Кривошипно-шатунный механизм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кривошипно-шатунный механизм



Ход занятия:

Сообщение темы занятия. Постановка цели. 9 минут
Изложение нового материала (объяснение учебного материала). Приложение №1 45 минут
Практическая работа учащихся Приложение №2 51 минут
Подведение итогов занятия, анализ выполненных работ. 30 минут

ЗАНЯТИЕ №39

 


Приложение 1

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Силовой агрегат включает в себя двигатель (цилиндропоршневая группа), моторную передачу, механизм сцепления, пусковой механизм и коробку передач.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель внутреннего сгорания (рис. 2.1) служит для превращения тепловой энергии топлива в механическую энергию вращающегося коленчатого вала. Он состоит из кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также из систем питания, зажигания, впуска и выпуска.

Кривошипно-шатунный механизм

Состоит из цилиндра, головки цилиндра, поршня с поршневым пальцем и поршневыми кольцами, коленчатого вала с шатуном и кривошипной камеры (картера). /

Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом, добавленным к топливу в пропорции 1:25. Охлаждение двигателя осуществляется потоком воздуха, который обдувает ребра головки, цилиндра и наружные поверхности картера.

Цилиндр. В цилиндре происходит сгорание рабочей смеси. Его внутренняя поверхность служит направляющей для движения поршня 27 (рис. 2.1) и имеет низкую шероховатость и высокий класс точности обработки поверхности. Поскольку в двухтактном двигателе рабочий цикл происходит не только над поршнем, но и под ним (в картере),

Таблица2.1. Комплектовка цилиндра, поршня и поршневых колец

Индекс

Цилиндр

Поршень

Кольца  
группа размер группа размер размер при зазоре 0,2+0,15  

Номинал

0 52 -°-035 -0,065

051,88-0,03

052-0,01

 
0 51,965-51,955 . 0 51,88-51,87  
1 51,955-51,945 1 51,87-51,86  
2 51,945-51,935 2 51,86-51,85  

Ремонт

0 52,25 -°-035 -0,065

052,13-0,03

052,25-0,01

 
0 52,215 - 52,205 0 52,13-52,12  
1 52,205 - 52,195 1 52,12-52,11  
2 52,195-52,185 2 52,11 -52,10  
         

Цилиндр имеет соответствующие окна, а в его теле отлиты перепускные каналы.

Нижняя часть цилиндра (рис. 2.2) называется горловиной. Вырезы в горловине, так же как и в поршне, являются частью продувочных каналов. Цилиндр крепится к картеру при помощи четырех шпилек. Для уплотнения между цилиндром и картером установлена картонная.прокладка.

Патрубок карбюратора крепится к цилиндру при помощи двух шпилек и является продолжением впускного канала. Между патрубком и цилиндром установлена картонная прокладка. Ребра цилиндра служат для его охлаждения. По фактическому диаметру цилиндры разбиты на три размерные группы (0; 1 и 2), индекс группы нанесен на верхнем торце цилиндра. Сборку цилиндра с поршнем осуществляют между деталями соответствующих групп (табл. 2.1.).

Головка цилиндра крепится к цилиндру при помощи четырех шпилек. Для уменьшения износа мягкой головки под гайки шпилек установлены стальные шайбы. В двигателях ранних моделей для уплотнения между головкой и цилиндром устанавливалась мягкая алюминиевая прокладка. Начиная с двигателя М-106 прокладка не устанавливается, а уплотнение достигается за счет незначительной деформации поверхности головки при установке.;

Внутренняя сферическая поверхность головки сопрягается со стенками цилиндра. В центре сферы установлена свеча с уплотнительной прокладкой..,

Поршень (поз. 27, рис. 2.1)- это тот элемент, который воспринимает давление газов, образующихся при сгорании топливной смеси, и передает усилие на шатун. В двухтактном двигателе поршень выполняет еще и функцию механизма газораспределения. Поэтому форма его достаточно сложна.

Верхняя часть поршня - днище 1 (рис. 2.3) находится в зоне непосредственного нагрева и имеет выпуклую сферическую форму.

