Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа производственной (педагогической) практики
Программа производственной (педагогической) практики Программа практики по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Уровень высшего образования бакалавриат Программа подготовки: академический бакалавриат Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности» Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная срок прохождения – 5 семестр Форма обучения: заочная срок прохождения – 5 семестр
Аннотация
3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделяхлибо в академических или астрономических часах Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 3зачетные единицы, 108 часов, 2 недели. Таблица 2 Всего часов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заочная форма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая трудоемкость практики по учебному плану | 108 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Контактная (аудиторная) работа (всего) | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 94 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Промежуточная аттестация обучающегося (зачет)[1] | 4 |
4. Содержание практики
4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики
Педагогическая практика проводится выездным способом или стационарно и предполагает как индивидуальные, так и коллективные задания.
Педагогическая практика осуществляетсядискретно по периодам проведения практики.
Основными видами деятельности при прохождении практики являются в соответствии с ФГОС ВО творческо-производственная, организационно-управленческая, художественно-творческая и научно-методическая деятельности.
4.2. Место и время проведения практики
Педагогическаяпрактика в соответствии с утвержденными учебными планами очной и заочной форм обучения проводится во 2 семестре 2 курса.
Практика организуется на основании договоров (Приложение 1) между Челябинским государственным институтом культуры (далее Институт) и предприятиями, учреждениями или организациями (независимо от их организационно-правовых форм) и (или) структурными подразделениями предприятий, осуществляющими деятельность, соответствующую области и (или) объектам, и (или) видам профессиональной деятельности, указанным в образовательном стандарте (далее профильная организация).
|
Если практика проходит в структурных подразделениях Института, то заключение договора не требуется.
Перед выходом обучающихся на практику заведующий выпускающей кафедры Института и руководитель практики от Института проводят для обучающихсяинструктаж по технике безопасности(Приложение 2). Деканат соответствующего факультета заранее составляет письменное распоряжение в соответствии с формой установленного образца (Приложение 3).
4.3. Структура практики
5. Формы отчетности по практике
Обязательные формы отчетности по практике:
1) характеристика обучающегося от руководителя профильной организации (Приложение 7);
2) отчет руководителя практики от Челябинского государственного института культуры (Приложение 8);
3) отчет-характеристика руководителя практики на обучающегося(хся) (Приложение 9), данная форма отчетности используется вместо первых двух форм отчетности, если руководителем практики от профильной организации и от Института является одно и тоже лицо или практикой руководит только представитель от Института);
4) отчет обучающегося о прохождении практики (Приложение 10).
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность формой промежуточной аттестации по итогам практики является зачет.
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы,необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики
6.3.1. Вопросы, необходимые для защиты практики(примерные теоретические вопросы)
Таблица 9
№ п/п | Примерные формулировки вопросов | Код компетенций |
1 | Какие цели и задачи выполнены в ходе прохождения производственной (педагогической) практики? | ПК-8 |
2 | Перечислите основные этапы подготовки и проведения проведенного мероприятия? | ПК-8, ПК-29 |
3 | Какие трудности возникли в ходе решения целей и задач производственной (педагогической) практики? | ПК-27, ПК-28 |
4 | Какие проблемы были решены самостоятельно, какие с помощью педагога-наставника? | ПК-8, ПК-27, ПК-28,ПК-29 |
5 | Какие знания, умения и навыки вы смогли закрепить в ходе прохождения практики? | ПК-8, ПК-27, ПК-28,ПК-29 |
6 | Выделите основные критерии оценки качества мероприятий и расположите критерии в порядке понижения их значимости? | ПК-8, ПК-27, ПК-28,ПК-29 |
7 | Воспользуйтесь выделенными критериями для оценки качества мероприятий, которые Вы провели? | ПК-8, ПК-27, ПК-28,ПК-29 |
9 | Какую функцию контроля результатов обучения Вы считаете наиболее важной? | ПК-8, ПК-27, ПК-28,ПК-29 |
10 | Предложите способы оптимизации учебно-познавательной деятельности и повышения качества подготовки бакалавров | ПК-8, ПК-27, ПК-28,ПК-29 |
6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий для освоения программы практики
|
Задание № 1.Изучение культурно-воспитательного процесса
профильной организации / Института
(ПК-8; ПК-27; ПК-28; ПК-29)
Содержание задания:
Изучить и охарактеризовать содержание воспитательного процесса профильной организации / структурного подразделения Института, используя следующие параметры:
− изучение федерального государственного стандарта, нормативных документов по реализации и проведению социально-воспитательной работы в Институте;перспективного и текущего планирования социальной, образовательной и воспитательной работы в Институте и его реализация.
