Список произведений для аргументов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список произведений для аргументов



Значение ключевых слов

Быть самим собой – не притворяться другим человеком, не пытаться показать себя с лучшей стороны, делая все возможное, чтобы люди не узнали о недостатках. Человек, который решил быть самим собой, не пытается оправдать ожидание окружающих людей, он не подчиняется тем общественным правилам, которые его не устраивают.

Французский писатель Стендаль писал: "Стараться быть самим собой — единственное средство иметь успех". Ведь быть собой - значит обрести внутреннее равновесие, отказаться от всего, что навязано извне.

Внутренний разлад (конфликт) – это противоборство эмоционального восприятия чего-либо и холодного сухого расчета.

Человек по своей натуре является очень сложным существом. Его поступки бывают очень трудно предугадать. Рассудок, как правило, пытается найти наилучший вариант для разрешения той или иной ситуации. Но все же, зачастую, в процессе принятия решения вступают и наши чувства. Собственно говоря, в связи с этим и происходит внутренний конфликт чувства и разума.

Внутренний монолог – это «разговор с собой», раскрывающий внутренние переживания человека, отражающий его душевное состояние как поток чувств, образов, воспоминаний.

Совесть — это нравственный ориентир человека, который позволяет распознать хорошие и плохие поступки. Она помогает людям вовремя исправить ошибки и осознать свою неправоту. Без нее наш мир давно уничтожил бы сам себя, ведь никто не стремился к нравственному самосовершенствованию, а значит, застой в этой области породил бы деградацию. Это доказывают многочисленные литературные примеры.

Совесть — это регулятор поведения человека. Иногда кажется, что совесть, это некий разговор самим с собой, где решается, что такое плохо, а что такое хорошо.

Смысл жизни – это то, ради чего человек живет.

Вопрос «В чем заключается смысл жизни?» останется вечным на все времена, поскольку каждый человек любой эпохи задумывался над этим. На него нельзя ответить однозначно, так как для каждого человека собственное понимание смысла жизни: кто-то находит смысл жизни в любовных, семейных, дружеских отношениях, кто-то – в защите Родины или служении обществу, кто-то – в реализации себя как нравственной личности.

Самопознание — это осмысление человеком самого себя и своего места в мире. Понимание сущности собственной личности основано на принятии своей уникальности и отличия от других людей. Прислушиваясь к себе, человек находит свое предназначение, формирует жизненные ориентиры, ценности, чувства, мысли и переживания.

Самопознание – это познание самого себя, оно является инструментарием открытия неисчерпаемого личностного и творческого потенциала, выявления тех сфер жизнедеятельности, где этот потенциал может быть использован в полной мере.

Самосовершенствование – это осознанная работа над собственным «я», которая связана со стремлением стать лучше, формированием и развитием сильных сторон личности.

Самосовершенствование – кропотливая работа над собственной личностью. Стремление развивать способности и положительные качества под силу лишь целеустремленному человеку. Достижению гармонии души и тела предшествует нелегкий труд: для развития ума и эрудиции приходится «грызть гранит наук», а для здоровья и хорошей формы надо регулярно заниматься спортом. Человек не может быть совершенен во всем, но надо стремиться становиться умней, выносливей, привлекательней. Способность к самосовершенствованию присуща всем людям, но раскрывается она не в каждом. Для достижения успеха мало одного желания, его надо подкреплять ежедневным трудом, без поиска предлогов для отдыха.

Внутренний мир человека – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.

 

Примерные темы сочинений по направлению «Разговор с собой»

Что значит быть самим собой?

Что значит быть счастливым человеком?

Для чего нужна совесть?

Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести?

Почему появляются «умные ненужности»(«лишние люди»)?

Как найти свой путь?

Как отличить верность себе от нежелания развиваться?

Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?

В чем заключается процесс самопознания?

Каждый человек ищет смысл жизни?

Каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе?

Герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» дал себе такую характеристику: «Ум с сердцем не в ладу».

В чем опасность внутреннего разлада?

Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?

Что происходит с человеком, который не хочет развиваться?