Проточки 2 в верхней части поршня служат для установки поршневых колец.,

В нижней части юбки 3 имеются окна 4, открывающие перепускные каналы, соответствующие по форме и расположению окнам в цилиндре. Поршень в цилиндре должен располагаться строго ориентированно, чтобы стыки поршневых колец не попали в проемы, иначе их поломка неизбежна. От проворачивания на поршне кольца фиксируются стопорными латунными штифтами.,

Для точной подгонки к цилиндру поршни по величине диаметра юбки разбиваются на три группы Рис. 2.3. показывает направление правильной установки поршня относительно выпускного окна. Следует помнить, что начиная с модели М-106 положение поршня изменено. Раньше он устанавливался штифтами назад, к впускному окну, и стрелка «Выхл.» была направлена от штифтов. На моделях М-106, 3.111 и 3.115 поршень устанавливается штифтами вперед и стрелка «Выхл.» направлена к штифтам. Чтобы не сделать ошибки при установке, нужно твердо помнить: на цилиндры М-106, 3.111 и 3.115 поршень устанавливается штифтами вперед, к выхлопному окну, а на цилиндры М-105-штифтами назад, к впускному окну. Неправильная установка поршня приводит к западанию поршневых колец в окна цилиндра и их поломке, а иногда к поломке поршня, цилиндра или обрыву шатуна.

Поршневые кольца служат для уплотнения между поршнем и цилиндром (компрессии), для равномерного распределения масла по зеркалу цилиндра и для отвода тепла от поршня. Поршневые кольца не должны иметь осевого люфта в канавке, так как это вызывает потерю компрессии и повышенный износ канавок. Зазор между торцами кольца в замке должен быть в пределах 0,2 - 0,3 мм. Увеличение его приводит к потере компрессии, уменьшение - к быстрому износу колец и цилиндра.

Поршневые кольца заменяют новыми при неплотном их прилегании к цилиндру, при износе их по высоте (при работе двигателя имеет место характерное дребезжание) ив том случае, когда зазор в замке кольца в рабочем состоянии более 1,5 - 2 мм.

Прилегание кольца к зеркалу цилиндра определяется визуально. При этом поршневое кольцо должно прилегать всей рабочей поверхностью к зеркалу цилиндра не менее чем на 80% длины его окружности. Следует особо обратить внимание на прилегание концов поршневого кольца. Прилегание кольца. на участках (примерно в 15°) с каждой стороны от замка должно быть полным или (в крайнем случае) точечным (в виде пунктира). Для нового поршневого кольца нормальной величиной зазора в замке считается 0,2 - 0,3 мм. Этот зазор проверяется щупом после установки кольца в цилиндр без перекоса (при помощи поршня) на расстоянии 20 - 30 мм от его верхнего торца.

При установке нового кольца следует проверить, утопает ли оно в канавке поршня. Кольцо должно утопать в канавке поршня на 0,1 - 0,3 мм. Для проверки нужно вставить кольцо в канавку поршня наружной стороной и прокатить по ней. Заеданий при этом не допускается, а зазор по высоте между стенкой канавки поршня и кольцом должен быть в пределах 0,05 - 0,1 мм, т.е. лезвие безопасной бритвы, не должно проходить в зазор.

Поршневой палец служит для соединения цилиндра с шатуном. Для предотвращения осевого смещения он фиксируется двумя стопорными пружинными кольцами, которые установлены в проточках отверстия поршня.

Таблица. 2.2

Группа (цвет маркировки)

размер, мм группа (цвет маркировки)

Размер, мм

0 14-0,0075

0.010.-0,005

Белый

14,0000-13,9975

белый

14,0050-14,0025

белый и синий

14,0025 - 14,0000

Черный

13,9975 - 13,9950

черный

14,0000-13,9975

черный и синий

13,9975-13,9950

Красный

13,9950-13,9925

красный

13,9950 -13,9925

красный и синий

13,9925-13,9900

Допускается следующая комплектовка:

палец

В верхней головке в двигателях ранних моделей запрессована бронзовая втулка и просверлено отверстие для смазки подшипника скольжения, в двигателях более поздних моделей применен игольчатый подшипник. Отверстие нижней головки шатуна является наружной обоймой роликоподшипника.