Дать характеристику основным социально-ориентированным мероприятиям Института
Задание № 2. Технологии организации форм культурно воспитательной работы в условиях учреждения культуры
(ПК-8; ПК-27; ПК-28; ПК-29)
Содержание задания:
Задание может быть выполнено в рамках посещения и участия в подготовке и проведении культурно-воспитательного мероприятия, проводимого профильной организацией или в Институте. Виды выполняемых работ:
– изучение опыта проведения культурно-массовых мероприятий по аналогичной тематике другими организациями;
– изучение и определение возможных каналов для распространения информации о мероприятии;
– работа по привлечению официальных и информационных партнеров, спонсоров, волонтеров;
– участие в составлении и рассылке информационных писем;
– участие в формировании программы культурно-воспитательного мероприятия;
– участие в репетициях мероприятия;
– участие в формировании материалов мероприятия для их дальнейшей публикации;
– участие в решении организационных вопросов (встреча, размещение и проводы гостей, регистрация участников, техническое сопровождение, кофе-брейк, подготовка дипломов и сертификатов для участников, рассылка сборников и др. материалов мероприятия и т. п.).
Итогом выполнения задания должен стать анализ организации и проведения культурно-воспитательного мероприятия, внесение предложений по их совершенствованию.
Задание №3 Формирование умений и навыков планирования воспитательных дел через организации различных форм культурно-досуговой деятельности
(ПК-8; ПК-27; ПК-28; ПК-29)
Цель работы – сформировать у студентов умения и навыки организации досуговой деятельности с различными возрастными группами
|
Разработать сценарий одного культурно-воспитательного мероприятия. При разработке необходимо учитывать модель образовательного занятия и алгоритм организации мероприятий.
Проанализировать культурно-воспитательное мероприятия, выделив основные этапы организации и проведения. Подготовительный этап. 1. Степень учета интересов возрастных и индивидуальных особенностей участников при выборе формы и содержания культурно-воспитательного мероприятия, их соответствие общим целям воспитания. 2. Планирование и особенности подготовки мероприятия: инициаторы и организаторы мероприятия; место и роль организатора; деятельность актива и временной инициативной группы; характер и степень вовлечения в подготовительный процесс отдельных и всех участников. Ход мероприятия. 1. Целесообразность избранных методов, приемов и средств, степень и эффективность их использования в раскрытии содержания мероприятия, в воздействии на сознание и эмоциональный настрой участников, в обеспечении и повышении их активности и заинтересованности в ходе всего мероприятия. 2.. Степень реализации принципов воспитания, целей и задач мероприятия 3. Выводы и предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения культурно-воспитательных мероприятий,, работе практиканта над собой.
Итогом выполнения задания должен стать сценарный план и анализ организации и проведения культурно-воспитательного мероприятия, внесение предложений по их совершенствованию
Задание № 4. Анализ развития рынка социально-культурных услуг
(ПК-8; ПК-27; ПК-28; ПК-29)
Содержание задания:
Изучить, обобщить и проанализировать рынок социально-культурных услуг в области дополнительного образования и культуры.
Заполните таблицу, распределив предпочитаемые услуги, формы организации социально-культурной деятельности по возрастным группам потребителей, обоснуйте ответ.
Возраст | Группа | Услуги учреждений социально-культурной сферы |
5-7 | Дошкольники | |
7 – 10 | Младшие школьники | |
10-14 | Подростки | |
14-18 | Юношество | |
18-35 | Молодые люди | |
35-55 (60) | Люди среднего возраста | |
55 (60)- …… | Люди пенсионного возраста |
Задание № 5. Изучение современных научно-педагогических проблем в области социально-культурной деятельности
(ПК-8; ПК-27; ПК-28; ПК-29)
Содержание задания:
В рамках освоения специфики профильной органиации / структурного подразделения Института необходимо выделить актуальные вопросы, решаемые организацией. На основании запроса сформулировать исследовательскую проблему на теоретическом уровне с корректным использованием научных понятий. Провести анализ возможности решения исследовательской проблемы, необходимость ее решения, актуальность, значимость для данной профессиональной деятельности и организации.
