Работа с информационными ресурсами общества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с информационными ресурсами общества.



Практическая работа №1.

 

Работа с информационными ресурсами общества.

Цели:

- ознакомление с мировыми информационными ресурсами, представленными на сайтах информационными корпорациями;

- ознакомление с информационными ресурсами, содержащими справочную правовую информацию;

- ознакомление с информационными ресурсами, содержащими биржевую и финансовую информацию;

 

Порядок выполнения работы:

 

Информационные корпорации, специализирующиеся на коммерческой информации.

Задание 1. Ресурсы компании Dun & Bradstreet.

1. Наберите адрес сайта компании http://www.dnb.com. Перейдите на русскую версию сайта, выбрав из раскрывающегося списка Russia-CIS. Исследуйте структуру сайта.

2. Используя ссылку «Поиск компании» заполните форму.

3. в поле «НАИМЕНОВАНИЕ» введите «Moscow», «СТРАНА» - «Российская Федерация», «ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» - «Все»

 

4.  Обратите внимание на дополнительные параметры поиска.

5. Начните поиск. Исследуйте полученный список. Заполните таблицу (любые 10).

 

 

№ п.п. Название организации
   

 

6. В поле «НАИМЕНОВАНИЕ», введите например, Toyota. Затем, выберите США, введите в поле и осуществите поиск. Результат представить в таблице:

 

Страна Город Название фирмы Количество найденных записей
       

7. Обратите внимание, что вся аналитическая информация платная.

Задание 2. Questel Orbit.

1. Наберите ссылку http://www.questel.com и перейдите на сайт информационной корпорации.

2. На вкладке About выберите Questel.

3. Составьте описание деятельности фирмы на русском языке.

Задание 3. LexisNexis.

1. Наберите ссылку http://www.lexisnexis.com и перейдите на сайт корпорации. Выберите ссылку Worldwide, а в ней Russia. Тем самым Вы перейдете на русскую версию сайта.

2. Изучите ресурсы, которые предоставляет корпорация (вкладка Наши решения).

3. Составьте описание деятельности фирмы и ресурсов фирмы в области экономической безопасности и управления рисками.

Задание 4. Исследование предлагаемых на русскоязычных сайтах информационных услуг и продуктов.

1. Заполните таблицу об информационных агентствах России и ближнего зарубежья.

№ п/п Название Страна Адрес Телефон Вид информации
           

 

Практическая работа № 2

 

Работа с информационными ресурсами общества.

Цели:

- изучение образовательных информационных ресурсов;

- изучение методов описания и классификации информационных массивов;

- изучение системы учета и регистрации информационных ресурсов, действующей в РФ.

Порядок выполнения работы:

 

Образовательные информационные ресурсы.

1. Найти каталог образовательных информационных ресурсов сети Интернет. В отчете представить перечень Федеральных информационно-образовательных порталов и Федеральных информационно-образовательных ресурсов с указанием их электронного адреса.

2. Открыть портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

3. Ознакомиться со структурой портала. В разделе Библиотека найти электронные версии учебно-методических материалов по направлениям: «Информационная безопасность и защита компьютерной информации», «Прикладная информатика» и «Экономика»еющихся баз данных.тавляемых пользователю.и. Результаты представить в таблице:

 

 

Наименование направления Наименование раздела Количество материалов
     

 

4. Привести более подробное описание по разделу «Защита информационных процессов в компьютерных системах», «Корпоративные информационные системы». В отчете привести не менее 5 изданий. Результат оформить в таблице:

 

Авторы Год издания Библ. тип Библ. ссылка Аннотация
         

 

5. В разделе Конференции найти доклад «Компьютерная поддержка системы качества». В отчете представить название конференции, секции, полное название доклада и указать авторов.

6. Открыть Федеральный образовательный портал – экономика,социология, менеджмент. Изучить структуру сайта. Изучить перечень учебных изданий по разделам: Эконометрика, Экономическая статистика, Экономика фирмы. Результаты представить в таблице:

Наименование раздела Количество публикаций в разделе
   

 

7. По разделу Экономика фирмынайти интернет-ресурсы, в отчете привести их описание: Название ресурса, адрес в сети Internet, краткое описание.