Подшипник нижней головки состоит из 24 роликов 04х6, сепаратора и двух закаленных стальных шайб, ограничивающих осевое перемещение шатуна и трение его о щеки. Роликоподшипник смазывается маслом, содержащимся в топливной смеси. Роликоподшипник нижней головки шатуна - самый точный и самый нагруженный узел двигателя и от его состояния зависит работа всего двигателя.

После сборки коленчатого вала производится его окончательная обработка - шлифование цапф. Несоосность цапф не должна превышать 0,02 мм, не параллельность осей пальца кривошипа и цапф не должна превышать 0,01 мм.

Кривошипная камера выполнена в картере двигателя и представляет собой полость, в которую помещен коленчатый вал, опирающийся на три шарикоподшипника. Герметизация кривошипной камеры осуществляется двумя сальниками, установленными на цапфах коленчатого вала.

Внутренний подшипник левой цапфы и подшипник правой цапфы смазываются маслом из топливной смеси, поступающим по специальным каналам из нижней части цилиндра. В наружный подшипник левой цапфы смазка поступает из полости левой крышки.

Картер двигателя и коробки передач (КП) состоит из двух половин, крышки КП, левой и правой крышек. Для уплотнения между ними установлены паронитовые прокладки. Основные отверстия картера обрабатываются в сборе, поэтому при последующих разборках и сборках для центровки используются установочные штифты. Исключение составляет лишь правая крышка, которая устанавливается без прокладки и без штифтов.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Перед разборкой двигатель необходимо снять с рамы. Для этого нужно установить мотоцикл на подставку, закрыть топливный кран и отсоединить топливный шланг от карбюратора. Снять со свечи подавительное сопротивление (колпачок). Отвернуть два винта, крепящие крышку карбюратора, и снять ее вместе с тросом и золотником. Отвернуть винты крепления правой крышки картера снять ее. Отсоединить провода от генератора. Снять замок цепи главной передачи и цепь с ведущей звездочки. Вынуть резиновые чехлы цепи из гнезд картера. Ослабить гайки крепления глушителя, гайку стяжного хомутика и отвернуть гайку крепления выхлопной трубы. Извлечь из цилиндра выхлопную трубу. Снять резиновую муфту с карбюратора. Отвернуть гайки четырех болтов крепления двигателя к раме и вынуть болты; Взяться одной рукой за основание рычага кикстартера, а другой - за цилиндр возле выхлопного патрубка и вынуть двигатель из рамы. Слить масло из картера. После тщательной очистки и промывки можно приступить к разборке двигателя. Прежде всего необходимо вынуть из первичного вала шток выключения сцепления. Затем отвернуть четыре гайки, крепящие головку цилиндра, и снять ее вместе с шайбами. Установить поршень в НМТ (нижнюю мертвую точку) и, слегка ударяя, ладонями по ребрам цилиндра снизу, снять его, стараясь не повредить при этом прокладку. Снять прокладку. Отвернуть две гайки, крепящие карбюратор, и снять его. вместе с патрубком и прокладками. Закрыть горловину картера чистой ветошью и, придерживая указательными пальцами обеих рук верхнее кольцо со стороны, противоположной замку, развернуть большими пальцами концы верхнего кольца и снять его с поршня. Аналогичным образом снять нижнее кольцо. Если затем при сборке двигателя старые кольца будут использоваться, то отметить, из какой канавки они сняты, и впоследствии установить их на прежнее место.

Выпрессовка поршневого пальца производится после снятия одного из стопорных колец. Для извлечения последнего следует пользоваться шилом и клиньями (рис. 2.5).

Стопорное кольцо предварительно поворачивается в кольцевой канавке таким образом, чтобы один из его концов находился против демонтажного полу отверстия поршня. Шилом вывести из полу отверстия один конец стопорного кольца, а затем вынуть полностью (рис. 2.6), придерживая его, чтобы не потерять.

