Рассмотрена на заседании кафедры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрена на заседании кафедры



SYLLABUS

Название и код направления подготовки Социальные науки, экономика и бизнес
Название и шифр образовательной программы 5В051000 Государственное и местное управление
Название и код цикла предмета ПД КВ SOOV 4308 Связи с общественностью в органах власти
Форма обучения Дневная
Академический кредит 5 кредитов
Академический час 150 часов
Язык обучения  русский
Учебный год/ семестр 2020-2021 ∕7 семестр
Уровень образования бакалавриат

Актобе, 2020 г.

Программа дисциплины для студентов (SYLLABUS) разработана на основе  учебной программы по дисциплине «Связи с общественностью в органах власти» 

  «_____»____________ 2020 г.

Составители:

Преподаватель дисциплины: ________ Калюжная Н. В., ст. преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

  

Рассмотрена на заседании кафедры

Протокол №       , «_____» ______________________ 20___г.

 

Заведующая  кафедрой            ________      Ахметова Г.И.

Одобрена на заседании методического совета факультета

Протокол №, «_____» ______________________ 20___г.

Председатель методического совета     ________   Тлеукабылова К.Б.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ:

Преподаватель дисциплины: Калюжная Наталья Викторовна, старший преподаватель, Идентификатор конференции: 998 311 3524

nat_k-78@mail.ru

Кафедра «Государствнное управление, финансы и маркетинг»,

Кабинет

1.1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

В процессе изучения курса у обучающихся формируется понимание природы и необходимости связей с общественностью, процессов происходящих в коммуникативном пространстве и в органах власти – как элемента этого пространства. Все это способствует выработке навыков подготовки и принятия решений, относящихся к сфере PR, и адекватного использования стандартных PR-приемов и механизмов по различным аспектам организационной проблематике

1.2 ПРЕКРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ: HR-управление, Этика государственной службы, Теория государственного управления

1.3 ПОСТРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ: Производственная практика, Написание дипломной работы

ВЫПИСКА ИЗ МОДУЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОП

Курс Семестр Лекция Практические/ семинар Лабораторные СРСП СРС Форма контроля
4 7 15 30   25 80 Компьютерный тест

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ ПО МОДУЛЮ

Название тем Количество часов Срок исполнения по неделям

1

Модуль 1 Власть и общество

Лекция    
1.1. Предмет курса «Связи с общественностью в органах власти», объект исследования. 1 Первая неделя
1.2. Теоретико-правовые основы формирования системы органов государственной власти в Республике Казахстан 1 Вторая неделя
1.3. Система органов государственной власти Республики Казахстан 1 Третья неделя
1.4. Формирование связей с общественностью, история развития и зарубежный опыт 1 Четвертая неделя
1.5. Развитие связей с общественностью в Казахстане 2 Пятая, шестая неделя
1.6. Исследования в области связей с общественностью: цели, задачи, методы и особенности проведения 1 Седьмая  неделя
1.7. Виды PR 1 Восьмая неделя
Практические (семинар) занятия    
1.1. Предмет курса «Связи с общественностью в органах власти», объект исследования. 2 Первая неделя
1.2. Теоретико-правовые основы формирования системы органов государственной власти в Республике Казахстан 2 Вторая неделя
1.3. Система органов государственной власти Республики Казахстан 2 Третья неделя
1.4. Формирование связей с общественностью, история развития и зарубежный опыт 2 Четвертая неделя
1.5. Развитие связей с общественностью в Казахстане 4 Пятая, шестая  неделя
1.6. Исследования в области связей с общественностью: цели, задачи, методы и особенности проведения 2 Седьмая неделя
1.7. Виды PR 2 Восьмая неделя
Лабораторные занятия    
1.1…………………………    
1.2……………………………    
  Всего по 1-модулю 24  
  Виды контроля по 1-му модулю Коллоквиум (ZOOM) Седьмая неделя
 

Таблица СРСП, СРС:

Задание СРСП/СРС

Вид задания

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Лекции

Тема 1. Предмет курса «Связи с общественностью в органах власти», объект исследования.

