Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики одноконтурных и двухконтурных трд
Характеристики одноконтурных ТРД
На протекание скоростных и высотных характеристик ТРД влияет много различных факторов. Закономерности изменения тяги Р и удельного расхода топлива С уд от скорости полета, высоты полета и режима работы двигателя зависят от расчетных параметров рабочего процесса двигателя (; ), программы управления, эксплуатационных ограничений и ряда других факторов. На уровень параметров, обеспечиваемых двигателем, влияет режим его работы, задаваемый положением РУД. Высотно-скоростные характеристики принято рассматривать для максимального режима, характеризующего предельные возможности двигателя по создаваемой тяге, а его данные на пониженных режимах принято оценивать по дроссельным характеристикам. Предельные режимы работы двигателя определяются с учетом конкретных эксплуатационных ограничений. Для качественного объяснения основных физических закономерностей, свойственных высотно-скоростным характеристикам ТРД, будем рассматривать программу управления n = n max = const; = = const, (4.1) как обеспечивающую наибольшую тягу ТРД при всех условиях полета. Для объяснения характера изменения величин Р и С уд в зависимости от различных факторов будем пользоваться следующими соотношениями Р = G в Р уд; С уд = или С уд = , определяя величину удельной тяги по формуле Р уд = с с – V. СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРД Скоростными характеристикамидвигателя называют зависимости его тяги (мощности) и удельного расхода топлива от скорости (числа М) полета при постоянной высоте полета и принятой программе управления. Проанализируем характер изменения тяги и удельного расхода топлива по скорости (числу М) полета у ТРД при программе управления (4.1). Тяга двигателя, равная Р = G в Р уд, зависит от характера изменения расхода воздуха G в и удельной тяги Р уд от скорости полета V (и соответственно числа М полета – М Н). Расход воздуха G в = . (4.2) при увеличении скорости полета на заданной высоте возрастает, главным образом, по причине повышения давления воздуха на входе в двигатель и далее по всей его проточной части, т. к. Величина pвх с ростом V повышается за счет сжатия воздуха от скоростного напора во входном устройстве. Темп повышения G в, зависящий от интенсивности роста скоростного напора, тем выше, чем больше скорость полета V (рис. 4.1).
Фактором, ослабляющим увеличение G в с ростом V (М Н), является повышение температуры , влияющее непосредственно на G в в соответствии с формулой (4.2), а также вызывающее снижение = , что приводит к уменьшению относительной плотности тока на входе в двигатель q (lв). Поэтому темп возрастания G в по V зависит от расчетной величины степени повышения давления воздуха в компрессоре . Чем выше , тем интенсивнее снижается q (l в) при уменьшении и тем медленнее повышается Gв с ростом скорости полета.
Удельная тяга Р уд = с с – V при увеличении скорости полета V уменьшается. Это объясняется тем, что с ростом скорости полета V скорость истечения газа из реактивного сопла с с повышается медленнее, чем растет сама скорость полета V (рис. 4.3).
В этом можно убедиться, если представить Р уд через работу цикла в виде соотношения L ц = = , (4.3) откуда Р уд = 2 L ц /(с с+ V). С ростом V работа цикла при p > pопт снижается (рис. 4.3), а величина (с с+ V) увеличивается, что и приводит к уменьшению Р уд при увеличении V. При очень больших скоростях полета, когда , L ц = 0, удельная тяга обращается в ноль (скорость V max на рис. 4.3), происходит «вырождение» двигателя). Это соответствует при параметрах существующих двигателей М Н max ≈ 3,0…3,5. При М Н = М Н max, соответствующем «вырождению» двигателя, когда L ц = 0, подводимая теплота Q min= с п( – ) (вследствие увеличения температуры при ограничении максимально-допустимой температуры ) оказывается настолько малой, что она полностью расходуется на преодоление гидравлических потерь в двигателе. Тяга двигателя, равная произведению G вна Р уд, определяется рассмотренными закономерностями изменения G в и Р уд от числа М (или скорости V) полета. На начальном участке скоростной характеристики (а-б, рис. 4.4) G в возрастает медленнее, чем уменьшается Р уд и тяга снижается. При М Н ≈ 0,4…0,5 и Н = 0 она обычно достигает минимума, а затем (на участке б-в, рис. 4.4) возрастает из-за более интенсивного увеличения G в по сравнению с падением Р уд. Затем интенсивное снижение Р уд замедляет рост Р и уже в данном примере при М Н = 2,0…2,5 тяга достигает максимальной величины и далее на участке в-г уменьшается, стремясь к нулю при М Н max ≈ 3,0…3,5, когда Р уд = 0.
Удельный расход топлива, равный С уд = , с возрастанием числа М полета непрерывно повышается и стремится к бесконечности, когда Р уд = 0. Это объясняется тем, что, несмотря на уменьшение Q = с п ( – ) из-за увеличения при = const, величина Р уд очень интенсивно падает, что и вызывает повышение С уд. При числе М Н max, когда Р уд ® 0, С уд ® ∞.
Возрастание Суд с увеличением М Н не означает ухудшения экономичности рассматриваемых ГТД. Экономичность двигателя характеризуется величиной полного КПД, который равен hп = hвнhтяг. Характер протекания КПД по М Н для ГТД прямой реакции показан на рис. 4.5. Величина hп при увеличении М Н возрастает во всем рабочем диапазоне режимов полета по следующим причинам. Тяговый КПД с ростом М Н увеличивается из-за более медленного роста скорости истечения с с (рис. 4.3) по сравнению со скоростью полета V. Это приводитк уменьшению отношения скоростей и к росту . Увеличение внутреннего КПД объясняется улучшением использования теплоты в цикле за счет повышения p. Но при больших М Н, когда величина Q = с п( – ) становится малой, а относительные гидравлические потери в двигателе резко возрастают, L ц и hп стремятся к нолю. Полный КПД резко падает лишь при тех числах М Н, при которых Р уд стремится к нулю и происходит «вырождение» двигателя. Эти числа М полета лежат за пределами возможных режимов полета ЛА с рассматриваемыми двигателями. Рост С уд = в основном диапазоне режимов полета объясняется тем, что скорость полета растет быстрее, чем растет полный КПД.
ВЫСОТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРД Высотными характеристиками двигателя называют зависимости его тяги (мощности) и удельного расхода топлива от высоты полета при постоянной
скорости (числе М) полета и принятой программе управления. Закономерности протекания высотных характеристик объясняются изменением по высоте полета параметров рабочего процесса p и D, а также подводимой теплоты Q, относительное изменение которых представлено на рис. 4.6. Суммарная степень повышения давлениявоздуха в двигателе равна p = pвх . Величина pвх= при М Н = const сохраняется неизменной, поскольку sвх = const, а есть функция только М Н. Величина же вследствие снижения температуры ТН с высотой полета до 11 км возрастает. Это объясняется снижением в указанных условиях температуры воздуха на входе в компрессор, а значит ростом и . Степень подогрева воздуха D= увеличивается с ростом Н, т. к. в соответствии с принятой программой управления Т *г= const, а Т н снижается. Величина Q = с п ( – ) также повышается, но еще более медленно, чем D, вследствие снижения температуры воздуха за компрессором с ростом Н (рис. 4.6 в).
Одновременный рост p и D при увеличении Н от 0 до 11 км приводит к возрастанию работы цикла и к значительному повышению (примерно на 40…50%) Р уд. На высотах более 11 км, где температура ТН постоянна, параметры p и D также остаются неизменными, что объясняется подобием режимов работы двигателя. Расход воздуха с увеличением высоты полета у всех типов ГТД очень значительно снижается вследствие уменьшения давления и плотности воздуха во всех сечениях их проточной части. Величина G в определяется пропускной способностью соплового аппарата первой ступени турбины (если он «заперт» по перепаду давлений или lс.а = 1). В этом случае в соответствии с (4.1) G в = . (4.4) Отсюда видно, что расход воздуха определяется главным образом давлением перед турбиной , так как = const. Но при М Н = const величина в диапазоне высот от 0 до 11 км падает медленнее, чем рН, поскольку = sк.с = const рН. Увеличение с ростом Н до 11 км несколько замедляет темп снижения давления по сравнению с рН. Это замедляет снижение G в. На высотах более 11 км при М Н = const, поскольку ТН = const и = const, в соответствии с теорией подобия p, D и другие безразмерные параметры сохраняются неизменными, поэтому остаются постоянными Р уд и С уд, а G в и Р изменяются пропорционально r Н. Таким образом, тяга двигателя Р = G в Р уд до высоты 11 км снижается из-за снижения G в, не смотря на увеличение Р уд. Выше 11 км тяга снижается более интенсивно, т. к. Р уд= const, а G в снижается пропорционально р н, т. к. = const. Удельный расход топлива. Снижение С уд = (где hп = hвнhтяг) в диапазоне высот полета от 0 до 11 км объясняется увеличением внутреннего КПД двигателя (из-за одновременного повышения p и D) и улучшением вследствие этого использования теплоты в цикле. Выше 11 км все параметры цикла постоянны, поэтому постоянны hп и С уд.
Влияние числа Рейнольдса на высотные характеристики ГТД состоит в том, что при Re < Reкр вследствие возрастания вязкостного трения повышаются потери во всех элементах двигателя. Снижение и при Re < Reкр вызывает уменьшение Р уд и возрастание С уд. Высотно-скоростные характеристики ТРД. Обычно высотные характеристики для ГТД прямой реакции отдельно не приводятся, а даются скоростные характеристики для нескольких высот полета. Построенные таким способом высотно-скоростные характеристики при принятых допущениях имеют вид, представленный на рис. 4.7. Они построены в диапазоне высот от 0 до 11 км с учетом того, что при Н > 11 км при принятых допущениях С уд = const,
а Р = const r Н.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.027 с.) |