Документация по итогам учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документация по итогам учебной практики



СОДЕРЖАНИЕ

 

Индивидуальный план работы учащегося 4

Расписание методических занятий 6

Расписание учебно-тренировочных занятий 8

Список занимающихся 8

Планы-конспекты учебно-тренировочных занятий 9

Недельные микроциклы 15

План-конспект беседы по виду спорта……………………………………...…….21

Хронометрирование……………………………………..…………………………22

-протокол хронометрированя 23

-хронокарта 25

-текстовый анализ данных 26

Анализ учебно-тренировочного занятия 27

Положение о проведении соревнований …………………………………...…….30

Функциональные обязанности судей по виду спорта………………………..….33

Дневник практиканта 34

Отчёт о прохождении практики…………………………………………...………35

 


 

Базы практики – детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (учебно-тренировочные группы).

Задачи практики:

1) изучение системы организации работы ДЮСШ (СДЮШОР);

2) изучение прав и функциональных обязанностей тренера по виду спорта;

3) обобщение и применение на практике знаний, полученных по специальным и смежным дисциплинам;

4) знакомство с организацией проведения соревнований;

5) совершенствование навыков и умений при выполнении следующих действий:

- составлении планирующей документации;

- организации группы;

- проведении УТЗ;

- осуществлении педагогических наблюдений;

- составлении микроциклов;

- составлении анализа УТЗ;

- составление положения о соревнованиях.

Задания:

1) составление индивидуального плана прохождения практики;

2) знакомство с базой практики, документацией, регламентирующей её работу;

3) составление трех конспектов УТЗ (для учебно-тренировочных групп);

4) проведение в качестве помощника тренера не менее 3 занятий;

5) посещение 5-6 занятий в учебно-тренировочных группах с последующим анализом одного занятия, проведённого практикантом;

6) подготовка педагогического анализа эффективности учебно-тренировочного занятия на основе определения моторной плотности (по результатам хронометрирования);

7) составление отчета о выполненной работе;

8) разработка положения о соревнованиях по виду спорта;

9) проведение беседы по виду спорта.

Документация по итогам учебной практики

 (пробных учебно-тренировочных занятий)

1) индивидуальный план работы практиканта;

2) расписание методических занятий;

3) расписание УТЗ закрепленной группы;

4) список закреплённой учебно-тренировочной группы;

5) 3 плана-конспекта УТЗ;

6) 2 недельных микроцикла;

7) положение о проведении соревнования по виду спорта;

8) функциональные обязанности судей;

9) анализ одного УТЗ;

10) хронометрирование учебно-тренировочного занятия:

- протокол хронометрирования УТЗ;

- хронокарта плотности учебно-тренировочного занятия;

- текстовый анализ данных хронометрирования;

11) план-конспект беседы по виду спорта (в соответствии с программой);

12) дневник практиканта;

13) отчет о проделанной работе (составляется и сдаётся с остальной документацией в последний день практики).


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

 

Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1. Участие в установочной конференции. Знакомство с содержанием и задачами учебной практики «Пробные учебно-тренировочные занятия». Распределение учащихся по бригадам    
2. Знакомство с планами работ, документацией тренера, с содержанием планирующей документации, закрепленной группой спортсменов    
3. Знакомство с материальной базой школы. Тип, структура, задачи данной спортивной школы, тренерские кадры, контингент учащихся, материально-техническая база    
4. Ознакомление с документами планирования учебно-тренировочного процесса в школе: программой по виду спорта, годовым планом-графиком учебно-тренировочного процесса, рабочим планом на месяц    
5. Организация, проведение спортивных соревнований в избранном виде спорта. Судейство спортивных соревнований в избранном виде спорта. Состав судейской коллегии на соревнованиях различного ранга и обязанности судей    
6. Составление документов планирования учебно-тренировочной группы в спортивной школе    
7. Составление 2 недельных микроциклов учебно-тренировочного занятия (основные задачи, средства тренировки и интенсивность)    
8. Составление 3 планов-конспектов учебно-тренировочного занятия    

 

Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
9. Посещение занятий в учебно-тренировочных группах. Проведение занятий в учебно-тренировочных группах в качестве помощника тренера    
10. Педагогический и врачебно-педагогический контроль в спортивной тренировке. Составление протокола хронометрирования учебно-тренировочного занятия    
11. Определение моторной плотности занятия, текстовый анализ хронометрирования    
12. Организация и проведение воспитательной работы в закреплённой группе. Текст беседы по виду спорта    
13. Составление анализа учебно-тренировочного занятия, проведённого другим практикантом    
14. Знакомство с календарём спортивно-массовых мероприятий, его содержанием, методикой разработки    
15. Спортивная ориентация и отбор    
16. Определение уровня подготовленности занимающихся для перевода в следующие группы и осуществление отбора    
17. Защита практики    

Подпись методиста ___________________/ __________________________


ПЛАН-КОНСПЕКТ № 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ № 2

ПЛАН-КОНСПЕКТ № 3

НЕДЕЛЬНЫЙ МИКРОЦИКЛ

Неделя № _____, с _______________ по _______________ 20 ____ г.

Период _________________________; этап _______________________________

Преимущественная направленность _____________________________________

 

занятия

Основные задачи, средства тренировки и интенсивность Дозировка

Направленность и величина нагрузки

  Подготовительная часть: комплекс № ___ Основная часть:     Заключительная часть:    
  Подготовительная часть: комплекс № ___ Основная часть:   Заключительная часть:    

 

 

занятия

Основные задачи, средства тренировки и интенсивность Дозировка

Направленность и величина нагрузки

  Подготовительная часть: комплекс № ___ Основная часть:   Заключительная часть:    
  Подготовительная часть: комплекс № ___ Основная часть:   Заключительная часть:    

 

 

занятия

Основные задачи, средства тренировки и интенсивность Дозировка

Направленность и величина нагрузки

  Подготовительная часть: комплекс № ___ Основная часть:     Заключительная часть:    
  Подготовительная часть: комплекс № ___ Основная часть:     Заключительная часть:    

 

Замечания к занятиям _________________________________________________

____________________________________________________________________

Отметка за конспект __________________________________________________

НЕДЕЛЬНЫЙ МИКРОЦИКЛ

Неделя № _____, с _______________ по _______________ 20 ____ г.

Период _________________________; этап _______________________________

Преимущественная направленность _____________________________________

 

занятия

Основные задачи, средства тренировки и интенсивность Дозировка

Направленность и величина нагрузки

  Подготовительная часть: комплекс № ___ Основная часть:     Заключительная часть:    
  Подготовительная часть: комплекс № ___ Основная часть:   Заключительная часть:    

 

 

занятия

Основные задачи, средства тренировки и интенсивность Дозировка

Направленность и величина нагрузки

  Подготовительная часть: комплекс № ___ Основная часть:   Заключительная часть:    
  Подготовительная часть: комплекс № ___ Основная часть:   Заключительная часть:    

 

 

занятия

Основные задачи, средства тренировки и интенсивность Дозировка

Направленность и величина нагрузки

  Подготовительная часть: комплекс № ___ Основная часть:     Заключительная часть:    
  Подготовительная часть: комплекс № ___ Основная часть:     Заключительная часть:    

 

Замечания к занятиям _________________________________________________

____________________________________________________________________

Отметка за конспект __________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

«___» _________ 20___ г.                         ___________/___________

подпись                                     тренер

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание беседы по теоретической подготовке

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Отметка методиста____________________________________________________

ХРОНОМЕТРИРОВАНИЕ

Проводится с целью получения данных об общей и моторной плотности занятия, о распределении времени на занятии.

Обработка данных выполненного хронометрирования проводится после окончания занятия.

В процессе хронометрирования в протокол записываются все двигательные действия, в которых принимает участие занимающийся и показатели секундомера (время окончания деятельности). Время, затраченное на каждое действие, определяется путем вычета предыдущего показателя секундомера. После окончания занятия время граф суммируется по вертикали, и эти данные служат для определения плотности занятия.

