Раздел. Камерные формы организации досуга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел. Камерные формы организации досуга.



Салон (от фр. - общность, кружок, возникающие на основе близких литературных, художественных и социально-философских устремлений) — круг близких по социокультурным убеждениям людей, осуществляющих свою деятельность в рамках определенного общественно-литературного или эстетического направления.

Понятие «салон» - многозначное. В литературе можно, по меньшей мере, выделить три его основных значения: помещение, зал; название периодических выставок изобразительного искусства; форма организации культурной жизни, имеющая свои специфические особенности, основная цель которой - камерное культурное общение.

Салонная культура зародилась еще в период античности, но наибольшее распространение получила во Франции в XVII-XVIII вв. Именно тогда формируется салонная культура в ее классическом варианте, предполагает наличие целого ряда признаков, среди которых специфика места проведения - гостиная частного дома влиятельного лица; особая роль хозяина (хозяйки) салона в организации его деятельности, декоре гостиной, подборе гостей; соответствующие правила поведения, общения, речи и специфические занятия, связанные, в первую очередь, с искусством; камерность салонной культуры, его полифункциональность.

Салонная культура имеет множество позитивных сторон, которые необходимо внедрить и в культуру сегодняшнего дня. Прежде всего это цели, решаемые салонной культурой (потребность в интеллектуальном общении, воспитание высокохудожественного вкуса и пр.), созвучные целям современной культуры. Среди наиболее привлекательных черт салона - камерность. Салон как камерная форма общения имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами организации культурно-просветительской деятельности. В нем может быть создана психологически комфортная атмосфера, способствующая раскрытию творческих возможностей личности. Возрождение салонов представляет широкие возможности для формирования духовной элиты общества, подготовленной слушательской аудитории.

Салонная культура удовлетворяла потребности людей в интеллектуальном, культурном общении, давала знания в области искусства, формировала их эстетические вкусы и идеалы, играла огромную роль в выработке мировоззренческих ориентиров и пр. Она подготавливала слушательскую аудиторию к восприятию высокого искусства, служила воспитанию определенных манер и моделей поведения, давала возможность обмена мнениями профессионалов и непрофессиональной аудитории, что служило их взаимному обогащению.

Салон – это не место, это вечер встречи, на котором главной была хозяйка (реже владелец), гостей частенько связывала не столько общность интересов, сколько факт знакомства либо родственной связи с хозяйкой (узнаваемый салон З. Волконской обожал посещать Пушкин). Салоны того времени можно охарактеризовать как литературно-художественный либо политический кружок для узенького круга лиц, собирающийся в частном доме. Современные салоны и гостиные – распространенная форма досуговой работы. Для их обстановки типично создание атмосферы домашнего комфорта – соответствующая мебель, растительность, музыкальные инструменты, частенько программа салона либо гостиной сопровождаются совместным чаепитием, время от времени танцами.

Салон как мероприятие – это вечер для узенького круга лиц, объединенных общими интересами и увлечениями, создающий атмосферу ушедших времен. Салоны могут быть театральные, музыкальные, художественные, литературные. На таковых вечерах в уютной «домашней» обстановке участники обмениваются информацией о спектаклях, концертах, поэзии и прозе, художественных произведениях. Частенько салон строится по форме как вечер-воспоминание о прошедших эрах, помогает участникам мероприятия окунуться в их атмосферу. Способы проведения салона очень разнообразны – это может быть костюмированный вечер либо, по виду салонов 18-19 веков, вечер, на котором «хозяйка» воспринимает гостей.

В салонах происходит удовлетворение коммуникативных потребностей личности. Актуальность данного процесса обусловлена исключительной важностью решения задачи воспитания человека с гармонически развитыми потребностями и интеросами. Для этого, в частности, необходимо учитывать тот факт, что салонное искусство построено главным образом на основе многообразных форм общения, посредством которых осуществляется нравственное и культурное воспитание личности и что не менее важно - формирование подготовленной слушательской аудитории.

 

Гостиная – также одна из форм культурно-досугового общения.. Гостиные, как и салоны, бывают театральные, музыкальные, литературные. Исходя их наименования, мотивом для проведения гостиной могут стать встреча с увлекательными людьми, вечер-воспоминание об узнаваемых поэтах, музыкантах, художниках, писателей, с просмотром либо прослушиванием фрагментов их произведений в выполнении гостей либо участников гостиной. Может быть в гостиной и чаепитие.

Цели и задачи литературной гостиной:

 

· привлечение более широких кругов населения;

· развитие интереса у подрастающего поколения, молодежи к книге, чтению, используя различные формы их пропаганды;

· знакомство с литературным, историческим и культурным наследием;

· организация свободного времени и интеллектуального досуга.

· сочетание при проведении мероприятий поэтическое творчество с лучшими музыкальными произведениями национальной и мировой классики.

· организация и проведение литературно-музыкальных вечеров, творческих встреч с писателями и поэтами, презентаций книг местных авторов;

· знакомство с лучшими образцами литературы на основе использования книжных выставочных экспозиций и разнообразия культурно – досуговых и массовых мероприятий.

Требования, которые необходимо соблюдать при подготовке и проведении литературно-музыкальных мероприятий.
1. Гостиная должна создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных нравственных установок.
2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в «празднике слова».
3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто.
4. При проведении мероприятий ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу развития. Вместе с тем нельзя делать мероприятие «наукообразным». Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.
5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники младшего возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние на ребят. Не последнюю роль играет и принцип наглядности.
6. Активное применение игровых, ролевых и занимательных форм работы должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей.
7. При подготовке мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности участников.

 

Детские недельки

Комплексные формы работы завлекают внимание большой аудитории. С этим связано появление детских недель – музыки, книги, театра и др. Их целью является выявление энтузиазма детей к искусству. Детские недельки проводятся систематически, в недельный ход их планируются различные формы работы (массовые, игровые, выставки, театрализованные представления) При подборе форм учитываются психологические и возрастные особенности дитя. Во главе детской недельки встает оргкомитет, который берет на себя составление плана, разработку сценариев, распределение ролей.

 

Начало детской недельки предполагает праздничное открытие, в течение которого детям молвят о значении и роли того либо другого вида искусства в жизни человека, знакомят с планом работы недельки. Закрытие недельки предполагает подведение итогов, награждение активистов, концерт.

 

Неделя детской книги.

 

В первый раз таковая форма работы была опробована в 1944 году. Неделька детской книги может проходить как в культурно-досуговом учреждении, так и на базе школы. Неделька детской книги может включать в себя следующие мероприятия: викторины, выставки, конкурсы рисунков, книжные базары, обзоры литературы, литературно-музыкальные композиции. Программа обязана быть очень разнообразной и динамичной. В качестве одной из форм работы может рассказ о книге, её история. В течение недельки проводятся заседания любителей книг (книголюбов), отражаются важнейшие литературные даты (дни рождения писателей и поэтов, показы спектаклей по книгам, конкурсы чтецов, литературные конференции

 

                      Неделя музыки.

 

Недельки музыки в нашей стране регулярно проводятся с конца 70-х годов. Целью её является пропаганда классической и современной музыки. В программу недельки могут входить: музыкальная гостиная, спектакли, концерты, выступления профессиональных и молодых музыкантов. Обширно пропагандируются в недельку музыки различные её жанры (оперетта, симфония, романс).

5 раздел. Художественное оформление сцены. Бутафории и атрибуты праздника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.008 с.)