Для выпрессовки поршневого пальца из поршня следует пользоваться специальным приспособлением (рис. 2.6), которое позволяет довольно легко произвести эту операцию, не вызывая деформации поршня и шатуна (рис. 2.8).

Выпрессовка производится в следующем порядке: снять со стержня 2 (см. рис. 2.7) приспособления резьбовую втулку 4; вставить стержень приспособления в отверстие поршневого пальца, с обратной стороны завернуть резьбовую втулку; вращением рукоятки стержня по часовой стрелке произвести выпрессовку пальца. Если нет приспособления, то поршневой палец можно выпрессовать при помощи оправки (рис. 2.9), надежно и аккуратно подперев поршень с противоположной стороны деревянным бруском, чтобы не погнуть шатун.

Снять рычаг пускового механизма и рычаг переключения передач, а затем левую крышку картера. Снять механизм сцепления, моторную передачу, разобрать КП и механизм переключения передач (порядок проведения этих работ описан в соответствующих разделах книги).

Удаление нагара

Удаление нагара необходимо производить при любой возможности доступа к деталям, покрытым нагаром. Очищаемые от нагара детали смочить керосином. Для лучшей очистки от нагара рекомендуется положить на очищаемую поверхность ветошь, смоченную в керосине или бензине. При соскабливании нагара нельзя наносить царапины и риски на поверхности алюминиевых деталей, особенно на стенки канавок поршня. После окончания работы детали промыть в керосине и протереть насухо.

Для удаления нагара с головки необходимо залить в нее керосин и дать некоторое время отстояться. Нагар снимают с помощью сломанного поршневого кольца, шабера или ножа. Вывернуть и очистить свечу;

с днища поршня - устанавливают его в ВМТ (верхнюю мертвую точку) осторожно соскаблить с помощью шабера или ножа нагар. Затем, опустив поршень на 4 - 5 мм, чистой ветошью удалить нагар с зеркала цилиндра;

для удаления нагара из выхлопного окна и патрубка нужно отсоединить глушитель, поршень установить в НМТ, а продувочные окна закрыть ветошью (по окончании чистки не забыть удалить ее из цилиндра).

При установке головки цилиндра гайки необходимо затягивать равномерно, крест-накрест, чтобы не вызвать перекоса. Затяжка должна быть умеренной - воротком от торцового ключа затягивать гайку одной рукой до отказа. После пробега 30 - 80 км следует проверить затяжку гаек крепления головки (обязательно на холодном двигателе).

Замена поршневых колец

Снять глушитель, головку цилиндра и цилиндр. С целью предохранения юбки поршня от повреждений при неизбежных ударах о шатун внутрь поршня вкладывают свернутую жгутом чистую ветошь. Таким же образом закрывают горловину картера, защищая кривошипную камеру от попадания посторонних предметов.

Установив поршень ближе к НМТ и придерживая указательными пальцами обеих рук кольцо с противоположной замку стороны, развести большими пальцами концы и снять верхнее кольцо с поршня (рис. 2.10). Таким же способом снимают и нижнее кольцо.

Затем с помощью шабера или сломанного поршневого кольца удалить нагар из канавок, обращая внимание на углы около стопорных штифтов. С поршневых колец нагар снимают как с боковых, так и с внутренних поверхностей и с торцов.

Перед установкой колец на поршень следует проверить зазоры в замке. Для этого кольцо вставляют в цилиндр на расстоянии 25 - 30 мм от верхнего торца, устанавливают его без перекоса с помощью поршня и щупом замеряют зазор (он не должен превышать 1,5 мм). При боль­шем зазоре кольцо желательно заменить новым.