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Предмет исследования курса «Связи с общественностью в органах власти». Объект изучения курса «Связи с общественностью в органах власти».

2. Основные методы, используемые в курсе «Связи с общественностью в органах власти».

3. Структура курса «Связи с общественностью в органах власти». Связь дисциплины «Связи с общественностью в органах власти» с другими дисциплинами

Тезисы лекции

Общественные отношения – это прикладная дисциплина. ПРдеятельность – это сознательно направляемая деятельность, осуществляемая в в пользу какой-либо организации или личности. ПР – это функция, призванная оценивать отношения к публике, а также способствующая налаживанию взаимовыгодных связей между организациями, общественностью, бизнесом и властью. Базисный ПР-субъект– это организация или личность, в пользу которой мы осуществляем программу общественных отношений. Для изучения структуры ПР, необходимо обратиться к системному подходу. Такои образом, Система представляет собой совокупность взаимодействующих элементов, которая поддерживает свое существование во времени и в определенных границах путем реагирования и приспособления к изменениям в окружающей среде для достижения и поддержки целевых состояний. Основополагающим в теории систем является процесс взаимодействия с внешней средой. Под внешней средой понимается все, что оказывает внешние воздействия на систему (материальное воздействие, информация, энергетическое воздействие и т.д.). Выделяют закрытые и открытые системы. Закрытые системы не способны реагировать на эти воздействия внешней среды, они нечувствительны к этим воздействиям. Закрытые системы не приспосабливаются к изменениям в окружающей среде и в конце концов распадаются. Открытые системы имеют проницаемые границы, позволяющие свободно взаимодействовать с окружающей средой, адаптироваться к ее изменениям (то есть приспосабливаться или противостоять). Социальные системы редко встречаются в чистом виде открытые или закрытые, чаще всего это относительно закрытые и относительно открытые. Цель ПР –обеспечение коммуникации фирмы или органов ГиМУ с ее социальной средой (СМИ, население, партии, организации и др.) Принципы ПР: - обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и открытость; - открытость информации, спора на объективные закономерности функционирования общественного сознания, отношения между людьми и организациями. Функции ПР: 1) контроль за общественным мнением с целью удовлетворения потребностей и интересов общественности и организации; 2) реагирование на мнение и настроения общественности; 3) достижение взаимовыгодных отношений между населением, властью. Задачи ПР: 1) формирование образа учреждений, организаций, людей путем обеспечения коммуникаций по всем возможным каналам с социальной средой организаций; 2) обеспечение лидирующих позиций с конкурентами, расширение влияния в обществе и в отдельных сферах; 3) формирование круга друзей среди известных политиков; 4) создание психологического климата; 5) реше ние конфликтов. К наиболее хорошему осуществлению ПР-программ необходимо: 1) учитывать интересы общественности и искать у нее поддержки программы политики организации; 2) специалист по связям с общественностью должен обращаться к различным группам через СМИ и не должен вводить в заблуждение людей и организацию; 3) специалист должен знать мнения (предпочтения) раздичных групп общественности; 4) необходимо знание сути проблемы до начала кризисной ситуации. Функциональные задачи ПР в ГиМУ: - участие в демократизации государственного управления; - содействие в становление гражданского общества. Основные функции ПР отдела в государственных структурах: 1) диалог с населением для достижения компромисса; 2) поддержание авторитета власти; 3) экономия денег для урегулирования конфликта; 4) налаживание отношений с бизнес-кругами для получения финансовой помощи; 5) контроль за общественным мнением; 6) разработка рекомендаций для государственных органов в целях лучшей и продуктивной работы с населением; 7) формирование имиджа власти; 8) оценка социальной напряженности в общественности и др.

Вопросы для закрепления:

1.Предмет исследования курса «Связи с общественностью в органах власти».