«Надо быть самим собой, человек должен быть самим собой чего бы это ни стоило». Д. Гранин

«Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке». Аристотель

Что помогает человеку совершенствовать себя?

Что значит быть честным с самим собой?

«Быть абсолютно честным с самим собой-хорошее упражнение». Фрейд

«Самым непримиримым оппонентом часть оказывается внутренний голос». Севрус

Что значит быть самим собой?

«Я удивляюсь, что кому-то удается неслыханное дело -быть самим собой». Кен Кизи

«Какая роскошь -быть наедине с собой!» Сьюзен Коллинз

«Я не всегда разделяю свои взгляды». Поль Валери

«Положительно прекрасен» человек-вымысел или реальность?

«Всякая душа есть маленькое тайное общество». Марсель Жуандо

«Заговори, чтобы я тебя увидел». Сократ

«Чтобы мир был другим, каждый должен быть самим собой». Валентин Домиль

«Мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился к нам снаружи». Станислав Ежи Лец

«Человек, который теряет совесть, теряет все». Голда Меир
«Только пустые люди знают себя». Оскар Уайльд

 

И.А. Гончаров «Обломов»

В романе И.А. Гончарова «Обломов» выделяется не только внешний конфликт, связанный с взаимоотношениями между Обломовым и обществом, но и внутренний конфликт, который связан с противоборствующими началами внутри Обломова.

В главе «Сон Обломова» показано, что первоначально Обломов-ребенок был довольно любознательным и неравнодушным к окружающему его миру, однако родительское воспитание и окружающая атмосфера любящей тишину и покой Обломовки способствовали развитию Обломова как пассивного и бездеятельного человека.

Мечтательный и стремящийся к внутреннему чувству свободы Обломов не может жить в обществе. Его не интересует ни служба, ни светские мероприятия, ни любовь к представительницам светского общества. Илья Ильич Обломов видит пошлость современного ему общества, ничтожность и пустоту того существования, которое ведут окружающие его люди, поэтому Обломов сознательно отказывается от жизни в таком обществе, и выражением этого отказа становится то, что Обломов не выходит из дома и лежит на диване.

И.А. Гончаров показывает внутренние противоречия центрального персонажа. Обломов не является отрицательным персонажем, потому что он добрый и открытый душой человек, к которому тянется Штольц. Все отрицательные черты, которые можно назвать общим словом «обломовщина», сливаются воедино с положительными чертами, образуя противоречивую личность, спорящую с самой собой. Автор романа показывает, что Обломов вступает в беседу с самим собой, неслучайно в повествовании делается акцент на тот вопрос, который Обломов задает самому себе: «Отчего же это я такой?». Обломов, будучи «лишним человеком», пытается понять, почему он отличается от окружающих его людей.

Любовь к Ольге Ильинской меняет Обломова, у него начинают проявляться те скрытые качества, которые были подавлены в детском возрасте. Главный герой сначала отказывается от привычного ему образа жизни, но вскоре возвращается к нему. Испытание любовью помогает Обломову разрешить внутренний конфликт. Он выбирает тихую и спокойную жизнь, лишенную потрясений. Спутницей жизни становится не активная Ольга Ильинская, которая стремилась изменить Обломова, а Агафья Матвеевна, которая приняла Обломова таким, какой он есть. Обломов, отвечая на вопрос «Что значит быть собой?», отказывается от той жизни, которая ему не нравится, и начинает жить так, как ему комфортно.

 

Афоризмы и цитаты

· Только пустые люди знают себя. О. Уайльд

· Нужно быть собой. Всегда собой, изо всех сил собой, и тем больше, чем трудней: не примеривать чужие судьбы. С. Лем

· Чтобы быть собой, нужно быть кем-то. Станислав Ежи Лец

· Всё, что мне известно о природе человека, я узнал в процессе познания самого себя. А.П. Чехов

· Стараться быть самим собой — единственное средство иметь успех. Стендаль

· Цель человека — быть самим собой, а условие достижения этой цели — быть человеком для себя. Эрих Фромм

· Самосовершенствование уже потому свойственно человеку, что он никогда, если он правдив, не может быть доволен собой. Л.Н. Толстой

