Т2.2.1.12. Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т2.2.1.12. Рабочая программа по учебному предмету «Биология»



Т2.2.1.12. Рабочая программа по учебному предмету «Биология»

УМК под редакцией И.Н. Пономарёвой

(концентрическая структура)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.1. Личностные планируемые результаты

 

Критерии сформированности Личностные результаты Предметные результаты
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) 1.6. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественно-научных представлений о картине мира
Смыслообразование 2.5. Готовность к соблюдению правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах Освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними

Класс

Биология – наука о живых организмах (8 ч)

Обучающийся научится:

Терминологический диктант

 

Лабораторная работа: «Изучение устройства увеличительных приборов», «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука»

Самостоятельная работа: «Биология – наука о живых организмах»

Контрольная работа

- выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов, в том числе обитающих на территории Челябинской области; - раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека; - использовать методы биологической науки для изучения организмов и природных особенностей территории Челябинской области: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; - знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников

Многообразие живых организмов (10 ч)

Обучающийся научится:

Лабораторная работа: «Знакомство с внешним строением побегов растения», «Изучение строения плесневых грибов»

Самостоятельная работа: «Многообразие живых организмов»

Контрольная работа

 

Проект: «Роль грибов в экосистемах Челябинской области»

- аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий; - аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий; - различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов разных систематических групп конкретной территории Челябинской области; - осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе (на примерах местных видов); - сравнивать биологические объекты, процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; - устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью организмов, в том числе на конкретно взятой территории Челябинской области; - выделять существенные признаки представителей разных систематических групп растений, обитающих на конкретной территории Челябинской области
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы

Жизнь организмов на планете

Земля (8 ч)

Обучающийся научится:

Терминологический диктант

Лабораторная работа: « Выявление приспособлений у организмов к среде обитания на примере местных видов »

Самостоятельная работа: «Жизнь организмов на планете Земля. Человек на планете Земля»

Контрольная работа

Проекты: «Как сделать, чтобы наши водоемы стали чище, более комфортны для их обитателей»

- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания, в том числе на конкретно взятой территории Челябинской области; - устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью организмов на конкретно взятой территории Челябинской области; - раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека; - использовать методы биологической науки для изучения организмов и природных особенностей территории Челябинской области: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы

Человек на планете Земля (7 ч)

Обучающийся научится:

Терминологический диктант

Самостоятельная работа: «Жизнь организмов на планете Земля. Человек на планете Земля»

Экскурсия:

«Весенние явления в природе», «Многообразие живого мира»

Контрольная работа

Проекты: «Охрана и организация изучения редких и исчезающих видов растений и фитоценозов Челябинской области»

- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе, роль антропогенного фактора в сокращении видового разнообразия организмов на конкретной территории Челябинской области; - использовать методы биологической науки для изучения организмов и природных особенностей территории Челябинской области: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; - аргументировать, приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды и его влияния на состоянием биоразнообразия растений и животных Челябинской области, родства человека с животными; - знать и аргументировать основные правила поведения в природе (на примере лесопарковых зон Челябинской области)
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); - находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы

Класс

Терминологический диктант

Самостоятельная работа

Проекты: «Зеленое покрывало Челябинской области», «Рекордсмены в мире растений. Изучение биологии и экологии «нестандартных растений», обитающих на территории области»

- выделять существенные признаки биологических объектов (растений) и процессов, характерных для живых организмов, в том числе обитающих на территории Челябинской области; - различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов (на примерах местных видов); - сравнивать биологические объекты (растения), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; - использовать методы биологической науки для изучения организмов и природных особенностей территории Челябинской области: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты
Обучающийся получит возможность научиться:
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее; - находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы

Органы растений

(7 ч)

Обучающийся научится:

Терминологический диктант

Лабораторная работа: «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений», «Строение корня проростка», «Строение вегетативных и генеративных почек», «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы»

Самостоятельная работа: «Органы растения - корень», «Органы растения - побег», «Органы растения – цветок, плод и семя»

Контрольная работа

- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; - сравнивать биологические объекты (растения), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; - выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания на конкретно взятой территории Челябинской области; - использовать методы биологической науки для изучения организмов и природных особенностей территории Челябинской области: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; - устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов
Обучающийся получит возможность научиться:
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее; - находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы

Терминологический диктант

Лабораторная работа: «Выявление передвижения воды и минеральных веществ в растении», «Вегетативное размножение растений»

Самостоятельная работа

Контрольная работа

- сравнивать биологические процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; - выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания на конкретно взятой территории Челябинской области; - использовать методы биологической науки для изучения организмов и природных особенностей территории Челябинской области: наблюдать и описывать биологические процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты
Обучающийся получит возможность научиться:
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее; - находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов

Контрольная работа

- осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе при изучении видового состава растений Челябинской области; - различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов разных систематических групп конкретной территории Челябинской области; - объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов; - сравнивать биологические объекты (растения); делать выводы и умозаключения на основе сравнения; - использовать методы биологической науки для изучения организмов и природных особенностей территории Челябинской области: наблюдать и описывать биологические объекты; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты
Обучающийся получит возможность научиться:
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее; - находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов

Природные сообщества (5 ч)

Обучающийся научится:

Самостоятельная работа

Проект: «Растения-переселенцы Челябинской области», «Виртуальная экскурсия «Мир растений Челябинской области»

