Понятия и история возникновения спама 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятия и история возникновения спама



СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 2

Глава I. Основные понятия. 4

1.1 Понятия и история возникновения спама. 4

1.2 Эволюция спама. 6

1.3 Самые распространенные типы спама. 8

1.4 Спам статистика в 2018 г. 11

Глава II. Методы борьбы со спамом. 16

2.1 Методы борьбы со спамом в «электронной почте». 16

2.2 Что делать если вас взломали?. 18

2.3 Ущерб от спама. 20

Заключение. 22

Список использованных литератур. 24

 

Введение

В настоящее время, время высоких технологий, автоматизированного развития широкое распространение получила, так называемая электронная почта.

Сейчас многие фирмы регистрируют на каждого сотрудника почтовый ящик, на который работнику приходит различная информация от фирмы.

Помимо этого, почти каждый человек на Земле имеет личный электронный ящик, и как правило, не один. Кроме писем от близких и коллег ящик засоряется спамом.

В силу чрезвычайно высокой прибыльности спамерского бизнеса технические средства борьбы со спамом не всегда достигают своей цели - спамеры без конца изобретают все новые и новые способы обхода фильтров. Поэтому для эффективного противодействия распространению не запрошенных электронных сообщений необходимо объединение различных усилий - технологических (производство программного обеспечения), политических (принятие законов) и общественных (разъяснение малому бизнесу, чем вреден спам).

Таким образом, спам как комплексная проблема требует комплексного решения, включающего следующие элементы:

· просвещение (образовательная деятельность);

· организационная деятельность;

· технологические меры;

· законодательство.

Для эффективной борьбы со спамом требуется не только взаимодействие разных субъектов, но и активная позиция всех участников. Сложность проблемы обусловливает относительно длительные сроки ее решения; однако в целях повышения общественной значимости борьбы со спамом необходимо уже в кратчайшие сроки обеспечить достижение «промежуточных побед». В рамках решения проблемы следует также широко использовать международный опыт, накопленный в этой области.

Актуальность данной темы обосновано тем, что сегодня каждый человек, имеющий электронный ящик и общающийся по электронной почте испытывает, мягко говоря определенные неудобства, когда на его адрес поступают «письма - спамы».

Таким образом, необходимо искать пути разрешения данной проблемы, которая на руку только «теневым менеджерам» сетевого маркетинга.

 

 

Глава I. Основные понятия

Эволюция спама

Как только достаточное количество людей использовали электронную почту, чтобы сделать эту форму рекламы рентабельной. К 1997 году спам был расценен как проблема.

Разработка техник спамера. Спаммерские методы развились в ответ на появление большего количества и лучших фильтров. Как только охранные фирмы разрабатывают эффективные фильтры, спаммеры меняют свою тактику, чтобы избежать новых блокировщиков спама. Это приводит к порочному кругу, когда спаммеры реинвестируют прибыль в разработку новых методов, позволяющих обойти новые фильтры спама.

Прямая рассылка. Изначально спам рассылался непосредственно пользователям. На самом деле, спамерам даже не нужно было маскировать информацию отправителя. Этот ранний спам было достаточно легко заблокировать: если вы занесли в черный список определенных отправителей или IP-адреса, вы были в безопасности. В ответ спаммеры начали подделывать адреса отправителей и подделывать другую техническую информацию.

Открытая ретрансляция. В середине 1990-х годов все почтовые серверы были открытой ретрансляцией - любой отправитель мог отправить электронное письмо любому получателю. Спам и другие проблемы с безопасностью заставили администраторов начать перенастройку почтовых серверов по всему миру. Однако этот процесс был относительно медленным, и не все владельцы и администраторы почтовых серверов были готовы к сотрудничеству. Как только процесс пошел полным ходом, аналитики безопасности начали поиск оставшихся открытых почтовых серверов. Эти списки DNS DNS были сделаны доступными, что позволило администраторам, которые заботятся о безопасности, блокировать входящую почту с перечисленных серверов. Однако открытые серверы ретрансляции все еще используются для массовой рассылки.

Модемный пул. Как только рассылка спама через открытое реле стала менее эффективной, спаммеры начали использовать коммутируемые соединения. Они использовали способ, которым провайдеры ISP структурировали коммутируемые услуги и использовали слабые места в системе.

Как правило, почтовые серверы провайдера пересылают входящую почту от клиентов.