Перед установкой новых колец необходимо проверить соблюдение следующих условий:

1. По высоте кольцо должно утопать в канавке поршня на 0,1 - 0,35 мм. Для проверки рекомендуем вставить кольцо в канавку наружной стороной и прокатить по ней. При этом не должно быть заеданий, а боковой зазор допускается в пределах 0,05 - 0,1 мм, т.е. лезвие безопас­ной бритвы, как правило, не должно проходить в зазор. При наличии зазора, превышающего 0,1 мм, кольцо бракуется. В случае заедания кольцо следует опилить напильником, закрепив на гладкой доске гвоз­дями без шляпок.

2. Величина зазора в замке должна составлять 0,2 - 0,3 мм, что про­веряется при установке кольца в цилиндр. Если зазор меньший или коль­цо не входит в цилиндр, следует подпилить торцы, обязательно остав­ляя канавку под штифт. Новые кольца с зазором более 0,4 - 0,5 мм уста­навливать нежелательно.

3. Кольцо должно прилегать к стенкам цилиндра без просвета, т.е. не иметь эллипсности. Для проверки вставляют его в цилиндр, закрыва­ют кружком из картона и смотрят на свет - если просветы составляют более 1/4 периметра, устанавливать такое кольцо нежелательно.

Перед установкой цилиндра на поршень нужно слегка смазать зер­кало и поршень автолом. Установку следует производить следующим образом:

надеть кольца на поршень (рис. 2.10);

надеть цилиндр на шпильки и -установить поршень в НМТ;

верхнее кольцо сжать пальца­ми так, чтобы оба его конца упи­рались в стопорный штифт (рис. 2.11), и аккуратно надеть ци­линдр;

таким же образом надеть ци­линдр на нижнее кольцо;

если цилиндр не надевается, придерживая кольцо одной ру­кой, слегка ударить по цилиндру ладонью.

Замена поршня и пальца

Срок службы поршня обычно соответствует времени износа на нем двух комплектов поршневых колец и составляет примерно 15 - 20 тыс. км пробега и более. У поршня изнашиваются юбка, отверстие под па­лец и боковые стенки канавок для колец. Износ поршня определяется по появлению стуков, по потере компрессии или падению мощности, а также путем замера зазоров (при помощи щупа, который вводят между цилиндром и юбкой поршня, находящегося в нижней части цилиндра -горловине. Замерять зазоры со стороны днища или в верхней части цилиндра не рекомендуется, так как в этом месте они всегда увеличены и не отражают степени износа поршня). При величине зазора, превы­шающей 0,25 мм, поршень следует заменить новым.

Износ втулки верхней головки шатуна, поршневого пальца или от­верстий определяется по появлению стуков. Осевое перемещение пор­шня с пальцем во втулке - явление нормальное. Наличие бокового по­качивания указывает на незначительный износ деталей, при котором еще возможна дальнейшая эксплуатация. Малейшее радиальное пере­мещение поршня относительно шатуна (т.е. вверх - вниз) недопустимо. Поршень и поршневой палец изнашиваются почти одновременно, по­этому рекомендуется менять их вместе. Если же замену поршня прихо­дится производить, например, в результате заклинивания, то палец ме­нять не следует.

Необходимость замены втулки определяется при установке нового пальца. Последний должен проворачиваться во втулке под очень не­большим усилием, но не иметь люфта. Тугая посадка пальца приводит к проворачиванию втулки в шатуне и резкому ухудшению смазки, а слабая - к быстрому износу и появлению стуков.

Для замены поршня следует снять цилиндр, закрыть горловину и установить стопорное кольцо пальца в такое положение, при котором концы его совпадают с углублением в канавке. Острием шила выводят из канавки один конец, а затем все кольцо, после чего рукой выталки­вают поршневой палец. Если палец сидит туго в поршне, его выпрессовывают с помощью оправки, надежно подперев поршень деревянным бруском, чтобы не погнуть шатун.

