Тема урока: « обобщающий урок по роману М. А. Булгакова «мастер и маргарита». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока: « обобщающий урок по роману М. А. Булгакова «мастер и маргарита».



Тема урока: «Обобщающий урок по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Цели урока:

  • Проверить знания содержания романа, понять замысел писателя;
  • разобраться в системе образов романа;
  •  способствовать нравственному воспитанию учащихся.

Ход урока

Запишите дату,тему,эпиграф урока, изучите цели урока

                                                                      «Почему, зачем, откуда зло?

                                                                      Если есть Бог, то, как может быть зло?

                                                                       Если есть зло, то, как может быть Бог?»

                                                                              М.Ю.Лермонтов

Вывод1

Мастер и Маргарита” - роман о всесилии добра, но при одном условии: какие бы испытания ни выпали на долю человека, он ни в коем случае не изменит добру. Каждый человек ответственен за добро. И тем более ответственен, чем культурнее и образованнее он, чем больше осознаёт стоящую перед ним задачу.

5.Почему Булгаков включает в описание общества 30 годов ХХ века главы из жизни древнего Ершалаима?

Для Булгакова изображение древнего мира необходимо для того, чтобы показать пробуждение сознания, стремление к истине, к добру, к самосовершенствованию, от внутренней культуры к внутренней свободе. Таков Иешуа, К этому стремится прокуратор. Пилат. До тех пор Понтий Пилат одинок и мрачен, страдает, пока на том свете не получает долгожданного прощения.от погибшего по его воле Иешуа.

 Изображение власти прокуратора – возможность для Булгакова раскрыть смысл современной власти, которую открыто критиковать не имел возможности. Там, где кончается добро, начинается зло и власть становится бесчеловечной. Поэтому, изображая современное общество, автор говорит о современном государственном аппарате через далекое прошлое.-

6 Как изменилось общество за прошедшие два тысячелетия? Что об этом говорит Воланд?

“Горожане сильно изменились, внешне…” - говорит Воланд. Но “…гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?”

Пороки московской жизни30-хгодов 20 века.

В Москве, которую изображает писатель, царствуют подлецы и ничтожества, лицемеры и приспособленцы: Никаноры Ивановичи, Алоизии Могарычи, Андрии Фокичи, Варенухи и Лиходеевы — они лгут, наушничают, воруют, берут взятки, пьянствуют. Что сделали эти лица?)

Алоизий Могарыч, написавший донос на Мастера, вселяется в его квартиру.

Стёпа Лиходеев, дурак и пьяница, благополучно работает директором Варьете.

Никанор Иванович, представитель столь нелюбимого Булгаковым племени домкомов, прописывает за деньги и благоденствует.

Но вот появляется “нечистая сила”, и все эти мерзавцы вмиг оказываются разоблачёнными и наказанными. Подручные Воланда (как и он сам) всесильны и всезнающи. Любого они видят насквозь, обмануть их невозможно. А ведь подлецы и ничтожества только ложью и живут: ложь — это способ их существования, это воздух, которым они дышат, это их защита и опора, их панцирь и их оружие. Но против “ведомства сатаны” это оружие, столь совершенное в мире людей, оказывается бессильным.

 

 7 Что же представляет собой в романе нечистая сила? Кто её возглавляет?

 

   Перечислите свиту Воланда.

Гелла – ведьма и вампир;

Коровьев  и Бегемот – разоблачители лжи, лицемерия, жадности;

Азазелло – демон-убийца.

Бегемот – огромный черный кот.

Обратите внимание, что Воланд не заставляет людей специально совершать злые поступки, он только ставит их в такие условия, когда проявляется истинная человеческая сущность..

8 Кто  же Воланд на самом деле?

На этот вопрос отвечает эпиграф романа.

  .Так кто же ты, наконец?
— Я — часть той силы, что
вечно хочет зла и вечно
совершает благо.

“Фауст” И. Гете.

9 Где место Мастеру в этой системе?

Покой – это место между добром и злом. Мастер прекрасно осознаёт, ЧТО происходит в обществе, решается написать об этом, Мастер творец,но не боец.Он сломлен морально, поэтому он не имеет права быть рядом с Иешуа, но и среди зла ему находиться не пристало. Мастер получил то, что заслужил – покой.

Тема урока: «Обобщающий урок по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Цели урока:

  • Проверить знания содержания романа, понять замысел писателя;
  • разобраться в системе образов романа;
  •  способствовать нравственному воспитанию учащихся.

Ход урока

Запишите дату,тему,эпиграф урока, изучите цели урока

                                                                      «Почему, зачем, откуда зло?

                                                                      Если есть Бог, то, как может быть зло?

                                                                       Если есть зло, то, как может быть Бог?»

                                                                              М.Ю.Лермонтов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.007 с.)