· Совесть — это память общества, усвоенная отдельным лицом. Л.Н. Толстой

· Лицо человека всегда отражает его внутренний мир, и ошибочно думать, будто мысль лишена окраски. В. Гюго

· Каждый, кто желает этого, может слушать свой внутренний голос. Он есть внутри каждого из нас. Махатма Ганди

· Соперничество – в нас самих. Я стараюсь быть лучше, чем это возможно. Я соревнуюсь с самим собой, а не с другими. Лучано Паваротти

· Никакая вина не может быть предана забвению, пока о ней помнит совесть. Стефан Цвейг, "Нетерпение сердца"

· Ты волен быть самим собой, ты свободен осознать свою истинную сущность и быть ею, здесь и сейчас, и ничто не в силах тебе воспрепятствовать. Ричард Бах, "Чайка Джонатан Ливингстон"

· Молчание — самая удобная форма лжи. Оно умеет ладить с совестью, оно оставляет лукавое право хранить собственное мнение и, возможно, когда-то сказать его. Д. Гранин

· Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей. Я. Корчак

· Человек — единственное существо, которое не хочет быть самим собой. Альбер Камю

· Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть. Абрахам Маслоу

· Умение распознать собственные потребности, то есть понять, что тебе нужно на самом деле, само по себе огромное психологическое достижение. Абрахам Маслоу

· В совершенствовании человека — смысл жизни. М. Горький

· Если вы слышите внутренний голос, который говорит вам: «Вы не сможете рисовать», рисуйте во что бы то ни стало, и этот голос однажды замолчит. Винсент Ван Гог

· Для общества, так же, как и для отдельной личности, первое условие прогресса есть самопознание. Ф. Тютчев

· Хоть бы минутку побыть с самим собой и собраться с силами — вот это нужно человеку, иначе он вывёртывается весь наружу и в своих делах не узнаёт себя самого. М. Пришвин

· Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни. Вольтер

Материалы для подготовки к итоговому сочинению по направлению «Забвению не подлежит»

Итоговое сочинение

Пакет материалов для подготовки к итоговому сочинению по направлению «Забвению не подлежит» подготовили учителя русского языка и литературы.

Темы сочинений направления «Забвению не подлежит» нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние, как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.

Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. Особое внимание в проекте уделяется произведениям писателей-земляков: К. Воробьеву, П. Сальникову, А Балашову, В. Ковалевскому.

    

Данное направление можно раскрыть через следующие аспекты:

- история, знаменательные даты;

- историческое сознание;

- память (историческая, культурная);

- источники формирования исторической памяти (воспоминания современников, журналистика, литература, школа, семья);

- преемственность поколений;

- забвение и ответственность;

- война: горькие уроки прошлого, вечная слава героев, память народа;

- люди, изменившие мир;

- знаменитые предки;

- великие учители человечества;

- величайшие открытия и подвиги;

- наука, культура, искусство (музыка, литература, архитектура и др.);

-памятники культуры как основа цивилизации, развития общества.

Значение ключевых слов

Память – это:

1. Способность сохранить и воспроизводить в сознании прежние впечатления.
2. Воспоминание о ком-нибудь.
3. То, что связано с умершим.

(С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»)

Толковый словарь В.И. Даля

Способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом.

Историческая память

Набор передаваемых из поколения в поколение исторических сообщений, мифов, субъективно преломленных рефлексий о событиях прошлого, особенно негативного опыта, угнетения, несправедливости в отношении народа.

Синонимы: беспамятность, игнорирование, пренебрежение, позор, бесславие.

Антонимы: воспоминание, память, бессмертие, вечность.

Забвение — угасание памяти о каком-либо явлении, событии или человеке. Слово «забвение» многозначное. Оно обозначает:

1) утрату памяти о чём-то — «предать забвению» означает забыть (книж.):
2) пренебрежение чем-то: забвение приличий, своих обязанностей;
3) (устаревшее) то же, что забытьё: в минуту забвения.

Толковый словарь В.И. Даля:

ср. Забытие, запамятованье; беспамятство. Впасть в забвенье. Предать что забвенью. Забвенный, забытый, позабытый, о ком, о чем не помнят (Толковый словарь В.И.Даля)

Синонимы к слову «забвение»: беспамятность, игнорирование, пренебрежение, позор, бесславие.

