Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 5 Жизненный цикл программного продуктаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Оглавление Оглавление. 1 Лекция 5 Жизненный цикл программного продукта. 2 5.1 Введение. 2 5.2 Понятие жизненного цикла программного продукта. 3 5.3 Базовые понятия жизненного цикла ПО в программной инженерии 8 5.4 История развития стандартов моделей жизненного цикла ПО.. 10 5.5 Действующие стандарты на жизненный цикл программного продукта 11 5.5.1. Стандарт ISO/IEC 12207. 11 5.5.2 Стандарт ISO 15504, 17 5.5.3 Влияние развития информационных технологий на появление новых ИТ-стандартов. 19
Лекция 5 Жизненный цикл программного продукта Введение Материал предыдущих лекций позволяет сделать несколько выводов: 1. Современные требования управления бизнесом, производством и общественными процессами требуют всё более сложных программных продуктов; 2. Работа над созданием программных продуктов, удовлетворяющих запросам потребителей, стала сложным делом, требующим объединения многих специалистов разного профиля. 3. Соответствующая деятельность в полной мере может считаться проектной. Чтобы она была успешной, к ней надо подходить (и соответственно организовывать по современным канонам) как к проекту. 4. Требования к качеству, стоимости и срокам «изготовления» программного продукта (или шире, к программной системе) непрерывно меняются по мере развития вычислительной техники и подходов к программированию. Соответственно, меняются и подходы к реализации проекта. Для организации слаженной работы коллективов исполнителей программных проектов, а также при подготовке очередных поколений требовалось наличие методологической[1] основы технологии разработки программного обеспечения и программных систем[2], позволяющей за счёт детального описания процесса разработки системы, позволяет упорядочить этот процесс, особое место в котором занимает планирование. Такой основой является понятие жизненного цикла программного продукта[3] И именно потребность в таком упорядочении породила интерес к изучению понятия жизненного цикла.
Базовые понятия жизненного цикла ПО в программной инженерии 1. Все продукты процессов программной инженерии представляют собой некоторые описания, а именно: a. Тексты требований к разработке;
b. Согласования договорённостей с заказчиком; c. Описания архитектуры и структуры данных; d. Тексты программ; e. Документацию; f. Инструкции и т.п. 2. Главными ресурсами разработки ПС являются сроки, время и стоимост ь, которые необходимо правильно использовать на процессах ЖЦ; 3. ЖЦ ПО следует представлять в виде четырёх обобщённых фаз: a. Концепция (инициация, идентификация, отбор)[4]; b. Анализ(определение); c. Выполнение (практическая реализация или внедрение, производство и развёртывание, проектирование или конструирование, сдача в эксплуатацию); d. Закрытие (завершение, включая оценивание). 4. Так как эти фазы определены очень широко, как правило, для каждой категории и подкатегории проекта внутри каждой фазы выделяют несколько подфаз. В общем случае фазы и подфазы не обязательно должны выполняться линейно и последовательно; 5. Для жизненного цикла можно выделить (и применять) понятия модели ЖЦ и методологии (метода): a. Модель ЖЦ – это концептуальный взгляд на его организацию, что подразумевает описание фаз и принципы перехода между ними; b. Методология ЖЦ задаёт (описывает): i. Комплекс работ по фазам, ii. Детальное содержание этих работ, iii. Ролевую ответственность специалистов на всех этапах ЖЦ, iv. Лучшие практики в рамках модели и методологии, позволяющие максимально эффективно воспользоваться ими. Полезные ссыпки на материалы в сети Интернет:
· http://www.computer-museum.ru/books/n_collection/models.htm · http://www.intuit.ru/studies/courses/38/38/info Действующие стандарты на жизненный цикл программного продукта Стандарт ISO/IEC 12207 Разрешением проблем стандартизации ЖЦ ПО явилась разработка и принятие в 1995 г. стандарта ISO/IEC 12207 - Information Technology - Software Life Cycle Processes (ISO - International Organization of Standardization - Международная организация по стандартизации; IEC - International Electrotechnical Commission - Международная электротехническая комиссия). В 2000 г. он был принят в России как ГОСТ 12207. Процессы жизненного цикла программных средств. Стандарт ISO 12207 разрабатывался с учетом лучшего мирового опыта на основе вышеперечисленных стандартов. Он был задуман как каркас (framework), имеющий чёткие связи с окружением программной инженерии – программным и техническим обеспечением, исполнителями и деловой практикой.