Снятый поршень внимательно осматривают, выясняя, не работал ли он с перекосом. В случае перекоса верхние пояски между кольцами над бобышкой и расположенная с противоположной стороны нижняя часть юбки под бобышкой будут иметь следы износа, а диаметрально противоположные участки - покрыты нагаром (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Признаки работы поршня с перекосом:

После запрессовки во втулке просверливают отверстия для смазки и развертывают ее (диаметр развертки 14 мм). При этом нельзя допускать перекоса развертки, поскольку это может привести к перекосу поршня. Подгонка отверстия осуществляется с помощью той же развертки, на которую накладывают тонкую бумагу, дающую увеличение диаметра приблизительно на 0,01 мм. Подгонка втулки к пальцу с помощью наждачной бумаги, навернутой на круглую оправку, весьма нежелательна, так как возможно нарушение геометрии отверстия. Кроме того, абразивные частицы, остающиеся в небольшом количестве в мя1 ком металле втулки даже после промывки ее керосином, ускоряют износ пальца.

При холодной установке отверстия в бобышках и втулке шатун смазывают автолом. Палец с помощью оправки или молотка запрессовывают в поршень настолько, чтобы он выступал из бобышки внутрь на 2 - 3 мм. В таком виде поршень надевают на шатун и вставляют вы ступающую из бобышек часть пальца во втулку. Подперев поршень противоположной стороны деревянным бруском, легкими ударами допрессовывают палец и устанавливают стопорные кольца. При этом способе установки особое внимание следует обращать на недопустимость изгиба шатуна. Поэтому для поддержания деревянного бруска желательна помощь напарника.

При установке с нагревом с одной стороны вставляют стопорное кольцо и нагревают поршень до температуры порядка 100° С в кипя щей воде (или любым другим способом). Двигатель устанавливают та» чтобы ось отверстия втулки шатуна была вертикальной. Горячий поршень берут через толстую тряпку за днище, совмещают оси отверстия поршня и втулки и быстро вталкивают до упора палец, надетый н оправку нелегка смазанный автолом. Операцию следует выполнять п возможности быстро и аккуратно, так как от соприкосновения с поршнем палец быстро нагревается и начинает заклинивать в отверстиях.

Если есть предположения, что изогнут шатун (например, после осмотра предыдущего поршня), следует произвести контрольную установку. Цилиндр устанавливают на поршень без колец и прижимаю

его к картеру, используя вместо головки цилиндра втулки подходящей длины. С помощью щупа измеряют зазоры между поршнем и цилинд­ром над обеими бобышками, при этом коленчатый вал медленно про­ворачивают, определяя зазоры при различном положении поршня. Если зазоры существенно отличаются или с одной стороны совсем нет зазо­ра - значит, шатун изогнут. Изгиб устраняют с помощью стержня, встав­ленного в отверстие поршневого пальца - стержень осторожно повора­чивают в сторону противоположную изгибу..

Иногда шатун бывает не только изогнут, но и скручен. В этом слу­чае при полном обороте коленчатого вала зазоры с одной стороны пе­реходят на другую. Скручивание устраняется так же как и изгиб, толь­ко вороток следует еще дополнительно вращать в плоскости, парал­лельной торцу горловины картера.

Ремонт цилиндра

Срок службы цилиндра при нормальном износе соответствует вре­мени износа двух поршней и составляет 25 - 40 тыс. км пробега.

При неполном заклинивании поршня или при работе с недостаточ­ной смазкой на зеркале цилиндра образуются участки, покрытые тон­кой алюминиевой пленкой (наволакивание), что приводит к падению мощности, перегреву и быстрому износу поршня и колец. Наволакивание устраняется с помощью шабера или применением концентрирован­ного раствора каустика - едкого натра или едкого кали. Щелочь быст­ро растворяет пленку алюминия, после чего ее удаляют теплой водой, соблюдая меры предосторожности.

Задиры на зеркале и особенно глубокие продольные риски приво­дят к потере компрессии и повышенному износу поршня и колец. На­личие задиров или износа зеркала в верхней части указывает на необ­ходимость ремонта или замены цилиндра.