2.Объект изучения курса «Связи с общественностью в органах власти».

3.Предмет курса «Связи с общественностью в органах власти».

4. Основные методы, используемые в курсе «Связи с общественностью в органах власти». 5.Структура курса «Связи с общественностью в органах власти».

6. Связь дисциплины «Связи с общественностью в органах власти» с другими дисциплинами

Литература

1.Паблик рилейшнз в государственных органах: Учебно-методический комплекс дисциплины. / Сост. Ж.К. Маканов. - Костанай: КГУ им. А. Байтурсынова, 2013. - 75 chttp://rmebrk.kz/

2. Мухтарова, К. С.Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз [Текст]: учебник / Ф.И. Шарков. - 4-е изд. - М: Дашков и К, 2010. - 332 с. ИРБИС

3.Паблик Рилейшнз. - Караганда: Изд-во КарГУ, 2010. - 62 c.http://rmebrk.kz/

4.Кемел, М.Управление персоналом в государственной службе [Текст]: учебное пособие / М. Кемел. - Алматы: CyberSmith, 2019. - 264 с. ИРБИС.

Тема 2. Теоретико-правовые основы формирования системы органов государственной власти в Республике Казахстан

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Понятие, функции и конституционные модели государственной власти в демократическом государстве.

2. Общие принципы организации системы государственной власти. Понятие, основные черты и виды органов государственной власти.

3. Роль органов государственной власти в системе политического общества. Система органов государственной власти в Республике Казахстан.

4.  Конституционно-правовой механизм формирования органов государственной власти

Тезисы лекции

Слово «демократия» пришло к нам из греческого языка (demos — народ, kratos — власть) и переводится как «власть народа». В Древней Греции этим термином обозначалась особая форма общественного устройства, когда большинство граждан имели право участвовать в управлении делами государства.

Специфика греческих полисов, их небольшие размеры позволяли при определенных условиях вовлекать все население в принятие важнейших политических решений. Собираясь на площади, граждане сообща принимали решение, которое имело обязательную силу. В истории нашей страны аналогом греческой демократии было новгородское вече, олицетворявшее волю граждан и ее тождественность государственной власти.

Прямая демократия предполагает непосредственное участие народа в определении главных проблем общественной жизни, в обсуждении и принятии соответствующих решений.

Интересно отметить, что в Древней Греции многие, в том числе известные философы, например Аристотель, слово «демократия» употребляли с оттенком недоброжелательности. Это отражало не только презрение аристократов к простолюдинам, сумевшим оттеснить их от управления государством, но и понимание того, что прямая демократия имеет ряд существенных недостатков:

во-первых,широкие народные массы далеко не всегда обладают знаниями и умениями, необходимыми для компетентного решения сложных государственных вопросов. Часто они действуют импульсивно, исходя из собственного понимания ситуации, сиюминутных интересов, под давлением эмоций, что не способствует принятию продуманных политических решений;

во-вторых,при принятии коллективных решений обычно происходит размывание ответственности. Если решение принято всеми, то трудно найти тех, кто будет отвечать за его неисполнение, всегда есть возможность переложить ответственность за непродуманное решение на общее собрание, на безликую мaccу;

в-третьих,на больших территориях или при решении срочных неотложных проблем прямую демократию просто трудно или невозможно реализовать. Американский политолог Р. Даль как-то подсчитал, что если в общем собрании примут участие 10 000 человек и все они захотят воспользоваться правом высказать свое мнение в течение 10 минут, то такое собрание будет длиться 208 восьмичасовых рабочих дней. Нетрудно себе представить, что нормальная жизнь сообщества будет в этом случае парализована.

В современных обществах прямая демократия существует в виде отдельных элементов — референдумов, общих собраний. Общие собрания проводятся только на уровне местного самоуправления, когда жители одного небольшого населенного пункта, микрорайона имеют реальную возможность собраться вместе для обсуждения волнующей их проблемы.

