Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект урока обучающего сжатого изложения (8 класс)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Конспект урока обучающего сжатого изложения (8 класс) Тема урока: Сжатое изложение по тексту С.В. Гиацинтовой «Что значит быть воспитанным?» Тип урока: открытие нового знания (урок обучающего сжатого изложения) Цели урока: воспроизвести знания об основной мысли текста, типах речи, стиле речи, об орфографических и пунктуационных правилах; проверить сформированность у школьников умений сохранять при кратком пересказе основную мысль и тему текста, тип речи, стиль речи, составлять план, находить языковые средства, характерные для публицистического стиля, развивать навыки сжатого пересказа текста на морально-этическую тематику, формировать логическое мышление, воспитывать заинтересованное отношение к нравственной проблеме, затронутой в тексте, формировать навыки работы с аудиотекстом.
Средства обучения: распечатанный текст из «Сборника текстов для изложения с лингвистическим анализом: 5-9 классы: Пособие для учителя». (М., 1991). План урока: I. Постановка учебной задачи, определение способа действия (2 м.) II. Вступительное слово учителя (2 м.) III. Выразительное чтение текста учителем (3 м.). IV. Речеведческий анализ текста (10 м.) V. Повторное чтение текста (3 м.) VI. Составление плана. Работа над сокращением текста (10 мин) VII. Языковой разбор (10 мин) VIII. Чтение текста (3) IX. Самостоятельная работа учащихся (написание изложения) Редактирование текста. (второй урок)
Ход урока: I. Постановка учебной задачи, определение способа действия Беседа - Сегодня мы посвятим два урока работе над сжатым изложением. Вспомним, что значит - написать текст сжато? (Ответы учащихся) - Верно. Что является важным при написании сжатого изложения? (необходимо передать содержание текста, сохранить авторское изложение событий, фактов, композиционное построение текста, но убрать второстепенную информацию, дополнительные сведения). - Скажите, что вы будете делать, когда я буду читать текст первый раз (Необходимо определить тему и основную мысль текста, услышать микротемы.)
II. Вступительное слово учителя Текст изложения представляет собой отрывок из статьи народной артистки СССР Софьи Владимировны Гиацинтовой. Софья Владимировна играла на сцене Малого Художественного театра в Москве. В статье «Что значит быть воспитанным?» она обращается к молодежи, желая привлечь внимание к проблемам воспитания и воспитанности.
Внимательно прослушайте текст, подготовьтесь к ответу: о чем он, какова основная мысль текста. III. Выразительное чтение текста учителем IV. Речеведческий анализ текста Беседа по содержанию текста. - Какие чувства вызвал у вас текст? - Какие проблемы подняты в тексте? Как вы думаете, почему автор обратился к проблеме воспитанности? (Дефицит воспитанности в наше время.) - О чем этот текст? (Какова тема текста?) (О том, что значит быть воспитанным человеком). - Что такое основная мысль текста? Давайте вместе определим основную мысль нашего текста? Выражена ли она в тексте? (Это ответ на вопрос – что значит быть воспитанным? По мнению Гиацинтовой С.В., быть воспитанным – значит быть внимательным к людям, деликатным, тактичным и скромным.) - Да, автор текста С.В. Гиацинтова высказала прямо эту мысль. Развивает ли она ее на каких-то конкретных примерах? (Да, она рассказывает о Качалове и о случае, который произошел в Лувре.) - Обобщите, что такое воспитанность в понимании автора текста. (Воспитанность – это в первую очередь проявление сердечности, внутренней доброты и уважения к людям, а не только знание норм поведения. Это поступки добра, заботы и внимания к другому человеку). Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Измененное предложение Корни этого поступка в сердечности и доброте к людям. Какой прием был использован? VIII. Чтение текста IX. Самостоятельная работа учащихся (написание краткого изложения, редактирование)
Конспект урока обучающего сжатого изложения (8 класс) Тема урока: Сжатое изложение по тексту С.В. Гиацинтовой «Что значит быть воспитанным?» Тип урока: открытие нового знания (урок обучающего сжатого изложения) Цели урока: воспроизвести знания об основной мысли текста, типах речи, стиле речи, об орфографических и пунктуационных правилах; проверить сформированность у школьников умений сохранять при кратком пересказе основную мысль и тему текста, тип речи, стиль речи, составлять план, находить языковые средства, характерные для публицистического стиля, развивать навыки сжатого пересказа текста на морально-этическую тематику,
формировать логическое мышление, воспитывать заинтересованное отношение к нравственной проблеме, затронутой в тексте, формировать навыки работы с аудиотекстом.
Средства обучения: распечатанный текст из «Сборника текстов для изложения с лингвистическим анализом: 5-9 классы: Пособие для учителя». (М., 1991). План урока: I. Постановка учебной задачи, определение способа действия (2 м.) II. Вступительное слово учителя (2 м.) III. Выразительное чтение текста учителем (3 м.). IV. Речеведческий анализ текста (10 м.) V. Повторное чтение текста (3 м.) VI. Составление плана. Работа над сокращением текста (10 мин) VII. Языковой разбор (10 мин) VIII. Чтение текста (3) IX. Самостоятельная работа учащихся (написание изложения) Редактирование текста. (второй урок)
Ход урока:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 807; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.011 с.) |