Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие цели помогает достичь диаграмма
Количество часов: 2 Цель: формирование знаний о диаграмме и графике. Формирование умений строить диаграмму, читать информацию из нее.
Теоретический блок Ознакомьтесь с теоретическим материалом. Сделайте краткий конспект тетрадь.
Таблицы или диаграммы? Используйте диаграмму, если: · вам нужно передать идею, демонстрировать которую вы будете с помощью всего нескольких значений (например, результаты опроса по 1 вопросу); · вам необходимо показать связь или связи между множеством значений. Какие цели помогает достичь диаграмма
Используйте таблицу, если: · вам нужно сравнить множество конкретных значений (например, результаты анкетирования, содержащего несколько вопросов, среди мальчиков и девочек); · вам необходимо оперировать максимально точными числами; · значения содержат множество типов единиц измерения (количество человек – время – расстояние – степень утомления по школе от 1 до 5 и т.п.). Алгоритм выбора диаграммы Отправной точкой при выборе типа диаграммы всегда идет идея, которую вы хотите донести, а не данные. Порядок выбора диаграммы: · определите идею, которую вы хотите донести; · определить подходящую функцию диаграммы;
· выберите подходящий тип диаграммы; · создайте диаграмму. Полезные вопрос для выбора типа диаграммы · Какая цель вашей диаграммы? · Как много типов значений вы хотите использовать и показать? · Как много значений для каждого типа вы будете показывать? · Хотите ли вы показать изменения значений во времени? Общие рекомендации использования диаграмм · Размеры элементов диаграммы (столбцы, пироги тд.) должны быть всегда пропорциональные значениям, которые они отображают. Столбец числа 100 и столбец числа 200 должны отличаться ровно в 2 раза. · Удалите всю информацию со шкал, все лишние цвета и обозначения, если они не помогают вашей идее. · Колонки, части пирога и т.д. всегда должны сортироваться по их значению. Не сортируйте в алфавитном порядке.
· Шкала времени всегда должна быть горизонтальной. Время должно идти слева направо. · Если у вас только один тип значений (например, количество разных отметок по предмету за определенный год), вам не нужна легенда. · Ярлыки (подписи к столбцам и т.п.) ваших данных всегда должны быть максимально близко к значениям, чтобы избежать путаницы. · Не используйте больше 6 цветов в вашей диаграмме. Если вам нужно больше 6 — вы ошибаетесь с выбором диаграммы и, вероятно, стоит подумать о таблице. · Для сравнения одного и того же значения в разные периоды времени используйте один и тот же цвет в различной интенсивности (например, от светлого к темному). · Самая универсальная палитра цветов — черный, белый, красный, зеленый, синий и желтый. · Если у вас несколько диаграмм (такое называется “серия”), используйте единый стиль оформления. · Проверяйте, как ваша диаграмма будет смотреться, если ее распечатают. · Не добавляйте слишком много информации на одну диаграмму, лучше разбейте ее на две. Популярные виды диаграмм и рекомендации по их использованию Столбчатая диаграмма - самая популярная. Она подходит для сравнения значений, когда важно дать возможность сравнить каждое значение с каждым.
Линейная диаграмма (график) Впервые с линейной диаграммой мы знакомимся в школе, когда чертим график функции в системе координат. Линейная диаграмма отлично подходи, если: · набор данных непрерывен; · количество значений больше 20; · вы хотите показать тенденцию (динамику) изменений значений. В этом типе диаграмм возможность сравнивать значения уходит на второй план, но все еще остается возможной, с помощью маркеров на графике. График изображает зависимость между переменными. На осях откладываются значения изучаемых количественных показателей. · График должен быть понятен «сам по себе» и включать все необходимые обозначения. · На одном графике не разрешается изображать больше четырех кривых. · Линии на графике должны отражать значимость параметров. Важнейшие необходимо обозначать цифрами.
· Точки на разных линиях принято обозначать по-разному: на одной - кружками, на другой – квадратами, треугольниками и т.д. Советы для графика · Линейные диаграммы хорошо подходят, чтобы показать непрерывные данные, разбитые на равные по размеру интервалы (месяцы, годы). · Начинайте ось значений всегда с нуля. · Время в линейной диаграмме всегда идет слева направо. · Не пропускайте значения в интервалах данных, если они равны нулю или выбиваются из общих значений. Например, определенные показатели с нулевыми значениями, если во все остальные показатели значения не нулевые. · Если вам нужно подчеркнуть именно динамику, удалите все подписи к значениям диаграммы. · Для подписей интервалов на диаграмме используйте наклон в 45 градусов слева направо. Количество часов: 2 Цель: формирование знаний о диаграмме и графике. Формирование умений строить диаграмму, читать информацию из нее.
Теоретический блок Ознакомьтесь с теоретическим материалом. Сделайте краткий конспект тетрадь.
Таблицы или диаграммы? Используйте диаграмму, если: · вам нужно передать идею, демонстрировать которую вы будете с помощью всего нескольких значений (например, результаты опроса по 1 вопросу); · вам необходимо показать связь или связи между множеством значений. Какие цели помогает достичь диаграмма
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.008 с.) |