Работа с контурной картой: Определение карте Челябинской области места произрастания краснокнижных видов покрытосеменныхрастений

- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания, в том числе на конкретно взятой территории Челябинской области; - устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью организмов, в том числе на конкретно взятой территории Челябинской области; - анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе, роль антропогенного фактора в сокращении видового разнообразия организмов на конкретной территории Челябинской области; - аргументировать, приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды и его влияния на состояние биоразнообразия растений и животных Челябинской области, родства человека с животными; - приводить примеры, показывающие роль биологической науки в решении экологических проблем Челябинской области; - описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними
Обучающийся получит возможность научиться:
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее; - находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов

Класс

Самостоятельная работа

Проект: «Путешествие с верблюжонком по Челябинской области», «Образы растений и животных в геральдике Челябинской области»

- выделять существенные признаки биологических объектов (животных) и процессов, характерных для живых организмов (на примерах местных видов); - аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений и животных; - аргументировать, приводить доказательства различий растений и животных; - объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов; - осуществлять классификацию биологических объектов (животных) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе, на примере представителей разных систематических групп растений, обитающих на территории Челябинской области; - использовать методы биологической науки для изучения организмов и природных особенностей территории Челябинской области: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников

Самостоятельная работа

- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; - сравнивать биологические объекты; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; - использовать методы биологической науки для изучения организмов и природных особенностей территории Челябинской области: наблюдать и описывать биологические объекты; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; - устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов
Обучающийся получит возможность научиться:
-  основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее; - находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы

Самостоятельная работа

 

- осуществлять классификацию животных (подцарство одноклеточные) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе; - выделять существенные признаки биологических объектов (животных), на примере представителей разных систематических групп, обитающих на территории Челябинской области; - различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; - использовать методы биологической науки для изучения организмов и природных особенностей территории Челябинской области: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты
Обучающийся получит возможность научиться:
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее; - находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы

Подцарство Многоклеточные

(2 ч)

Обучающийся научится:

Лабораторная работа: «Внешнее строение пресноводной гидры. Раздражимость, движение гидры»

Самостоятельная работа: «Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные»

- осуществлять классификацию животных (подцарство многоклеточные) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе, на примере представителей разных систематических групп животных, обитающих на территории Челябинской области; - различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов разных систематических групп конкретной территории Челябинской области; - использовать методы биологической науки для изучения организмов и природных особенностей территории Челябинской области: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты
Обучающийся получит возможность научиться:
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее; - находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы

Самостоятельная работа

 

- осуществлять классификацию животных (тип плоские черви, круглые черви, кольчатые черви) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе, на примере представителей разных систематических групп растений, обитающих на территории Челябинской области; - различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов (на примерах местных видов); - выделять существенные признаки биологических объектов (животных), на примере представителей разных систематических групп, обитающих на территории Челябинской области; - выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания; - использовать методы биологической науки для изучения организмов и природных особенностей территории Челябинской области: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; - раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека (на примерах представителей червей, обитающих на территории Челябинской области)
Обучающийся получит возможность научиться:
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее; - находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы

Тип Моллюски (3ч)

Обучающийся научится:

Лабораторная работа: «Изучение строения раковин моллюсков»

Самостоятельная работа

- осуществлять классификацию животных (тип моллюски) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе; - различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов (на примерах местных видов); - выделять существенные признаки биологических объектов (животных), на примере представителей разных систематических групп, обитающих на территории Челябинской области; - выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания на конкретно взятой территории Челябинской области; - использовать методы биологической науки для изучения организмов и природных особенностей территории Челябинской области: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты
Обучающийся получит возможность научиться:
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее; - находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы  

Тип Членистоногие (7 ч)

Обучающийся научится:  
- осуществлять классификацию животных (тип членистоногие) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе, на примере представителей разных систематических групп, обитающих на территории Челябинской области; - различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов при изучении видового животных Челябинской области; - выделять существенные признаки биологических объектов (животных), на примере представителей разных систематических групп, обитающих на территории Челябинской области; - выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания на конкретно взятой территории Челябинской области; - использовать методы биологической науки для изучения организмов и природных особенностей территории Челябинской области: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты

Терминологический диктант

 

Лабораторная работа: «Изучение внешнего строения насекомого», «Изучение типов развития насекомых», «Определение принадлежности животных к определенной систематической группе»  

 

Самостоятельная работа

 

Контрольная работа «Беспозвоночные животные»

 

Проект: «Пресноводные насекомые, имеющие значение для рыб», «Распространение и численность личинок кровососущих кома-ров в водоемах вашего места жительства и участии их в построении водных экосистем», «Влияние качества воды на распространение личинок поденок в водоемах вашего района», «Модель экосистемы благоприятной для проживания ракообразных и паукообразных животных, с учетом экологических особенностей региона»

Обучающийся получит возможность научиться:
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее; - находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы

Самостоятельная работа

 

Проект: рекламный ролик «Значение рыб Челябинской области в природе и жизни человека», виртуальное путешествие в царство золотой рыбки Челябинской области, «Бизнес идея: искусственное разведение рыб», «Опасные тропы Челябинской области»

Обучающийся получит возможность научиться:
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее; - находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о живых организмах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы  

Самостоятельная работа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.059 с.)