 

Общая            сумма времени, затраченная рационально Х 100%

плотность = ---------------------------------------------------------------------------

урока                                                   время занятия

Моторная сумма времени, затраченная на выполнение упражнений Х 100%

плотность = ----------------------------------------------------------------------------------

занятия                                       время занятия

Примерная величина моторной плотности занятия

№ п/п Тип занятия МПЗ
1. Вводное занятие 10% - 40%
2. Занятие ознакомления с новым материалом 20% - 40%
3. Занятие с разучиванием нового материала 30% - 50%
4. Занятие с закреплением и совершенствованием учебного материала 50% - 80%
5. Контрольное занятие 40% - 50%
6. Комбинированное занятие 40% - 60%
7. Сюжетные занятия (сказка, соревнование и т.д.) 30% - 60%
8. Круговая тренировка 50% - 80%

ПРОТОКОЛ

ХРОНОКАРТА

плотности учебно-тренировочного занятия

 

 

Условные обозначения

Общее время

В процентах

к занятию

Плотность

Условные обозначения во времени в процентах
Р    

Общая

плотность

 

 

ОП    
ОУ    
ПО    

Нерационально

затраченное

время

 

 

ПР    

 

ТЕКСТОВЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ

 

Хронометраж завершается анализом и оценкой плотности. При анализе следует выделить причины низкой плотности, которые обычно могут быть объяснимы недостатками в организации и методике проведения занятия, неподготовленностью условий, слабой дисциплиной занимающихся, длительными ожиданиями очереди и т.п.

Положительно следует оценивать увеличение только одного вида деятельности – упражнения.

На основе анализа данных хронометража, содержания и методики учебно-тренировочного занятия учащийся должен дать предложения по увеличению плотности


Состояние конспекта урока

1. Формулировка задач. Степень конкретизации и четкость формулировок общих и частных задач, логическая связь их с содержанием предыдущего занятия.

2. Подбор средств (учебного материала). Соответствие намеченных средств, согласно рабочему плану, задачам и условиям проведения данного занятия, их воспитательно-образовательная ценность, оригинальность, наличие необходимых подготовительных, подводящих и других вспомогательных упражнений.

3. Грамотность организации, методики обучения и воспитания. Целесообразность и достаточность предусмотренных методов и методических приемов (словесных, демонстрации, практических вариантов, целесообразность использования технических средств ведения учебно-тренировочного процесса). Наличие общих, групповых и индивидуальных заданий (в том числе и домашних). Контроль успеваемости.

4. Оформление конспекта. Соответствие содержания и формы конспекта рекомендациям. Терминологическая точность, грамотность, лаконичность и аккуратность всех записей, творческий подход к разработке содержания и структуры занятия, организации и проведения учебно-воспитательного процесса.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Организационное обеспечение

1. Соблюдение регламента занятия. Своевременность и четкость начала и окончания урока, обоснованность.

2. Размещение учащихся. Проведение построений и перестроение (правильность, четкость команд и распоряжений, обеспечение исполнительности, соблюдение требований к точности действий).

3. Подготовка мест занятий и распределение учебного инвентаря. Организация индивидуальных и коллективных действий учащихся по установке и уборке снарядов.

4. Использование методов организации учебной работы. Применение конкретных вариантов фронтальной, групповой и индивидуальной учебной деятельности занимающихся, изложение заданий, контроль за их выполнением, обеспечение сознательного и дисциплинированного отношения занимающихся к деятельности тренера. Степень целесообразности и эффективности использования вариантов и приемов организации учебно-тренировочного процесса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УРОКУ

 

Рекомендации педагогу-практиканту

Наиболее актуальные на данном этапе советы и предложения по методике обучения и воспитания, отношения к занимающимся, самоконтроль, самообразование и др.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Индивидуальный план работы учащегося 4

Расписание методических занятий 6

Расписание учебно-тренировочных занятий 8

Список занимающихся 8

Планы-конспекты учебно-тренировочных занятий 9

Недельные микроциклы 15

План-конспект беседы по виду спорта……………………………………...…….21

Хронометрирование……………………………………..…………………………22

-протокол хронометрированя 23

-хронокарта 25

-текстовый анализ данных 26

Анализ учебно-тренировочного занятия 27

Положение о проведении соревнований …………………………………...…….30

Функциональные обязанности судей по виду спорта………………………..….33

Дневник практиканта 34

Отчёт о прохождении практики…………………………………………...………35

 


 

Базы практики – детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (учебно-тренировочные группы).