Вовлечение всех граждан в решение государственных вопросов возможно только путем организации референдумов.

Вопросы для закрепления:

1.Понятие, функции и конституционные модели государственной власти в демократическом государстве.

2.Общие принципы организации системы государственной власти.

3. Понятие, основные черты и виды органов государственной власти.

4.Роль органов государственной власти в системе политического общества.

5.Система органов государственной власти в Республике Казахстан.

6.Конституционно-правовой механизм формирования органов государственной власти

Литература

1.Паблик рилейшнз в государственных органах: Учебно-методический комплекс дисциплины. / Сост. Ж.К. Маканов. - Костанай: КГУ им. А. Байтурсынова, 2013. - 75 chttp://rmebrk.kz/

2. Мухтарова, К. С.Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз [Текст]: учебник / Ф.И. Шарков. - 4-е изд. - М: Дашков и К, 2010. - 332 с. ИРБИС

3.Паблик Рилейшнз. - Караганда: Изд-во КарГУ, 2010. - 62 c.http://rmebrk.kz/

4.Кемел, М.Управление персоналом в государственной службе [Текст]: учебное пособие / М. Кемел. - Алматы: CyberSmith, 2019. - 264 с. ИРБИС.

Тема 3. Система органов государственной власти Республики Казахстан

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Место и роль Президента в системе органов государственной власти Республики Казахстан. Порядок избрания на должность Президента Республики Казахстан.

2. Парламент - высший представительный и законодательный орган государственной власти. Порядок работы Парламент а

Тезисы лекции

Государственная власть в Республике едина. Она осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

Президент Республики Казахстан является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. Он символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Правовой основой деятельности Президента является Конституция и Конституционный закон «О Президенте Республики Казахстан» от 25 декабря 1995 года с изменениями и дополнениями.

Президент обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом. Он избирается в соответствии с конституционным законом совершеннолетними гражданами Республики на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Президентом Республики может быть избран гражданин Республики по рождению, не моложе сорока лет, свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане последние пятнадцать лет. Также, в соответствии с Конституционным законом «О выборах в Республике Казахстан», кандидат в Президенты не должен являться служителем какого либо культа и должен обладать активным избирательным правом. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики более двух раз подряд.

Президент Республики Казахстан не вправе быть депутатом представительного органа, занимать иные оплачиваемые должности и осуществлять предпринимательскую деятельность. На период осуществления своих полномочий Президент Республики приостанавливает свою деятельность в политической партии.

Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции. Свои полномочия он осуществляет на основе Конституции и Конституционного закона «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» от 16 октября 1995 года с изменениями и дополнениями.

Парламент состоит из двух палат: Сената и Мажилиса, действующих на постоянной основе. Сенат образуют депутаты, избираемые по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан. Пятнадцать депутатов Сената назначаются Президентом Республики с учетом необходимости обеспечения представительства в Сенате национально-культурных и иных значимых интересов общества.

Мажилис состоит из ста семи депутатов. Избрание девяноста восьми депутатов Мажилиса осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Девять депутатов Мажилиса избираются Ассамблеей народов Казахстана.

Депутат Парламента не может быть одновременно членом обеих палат. Срок полномочий депутатов Сената -шесть лет, срок полномочий депутатов Мажилиса - пять лет. Избрание депутатов Сената осуществляется на основе косвенного избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Сената может быть гражданин Республики Казахстан, состоящий в гражданстве не менее пяти лет, достигший тридцати лет, имеющий высшее образование и стаж работы не менее пяти лет, постоянно проживающий на территории соответствующей области, города республиканского значения либо столицы Республики не менее трех лет. Депутатом Мажилиса может быть гражданин Республики, достигший двадцати пяти лет.

Депутат Парламента приносит присягу народу Казахстана, он не связан каким-либо императивным мандатом.