Вследствие износа зеркало цилиндра становится конусным - вверху шире, внизу уже и овальным. Конусность зеркала можно определить при помощи поршневого кольца. Для этой цели его помещают без пе­рекоса в нижней и в верхней части цилиндра на расстоянии около 15 мм от торцов и замеряют зазоры в замке. Разность между большим и меньшим значениями зазоров, разделенная на число к (3,14), и есть ве­личина конусности. Если конусность превышает 0,06 - 0,08 мм, цилиндр подлежит ремонту или замене. Ремонту или замене подлежит цилиндр, диаметр которого в верхней части превышает 52,2 мм (износ более 0,15 - 0.2 мм), или цилиндр, зеркало которого имеет овальность (эллипсность) свыше 0,06 - 0,08 мм. (Эллипсность- это разность наибольшего и наименьшего значений диаметров в двух взаимно перпендикуляр­ных плоскостях, на одной высоте).

Установка в изношенный цилиндр нового поршня и колец не дает положительного эффекта, так как кольца и поршень не могут хорошо приработаться к конусному и овальному зеркалу. Кроме того, зазоры между поршнем и цилиндром и зазоры в замках, подогнанные по ниж­ней части зеркала, в более изношенной верхней части будут значитель­но большими. Это приводит к потере компрессии и повышенному нагарообразованию в кривошипной камере, а также к ускоренному изно­су колец.

Ремонт цилиндра заключается в расточке его до ремонтного разме­ра и подборе поршня. Операции расточки и хоннингования цилиндра требуют специального оборудования и инструмента и могут быть вы­полнены лишь в условиях хорошо оснащенной мастерской. Вполне ве­роятно, что купить новую деталь дешевле, чем заниматься расточкой и хонингованием изношенного цилиндра, поэтому на них останавливать­ся не будем. Ремонтные размеры приведены в табл. 2.1.

Приложение 2

Домашнее задание.

Уважаемые учащиеся, прошу вас в обязательном порядке прислать подтверждение того, что вы прочитали лекции, а также ответить на вопросы по теме.

Вопросы:

1. НеобходимостЬ замены втулки верхней головки шатуна. Когда?

2. Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром?

3.До какой температуры нагревают поршень при установке с нагревом?                                                                                                             

 

Ход занятия:

Сообщение темы занятия. Постановка цели. 9 минут
Изложение нового материала (объяснение учебного материала). Приложение №1 45 минут
Практическая работа учащихся Приложение №2 51 минут
Подведение итогов занятия, анализ выполненных работ. 30 минут

ЗАНЯТИЕ №39

 


Приложение 1

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Силовой агрегат включает в себя двигатель (цилиндропоршневая группа), моторную передачу, механизм сцепления, пусковой механизм и коробку передач.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель внутреннего сгорания (рис. 2.1) служит для превращения тепловой энергии топлива в механическую энергию вращающегося коленчатого вала. Он состоит из кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также из систем питания, зажигания, впуска и выпуска.

Кривошипно-шатунный механизм

Состоит из цилиндра, головки цилиндра, поршня с поршневым пальцем и поршневыми кольцами, коленчатого вала с шатуном и кривошипной камеры (картера). /

Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом, добавленным к топливу в пропорции 1:25. Охлаждение двигателя осуществляется потоком воздуха, который обдувает ребра головки, цилиндра и наружные поверхности картера.

Цилиндр. В цилиндре происходит сгорание рабочей смеси. Его внутренняя поверхность служит направляющей для движения поршня 27 (рис. 2.1) и имеет низкую шероховатость и высокий класс точности обработки поверхности. Поскольку в двухтактном двигателе рабочий цикл происходит не только над поршнем, но и под ним (в картере),

Таблица2.1. Комплектовка цилиндра, поршня и поршневых колец

Индекс

Цилиндр

Поршень

Кольца   группа размер группа размер размер при зазоре 0,2+0,15  

Номинал

0 52 -°-035 -0,065

051,88-0,03

052-0,01

  0 51,965-51,955 . 0 51,88-51,87   1 51,955-51,945 1 51,87-51,86   2 51,945-51,935 2 51,86-51,85  

Ремонт

0 52,25 -°-035 -0,065

052,13-0,03

052,25-0,01



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.071 с.)