Представить проведенный анализ в виде отчета о проделанной работе, используя все приведенные выше аспекты.
Задание № 6. Изучение специфики взаимосвязи теоретических знаний с практической деятельностью
(ПК-8; ПК-27; ПК-28; ПК-29)
Содержание задания:
В ходе ознакомления с основными направлениями деятельности профильной организации / Института обучающийся осуществляет изучение и сравнительный анализ различных методов решения возникающих на практике задач.
Источниками для изучения могут быть:
– итоги общения и профессионального взаимодействия со специалистами организации;
– обработка данных о деятельности предприятия;
– наблюдение за производственно-технологическим процессом профильной организации / структурного подразделения Института и участие в нем;
– результаты выявления общих закономерностей и частных противоречий в деятельности организации / структурного подразделения Института;
– анализ документационного и информационного обеспечения работы профильной организации / структурного подразделения Института.
Итогом выполнения задания должен стать анализ производственных задач и методов их решения.
Задание № 7. Подготовка к промежуточной аттестации по практике
(ПК-8; ПК-27; ПК-28; ПК-29)
Содержание задания:
Анализ результатов практики. Оформление отчета в соответствии с требованиями, представленными в Приложении 10. Диагностика и анализ уровня собственного профессионального и личностного развития в процессе прохождения практики.
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапыформирования компетенций
1. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 05 апреля 2017 г. № 301) и локальными актами (положениями) «Об организации практики обучающихся» (утв. 15.02.2015 с изм. и доп.).
2. Для подготовки к промежуточной аттестации (защиты практики) рекомендуется пользоваться фондом оценочных средств:
– перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики (см. п. 6.1);
– показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций на этапе педагогической (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) практики (см. п. 6.2);
– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики (см. п. 6.3).
3. Требования к прохождению промежуточной аттестации (зачета). Обучающийся должен:
– своевременно выполнять задания по практике;
– предоставить отчетные документы по практике;
– принять участие в защите практики.
4. Во время промежуточной аттестации по практике используются:
– список теоретических вопросов, выносимых на защиту практики (зачет);
– описание шкал оценивания;
– характеристика обучающегося от руководителя профильной организации;
– отчет руководителя практики от Института;
– отчет-характеристика руководителя практики на обучающегося(хся) (данная форма отчетности используется если руководителем практики от профильной организации и от Института является одно и тоже лицо или практикой руководит только представитель от Института);
– отчет обучающегося о прохождении практики;
– справочные, методические и иные материалы.
Процедура защиты практики обучающихся завершается оформлением протокола защиты (Приложение 11), заполнением зачетно-экзаменационной ведомости и зачетных книжек.
5. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по практике для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптируются фонды оценочных средств, позволяющие оценить достигнутые ими результаты обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в рабочей программе практики. Форма проведения промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости им предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на защите практики.
7. Перечень производственной (педагогической) литературы и ресурсов сети «Интернет»,необходимых для проведения практики
7.1. Педагогическая литература
1.Коротков, Э. М. Управление качеством образования [Текст]: учеб. пособие / Э. М. Коротков; учеб.-метод. объед. по образованию в обл. менеджмента; Гос. ун-т управл. – 2-е изд. – М.: Академический Проект, 2007. – 320 с.
2. Наседкина, Г. А. Социокультурная деятельность учреждения дополнительного образования как фактор социализации подростка [Текст]: моногр. / Г. А. Наседкина; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск: ЧГАКИ, 2011. – 160 с.
3.Новиков, Д. А. Теория управления образовательными системами [Текст]: учеб.-метод. пособие для слушателей ин-тов и фак. повышения квалиф., студ., аспирантов, преп. и других проф.-пед. работников / Д. А. Новиков; Рос. Акад. Наук, Ин-т проблем управления. – М.: Народное образование, 2009. – 451 с.
4. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова; Междунар. акад. наук пед. образования. – М.: Академия, 2005. – 384 с.
7.2. Ресурсы сети «Интернет»
1. | Единое окно доступа к образовательным ресурсам | http://window.edu.ru |
2. | Научная электронная библиотека «Киберленинка» | http://cyberleninka.ru |
3. | Библиотекарь.Ру (электронная б-ка нехудожественной лит. по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам) | http://www.bibliotekar.ru |
4. | Справочно-правовая система «ГАРАНТ» | http://mobileonline.garant.ru |
5. | Библиотека Гумер – гуманитарные науки | http://www.gumer.info.ru |
6. | Горчаков, В. В. Информационная экспертиза – необходимая составляющая современных образовательных технологий | http://rucont.ru/efd/162601?Cldren=0 |
7. | Фролова, М. Е. Управление качеством образования | http://rucont.ru/efd/172216?cldren=0 |
Приложение 1
Форма договора с профильной организацией (бессрочныйдоговор)
Договор № ________
об организации практики студентов
г. Челябинск « »______________ 20 г.
Челябинский государственный институт культуры, в дальнейшем – «Институт», в лице ректора В. Я. Рушанина, действующего на основании Устава, с одной стороны, и __________________________________________ в дальнейшем – «Организация», в лице _________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя)
действующего на основании _____________________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Предмет договора
1.1. В течение срока действия Договора Институт направляет, а Организация принимает на практику студентов Института, обучающихся по направлению подготовки ______________________________________________________________ факультета _______________________________________________________________________.
1.2. Список студентов с указанием сроков практики Институт направляет Организации не позднее чем за 10 календарных дней, до начала практики.
Права и обязанности сторон
2.1. Институт обязан:
- обеспечить своевременное прибытие студентов к месту прохождения практики;
- обеспечить студентов учебно-методической документацией (программой практики, дневником практики, протоколами приёма практики и т.д.);
- оплатить работу руководителя практики от Организации в соответствии с установленными в Институте нормативами оплаты труда руководителей практики.
2.2. Организация обязана:
- предоставить студентам условия для качественного прохождения практики;
- назначить руководителя практики от Организации;
- провести инструктаж студентов по охране труда и технике безопасности;
- совместно с руководителем практики от академии оценить результаты практики;
- обеспечить присутствие руководителя практики от Организации на защите практики после её окончания (по возможности).
2.3. Институт имеет право осуществлять текущий и итоговый контроль практики студентов в Организации.
2.4. Организация имеет право:
- требовать соблюдения студентами в период прохождения практики правил внутреннего распорядка и других локальных актов Организации;
- поручать студентам задания, соответствующие профилю получаемой профессии (по согласованию с руководителем практики от Института).
Заключительные положения
3.1. Любые изменения, поправки и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они заявлены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.
3.2. После подписания настоящего договора все предварительные соглашения и договорённости между сторонами, заключившими настоящий договор, становятся недействительными, если они входят в противоречие с положениями данного договора.
Подписи сторон
Ректор института Руководитель организации
__________________________________
_____________________________________________
_________________ И. О. Фамилия (должность; наименование организации)
подпись_______________(_________________)
Форма договора с профильной организацией (договор со сроком действия)
Договор № ________
об организации практики студентов
г. Челябинск « »______________ 20 г.
Челябинский государственный институт культуры, в дальнейшем – «Институт», в лице ректора В. Я. Рушанина, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________________________________________ в дальнейшем – «Организация», в лице______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя)
действующего на основании _____________________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Предмет договора
3.1. Институт направляет, а Организация принимает на практику студентов, обучающихся на ____ курсе _________________________________________________ факультета по направлению подготовки (специальности) ____________________________________________________________________________________________________квалификация (степень)_______________________ в период с _________ по _______ гг.
Права и обязанности сторон
2.1. Институт обязан:
- обеспечить своевременное прибытие студентов к месту прохождения практики;
- обеспечить студентов учебно-методической документацией (программой практики, дневником практики, протоколами приёма практики и т.д.);
- оплатить работу руководителя практики от Организации в соответствии с установленными в Институте нормативами оплаты труда руководителей практики.