Вопросы для закрепления:

1.Место и роль Президента в системе органов государственной власти Республики Казахстан. 2.Порядок избрания на должность Президента Республики Казахстан. 3.Компетенция Президента Республики Казахстан. 4.Взаимоотношения Президента Республики Казахстан с судебными, правоохранительными и контрольными органами Республики Казахстан.

5.Парламент - высший представительный и законодательный орган государственной власти. Порядок работы Парламента.

6. Отношения Парламента с другими органами государственной власти.

Литература

1.Паблик рилейшнз в государственных органах: Учебно-методический комплекс дисциплины. / Сост. Ж.К. Маканов. - Костанай: КГУ им. А. Байтурсынова, 2013. - 75 chttp://rmebrk.kz/

2. Мухтарова, К. С.Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз [Текст]: учебник / Ф.И. Шарков. - 4-е изд. - М: Дашков и К, 2010. - 332 с. ИРБИС

3.Паблик Рилейшнз. - Караганда: Изд-во КарГУ, 2010. - 62 c.http://rmebrk.kz/

4.Кемел, М.Управление персоналом в государственной службе [Текст]: учебное пособие / М. Кемел. - Алматы: CyberSmith, 2019. - 264 с. ИРБИС.

Тема 4. Формирование связей с общественностью, история развития и зарубежный опыт

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Определение «связи с общественностью в органах власти». Причины появления «пиара», социально-экономический фон. Необходимость постоянно продвигать деятельность организации и учреждения среди потребителей и заказчиков.2.  Возникновение PR в США: три этапа развития. Особенности связи с общественностью в Европе.

3. Первые PR-фирмы, использование связей с общественностью в госструктурах. Основные положения теории становления научной основы Э. Бернейса. Декларация принципов PR Айви Ли. Четыре модели PR.

4. Потребность разных социальных формаций в разных коммуникациях. Универсальная формула: эффективное общение с потребителями - ключевой

Тезисы лекции

Необходимость привлекать прессу на свою сторону стала очевидной уже в период начального развития средств массовой информации. Одними из первых деятельность пресс-бюро или пресс-служб стали использовать на североамериканском континенте. Возникновение крупных городов, ур-банизация населения, рост грамотности в США увеличивал читательские аудитории газет. Деятельность пресс-служб или отделов по связям с обще-ственностью становится востребованной в самых разных отраслях.

Непосредственным предшественником паблик рилейшнз в их совре-менном понимании считается развитие пресс-посредничества, олицетворе-нием которого выступал пресс-агент. Наиболее известными представите-лями этого вида деятельности в первой половине минувшего столетия бы-ли Амос Кендалл и Финес Барнум. Их имена выделяются не случайно. Ведь они оказались связанными с определенными вехами в становлении паблик рилейшнз как самостоятельного общественного явления.

В органах вла-сти США конца ХIX века создаются подразделения по работе с прессой и даже проводится аттестация редакционных клерков для подготовки офи-циальных докладов и пресс-релизов о деятельности правительства.

Эти традиции были продолжены в следующем столетии, во время Первой мировой войны, в виде уже упомянутого нами «комитета Криля». Во второй половине XX века информационное обеспечение деятельности органов власти США приобретает характер системы. Президент, Сенат и Конгресс США в этот период придают особое значение информированию мировой общественности, по сути – пропаганде американского образа жизни и превознесению успехов США во всех областях. В этих целях со-здана и активно работает своего рода «глобальная пресс-служба» – Ин-формационное агентство США, которое является независимой внешнепо-литической организацией, но подчиняется непосредственно президенту США.

Вопросы для закрепления:

1.Причины появления «пиара», социально-экономический фон. 2.Возникновение PR в США: три этапа развития. 3.Особенности связи с общественностью в Европе.

4.Основные положения теории становления научной основы Э. Бернейса.

5.Декларация принципов PR Айви Ли.