 

 

ATTACKATDAWN

Человек, посылающий сообщение, записывает ключевое слово («LEMON») циклически до тех пор, пока его длина не будет соответствовать длине исходного текста:

LEMONLEMONLE

Первый символ исходного текста A зашифрован последовательностью L, которая является первым символом ключа. Первый символ L шифрованного текста находится на пересечении строки L и столбца A в таблице Виженера. Точно так же для второго символа исходного текста используется второй символ ключа; то есть второй символ шифрованного текста X получается на пересечении строки E и столбца T. Остальная часть исходного текста шифруется подобным способом.

Криптоанализ:

Криптоанализ текста, зашифрованного шифром Виженера, можно разделить на три этапа:

1) Определение длины ключа

2) Определение ключа

3) Расшифровка текста.

Наиболее удобным способом нахождения длины ключа является метод Касиски. Он заключается в нахождении в тексте повторяющихся с определенным периодом биграмм и триграмм. Этот метод подробно описан в интернете, мы не будем заострять на нем внимание.

Для определения ключа длиной N пользуются методом нахождения индексов взаимного смещения. Для реализации этого способа необходимо разбить текст на N столбцов, например при n=3 и текстом ФЫВАПРОЛД:

Ф Ы В
А П Р
О Л Д

 

Далее необходимо посчитать количество повторений каждой буквы в каждом столбце отдельно. Рекомендуется вести статистику в виде таблицы из трех колонок: Алфавит (вместе с пробелом), количество повторения буквы в столбце, отношение повторения к общему числу символов в столбце.

 Например (часть таблицы):

а

6

0.004

б

888

0.531

в

16

0.010

г

89

0.053

д

51

0.031

е

1

0.001

я

14

0.008

_

8

0.005

 

Далее (самая сложная часть) необходимо начать последовательно сдвигать каждый столбик относительно первого и высчитывать взаимные индексы взаимного совпадения по формуле:

Где, c – количество символов первого столбца строки, m – общее количество символов в столбце. Для русского языка при значениях M, равных 0.053 – 0,07 считается, что сдвиг найден правильно. Пример (для алфавита из 3х символов)

S1 C1 M1 S2 C2 M2
А 50   А 20  
Б 30   Б 50  
В 20 100 В 30 100

 

Для нулевого сдвига

Сдвигаем второй столбец относительного первого:

S1 C1 M1 S2 C2 M2
А 50 0,5 В 30 0,3
Б 30 0,2 А 20 0,2
В 20 0,3 Б 50 0,5

 

И так далее, пока мы не получим желаемы результат. При получении желаемого результата в конкретном столбце процесс его сдвига прекращается.

В результате, если мы оставим только столбцы, содержащие символы алфавита, в строчках мы получим набор слов, одно из которых и является ключом шифра. Например (жирным выделено искомое слово):


anb

boc

cpd

dqe

erf

fsg

gth

hui

ivg

jwk

kxl

lym

mzn

n_o

oap

pbq

qcr

rds

Set

tfu

ugv

vhw

wix

xjy

ykz

zl_

_ma


Далее остается лишь расшифровать текст, способом, описанным в начале работы.

 

Цели:

· Ознакомиться с методами криптоанализа шифра Виженера.

· Применить полученные знания, для расшифровки текста.

Задание:

1. Расшифровать текст. Номер варианта = номер по списку (mod 2). Длина ключа для всех вариантов равна 3. Е и Ё являются одним символом, просьба не забывать про наличие пробела (_). КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ все вычисления производить в таблицах Excel (все сдвиги сохранять не надо, оставить только подходящие).

Варианты:

 

 