· Коммутируемые соединения поддерживаются динамическими IP-адресами. Поэтому спамеры могут использовать новый IP-адрес для каждой почтовой сессии.

· В ответ на использование спамеров провайдеры Интернет-услуг начали ограничивать количество электронных писем, которые пользователь может отправлять за один сеанс. В Интернете появились списки подозрительных адресов удаленного доступа и фильтры, которые блокировали почту с этих адресов.

Прокси серверы. В новом веке спаммеры переключились на высокоскоростные интернет-соединения и использовали уязвимости оборудования. Кабельные и ADSL-соединения позволяли спамерам дешево и быстро отправлять массовые рассылки. Кроме того, спамеры быстро обнаружили, что многие ADSL-модемы имеют встроенные socks-серверы или HTTP-прокси-серверы. Оба являются просто утилитами, которые делят интернет-канал между несколькими компьютерами. Важной особенностью было то, что любой человек из любой точки мира мог получить доступ к этим серверам, поскольку они вообще не имели защиты. Другими словами, злоумышленники могут использовать ADSL-соединения других людей, чтобы делать что угодно, включая, естественно, рассылку спама. Кроме того, спам будет выглядеть так, как если бы он был отправлен с IP-адреса жертвы. Поскольку миллионы людей во всем мире имели связь с этим.

 

Спам статистика в 2018 г.

Рис 1. (Доля в почтовом трафике)

Доля в почтовом трафике в 2018 г. сократилась на 4,15 чем раньше и составила 52,48%. Самый высокий показатель был зафиксирован в декабре (57,26%), а низкий в апреле (47,70%).

Рис 2. (Источники спама в 2018 г.)

В 2018 году лидером среди стран - источников спама стал Китай, поменявшийся местами с США и отправивший прежнего лидера на второе место с показателем. На третьей позиции оказалась Германия, поднявшаяся в тройку лидеров с шестого места.

Вьетнам, занимавший в прошлом году третье место, опустился в этом на четвертое. За ним следуют Бразилия, Индия и Россия.

На восьмом месте, как и в 2017 году, расположилась Франция, а Иран и Италия покинули первую десятку. Вместо них последние места в ТОР 10 заняли Испания, поднявшаяся с 16-го на 9-е место, и Великобритания.

 

ТОР 10 семейств вредоносных программ в 2018 г.

В 2018 году наиболее часто встречающимися в почте зловредами стали вредоносные объекты, объединенные вердиктом Exploit.Win32.CVE-2017 11882, эксплуатирующие уязвимость в Microsoft Office, которая позволяла выполнить произвольный код без ведома пользователя.

На втором месте оказался бот Backdoor.Win32.Androm, функциональность которого зависит от дополнительных модулей, загружаемых по команде с серверов управления. Чаще всего используется для загрузки вредоносного ПО.

С пятого на третье место поднялось семейство Trojan-PSW.Win32.Fareit. Его основной целью является похищение данных (файлы cookie, пароли от различных сервисов, FTP, почтовых программ). Собранная информация отправляется на сервер злоумышленников. Некоторые представители семейства умеют загружать и запускать другие вредоносные программы.

Семейство Worm.Win32.WBVB, в которое входят исполняемые файлы, написанные на языке Visual Basic 6 (как в режиме P-code, так и в режиме Native) и не являющиеся доверенными в KSN, осталось на четвертом месте.

На пятом расположилось семейство Backdoor.Java.Qrat - кроссплатформенный мультифункциональный бэкдор, написанный на языке Java и продающийся в Darkweb в формате «зловред как услуга» (malware as a service, MaaS). Как правило, распространяется по электронной почте в виде JAR-вложений.

Шестое место занял Trojan-Downloader.MSOffice.SLoad — документ формата DOC/DOCX, содержащий скрипт, который может исполняться в MS Word. Как правило, скачивает и устанавливает на компьютер пользователя программы-шифровальщики.

На седьмом месте оказался троянец-шпион Trojan-Spy.Win32.Noon.

Зловред Trojan.PDF.Badur, представляющий собой PDF-документ, содержащий внутри ссылку на потенциально опасный сайт, опустился на одну позицию и расположился на восьмом месте.

Девятое место заняло семейство Trojan.BAT.Obfus — эти вредоносные объекты представляют собой обфусцированные BAT-файлы, которые используются для запуска вредоносного ПО и изменения настроек безопасности ОС.