Антонимы к слову «забвение»: воспоминание, память, бессмертие, вечность.

Забыть — значит перестать помнить о чем то, что, по меньшей мере, в течение какого то времени удерживалось в памяти.

 

Примерные темы итоговых сочинений по направлению «Забвению не подлежит»

1. Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?

2. Согласны ли вы с тем, что забвение есть измена.

3. Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»? Забвение стирает, память преображает.

4. Какие события и впечатления помогают человеку взрослеть?

5. Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?

6. «Никто не забыт, ничто не забыто». Как вы понимаете строки Ольги Берггольц?

7. Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?

8. Расстаться с памятью – значит уйти в никуда.

9. К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

10. «Беспамятный» человек — неблагодарный или невежественный?

11. Почему важно чтить память о войне?

12. В чем заключается подвиг простого русского солдата?

13. Какие образы русской литературы можно назвать «вечными», архетипичными?

14. Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: «История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики»?

15. Почему нельзя забывать историю родной страны?

16. Почему важно помнить о подвигах, совершенных во время Великой Отечественной войны?

17. Может ли конкретная личность оказать влияние на ход истории?

18. Как ход истории влияет на судьбу людей?

19. Как влияет война на сущность человека?

20. В чем ценность исторического опыта?

 

Список литературы для аргументации по направлению «Забвению не подлежит»

Произведения о революции

· Александр Блок «Двенадцать»

· Борис Леонидович Пастернак «Доктор Живаго»

Произведения о культуре

· Владимир Алексеевич Солоухин «Письма из Русского музея»

· Дмитрий Сергеевич Лихачев «Письма о добром и прекрасном» (письмо 40)

 

Значение ключевых слов

Молодёжь (молодое поколение) — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.

Жизненная позиция – это выражение отношения определенного индивида к конкретным моментам, которые случаются в данной реальности.

Позиция (многозн.) — точка зрения

Духовно - нравственные ориентиры человека – это то, к чему стремится человек в духовном и нравственном плане.

Культурные запросы - потребности индивида, определяющие характер и возможности его духовного и физического развития.

Зумеры (поколение Z) - поколение, родившееся после 1994 года, живущее в совсем ином мире по сравнению со своими предшественниками. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Для них цифровые сервисы и технологии — это неотъемлемая бытовая часть жизни. Эти подростки отдают предпочтение престижным занятиям, для которых чаще всего необходим высокий уровень подготовки и высшее образование (предпринимательство, программирование, юриспруденция, маркетинг, массмедиа).

Примерный список тем по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

· Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

· «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?

· Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?

· Кто является героем для молодежи?

· Почему конфликт отцов и детей неизбежен?

· Актуальна ли классическая литература в наши дни?

· Почему особенно важно сохранять связь поколений в XXI веке?

· Нужно ли читать книги в XXI веке?

· Как меняется язык в XXI веке?

· Кто такой «герой XXI века»?

· Можно ли назвать поколение Z потерянным?

· Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?

· Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?

· Важно ли сохранять связь между поколениями?

· Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?

· Что читает современное поколение?

· Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?

· Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?

· Можно ли говорить о деградации современного поколения?

· Что представляет собой портрет моего поколения?

· Могут ли социальные сети заменить реальное общение?

· Почему молодежь стремится жить в городе?

 

Аннотации

Плаха», автор Ч. Айтматов.

Книга известного советского писателя — роман-предупреждение, затрагивающий острые нравственные проблемы современности. Автор исследует приобретения и потери современного человека в его духовной жизни, в отношении к Родине, народу, другому человеку, природе, оценивает его нравственные качества в их развитии, исторических взаимосвязях и испытаниях реальной жизнью.

Действие романа происходит в Средней Азии, в Моюнкумской степи. Произведения начинается с описания волков. По вине человека гибнет их естественная среда обитания. Люди врываются в саванну как хищники, как преступники. Волки в произведении – символ нравственной силы, которой лишены люди.