2.2. Организация обязана:
- предоставить студентам условия для качественного прохождения практики;
- назначить руководителя практики от Организации;
- провести инструктаж студентов по охране труда и технике безопасности;
- совместно с руководителем практики от Института оценить результаты практики;
- обеспечить присутствие руководителя практики от Организации на защите практики после её окончания (по возможности).
2.3. Институт имеет право осуществлять текущий и итоговый контроль практики студентов в Организации.
2.4. Организация имеет право:
- требовать соблюдения студентами в период прохождения практики правил внутреннего распорядка и других локальных актов Организации;
- поручать студентам задания, соответствующие профилю получаемой профессии (по согласованию с руководителем практики от Института).
Заключительные положения
5.1. Любые изменения, поправки и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они заявлены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.
5.2. После подписания настоящего договора все предварительные соглашения и договорённости между сторонами, заключившими настоящий договор, становятся недействительными, если они входят в противоречие с положениями данного договора.
5.3. При расторжении договора по инициативе одной из сторон, сторона-инициатор обязана в семидневный срок представить противоположной стороне письменное заявление с обоснованием причин расторжения договора.
Подписи сторон
Ректор института Руководитель организации
__________________________________
_____________________________________________
_________________ И. О. Фамилия (должность; наименование организации)
подпись_______________(
Приложение 2
Образец оформления ведомости инструктажа по технике безопасности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«челябинский государственный институт культуры»
ВЕДОМОСТЬ
Группа
Форма обучения очная/заочная
Вид (тип) практики: педагогическая
Сроки прохождения практики:
Фамилия и должность проводившего инструктаж:
Инструктаж получен и усвоен, в чем расписываемся:
№ | ФИО обучающегося | Подпись | Дата |
Инструктаж по технике безопасности провели и знания проверили:
Должность И. О. Ф
Должность И. О. Ф
Приложение 3
Образец распоряжения по практике
(практика в Институте)
Министерство культуры Российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» распоряжение по Культурологическому факультету |
«___»____________ 201 г. № _____
§ 1
В соответствии с учебным планом направить на рассредоточенную стационарную/выездную, дискретнуюпедагогическую практику.обучающихся очной /заочнойформы обучения ____ курса, группы № _____ направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность,уровень высшего образования: бакалавриат в период с «__» __ 20__г. по «__» __ 20__ г.
Практику провести в Челябинском государственном институте культуры (ЧГИК). Продолжительность практики по учебному плану составляет ____________ час.
№ п/п | Ф. И. О. обучающегося | Руководитель практики от ЧГИК (Ф. И. О.) |
§ 2
Организационный семинар по практике провести «__» __________ 20 __г.
Ответственный: зав. кафедрой __________________ Погорелова Н. В.
§ 3
Защиту практики провести «__» ________ 20__ г. К защите представить:
– отчет обучающегося о прохождении практики;
– отчет-характеристику руководителя практики на обучающегося
Декан факультета Е. А. Андреев
Зав. кафедрой Н. В. Погорелова
(практика в профильной организации)
Министерство культуры Российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» распоряжение по Культурологическому факультету |
«___»____________ 201 г. № _____
§ 1
В соответствии с учебным планом направить на рассредоточенную стационарную/выездную, дискретнуюучебную практику.обучающихся очной /заочнойформы обучения ____ курса, группы № _____ направления подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность,уровень высшего образования: бакалавриат в период с «__» __ 20__г. по «__» __ 20__ г. в следующие подготовки (специальности профильные организации:
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Полное наименование профильной организации | Руководитель практики от профильной организации (Ф.И.О.), должность | Руководитель практики от Челябинского государственного института культуры (Ф.И.О.) |
Продолжительность практики по учебному плану составляет ____________ час.
§ 2
Организационный семинар по практике провести «__» __________ 20 __г.
Ответственный: зав. кафедрой __________________ Погорелова Н. В.
§ 3
Защиту практики провести «__» ________ 20__ г. К защите представить:
– отчет обучающегося о прохождении практики;
– отчет руководителя практики от Челябинского государственного института культуры;
– характеристику обучающегося от руководителя профильной организации.
Декан факультета
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.183 с.)