На десятом месте, как и в прошлом году, оказалось семейство троянцев-загрузчиков Trojan.Win32.VBKrypt.

Рис 3. (Размеры спамовых писем 2018 г.)

Количество спама большего размера существенно упало по сравнению с 2017 годом. Так, доля писем от 5 до 10 Кб (7,37%) сократилась на 1,77 п.п., а от 10 до 20 Кбайт (3,66%) на 12,6 п.п. Больше всего сократилась доля спам-корреспонденции размером от 20 до 50 Кб (2,82%) — на 18,41 п.п.

Рис 4. (Мишени распространения спама 2018 г.)

По итогам 2018 г. первую позицию занимает, как и в прошлые годы, Германия. На долю этой страны пришлось 11,51% всех атак. Второе место заняла Россия, а на третьем расположилась Великобритания. Далее идут, с отрывом в десятые доли, следуют Италия, Бразилия и Вьетнам. На седьмом месте, отстав от Вьетнама на 1,35 п.п., расположились ОАЭ. Замыкают десятку Индия, Испания и Тайвань.

2018 год продемонстрировал, что злоумышленники не перестают следить за мировыми событиями и использовать их в своих целях. Мы наблюдаем стабильный рост фишинговых атак на ресурсы, связанные с криптовалютой, и ожидаем, что в будущем мошенники продолжат изобретать новые схемы: несмотря на падение курсов и непростое время для криптовалютного рынка в целом, фишеры и спамеры постараются выжать максимум из этой темы.

Прошедший год также показал, что спамеры и мошенники продолжат использовать события, повторяющиеся из года в год, — презентации новых смартфонов, сезоны распродаж, даты подачи налоговых деклараций, получение вычетов и другие регулярные события.

Сохраняется и тенденция к переходу на новые каналы распространения контента: в 2018 году злоумышленники активно использовали новые способы коммуникации с «аудиторией» - мессенджеры и социальные сети, запуская в них волны «самораспространяющихся» вредоносных сообщений. Вместе с этим, как показывает история с атакой на учебные заведения, мошенники ищут не только новые каналы, но и новые цели.

 

 

 

Ущерб от спама

1. Перегрузка связи. Спам блокирует каналы связи и создает трафик, за который должен платить провайдер или пользователь (или работодатель в случае компании). По оценкам президента Российской ассоциации сетей и сервисов Александра Иванова, три года назад интернет-операторы потеряли 55 миллионов долларов из-за ущерба от спама. Эта цифра представляет только транспортные расходы. Кроме того, существуют почтовые серверы, которые получают и обрабатывают спам, и эти серверы должны обслуживаться высокооплачиваемыми специалистами. Следовательно, существуют значительные эксплуатационные расходы на инфраструктуру.

2. Пустая трата времени. Если спам попадает в почтовый ящик пользователя, получатель должен удалить его вручную. Человек, который читает 10-20 электронных писем в день, может получить около 160-180 спам-сообщений вместе с деловой перепиской. Это означает, что они будут тратить 5-6 часов в месяц, просто удаляя спам, в ущерб своему продуктивному рабочему времени.

3. Раздражение и недовольство. При необходимости вручную удалить спам пользователь становится специалистом по удалению отходов. Быть вынужденным принять такие меры не может не раздражать пользователя, что приводит к нежелательным негативным эмоциям.

4. Потеря важной электронной почты, которая случайно удаляется вместе с множеством спама. Каждый, кто сталкивался с такой ситуацией в любое время, сразу поймет. Никаких дополнительных комментариев не требуется.

5. Криминализация спама. Год за годом рекламная составляющая, которая была изначальной целью спама, вырождается в сторону простого криминального оппортунизма. Поскольку спам-рассылки являются анонимными, их владельцы часто питают иллюзию, что они могут действовать безнаказанно.

Наиболее популярными видами явно криминального спама являются нигерийские письма и фишинг. Спаммеры были самыми изобретательными в создании все более привлекательной «приманки» для пользователя и поиске новых целей для своих атак.

Кроме того, услуги спамера пользуются постоянным спросом у вирусописателей. Авторы вирусов используют спам-рассылки для распространения своих последних произведений, часто размещая ссылки на зараженные сайты внутри почтового сообщения, которые призваны заманить неосторожного пользователя щелкнуть по ним по той или иной причине. Таким образом, получатель такого спама рискует заразить свой компьютер вредоносной программой.