Литература

1.Паблик рилейшнз в государственных органах: Учебно-методический комплекс дисциплины. / Сост. Ж.К. Маканов. - Костанай: КГУ им. А. Байтурсынова, 2013. - 75 chttp://rmebrk.kz/

2. Мухтарова, К. С.Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз [Текст]: учебник / Ф.И. Шарков. - 4-е изд. - М: Дашков и К, 2010. - 332 с. ИРБИС

3.Паблик Рилейшнз. - Караганда: Изд-во КарГУ, 2010. - 62 c.http://rmebrk.kz/

4.Кемел, М.Управление персоналом в государственной службе [Текст]: учебное пособие / М. Кемел. - Алматы: CyberSmith, 2019. - 264 с. ИРБИС.

Тема 5. Развитие связей с общественностью в Казахстане

Количество часов: 2 часа

Основные вопросы/план темы

1. Внесение PR в РК иностранными консультантами в начале 90-х гг. ХХ в. Этапы развития.

2. Появление новых должностей: специалист, консультант, менеджер, начальник отдела, директор, заместитель директора по связям с общественностью. Крупнейшие проекты 90-х гг. ХХ в. Задачи связей с общественностью в Казахстане.

3. Основные направления развития: связи со СМИ (mediarelations), связи с правительственными структурами (publicaffairs), связи с инвесторами (investorsrelations), корпоративная социальная ответственность (corporatesocialresponsibility), спонсоринг (sponsoring), связи с НПО (NGOrelations), фандрейзинг (fundraising),внутренние общественные связи (employeerelations), бренд менеджмент (brandmanagement) и др.

Тезисы лекции

Всего десятилетие назад связь с общественностью – PR воспринимался большинством наших сограждан как заморское чудо, как импортная экзотика, а людьми бизнеса – как роскошь, позволительная лишь самым крупным и богатым организациям и фирмам. Сегодня каждая, хоть сколь ни будь уважающая себя компания, имеет в своем штате менеджера или специалиста, а нередко – службу или отдел по связям с общественностью.

История отечественного PR недолгая, и, пожалуй, пока еще рано говорить о сложившихся традициях PR-рынка. Характерной для этапа становления проблемой является квалификация кадров. Так уж повелось, что ближайшим кадровым резервом для PR-специалистов на начальном этапе стали журналисты (реже – филологи), то есть те, кто умеют грамотно излагать свои мысли и в той или иной степени осведомлены о происходящих в обществе процессах /1/. В то же время написание коммерческих статей на заданную тему – всего лишь составляющая инструментария PR, и понимание того, что PR-специалист – это прежде всего мыслящий системно менеджер, выстраивающий интегрированный комплекс взаимоотношений с общественными институтами, пришло довольно быстро. И тем не менее, даже сегодня квалифицированных PR-специалистов, действующих «на стороне клиента», не так много. Однако их количество растет.

И все-таки уровень развития казахстанского PR сегодня уступает российскому. Специфика российского PR-рынка заключается в том, что на нем в равной степени востребованы такие составляющие комплекса связей с общественностью, как политический и бизнес PR. Более того, в России политический PR предшествовал бизнес PR-у (примеров политтехнологов, ушедших в бизнес PR, в российской истории предостаточно), что, с одной стороны, позволило создать мощный кадровый потенциал специалистов по связям с общественностью уже на начальном этапе развития системы PR в бизнесе, а с другой – способствует интеллектуальной и технологической ротации между этими двумя сферами. В Казахстане же мы наблюдаем примат бизнес PR-а над политическим, причем казахстанский бизнес PR, к сожалению, до сих пор не избавился от избытка академичности и тенденции к использованию идеальных, теоретически возможных, но практически недостижимых моделей построения комплекса мероприятий по связям с общественностью/2/. Проблема в том, что используемая нами теоретическая база – это этап, пройденный западными специалистами в 60-е годы прошлого века, когда продвижение в целом и PR в частности рассматривались как подчиненные остальным элементам комплекса маркетинга, а не как равноправный, формирующий спрос элемент комплекса маркетинг-микс.