Задачи практики:

1) изучение системы организации работы ДЮСШ (СДЮШОР);

2) изучение прав и функциональных обязанностей тренера по виду спорта;

3) обобщение и применение на практике знаний, полученных по специальным и смежным дисциплинам;

4) знакомство с организацией проведения соревнований;

5) совершенствование навыков и умений при выполнении следующих действий:

- составлении планирующей документации;

- организации группы;

- проведении УТЗ;

- осуществлении педагогических наблюдений;

- составлении микроциклов;

- составлении анализа УТЗ;

- составление положения о соревнованиях.

Задания:

1) составление индивидуального плана прохождения практики;

2) знакомство с базой практики, документацией, регламентирующей её работу;

3) составление трех конспектов УТЗ (для учебно-тренировочных групп);

4) проведение в качестве помощника тренера не менее 3 занятий;

5) посещение 5-6 занятий в учебно-тренировочных группах с последующим анализом одного занятия, проведённого практикантом;

6) подготовка педагогического анализа эффективности учебно-тренировочного занятия на основе определения моторной плотности (по результатам хронометрирования);

7) составление отчета о выполненной работе;

8) разработка положения о соревнованиях по виду спорта;

9) проведение беседы по виду спорта.

Документация по итогам учебной практики

 (пробных учебно-тренировочных занятий)

1) индивидуальный план работы практиканта;

2) расписание методических занятий;

3) расписание УТЗ закрепленной группы;

4) список закреплённой учебно-тренировочной группы;

5) 3 плана-конспекта УТЗ;

6) 2 недельных микроцикла;

7) положение о проведении соревнования по виду спорта;

8) функциональные обязанности судей;

9) анализ одного УТЗ;

10) хронометрирование учебно-тренировочного занятия:

- протокол хронометрирования УТЗ;

- хронокарта плотности учебно-тренировочного занятия;

- текстовый анализ данных хронометрирования;

11) план-конспект беседы по виду спорта (в соответствии с программой);

12) дневник практиканта;

13) отчет о проделанной работе (составляется и сдаётся с остальной документацией в последний день практики).


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

 

Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1. Участие в установочной конференции. Знакомство с содержанием и задачами учебной практики «Пробные учебно-тренировочные занятия». Распределение учащихся по бригадам    
2. Знакомство с планами работ, документацией тренера, с содержанием планирующей документации, закрепленной группой спортсменов    
3. Знакомство с материальной базой школы. Тип, структура, задачи данной спортивной школы, тренерские кадры, контингент учащихся, материально-техническая база    
4. Ознакомление с документами планирования учебно-тренировочного процесса в школе: программой по виду спорта, годовым планом-графиком учебно-тренировочного процесса, рабочим планом на месяц    
5. Организация, проведение спортивных соревнований в избранном виде спорта. Судейство спортивных соревнований в избранном виде спорта. Состав судейской коллегии на соревнованиях различного ранга и обязанности судей    
6. Составление документов планирования учебно-тренировочной группы в спортивной школе    
7. Составление 2 недельных микроциклов учебно-тренировочного занятия (основные задачи, средства тренировки и интенсивность)    
8. Составление 3 планов-конспектов учебно-тренировочного занятия    

 

Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
9. Посещение занятий в учебно-тренировочных группах. Проведение занятий в учебно-тренировочных группах в качестве помощника тренера    
10. Педагогический и врачебно-педагогический контроль в спортивной тренировке. Составление протокола хронометрирования учебно-тренировочного занятия    
11. Определение моторной плотности занятия, текстовый анализ хронометрирования    
12. Организация и проведение воспитательной работы в закреплённой группе. Текст беседы по виду спорта    
13. Составление анализа учебно-тренировочного занятия, проведённого другим практикантом    
14. Знакомство с календарём спортивно-массовых мероприятий, его содержанием, методикой разработки    
15. Спортивная ориентация и отбор    
16. Определение уровня подготовленности занимающихся для перевода в следующие группы и осуществление отбора    
17. Защита практики    

Подпись методиста ___________________/ __________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.115 с.)