По оценкам экспертов, ежегодные общие убытки от спама оцениваются в десятки миллиардов долларов. В результате защита от спама является не только желательной, но и неотложной необходимостью. Если активность спамеров не ограничена, электронная почта может легко уйти в прошлое, затмевая подавляющее количество спама.

В современном мире защита от спама и защита от вредоносных программ стали неотъемлемой частью любой системы IT-безопасности.

 

 

Заключение

«Лаборатория Касперского», ведущий производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама, представляет очередной отчет по спам-активности за март 2018 г.

Доля спама в почтовом трафике в марте в среднем составила 79,6%. Самый низкий показатель был отмечен 25 марта – 74,5%, больше всего спама было зафиксировано 13 числа – 86,9%.

В марте увеличился процент спамовых писем с вредоносными вложениями. Вредоносные файлы содержались в 3,23% всех писем

Пятерка лидирующих спам-тематик. В марте в Рунете значительно возросла доля русскоязычного спама. Такой спам большей частью представлен рассылками, рекламирующими товары и услуги компаний малого и среднего бизнеса. Четыре из пяти лидирующих в марте тематических категорий являются русскоязычными и представляют собой рекламные объявления небольших компаний. В пятерку лидеров вошли «Образование» (42,1%), «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» (4,9%), сезонная тема «Отдых и путешествия» (7,2%), «Транспорт» (7%) и «Интерьер» (5,7%).

Трагедия в Японии привлекла внимание спамеров. Разрушительные землетрясения, цунами и последовавшая за ними катастрофа на атомной электростанции привлекли тревожное внимание всех. Люди во многих странах мира стремились помочь жителям Японии любыми доступными методами — будь то продовольствие, медикаменты и предметы первой необходимости или денежные средства для различных гуманитарных организаций. В интернете появилось множество сайтов с информацией о том, как и куда можно перечислить средства в помощь пострадавшим.

Спамеры, конечно, сразу попытались «вписаться в тему» благотворительных инициатив. В спаме моментально появились мошеннические сообщения, предлагающие перевести деньги якобы на счет Красного Креста и других гуманитарных организаций. Разумеется, пользователи, отправлявшие деньги на счета, указанные в подобного рода письмах, не помогали никому, кроме спамеров.

Активно эксплуатировалась тема событий в Японии и в спамовых письмах, используемых для распространения вредоносного кода. Человеческое любопытство, как обычно, работало на злоумышленников: пользователям предлагалось ознакомиться с различными шокирующими подробностями или посмотреть видео с места действия.

Ситуация в Ливии также активно обсуждается всеми. И спамеры стали использовать тему вооруженного конфликта в мошеннических сообщениях. В спаме все чаще встречаются «нигерийские» письма якобы от членов правительства Ливии, стремящихся перевести свои миллионы из банков бунтующей страны, и сообщения, в которых, как и в случае с катастрофой в Японии, предлагается перечислить пожертвования для пострадавших

Не пропустили возможности воспользоваться интересом пользователей к драматическим событиям в Ливии и спамеры, распространяющие зловреды. Используя уже наработанные схемы, они рассылали письма с вредоносными ссылками якобы на «горячие» ливийские новости.

Самыми интересными, с нашей точки зрения, являются появившиеся в марте политически мотивированные спамовые сообщения, касающиеся ситуации в Ливии.

В таких письмах обычно цитируются посты из различных блогов или статьи из прессы. Отметим, что написаны они на английском языке, а стало быть, рассылки нацелены не на ливиийцев. Такой спам пытается привлечь внимание к конфликту в Ливии пользователей за пределами воюющей страны — в США и странах Европы — и может рассылаться как сторонниками существующего в Ливии режима, так и его противниками.

Некоторые события в России также нашли свое отражение в спамерских сообщениях. В марте мы зафиксировали несколько рассылок, темой которых стал нашумевший в последнее время проект rospil.