Основными результатами стандарта ISO 12207 являются: · Введение единой терминологии по разработке и применению ПО (предназначен не только для разработчиков, но и для заказчиков, пользователей, поставщиками программных и аппаратных средств и других заинтересованных лиц). · Разделение понятий ЖЦ ПП и модели ЖЦ ПО. ЖЦ ПП в стандарте вводится как полная совокупность всех процессов и действий по созданию и применению ПО, а модель ЖЦ – конкретный вариант организации ЖЦ, обоснованно (разумно) выбранный для каждого конкретного случая · Описание организации ЖЦ и его структуры (процессов) · Выделение процесса адаптации стандарта для построения конкретных моделей ЖЦ. Обращаем внимание на следующие важные особенности стандарта: · подчёркивает различие понятий жизненного цикла программного обеспечения и моделью жизненного цикла ПО; · выделяет процесс адаптации стандарта для конкретных моделей ЖЦ; · Не обязывает использовать определённую модель ЖЦ ПП или конкретную методологию разработки ПП. Поэтому ISO выпускает специальные стандарты и процедуры, дополняющие стандарт 12207, которыми могут (должны!?) руководствоваться организации (пользователи). Рассмотрим некоторые понятия и детали данного стандарта или связанные с ним. Программный продукт (software product): Набор машинных программ, процедур и, возможно, связанных с ними документации и данных. Жизненный цикл программного продукта (software life cycle) – это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации Процесс (process) - Набор взаимосвязанных работ, которые преобразуют исходные данные в выходные результаты. Под Организацией жизненного цикла – понимается представление его как совокупности взаимодействующих процессов. При этом каждый процесс представляется как набор действий, которые, в свою очередь, могут быть разбиты на отдельные задачи. Структура жизненного цикла – представление процессов ЖЦ в виде иерархического дерева с точки зрения их соподчинённости и важности, на верхнем уровне которого находятся три группы (рис.5.2): 1. Основные; 2. Вспомогательные (поддерживающие), 3. Организационные и 4. Адаптация. Рис. 5.2а. Классификация процессов ЖЦ согласно стандарта ISO12207 Рис. 5.2.б. Иерархия процессов жизненного цикла (стандарт ISO/IEC 12207) Стандартом определены 74 вида деятельности, связанной с разработкой и поддержкой ПО. Ниже мы упомянем только некоторые из них. · Приобретение ПО включает такие деятельности, как инициация приобретения, подготовка запроса предложений, подготовка контракта, анализ поставщиков, получение ПО и завершение приобретения. · Разработка ПО включает развертывание процесса разработки, анализ системных требований, проектирование программно-аппаратной системы в целом, анализ требований к ПО, проектирование архитектуры ПО, детальное проектирование, кодирование и отладочное тестирование, интеграцию ПО, квалификационное тестирование ПО, системную интеграцию, квалификационное тестирование системы, развертывание (установку или инсталляцию) ПО, поддержку процесса получения ПО.
· Поддержка ПО включает развертывание процесса поддержки, анализ возникающих проблем и необходимых изменений, внесение изменений, экспертизу и передачу измененного ПО, перенос ПО с одной платформы на другую, изъятие ПО из эксплуатации. · Управление проектом включает запуск проекта и определение его рамок, планирование, выполнение проекта и надзор за его выполнением, экспертизу и оценку проекта, свертывание проекта. Каждый вид деятельности нацелен на решение одной или нескольких задач (tasks). Всего определено 224 различные задачи. Например: · Развертывание процесса разработки состоит из определения модели жизненного цикла, документирования и контроля результатов отдельных работ, выбора используемых стандартов, языков, инструментов и пр. · Перенос ПО между платформами состоит из разработки плана переноса, оповещения пользователей, выполнения анализа произведенных действий и пр. Оглавление Оглавление. 1 Лекция 5 Жизненный цикл программного продукта. 2 5.1 Введение. 2 5.2 Понятие жизненного цикла программного продукта. 3 5.3 Базовые понятия жизненного цикла ПО в программной инженерии 8 5.4 История развития стандартов моделей жизненного цикла ПО.. 10 5.5 Действующие стандарты на жизненный цикл программного продукта 11 5.5.1. Стандарт ISO/IEC 12207. 11 5.5.2 Стандарт ISO 15504, 17 5.5.3 Влияние развития информационных технологий на появление новых ИТ-стандартов. 19
Лекция 5 Жизненный цикл программного продукта Введение Материал предыдущих лекций позволяет сделать несколько выводов: 1. Современные требования управления бизнесом, производством и общественными процессами требуют всё более сложных программных продуктов; 2. Работа над созданием программных продуктов, удовлетворяющих запросам потребителей, стала сложным делом, требующим объединения многих специалистов разного профиля. 3. Соответствующая деятельность в полной мере может считаться проектной. Чтобы она была успешной, к ней надо подходить (и соответственно организовывать по современным канонам) как к проекту. 4. Требования к качеству, стоимости и срокам «изготовления» программного продукта (или шире, к программной системе) непрерывно меняются по мере развития вычислительной техники и подходов к программированию. Соответственно, меняются и подходы к реализации проекта. Для организации слаженной работы коллективов исполнителей программных проектов, а также при подготовке очередных поколений требовалось наличие методологической[1] основы технологии разработки программного обеспечения и программных систем[2], позволяющей за счёт детального описания процесса разработки системы, позволяет упорядочить этот процесс, особое место в котором занимает планирование. Такой основой является понятие жизненного цикла программного продукта[3] И именно потребность в таком упорядочении породила интерес к изучению понятия жизненного цикла.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.023 с.) |