Вопросы для закрепления:

1.Раскройте появление новых должностей: специалист, консультант, менеджер, начальник отдела, директор, заместитель директора по связям с общественностью. 2.Крупнейшие проекты 90-х гг. ХХ в.

3. Задачи связей с общественностью в Казахстане.

4. Перечислите основные направления развития.

5. Основные источники формирования бюджета для проведения политики связей с общественностями.

6. Трудности развития PR в Казахстане.

Литература

1.Паблик рилейшнз в государственных органах: Учебно-методический комплекс дисциплины. / Сост. Ж.К. Маканов. - Костанай: КГУ им. А. Байтурсынова, 2013. - 75 chttp://rmebrk.kz/

2. Мухтарова, К. С.Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз [Текст]: учебник / Ф.И. Шарков. - 4-е изд. - М: Дашков и К, 2010. - 332 с. ИРБИС

3.Паблик Рилейшнз. - Караганда: Изд-во КарГУ, 2010. - 62 c.http://rmebrk.kz/

4.Кемел, М.Управление персоналом в государственной службе [Текст]: учебное пособие / М. Кемел. - Алматы: CyberSmith, 2019. - 264 с. ИРБИС.

Тема 6. Исследования в области связей с общественностью: цели, задачи, методы и особенности проведения

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Принципы PR исследований. Типы PR-исследований. Методы PR-исследований.

2.  Использование статистики; вторичные исследования; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, медиа-досье,   Интернет; социологические исследования аудитории, общественного мнения, контентанализ, интервью

Тезисы лекции

Исследования в Public Relations призваны, во-первых, предоставить максимум информации для проведения PR-кампании, и во-вторых, разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе PR-кампании результатов. Более подробно эти цели можно сформулировать следующим образом:

§ Сбор базы данных о том, каково отношение различных целевых аудиторий к организации, ее деятельности, товарам и услугам. Это базовое исследование должно включать:

§ определение иерархии целевых аудиторий по их важности и значению для организации;

· выяснение, с какими трудностями, связанными с ее деятельностью и производимыми товарами и услугами, может столкнуться организация;

· выделение важных существующих и потенциальных проблем в области PR.

§ Оценка изменений отношения людей к организации после проведенной PR-кампании для проверки ее эффективности. Такие изменения могут проявляться в улучшении репутации организации, принятии целевой аудиторией ее точки зрения на происходящие события или просто в повышении продаж товаров и услуг.

§ Анализ уже имеющихся данных по различным проблемам с целью выявления скрытых тенденций, точек зрения, мотивов поведения, которые могут оказать серьезное влияние на развитие организации в будущем.

Исследование в Public Relations должно быть не только описательным, например выяснение уровня известности торговой марки в различных целевых аудиториях. Оно должно объяснять мотивы поведения людей и их оценок происходящих событий. Ориентация на эти данные сделает PR-деятельность предельно конкретной и нацеленной на реальные результаты.

Кабинетные исследования

Эти исследования являются наименее затратными по сравнению, например, с анкетными опросами. Главной целью кабинетных исследований является сбор и анализ максимального количества информации по изучаемой теме. Источниками информации в этом случае могут являться:

§ СМИ;

§ специализированные издания по проблемам социологии, PR, маркетинга, рекламы;

§ опубликованные маркетинговые и PR-исследования;

§ статистические справочники по различным темам (социально-демографические характеристики, экономика и производство, результаты выборов и др.);

§ ресурсы Интернета.

Любая организация должна иметь подробную фактологическую базу данных по всем вопросам, которые играют роль в ее деятельности. Эта база данных подготавливается с помощью кабинетного исследования. В этом конкретном случае оно будет включать сбор и классификацию:

§ статистических данных по деятельности организации;

§ публикаций в СМИ и списков журналистов;

§ биографий и фотографий руководства;

§ корпоративных изданий;

§ действующего законодательства в сфере, касающейся деятельности организации;

§ внутриорганизационных приказов и документов.

