Программа занятий включает следующие основные направления: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа занятий включает следующие основные направления:



· Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

· Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

· Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);

· Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации;

· Формирование учебной мотивации;

· Ликвидацию пробелов знаний;

· Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости;

· Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.

Практическое значение: систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями в здоровье, формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей.

Учебно-тематическое планирование

По направлению «Коррекция элементарных форм познавательных процессов» (8/9«В» класс)

 

№ п/п. Содержательные линии Кол. часов
1 Коррекция отдельных сторон психической деятельности 13
  -Развитие зрительного восприятия и узнавания; 2
  - Развитие зрительной памяти и внимания; 2
  - Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); 2
  - Развитие пространственных представлений и ориентации; 2
  - Развитие представлений о времени; 2
  - Развитие слухового внимания и памяти; 2
  - Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа. 1
2. Развитие основных мыслительных операций 12
  - Навыков соотнесенного анализа; - Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); - Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - Умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей 3 2 3 5  
3. Развитие различных видов мышления 10
  Развитие наглядно-образного мышления; Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями). 5 5
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).  5
5. Развитие речи, овладение техникой речи.  10
  Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 10
  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях 10
  Итого 70

Содержание  тем учебного курса.

 

Развитие аналитико-синтетической сферы.

Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.

Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования в развитии математических и речевых навыков.

Упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации предметов, чисел, понятий по заданному основанию классификации; решение логических задач, требующих построения цепочки логических рассуждений (аналитические задачи 3-го типа с построением “логического квадрата”); переформулировка отношений из прямых в обратные, задания с лишними и недостающими данными, нетрадиционно поставленными вопросами; логическое обоснование предполагаемого результата, нахождение логических ошибок в приводимых рассуждениях («Исключи лишнее», «Продолжи числовой ряд», «Подбери пару», «Угадай слово», «Дорисуй девятое», «Продолжи закономерность»).

Развитие внимания

Развитие устойчивости, концентрации, повышения объема, умения переключаться с одного вида деятельности на другой, самоконтроль.

Развитие саморегуляции и умения работать самостоятельно при выполнении заданий математического характера и в работе над текстом.

Самостоятельное планирование этапов деятельности.

Развитие воображения

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера.

Развитие памяти

Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);

Развитие аудиальной и визуальной, кратковременной и долговременной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.

Упражнения с увеличением объема, сложности и постепенное увеличение времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с отсроченной инструкцией.

Развитие личностно-мотивационной сферы

Формирование учебной мотивации;

Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости;

Развитие познавательных интересов, активности и самостоятельности, уверенности в своих силах и навыков совместной и индивидуальной деятельности.

Контроль уровня обученности:

                               

1.Общая характеристика познавательной деятельности учащихся после каждого полугодия:

· задания на развитие аналитико-синтетической деятельности;

· задания на развитие внимания;

· задания на развитие пространственного восприятия и воображения;

· задания на развитие памяти;

· задания на развитие личностно-мотивационной сферы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.009 с.)