,                       б) то, что установлено богом,

в) приказ власти,                         г) средство компромисса.

25. В теории элит Г.Моски и В.Паретто прослеживаются идеи об особых качествах правящих, которые разрабатывались еще в работах:

а) Аристотеля, б) Макиавелли,     

в) Платона,      г) Локка.

26. Основоположником анархизма в истории политико – правовой мысли считают:

а) Кропоткина, б) Прудона,     

в) Ленина,        г) Каутского.

27. Государство как высшее воплощение нравственности рассматривается в работах:

а) Гегеля, б) Кельзена, в) Чичерина, г) Маркса.

28. Целеполагание и интерес в праве получили наибольшее развитие в учении:

а) Г.Кельзена,     б) Л.Петражицкого,     

 в) Р.Иеринга,      г) Р.Паунда.

29. Наряду с законодательством существует подлинное, «живое» право, коренящееся в самих общественных отношениях. так считают представители:

а) юридического позитивизма,        б) социологического позитивизма,

в) позитивной философии,               г) либерализма.

30. Проблема исторической судьбы и предназначения России нашла наиболее яркое отражение в 20 веке в теории:

а) славянофилов,                 б) декабристов,

в) евразийства,                    г) народничества.

 

  КЛЮЧ

     ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

                                        3 вариант

 

 

1. Термин «реформация» имеет отношение к критике:

а) католической церкви,

б) английской буржуазии,

в) французских рантье,

г) немецкого бюргерства.

2. М.Лютер выступал против идеи о том, что:

а) человек может напрямую обращаться к богу,

б) церковь – единственный посредник между богом и человеком,

в) священники не могут отпускать мирянам грехи,

г) человек полон чувства вины и греха.

3. В кальвинизме значительное место занимает учение:

а) о личной свободе и творческой активности человека.

б) о предопределении, как вечном спасении только по воле бога,

в) о независимости человека от социального окружения,

г) о ведущей роли католической церкви в деле спасения человеческой души.

4. Синонимом аморальности в политике является:

а) аристотелизм,

б) макиавелизм,

в) меркантилизм,

г) анархизм.

5. В политическом учении Ж.Бодена государство рассматривается как:

а) гарант социальной справедливости и равенства всех перед законом,

б) форма осуществления власти церкви над обществом,

в) суверенная власть над семействами, при которой монарх является абсолютным источником права и политики,

г) политическая власть аристократии, которая для управления обществом формирует выборный коллегиальный орган.

6. Идеолог буржуазной революции в Нидерландах Гуго Гроций обосновал теорию:

а) абсолютного (божественного) права,

б) естественного права,

в) государственного права,

г) эгалитарного права.

7. Термин «утопия» в работе Томаса Мора буквально означает:

а) удаленный остров,

б) идеальное государство,

в) несуществующее место,

г) великая мечта.

8. Т.Гоббс является последовательным сторонником той государственной власти, которую называют:

а) демократической,

б) монархической,

в) аристократической,

г) республиканской.

9. В естественном состоянии, т.е. в состоянии войны всех против всех, человек человеку – волк, утверждал:

а) Джон Локк,

б) Томас Гоббс,

в) Монтескье,

г) Гуго Гроций.

10. В работе Локка «Два трактата об управлении государством» впервые обосновывается идея:

а) демократического централизма,

б) просвещенной монархии,

в) разделения властей,

г) общественного договора.

11. Спиноза был сторонником:

а) демократии,

б) просвещенной монархии,

в) абсолютизма,

г) правового государства.

12. «Позитивные» законы Монтескье разделял на три основных типа, к которым НЕ относятся:

а) естественные,   б) международные,

в) политические,    г) гражданские.

13. Теория разделения властей в классическом варианте  была сформулирована:

а) Марсилием Падуанским,

б) Джоном Локком,

в) Ш. Л. Монтескье,

г) федералистами в Конституции США.

14. Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном:

а) избранного президента,

б) просвещенного монарха,

в) объединенный народ,

г) парламент.

15. Руссо писал: «…силами государства, согласно цели образования, которой является общественное благо, может руководить лишь..»:

а) общая воля,

б) воля представителей,
в) мудрый правитель,

г) здравый смысл.

16. Идея правового государства НЕ прослеживается в учении:

а) Гегеля, б) Канта, в) Шпенглера, г) Монтескье.

17. Гражданское общество в работе Гегеля «Философия права» - это:

а) социальный идеал,

б) современное ему капиталистическое общество,

в) признак правового государства,

г) утопия.

18. По К.Марксу, в основе развития общества лежит развитие:

а) мирового исторического процесса,

б) производительных сил,

в) сознания,

г) культуры.

19. В своей классификации наук О.Конт ввел название новой теории, которая в последующем стала рассматриваться как самостоятельная наука:

а) синергетика,   б) менеджмент,

в) социология,   г) эпистемология.

20. К выдающимся представителям позитивизма не относится:

а) Дж.Ст.Милль, б) О.Конт, в) И.Кант, г) Г.Спенсер.

 

21. М.Вебер в истории политико – правовой мысли известен как автор теории:

а) правового государства, б) бюрократического государства,

в) элит и технократии, г) полицейского государства.

22. В позитивистских теориях право рассматривается как:

а) познанная необходимость,

б) веление, приказ суверена,

в) усмотрение правоприменителя,

г) явление психики.

23. Психологическая теория права Л.Петражицкого изложена в работе:

а) «Чистая теория права»,

б) «Теория права в связи с теорией нравственности»,

в) «Философия права»,

г) «О человеческом разуме».

24. В учении Г.Кельзена право есть:

а) закон природы,

б) то, что установлено богом,

в) орудие экономически господствующего класса,

г) система юридических правил.

25. В теории элит Г.Моски и В.Паретто прослеживаются идеи об особых качествах правящих, которые разрабатывались еще в работах:

а) Аристотеля,

б) Макиавелли,

в) Платона,

г) Локка.

26. Основоположником анархизма в истории политико – правовой мысли считают:

а) Кропоткина,

б) Прудона,

в) Ленина,

г) Каутского.

27. Государство как высшее воплощение нравственности рассматривается в работах:

а) Гегеля,

б) Кельзена,

в) Чичерина,

г) Маркса.

28. Телеологический подход в объяснении ряда социальных явлений и целеполагание и интерес в праве получили наибольшее развитие в учении:

а) Г.Кельзена,

б) Л.Петражицкого,

в) Р.Иеринга,

г) Р.Паунда.

29. Наряду с законодательством существует подлинное, «живое» право, коренящееся в самих общественных отношениях. так считают представители:

а) юридического позитивизма,

б) социологического позитивизма,

в) позитивной философии,

г) либерализма.

30. Проблема исторической судьбы и предназначения России нашла наиболее яркое отражение в 20 веке в теории:

а) славянофилов,

б) декабристов,

в) евразийства,

г) народничества.

       ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

                                        4 вариант

 

1. Реформация была направлена на:

а) переустройство католической церкви, б) экономические преобразования,

в) переустройство феодальных устоев,    г) установление конституционной монархии.

2. М.Лютер выдвинул идеи о том, что:

а) человек может напрямую обращаться к богу,

б) церковь – единственный посредник между богом и человеком,

в) священники не могут отпускать мирянам грехи,

г) человек полон чувства вины и греха.

3. В кальвинизме не признается:

а) личная свобода и творческая активность человека.

б) предопределенность человеческой судьбы,

в) веротерпимость,

г) ведущая роль католической церкви в деле спасения человеческой души.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.045 с.)