Писатель детально разрабатывает в романе сюжетную линию Бостона, олицетворяющего нравственную норму, ту естественную человечность, которая нарушена и осквернена Базарбаем. Волчица уносит сына Бостона. Бостон убивает сына, волчицу, Базарбая. Истоки этого убийства — в нарушении существовавшего равновесия. Трижды пролив кровь, Бостон понимает: он и самого себя убил этими тремя выстрелами. Начало же этой катастрофы было там, в Моюнкумской саванне, где по чьему-то плану, скрепленному авторитетными печатями, было порушено естественное течение жизни.

Сюжетная линия волков и Бостона развивается параллельно с линией Авдия Каллистратова. После отчисления из семинарии Авдий устраивается работать в редакцию местной газеты и для написания статьи едет в Моюнкумскую пустыню, чтобы описать развитую там наркоторговлю. Уже в пути он знакомится со своими «попутчиками» — Петрухой и Лёнькой. Он пытается вразумить их, стать их духовным наставником. Своим нравственным влиянием он хочет отправить этих павших людей от криминального пути.

Оказавшись в среде полудеклассированного элемента — людей с очень туманным прошлым и весьма сомнительным настоящим, Авдий снова произносит речи о покаянии — он не стерпел убийства множества животных «для плана» — пытается помешать бойне, и пьяные наниматели распинают его на саксауле.

Судьба героев неразрывно связана с историей волчьей семьи, и Плаха у каждого своя.

Материалы для подготовки к итоговому сочинению по направлению «Я и другие»

Итоговое сочинение

Пакет материалов поможет подготовиться к итоговому сочинению по направлению «Я и другие».

 

При раскрытии тем, связанных с направлением «Я и другие», целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Направление «Я и другие» многоаспектно, как многоаспектны понятия, положенные в его основу. Словари по педагогике и психологии личности определяют «Я» как «свойство человека выделять себя из окружающей среды, чувствовать свою целостность, физическое и психическое состояние», «основное проявление сознания и самосознания личности как противопоставление окружающему ее миру – «не Я». Формирование «Я» осуществляется на основе деятельности, освоения социального опыта воспитания и самовоспитания. Я –это некое внутреннее единство, целостность, образующаяся из самых разнообразных стремлений личности, переживаний, проявлений и неповторимость личности.

Размытость, аморфность «Я» означает недостаток индивидуально-неповторимого в человеке. Чрезмерное увлечение своим «Я» приводит к эгоизму и эгоцентризму. В «Я» должно быть единство индивидуально-неповторимого, социально значимого и общечеловеческого.

          «Я» не может существовать без   понятия   «другие».   

Другой («иной», «чужой») — одна из центральных философских и социо-культурных категорий, определяющая другого как не- Я. Другой —это любой, кто не является мной, отличен от меня, не тождественен и даже противостоит мне,  но в то же время относится, как и я, к человеческому роду, и внешние проявления его жизнедеятельности напоминают мои собственные, хотя я и не могу проникнуть в их глубинное измерение. Осуществление коммуникации —одной из основных жизненно необходимых потребностей человека как «социального животного» — невозможно без осознания Другого как равноценного партнера, без признания его права на различие.

«Я» осознает себя, формируется и проявляется в отношениях и взаимодействии с «другими» - индивидуумами, группами людей, обществом в целом. Это позволяет выделить некоторые аспекты рассмотрения данного направления.

Формы человеческого взаимодействия: «Я» и другие люди, личности, индивидуумы.

Проблема взаимодействия людей интересовала многих ученых во все времена. Человек, являясь членом той или иной социальной группы, находится во взаимодействии с другими людьми. Организация своего поведения под влиянием других людей в социальной психологии получила название взаимодействия. Межличностное взаимодействие –это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. В межличностном взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть свой собственный мир. Эти отношения строятся на основе общения людей и в процессе совместной деятельности.

Межличностные отношения могут рассматриваться как отношения между людьми и выражаться в разных формах – дружба, любовь, сотрудничество, ученичество и т.д.

Можно выделить как позитивные межличностные отношения (отношения «навстречу людям»), так и негативные («против других»).