Все эти сведения необходимо собрать, классифицировать и постоянно обновлять, чтобы в любой момент можно было быстро найти нужную информацию.

Полевые исследования

Основная задача полевых исследований заключается в непосредственном контакте с целевой аудиторией с целью изучения ее отношения к различным проблемам и выяснения мотивов принятия тех или иных решений. Провести такие исследования довольно сложно, потому что их стоимость достаточно велика.

Главные задачи полевых исследований включают в себя:

§ объяснение мотивов, влекущих за собой формирование тех или иных мнений и действий;

§ определение возможных реакций на ту или иную инициативу организации;

§ сбор информации для оценки эффективности проведенной PR-кампании.

Основные виды опросов

Все опросы можно классифицировать либо по способу их проведения, либо по целям и задачам исследования. По способу проведения опросы делятся на следующие виды:

§ анкетные опросы;

§ личные интервью;

§ телефонные и интерактивные опросы.

В зависимости от целей и задач исследования молено выделить следующие типы опросов:

§ экспертные опросы;

§ ситуационные опросы;

§ проблемные опросы;

§ панельные опросы.

Если возникает необходимость провести, например, экспертный опрос, то это можно осуществить как с помощью анкеты, так и с помощью личного интервью.

Анкетные опросы. Суть анкетного опроса заключается в том, что респондент самостоятельно заполняет опросный лист. Это накладывает определенный отпечаток на структуру анкеты, которая должна быть предельно ясным документом. Самым распространенным видом анкетного опроса являются почтовые опросы.

Почтовые опросы (Mail interviews). Почтовые опросы являются достаточно эффективным и недорогим видом проведения опроса. Их стоимость в 10-20 раз дешевле, чем сбор данных путем личных интервью. Основную статью расходов составляют расходы на почтовые или курьерские услуги по доставке анкеты респонденту и обратно. Главным недостатком почтовых опросов является проблема возврата заполненных анкет.

Личные интервью (Personal interviews). Преимущество интервью перед анкетным опросом заключается в более тесном контакте с исследуемой аудиторией, что позволяет получить максимально приближенные к реальным результаты.

Телефонные интервью (Telephone interviews). Главное преимущество телефонных интервью состоит в их экономичности и хорошем уровне достоверности данных. Главный же недостаток — в низкой степени телефонизации российских городов и особенно сельской местности.

Интерактивный опрос. Интерактивные опросы широко используются в эфирных СМИ и Интернете. На телевидении и радио интерактивные опросы выполняют скорее не исследовательскую, а публицистическую функцию. Они не являются репрезентативными и демонстрируют мнение аудитории канала или радиостанции по определенным проблемам в жизни общества.

Экспертный опрос (Soft soundings). Это особый вид опроса, который используется, когда необходимо выяснить мнения определенной группы специалистов по интересующей компанию проблеме.

Ситуационные опросы (Profile surveys). Ситуационные опросы проводятся для выяснения мнения целевой аудитории по определенной проблеме в определенный момент времени. Они дают информацию о степени инфор мированности об организации, о том, какова репутация организации, как оцениваются ее действия в глазах общественности. Ситуационные опросы используются перед проведением PR-кампании и обеспечивают PR-специалиста необходимым уровнем информации для планирования дальнейшей PR-деятельности.

Проблемные опросы (Gap surveys). Специфика проблемного опроса заключается в том, что он направлен на изучение конкретной проблемы, стоящей перед организацией, и на поиск реальных путей ее решения.

Панельные опросы. Панельные опросы предполагают неоднократное обращение к одной и той же группе опрашиваемых. В первых исследованиях выясняется общее представление аудитории об интересующей проблеме. Дальнейшие опросы показывают изменение отношения респондентов к проблеме в результате проведенной PR-кампании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.146 с.)