Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высотные характеристики турбовальных двигателей
Для ТВаД принято рассматривать характеристики трех видов: высотные, дроссельные и климатические. Вследствие малых максимальных скоростей полета вертолетов скоростные характеристики для них не рассматриваются. Считается, что для всех режимов полета параметры двигателя и его выходные данные (Nе и Се) от скорости полета не зависят. На характеристики турбовального двигателя на максимальном режиме сильное влияние оказывают эксплуатационные ограничения. Чтобы лучше понять роль этих ограничений и их влияние на данные двигателя, целесообразно каждый вид характеристик рассматривать вначале при отсутствии ограничений, а затем анализировать влияние ограничений. Высотными характеристиками турбовальных двигателей называются зависимости мощности на валу Ne и удельного расхода топлива Се от высоты полета при заданной программе управления двигателя. Их определяют для максимального, номинального и крейсерского режимов работы двигателя. Рассмотрим в качестве примера высотные характеристики для максимального режима.
Предположим вначале, что двигатель является невысотным, т.е. имеет расчетный режим при Н = 0, а его программа управления соответствует условию n т.к = const (или = const), и никаких других ограничений двигатель не имеет. В этом случае его высотные характеристики будут такими, как показано на рис. 5.10 а сплошными линиями. Мощность в таком случае с высотой сильно снижается и несколько уменьшается величина Се. Основной причиной снижения Ne с увеличением Н является уменьшение расхода воздуха через двигатель. Удельная мощность Nе .уд = L с.т при этом немного возрастает, что объясняется увеличением pс.т вследствие повышения и D, вызванного уменьшением температуры ТН. Причина снижения Се та же, что и у ГТД других типов – с увеличением Н возрастают параметры термодинамического цикла p и D и повышается внутренний КПД двигателя. Поэтому Сe = . уменьшается, что является следствием улучшения использования теплоты в термодинамическом цикле. Хотя максимальные высоты полета вертолетов не превышают обычно 6…8 км, на высотные характеристики малоразмерных вертолетных ГТД, как указывалось, оказывает значительное влияние уменьшение с высотой полета чисел Рейнольдса. В области Re < Reкp это приводит к уменьшению КПД элементов двигателя и снижению G в, что вызывает менее интенсивное снижение Се и более интенсивное уменьшение Ne с ростом высоты полета (см. штриховые линии на рис. 5.10 а).
В реальных условиях на вертолетах используются высотные турбовальные двигатели. Они проектируются из условия получения заданной мощности на расчетной высоте полета Н = Нр. Тогда на высотах полета, больших расчетной, у них протекание высотных характеристик качественно не отличается от рассмотренного для двигателя, имеющего Н р = 0 (рис. 5.10 а). На высотах, меньших Н р, двигатель работает на режимах ограничения по Nе = Ne .max. Для этого при Н < Н р его нужно дросселировать, т.е. снижать температуру газа перед турбиной и соответственно n т.к таким образом, чтобы обеспечивалось во всем диапазоне высот полета от Н = 0 до Н = Н р условие Ne = Ne .max = const. Дросселирование двигателя при Н < Н р приводит вследствие снижения p и D к дополнительному возрастанию удельного расхода топлива на величину D Се (рис. 5.10 б).
Построение высотной характеристики вертолетных ГТД с учетом реальных эксплуатационных ограничений может осуществляться с использованием характеристик ГГ и полученных зависимостей (n т.к.пр )огр от температуры ТН (рис. 5.8 и рис. 5.9). Построенная таким способом высотная характеристика приведена на рис. 5.11 а. От земли до расчетной высоты (на участке I, На расчетной высоте (в точке «р») режим работы ГГ в данном примере выходит на ограничение по n т.к.max (рис. 5.11 б). При дальнейшем уменьшении температуры ТН с высотой полета двигатель на максимальном режиме работает вдоль ЛПР р-2-1. Температура газа перед турбиной на участке II (где n т.к = const) в данном случае снижается (компрессор «облегчается» при снижении температуры ТН), и температура по высотной характеристике нигде не достигается. Увеличение же n т.к.пр при уменьшении ТН с высотой полета приводит к снижению D K у компрессора, и в данном примере в точке 2 наступает ограничение по n т.к.пр.max. Далее с ростом Н (на режимах ограничения по n т.к.пр.max) температура уменьшается пропорционально TН, а частота вращения n т.к – пропорционально . Мощность Ne начинает падать еще интенсивнее. Удельный расход топлива на участке III перестает снижаться, так как здесь условиям p = const и D = const соответствует hвн = const. Следовательно, на этом участке, с точностью до изменения КПД свободной турбины, можно принимать Се = const.
ДРОССЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОВАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
В отличие от дроссельных характеристик ГТД прямой реакции, которые при М = const в ряде случаев могут быть представлены в виде критериальных зависимостей от одного критерия подобия – приведенной частоты вращения , у турбовальных двигателей, как уже указывалось, такая возможность исключается. Это объясняется тем, что при n т.к.пр = const у них режимы подобия на свободную турбину не распространяются, поскольку она работает при условии n с.т = const, а следовательно, у нее n с.т.пр ¹ const. Поэтому дроссельными характеристиками турбовальных двигателей называют зависимости мощности на валу свободной турбины Nе и удельного расхода топлива С е от физической частоты вращения ротора ГГ n т.к при заданных атмосферных условиях рН и ТН или, что то же самое, при заданных значениях температуры ТН и высоты полета Н. Они имеют вид, показанный на рис. 5.12. Физическое объяснение протекания дроссельных характеристик турбовального ГТД имеет много общего с ГТД других типов. При увеличении n т.к возрастает G в. Повышается также работа L с.т = L ц, поскольку увеличиваются параметры термодинамического цикла p и D. Это приводит к интенсивному возрастанию Ne. Внутренний КПД с увеличением n т.к все время возрастает, как и у любого другого ГТД, вследствие одновременного повышения p и D. Отличие от ТРД и ТРДД состоит в том, что турбовальный ГТД является чисто тепловым двигателем и эффективность использования теплоты в нем оценивается только величиной hвн, как это следует из формулы (5.5). Поэтому с увеличением n т.к величина Се все время снижается. У ГТД прямой реакции при определении С уд приходится учитывать еще тяговый КПД, который при повышении режима работы двигателя снижается, что приводит к появлению на дроссельной характеристике этих двигателей характерной «ложки», аналогичной той, которая наблюдается при анализе зависимости С уд от D при p = const. У турбовальных ГТД минимум Се обеспечивается на максимальном режиме. На дроссельной характеристике принято отмечать точки, соответствующие крейсерскому, номинальному и максимальному режимам.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.007 с.) |