Текст
0 ИДОМЩНТЗ_УТЕИУТДДЛЙПИЙБЧМУЕПБПТЙВТНЯЙФ_ХРСЦВВПЗНМЗ_ЫКСЙН_УРЗЖРЛВЗТГУОЛЖАЖВТ_БКДНЬОХЛВФОФЭ_УРЛ_ЙУВУЬГСРЙКМЧЫЕХФВДОИГЯЛЙМТФКЧЙУКМЧ_ЪЗПЙЛ_МОЕСПОГФАОБИГСОХФУУКЛДБВТБВФЗМВБВЦРРТЛ_РКРТДОНБВТЛНЯБГФХПУВ_РВТЙОАЦККТД_УТИГСЕСУИПЮВДПСОРМГХНМДЕФУИЦЗТЙБВТЙГПВВПАЕРВЯГЖЖГСРЙУПЙТОРБЭОМЕФФОРБИГЖЖТПОРБМТХЧПК_СВЧДД_ФВЗФВБТФКЧБЭПЗКЦТОСПОЖЭЧМУЛМФЕПЮНТЛ_РВШМПЫГЯЛЙМТФРНСЭЙГЩИХНОЖРЙГКНЦЗГФВТТТ_МБКДНЬОХЛВФОФБПЙТЕИБУЫЗНЯОИГСОХФАЖКЛМБЦЙНЬГХСОРРМФЬГТАХЩЕЦЭ_ЦВБПКЦГЖЛВБНДДЕИЗНМА_ДТТМНЛЙТИМБЭСКАОББТНЬЬЗ_УРХТЖИПБНДБЭПЗКЦТОСПЫНБКДНЬОХЛВФОФБЧЙО_СВ_ОРМУЮЮЦЗРГПОГЖВТКЧСЭЕГЩИХНАГСРЙЖСЦВВПАЛМБУКЗ_СЗ_УТИРКТМДНЯОИГМОПЗСММАРК_ОВКГД_ДТИШООРЗТФВХГВ_АНЕОФРТПНЯОИГНАРСАРК_УЗРЙМЛБЩАЦЗЛВОИГУОПЖАЦЭ_УТИУКСДПНЯЗ_ОБЭЦРЙГРГФРМСРЙГОАЬКНЙБПТУТТАНСР_СРСМНИХЮ_ЖРКФХГГПЕЙБСОТИУА_ЦЗЛЙИКДОИГЖОЖЗРЩХ_СВБМФЫРК_АНЕОФРТПНЯОИГНАРСАРК_ХФОМНОГСЕФЗГТТЕЦЮ_ЩРТВББЯБОИПОНБЛДОПЙБКДМ_АПИДМ_ЦХТГИЕГДСЦВВДН_МБНДЩИСВЛДУЬГУУРВТТЧАГДСЙБСУЗШСР_МУКДНИГУГТТЕЖЪУББЛДОПЧБОИПОНБИЛБПФКЧМП_ЖРЗРРЖСР_МБНЙБСПКШОРМГЖОХФОЖЗРСРЙГУТТНЬГЩАХФОНБЗДОЕСЭ_ПВМУБСЫКТДНАХЮ_ЦВКДА_МЧ_ЦЗППР_МБСЖЗЧЙПИЙБПФКВПЗКД_ТГООЦЭЛ_МОЖБКТФОФЭЕГЙАПЗТД_ТГДНЧФР_БМДЪИСЭ_МБВЯЙЫЖВЮЦБКТТОЦМОЙБЗДОЫОВНМЗ_ЙУЛМБЭЦР_УТАЖЖАГФОГФЕФОИСБЖЧЩКМБПТЖ_ОРТТТЫРБИРЗЮЦУЯГД_ЖКДЧБОЬКБОК_ЖБПФРГФВМРПЫЩБИГВПУВРДФНЯЧ_ХТЕИУТЖВХГМОРСЬБФЕФРВГСРМРБФЗТДЗТГПОЖЭЙГУМЯУЛГМОЗЖАГДСЙБЛДОПЯБРДГОЦВЛМБИСИЕСЗРСЭЙГСЕФУОСВЛГООЗБНДУТФРИЦЮ_АПИДМ_СВ_ОВКЧ_НМГУИЮ_ЛВДДЩУГДРЧЩНЧ__МЙМЙПИЖБПТЖКП_ЧЙПИВБШЙУТ_БТЯУЯЫБПФРВТЖОЖБВХЗ_АФИГСРТДОИВ_УТИЩРДМНОХЮ_ЖПОЖЮ_УЗРЙМЛБЩАЦЮ_ОРГИВ_ЖУТДДАПВ_ИТУЗВЯГЙАИВЧДБВГТЕЬЗНМК_АФОНБПФРБПЗМЯБОХПОЖПУББЗДУЛЧЕУГСРМСИХЭВД_ТГЖЖТПУГЦОСБНЙЛМДПУГВМЙТИОВНЪХ_ЖЗНЗЗРХМОЗР_УТОМУХТИДЙПИВББПЗСЦАЩЙОУГХЧЙПОРХ_МЙВЙУТСРМЧБМСРГМОИГЖОХФИКЗНМАММБОЦБРДЙРДГОЦМИГФЕТТИМБИЗТ_ИР_ЖМЛДЖАГД_ХРЗИВНМЗ_ВЖЕФПОЗР_ТТУККЯГРНГСРМЖУРВЛГУХЙОУГМОЦРРТЛ_ИР_ХКХГСОФБСПЗДЧ_ТГДСЙБЦМЦРТДЫЙБКТОП__ТЙТЫГВРЩКТЙМТЧТАГЦОСБНЙЛМДПАГМАОБЕЙБТЙСЕФЮ_СВЗЯДАБФ_ЕВЗМТУЙФСВБНДБПФКНЪКПДЧ_ХЦОФОУПКРТДАСПЫЩБИРБВГКХГЩИХНОГДХТЖИЦБИГФАОРЙГД_ОРМУЮЮЦЗРЙБНЙБПФКДЙФСВБИЛОЕСАТ_БПТЖКП_ЧЙПИВБПФРВТЖОЖБЕХНИГДСЙБИСУТФХКЪКИГГУИХТГЧРДПИЦЮСВБВГЗГТБПДОЯЦК_МБКДМ_ЦРЛ_МОГЯТЧБИИЗЮГДОУНОЦКЛМБНДБПФВКЦККЙБРТЖИПУЯГУОЖТЕРЗНСЭЙГМОРСЬБФЕФБ
1 ПЯПТНЖДНОШСИКЫМЛАИЕНСКППЗТДХЦГСОГЪУЕПЫОШЪГФЬЦШЮЯУНУЪУЖЪОЭКУЦЙЩМЫ_ЯЙШДЪ_ТЧОГМНОШЯРТДЙЫШМУНОШЮДЛЩ_ЙОГ_РЙЬЫЯЦЦГЦУПФОРТНФТЯЧП_ГЩОСПЩ_ЙЯТМЮЙЦУСЧИЩЙЭФТПТЪЬЖЙЦПТНХХИЬКЩМЙШДФНИП_МЙЦЛШПФП_ДЗ_ГЫРТТНУЪОЖТЩДЙШФКЯСДУГЦОЬТЫЯЙЪТНАЦЙЮДЫ_ДХШММОЦЕНТЫ_ДХЙСДВГЬЬГСЫДП_ЙЙДЦШНКПЩДЧЦЙЙЯИПЩДЬЙГТХГТСФЭЕОТНСПДЦШНЕШЩ_БУЙЙЩЙРЦЦЙРГШЯСШРЙЙЩБЛИЩЙЭТСЫДМОЦПЩ_ЧИЩЙЦЗЪНАЬЬГЫАЦЕНЦМЬФАУХЬРДЙШТЧУЫЧЬГЬЬЗООГЦИГЩЮТЫ_ТЙАЕТРДХЦГМЮЙЦМГЭНОШЪУЕЛЦПЮДЙЦПТНУШНОЪОНЧУНЙЪЙЪУГЬООЙТЧЦОПТНСШНМНЮЧБШДЙШТЬЬФКМГЩЬУКЩДЙЫДЦНЖЙЮЧФЦГА_ТЙФГШЫДЙЬОКХДХОХЕНСПЭФШЯЦШЧГЦОПШНОЬЬГМНППЧОЫОНОУГШ_ОКХДХЯВЙПЯЙЯГЧУНЙЭТТСФК__ЙЭТЫ_ЙЩУСЧЬГМЯВЙЕОШЩДЙЯЦКЩДЙЯЖИХЯМОЦЕНСКЯГЫНОШЪУЕЛЦПЮТЦНДЙУЗШНХЙЫДЦЦГЧОУЪЦРПЮГФООЬЬГЪОЛЙЬИТЫГЭДМЬУПЕНУШЭФШЯМХНРПЫВЙЭТЦЬЫЕНЙЦАГШЯЖШЦЦЕНУЪЬЗЪОРЦЦФШРДЧЦЙЙШТЦЭ_З_ЙЪОГТНСТШЦШНСПНЧМЦИПЩГМНАЬЬРЙЫМАУЗШНЛКХТЪЫТНЬГЧЬГФЬЗООГИНХДСФКЩГНЩДМЫЧЗНФШЩ_ЙРГБШТХЙСШЧГЩЙЙЫУГФЬЙФ_ТЙЫДАОПЙРТЪДДЬЙГТНЫПСТЙЪЯЙРЛИЩМЙКЦШСТЙШТЦЭ_З_ЙЪЖМФОГЙЪЙЧМГОЬГЫЦЩЙЭТЪНМЧЬЗООГЬООЙЫДСИЖКЛЦЙ_ДФЬЙЙРУПДДЬЩЙЧЦЙЙДЦШНСКЯГЩЬЖСЮТЫЩЙМЕМЯНСШНСПНФКЯХЬОЖБЦЩЫМГЫЬГЫРТПЧГХЛЕТЪТУНМНЮЧБШТУНУШНЖЫУРЭНРТЮЧЙЫДЛЮДХЬХЕНСКНЪПЩТПНУШШТХУСТУГЬУРЙЯДЦИРЙЪЯЙЯТМУФБЦПТНЫЬЬЦШНЖЪЬИПНФПРТХЛЪТЦГЦЦФЧЬНЙШТЧУЫЧЬГТНЦПЭЙЪЙГФЬРЩЙБЬУФДНУЪЬЫЧЬГШПТЫЫТМОПТЯ_ЙРГЧОЬТВГШБМЫОЩЙЦГОЬРКВГФЬРЩЙБЬУФДНХТЩ_ЧЬГЭЪЙЧЙЬТЩМЫЙГМНФКХРПЮДЯНХШЩМОЫТЙЭФТПДМЦПТНЖЙЪТВЫТЫ_МЙЦГЮОСЬОХЬЦЫПЯОТНУШТЙБУЖПЩМЙЦГМЯЙЙКЦШНУЪЬМСЬЬХЬГСОГОЬЖШЩ_ЧЬГФЬФШ_ОШУГМЮЙЦМГЯЬЦИНМЙЫЙЙ_ДФНЕДЯЦЪЬГФООЙМГФЬЗООЦШНИЭЪДХНСПТТЪЬЗТУГФЬРЩЙБЬУФЧИЙЙДМЩИГЬУУПЮ_ЙСИПНЦШЩ_ФЬГЧУГМЯЦЪУЫКЛЦЫМГМНРКЕМЧОЩЙДДЫОЩЙОСЬЦЕХЬОТЮТМЬЫЧИЩЙ_ТЪЪТСОЩЙБДФЯМЦЦПЕЫЯЯНДЩЭДЪОЦКВГХЦШЬОЩЙПЙЧХТЧОХШЯДЯНШШ_ТКЭУКЮДЬОЩЙ_ЙЪЪТЫ_ДЬОЩЙ_ФПЫДРУФКВГЬЬФНЬЖДВГКРЦШЪДЬОЩЙЯМЫ_ЙЦОЩЙЭФШ_ММЬЧНЬСЧЬНЙЯМНЫДХЦЛКГМТНМЙТДРУГМНЗШРТЪМЭТВГШ_ОЪИЦФОЩЙРГЧОЬТНИЧЦГБШТХЙСТШМЙТЙХОБЬНЛКЪЙАОЦПЩ_ЧИЙЙРЙВЦГЧОГЩУФЫЬСКЩ_ЧИЩЙШТЦЭ_З_ЙЪОЩЙЭТЙЮДСЪЙЪАГЧУГЛЬПЕЕМЯНОЧЦЗТНСШНУЪУЖШЯЩШТВВЦЩЙЭТЙЯЖШУНЙЪТВЦГЫОРДУГФЮЧЩЫЯПНОШЪУЕЛЦПЮЯЙЭФШЕПШСТЙЭТФЬППЫМИН

 

Ваш отчет должен содержать:

Исходные данные, алгоритм нахождения ключа (для сдвигов привести расчет только для нужных сдвигов), сам ключ, полученный текст.

Оформите отчет по работе в формате.doc (.docx) и вышлите его вместе с документом Excel, содержащие формулы, в котором производились вычисления, преподавателю на электронную почту anv_praktika@mail.ru, указав в качестве имени файла свою фамилию и шифр групп.

 

Практическая работа №1.

 

Работа с информационными ресурсами общества.

Цели:

- ознакомление с мировыми информационными ресурсами, представленными на сайтах информационными корпорациями;

- ознакомление с информационными ресурсами, содержащими справочную правовую информацию;

- ознакомление с информационными ресурсами, содержащими биржевую и финансовую информацию;

 

Порядок выполнения работы:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.043 с.)