Основные показатели оценки экономической и социальной эффективности управления: обобщающие и частные. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели оценки экономической и социальной эффективности управления: обобщающие и частные.



До недавнего времени для характеристики экономической эффективности управления на государственном уровне среди других использовался обобщающий показатель - национальный доход (вновь созданная стоимость) за конкретный период времени, на уровне отрасли - показатель производительности труда, на уровне предприятия - прибыль.

Этот показатель связан с одним из известных подходов к оценке эффективности управления, который состоит в использовании понятий «эффективность в широком смысле» и «эффективность в узком смысле».

Эффективностью в широком смысле – это результат деятельности, достигнутый за счет труда всего коллектива (включая работников аппарата управления).

Эффективность в узком смысле отражает результативность собственно управленческой деятельности.

Для оценки экономической эффективности управления в широком смысле используются следующие обобщающие показатели:

Частных показателей экономической эффективности деятельности трудового коллектива очень много (более 60-ти). Среди них: рентабельность, оборачиваемость, окупаемость капиталовложений, фондоемкость, фондоотдача, производительность труда, соотношение роста заработной платы и производительности труда и т.д.

Обобщающими показателями социальной эффективности в широком смысле могут быть:

- степень выполнения заказов потребителей;

- доля объема продаж фирмы на рынке и др.

Частными показателями социальной эффективности являются:

- своевременность выполнения заказа;

- полнота выполнения заказа;

- оказание дополнительных услуг;

- послепродажный сервис и др.

 

Экономическую эффективность управления (Эу) в узком смысле характеризуют следующие показатели:

Частные показатели экономической эффективности в узком смысле:

- доля административно-управленческих расходов в общей сумме затрат предприятия,

- доля численности управленческих работников в общей численности работающих на предприятии,

- нагрузка управляемости (фактическая численность работающих на одного работника аппарата управления) и др.

Обобщающими показателями социальной эффективности в узком смысле являются:

- доля решений, принятых по предложению работников трудового коллектива;

- количество работников, привлеченных к разработке управленческого решения.

К частным показателям социальной эффективности относятся: степень технической оснащенности управленческого труда, текучесть работников аппарата управления, квалификационный уровень кадров и т.п.

Эффективность выполнения управленческих функций: планирования, организации, мотивации, контроля (работа отдельных подразделении аппарата управления) оценивается комплексом показателей, отражающих специфику деятельности по каждой управленческой функции. Так, например, 1) по функции планирования оценивается степень достижения поставленных целей (плановых задач); 2) по функции организации - оснащенность предприятия современным технологическим оборудованием, текучесть кадров; 3) по функции мотивации - используемые методы воздействия на коллектив (поощрения, наказания, их соотношение); 4) по функции контроля - количество нарушений трудовой, технологической дисциплины и др.

Оценка эффективности управления может осуществляться за различные календарные отрезки времени (месяц, квартал, год). Динамика этих показателей, а также сопоставление с аналогичными данными однородных предприятий, работающих в подобных природно-географических и экономических условиях, позволяют сделать вывод об эффективности работы аппарата управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.018 с.)