Значение ключевых слов

Личность — это полноценный, состоявшийся человек со своей собственной сформированной годами системой ценностей, оригинальными привычками, особым образом поведения, манерой общения и другими индивидуальными особенностями.

Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающее исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.

Общество — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.

Социальное самоопределение – осознание человеком своей социальной природы, своего места в обществе. В широком смысле - процесс и результат формирования социального самосознания личности, совокупности философских, политических, правовых, этических и эстетических идей и представлений, обусловленных данным историческим этапом развития общества. Социальное самоопределение индивида составляет необходимую основу успешной ориентации в социальной реальности, гармоничного сочетания его жизненных целей с общественными потребностями.

Взаимодействие – это процесс воздействия людей и групп друг на друга, в котором каждое действие обусловлено как предыдущим действием, так и ожидаемым результатом со стороны другого. Любое взаимодействие предполагает по меньшей мере двух участников. Следовательно, взаимодействие представляет собой разновидность действия, отличительной чертой которого является направленность на другого человека.

Межличностный конфликт – открытое противостояние на основе завязавшихся противоречий, которые выступают в виде противоречивых целей, противоположных интересов, взаимоисключающих в каких-то определенных обстоятельствах ситуации, обнаруживается исключительно во взаимодействии, происходящем между двумя индивидами и более. В межличностном противостоянии субъекты друг другу противодействуют, выясняя собственные взаимоотношения лицом к лицу. Взаимодействуя с социальным окружением субъект, прежде всего, защищает собственные персональные интересы. Это является нормой. Конфликты, возникающие в ходе такого взаимодействия, представляют собой ответное реагирование на преграды к достижению целей.

Список литературы для аргументации по направлению «Я и другие»

Н. М.Карамзин «Бедная Лиза»

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет»

М. Горький «На дне»

А. Платонов «Юшка»

В.Г. Распутин «Живи и помни»

М.А. Булгаков «Собачье сердце»

М. А. Булгаков Мастер и Маргарита»

А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Б. Васильев «Летят мои кони»

В. Железников «Чучело»

В. Шекспир «Ромео и Джульетта»

Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Уильям Голдинг «Повелитель мух»

Энтони Берджесс «Заводной апельсин»

РэйБрэдбери «451 градус по Фаренгейту»

 

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Может ли один человек изменить общество? Многие авторы полагают, что нет. Например, Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» доказал, что один человек, как бы его не возвышала народная стихия, не может менять историю или управлять ее процессами. Он не в силах влиять на общество, даже если носит на голове корону. В качестве примера он рассмотрел выдающуюся личность Наполеона. При всей своей власти он не смог предотвратить моральное разложение французской армии, которая пришла в Москву и превратилась в горстку мародеров. Как только солдаты увидели брошенное богатство, они начали грабить и копить его. Их уже не интересовала цель прибытия. Какие бы меры ни принимались «наверху», рядовые бойцы и офицеры предавались пьянству, разврату и стали жертвой своей жадности. Когда пришло время уходить, армия развалилась, потому что каждый вез награбленное. Если даже «великий человек» Наполеон не смог изменить своих солдат, то как может кто-либо другой тешить себя иллюзиями, что у него это получится?

М. А. Шолохов «Тихий Дон»

В. Белинский писал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Его утверждение не вызывает сомнений, ведь именно окружение формирует нормы поведения, морали, этики, которые образуют мировоззрение личности. Это доказал М. Шолохов в романе «Тихий Дон». Главный герой родился обычным казаком: пахал землю, удил рыбу, охотился, проходил военную службу, имел надел земли и избу. Однако судьба привела его на войну и свела с необычным окружением. Прибыв в московский госпиталь после ранения, Григорий познакомился с бойцом по фамилии Гаранжа, который помог ему осознать нелепость и преступность Первой Мировой войны. Все увиденные Мелеховым картины и умные речи язвительного товарища сплелись воедино и изменили мнение героя о военной службе и власти в стране. Если до войны Григорий не задумывался о правомерности решений правительства и свою бедность принимал как должное, то после демобилизации начал мыслить по-другому. Он стал разделять убеждения «красных» и стремиться к социальной справедливости. Несмотря на казачье происхождение, которое было ближе к ментальности Белого движения, Мелехов сделал выбор в пользу того, что открыло ему новое окружение. Именно оно и сформировало его мировоззрение.