Письма в таких рассылках могли быть откровенно провокационного содержания, а могли просто копировать информацию с сайта проекта.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 2

Глава I. Основные понятия. 4

1.1 Понятия и история возникновения спама. 4

1.2 Эволюция спама. 6

1.3 Самые распространенные типы спама. 8

1.4 Спам статистика в 2018 г. 11

Глава II. Методы борьбы со спамом. 16

2.1 Методы борьбы со спамом в «электронной почте». 16

2.2 Что делать если вас взломали?. 18

2.3 Ущерб от спама. 20

Заключение. 22

Список использованных литератур. 24

 

Введение

В настоящее время, время высоких технологий, автоматизированного развития широкое распространение получила, так называемая электронная почта.

Сейчас многие фирмы регистрируют на каждого сотрудника почтовый ящик, на который работнику приходит различная информация от фирмы.

Помимо этого, почти каждый человек на Земле имеет личный электронный ящик, и как правило, не один. Кроме писем от близких и коллег ящик засоряется спамом.

В силу чрезвычайно высокой прибыльности спамерского бизнеса технические средства борьбы со спамом не всегда достигают своей цели - спамеры без конца изобретают все новые и новые способы обхода фильтров. Поэтому для эффективного противодействия распространению не запрошенных электронных сообщений необходимо объединение различных усилий - технологических (производство программного обеспечения), политических (принятие законов) и общественных (разъяснение малому бизнесу, чем вреден спам).

Таким образом, спам как комплексная проблема требует комплексного решения, включающего следующие элементы:

· просвещение (образовательная деятельность);

· организационная деятельность;

· технологические меры;

· законодательство.

Для эффективной борьбы со спамом требуется не только взаимодействие разных субъектов, но и активная позиция всех участников. Сложность проблемы обусловливает относительно длительные сроки ее решения; однако в целях повышения общественной значимости борьбы со спамом необходимо уже в кратчайшие сроки обеспечить достижение «промежуточных побед». В рамках решения проблемы следует также широко использовать международный опыт, накопленный в этой области.

Актуальность данной темы обосновано тем, что сегодня каждый человек, имеющий электронный ящик и общающийся по электронной почте испытывает, мягко говоря определенные неудобства, когда на его адрес поступают «письма - спамы».

Таким образом, необходимо искать пути разрешения данной проблемы, которая на руку только «теневым менеджерам» сетевого маркетинга.

 

 

Глава I. Основные понятия

Понятия и история возникновения спама

Спам - это использование систем обмена сообщениями для отправки нежелательных сообщений большому количеству получателей с целью коммерческой рекламы, с целью некоммерческого распространения или для любых запрещенных целей (особенно с целью мошеннического использования). В то время как наиболее широко признанной формой спама является спам в электронной почте, этот термин применяется к аналогичным злоупотреблениям в других средствах массовой информации: спам в мгновенных сообщениях, спам в новостной группе Usenet, спам в веб-поисковой системе, спам в блогах, спам в вики, спам в рубрике объявлений в Интернете, спам в телефоне, интернет-форуме, спам-рассылки, социальный спам, спам в мобильных приложениях, телевизионная реклама и спам в обмене файлами. Спам назван в честь, мясного завтрака, в ресторане Монти Пайтона, в котором спам есть почти в каждом блюде, и где викинги раздраженно поют «спам» снова и снова.

Самым ранним зарегистрированным спамом (еще этот термин не был придуман тогда) было сообщение о доступности новой модели компьютеров Digital Equipment Corporation, отправленное Гэри Тьюерком 393 получателям на ARPANET 3 мая 1978 года. Вместо того, чтобы отправлять отдельные сообщения каждому человеку, которое было стандартной практикой в то время, его помощник, Карл Гартли, написал одно массовое электронное письмо и отправил. Реакция сетевого сообщества была крайне негативной, но спам вызвал некоторые продажи.

Спамминг использовался как шутка участниками многопользовательских игр с подземельями, чтобы заполнить счета своих соперников нежелательными электронным мусором.

Первый крупный коммерческий спам-инцидент начался 5 марта 1994 года, когда семья юристов муж и жена, Лоуренс Кантер и Марта Сигель, начали использовать массовую публикацию Usenet для рекламной услуги иммиграционного права. Инцидент обычно назывался «спамом по Зеленой карте» после строки темы сообщений. Выступая перед лицом широко распространенного осуждения, адвокаты утверждали, что их хулители были лицемерами или «ревнителями», утверждали, что они имеют право на свободу слова отправлять нежелательные коммерческие сообщения, и называли своих противников «антикоммерческими радикалами». Пара написала скандальную книгу под названием «Как сделать удачу на информационной супермагистрали».