И.С. Тургенев «Бирюк»

Можно ли жить без общения с людьми? Конечно же, нет. Даже те, кого принято называть «нелюдимыми», не могут отказаться от социальных контактов, потому что они составляют часть нас самих. Так, герой рассказа Тургенева «Бирюк» прослыл дикарем и жестоким лесным сторожем. Из-за его рвения к работе никто в деревне не любил и не понимал его. Принципиальный лесник запрещал рубить деревья и не уступал даже за деньги. Общение с ним ни у кого не складывалось. Однако рассказчик при встрече с Бирюком не заметил враждебности и нежелания общаться. Лесник охотно проводил его в свою избу и познакомил с детьми. Более того, он даже отпустил вора леса, когда услышал его историю о бедности в семье и отсутствии выбора. Значит, даже если нам кажется, что человек может прожить без социальных контактов, это не так: все мы нуждаемся в общении и удовлетворяем эту нужду в той или иной мере.

Материалы для подготовки к итоговому сочинению по направлению «Время перемен»

Итоговое сочинение

Пакет материалов для подготовки к итоговому сочинению в декабре 2020 года по направлению «Время перемен» адресован учителям и обучающимся.

Как можно раскрыть тему

1. Внутренние и внешние перемены в жизни человека, их причины и последствия. Взросление, становление, старение человека.

2. Человек в эпоху перемен. Боязнь перемен, стремление к переменам. Поведение человека во время душевных, социальных и политических изменений, нравственный выбор.

3. Искусство (литература, музыка, архитектура) и наука как отражение культурных перемен. Влияние культурных, исторических, политических перемен на искусство, науку.

4. Эволюция, революция, деградация. Перемены к лучшему и худшему.

Как сделать сочинение лучше

· При выборе произведения нужно учитывать, что книги из школьной программы вызывают больше всего вопросов у проверяющих (точно ли переданы события, верно ли понята и отражена позиция автора, правильно ли написано имя героя и т.д.). Лучше выбрать произведение не из школьной программы или написать о двух книгах.

· Не нужно приводить пример из жизни.

· Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6.

· Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!

 

Определения по направлению «Время перемен»

ВРЕМЯ – фундаментальное понятие человеческого мышления, отображающее изменчивость мира, процессуальный характер его существования, наличие в мире не только «вещей» (объектов, предметов), но и событий.

ПЕРЕМЕНЫ – действие и состояние, наступившее в ком-чем-нибудь, изменение, поворот к чему-нибудь новому, появление чего-нибудь нового.

Синонимы

Глобальные перемены, великие перемены, серьёзные перемены, перемена в жизни, грандиозные перемены, кардинальные перемены, грядущие перемены, позитивные перемены, радикальная перемена, интересное время, непростые времена, сложные времена, удивительное время, смутные времена, новое время, плохие времена, странное время, прекрасные времена, переоценка ценностей, здесь и сейчас, точка невозврата, новый век.

Эпитеты

Резкая, внезапная, неожиданная, существенная, важная, значительная, удивительная.

 

Примерные темы сочинений по направлению «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН»

· Почему люди боятся перемен?

· Какие исторические события меняют судьбы людей?

· Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

· Когда заканчивается детство?

· Выбор, который меняет человека.

· Как современные технологии влияют на жизнь общества?

· Может ли человек жить без перемен?

· Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?

· К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

· Согласны ли вы с тем, что «выживает не самый сильный и умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям»?

· Сложно ли жить в эпоху перемен?

· Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?

· Что способно изменить человека?

· Как вы понимаете словосочетание «время перемен»?

· Почему многие люди боятся перемен?

· Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека?

· К каким последствиям могут привести перемены?

· Каковы причины внутренних перемен в жизни человека?

· Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций?

· Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен?

· Всегда ли жизненные перемены ведут к лучшему?

· Всегда ли перемены бывают к лучшему?

· К каким переменам может привести любовь?

· Под влиянием каких людей может измениться мировоззрение личности?

 

Значение ключевых слов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.157 с.)