Ранний пример некоммерческого сбора средств через Usenet также произошел в 1994 году от имени CitiHope, неправительственной организации, пытающейся собрать средства для спасения детей, подвергающихся риску во время боснийской войны. Однако, поскольку это было нарушением их условий предоставления услуг, интернет-провайдер Panix удалил все массовые сообщения из Usenet, пропустив только три копии.

В течение нескольких лет фокус спама (и усилий по борьбе со спамом) был перенесен, главным образом, на электронную почту, где он остается и сегодня. К 1999 году Хан К. Смит, известный в то время хакер, начал коммерциализировать индустрию массовых рассылок и привлек тысячи людей к этому бизнесу, создав более дружественное программное обеспечение для рассылок и предоставив доступ к Интернету, незаконно взломанный крупными провайдерами, такими как Earthlink и ботнеты.

К 2009 г. большая часть спама, рассылаемого по всему миру, была на английском языке, спамеры начали массово переводить их для того чтобы отправлять в другие страны.

 

Эволюция спама

Как только достаточное количество людей использовали электронную почту, чтобы сделать эту форму рекламы рентабельной. К 1997 году спам был расценен как проблема.

Разработка техник спамера. Спаммерские методы развились в ответ на появление большего количества и лучших фильтров. Как только охранные фирмы разрабатывают эффективные фильтры, спаммеры меняют свою тактику, чтобы избежать новых блокировщиков спама. Это приводит к порочному кругу, когда спаммеры реинвестируют прибыль в разработку новых методов, позволяющих обойти новые фильтры спама.

Прямая рассылка. Изначально спам рассылался непосредственно пользователям. На самом деле, спамерам даже не нужно было маскировать информацию отправителя. Этот ранний спам было достаточно легко заблокировать: если вы занесли в черный список определенных отправителей или IP-адреса, вы были в безопасности. В ответ спаммеры начали подделывать адреса отправителей и подделывать другую техническую информацию.

Открытая ретрансляция. В середине 1990-х годов все почтовые серверы были открытой ретрансляцией - любой отправитель мог отправить электронное письмо любому получателю. Спам и другие проблемы с безопасностью заставили администраторов начать перенастройку почтовых серверов по всему миру. Однако этот процесс был относительно медленным, и не все владельцы и администраторы почтовых серверов были готовы к сотрудничеству. Как только процесс пошел полным ходом, аналитики безопасности начали поиск оставшихся открытых почтовых серверов. Эти списки DNS DNS были сделаны доступными, что позволило администраторам, которые заботятся о безопасности, блокировать входящую почту с перечисленных серверов. Однако открытые серверы ретрансляции все еще используются для массовой рассылки.

Модемный пул. Как только рассылка спама через открытое реле стала менее эффективной, спаммеры начали использовать коммутируемые соединения. Они использовали способ, которым провайдеры ISP структурировали коммутируемые услуги и использовали слабые места в системе.

Как правило, почтовые серверы провайдера пересылают входящую почту от клиентов.

· Коммутируемые соединения поддерживаются динамическими IP-адресами. Поэтому спамеры могут использовать новый IP-адрес для каждой почтовой сессии.

· В ответ на использование спамеров провайдеры Интернет-услуг начали ограничивать количество электронных писем, которые пользователь может отправлять за один сеанс. В Интернете появились списки подозрительных адресов удаленного доступа и фильтры, которые блокировали почту с этих адресов.

Прокси серверы. В новом веке спаммеры переключились на высокоскоростные интернет-соединения и использовали уязвимости оборудования. Кабельные и ADSL-соединения позволяли спамерам дешево и быстро отправлять массовые рассылки. Кроме того, спамеры быстро обнаружили, что многие ADSL-модемы имеют встроенные socks-серверы или HTTP-прокси-серверы. Оба являются просто утилитами, которые делят интернет-канал между несколькими компьютерами. Важной особенностью было то, что любой человек из любой точки мира мог получить доступ к этим серверам, поскольку они вообще не имели защиты. Другими словами, злоумышленники могут использовать ADSL-соединения других людей, чтобы делать что угодно, включая, естественно, рассылку спама. Кроме того, спам будет выглядеть так, как если бы он был отправлен с IP-адреса жертвы. Поскольку миллионы людей во всем мире имели связь с этим.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.075 с.)