Тема №3 устройства для заправки газобаллонного оборудования транспортных средств: устройство, принцип действия, конструктивные особенности, безопасность труда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №3 устройства для заправки газобаллонного оборудования транспортных средств: устройство, принцип действия, конструктивные особенности, безопасность труда.



Тема №3 Устройства для заправки газобаллонного оборудования транспортных средств: устройство, принцип действия, конструктивные особенности, безопасность труда.

ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Первое поколение ГБО. Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редуктора.

Второе поколение ГБО. Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов («катализатором»).

Третье поколение ГБО. Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Четвертое поколение ГБО. Это системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовое оборудование (ГБО) 4 поколения газовые использует форсунки, которые устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.


В России с этой классификацией произошла необъяснимая метаморфоза. Нераспространенное и не прижившееся третье поколение исчезло, а первое и второе поднялись на ступеньку выше, став вторым и третьим соответственно.
Чтобы избежать путаницы, удобнее применять наименования газобаллонных систем по аналогии с бензиновой топливной системой.
"Газовый карбюратор" - соответствует первому поколению ГБО
"Лямбда-контроль система (ЛКС)" - соответствует второму поколению ГБО.
"Газовый инжектор", он же "газовый впрыск" - соответствует четвертому поколению ГБО
Типы газовых баллонов

Пропановый баллон — это резервуар с рабочим давлением 16 атмосфер. Толщина стенки такого баллона — 3 мм. Он предназначен для хранения сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан). В зависимости от объема свободного места в автомобиле и наличия ниши для запасного колеса можно применять газовые баллоны соответствующего типа и требуемого размера. Встречаются следующие типы автомобильных газовых (пропановых) баллонов:

В виде цилиндра. Цилиндрические баллоны производятся с наружным диаметром 200 мм, 240 мм, 270 мм, 300 мм, 315 мм, 360 мм, 400 мм, 450 мм. В зависимости от длины и диаметра получаем разные объемы баллонов с 10 до 230 литров. Наиболее популярные размеры — 40, 50, 60, 90 литров. Цилиндрические баллоны монтируют на автомобилях с помощью специально подготовленных креплений в соответствии с размером баллона.

В виде тора. Тороидальные баллоны (в разговорной речи — «тор», «таблетка», «бублик», «под запаску») максимально соответствуют по форме и размерам запасному колесу. Это позволяет установить газовый баллон в специальную нишу вместо запасного колеса. Наиболее популярный объем тороидального баллона — 40 или 42 литра (600 × 200 мм): он помещается в большинство ниш для запасного колеса. Конструктивно различают внутренние, внешние и вертикальные тороидальные баллоны.

Такие экзотические виды, как комбинированные баллоны (состоят из нескольких цилиндрических баллонов, соединённых между собой в жесткую сборку), встречаются очень редко.

Для безопасности максимальное наполнение газовых баллонов ограничено 80% от общего объёма. Заправка газовых баллонов и расход газа из них обеспечивается мультиклапаном, который монтируется на горловину баллона. На табличке указывается общий объем баллона.

Чаще всего газовые баллоны крепятся в следующих местах:

1. в багажном отделении автомобиля;

2. в салоне кроме отделения водителя — требуют соответствующей комплектации баллона;

3. на раме автомобиля;

4. над кабиной водителя под спойлером (в пикапах).

Баллон подвергается соответствующим испытаниям на предприятии-изготовителе.

Заправка

Существует два различных газовых топлива: сжиженный нефтяной газ — пропан-бутан и компримированный природный газ — метан. Для простоты понимания используют сокращенные названия пропан и метан. Профессионалы иногда используют аббревиатуры СНГ и КПГ.

Газ закачивается в баллон (1) под давлением посредством заправочного пистолета, который крепится к выносному заправочному устройству (ВЗУ — 3). ВЗУ можно врезать в люк, где находится отверстие для заправки бензина, можно в бампер, а можно оставить в багажнике. ВЗУ оснащено предохранительным заправочным клапаном. Заправка заканчивается автоматически, когда баллон заполнен на 80%. Роль блокировки играет специальный поплавок, который, подгибаясь до максимально возможного положения, закрывает мультиклапан (2). Мультиклапан — это и есть первая система безопасности ГБО. В зависимости от типа системы предохранения мультиклапаны разделяют на классы А и Б. Первый имеет дополнительный клапан, который сбрасывает давление при достижении 25 атмосфер.

 

 

Тема №3 Устройства для заправки газобаллонного оборудования транспортных средств: устройство, принцип действия, конструктивные особенности, безопасность труда.

ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Первое поколение ГБО. Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редуктора.

Второе поколение ГБО. Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов («катализатором»).

Третье поколение ГБО. Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Четвертое поколение ГБО. Это системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовое оборудование (ГБО) 4 поколения газовые использует форсунки, которые устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.


В России с этой классификацией произошла необъяснимая метаморфоза. Нераспространенное и не прижившееся третье поколение исчезло, а первое и второе поднялись на ступеньку выше, став вторым и третьим соответственно.
Чтобы избежать путаницы, удобнее применять наименования газобаллонных систем по аналогии с бензиновой топливной системой.
"Газовый карбюратор" - соответствует первому поколению ГБО
"Лямбда-контроль система (ЛКС)" - соответствует второму поколению ГБО.
"Газовый инжектор", он же "газовый впрыск" - соответствует четвертому поколению ГБО
Типы газовых баллонов

Пропановый баллон — это резервуар с рабочим давлением 16 атмосфер. Толщина стенки такого баллона — 3 мм. Он предназначен для хранения сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан). В зависимости от объема свободного места в автомобиле и наличия ниши для запасного колеса можно применять газовые баллоны соответствующего типа и требуемого размера. Встречаются следующие типы автомобильных газовых (пропановых) баллонов:

В виде цилиндра. Цилиндрические баллоны производятся с наружным диаметром 200 мм, 240 мм, 270 мм, 300 мм, 315 мм, 360 мм, 400 мм, 450 мм. В зависимости от длины и диаметра получаем разные объемы баллонов с 10 до 230 литров. Наиболее популярные размеры — 40, 50, 60, 90 литров. Цилиндрические баллоны монтируют на автомобилях с помощью специально подготовленных креплений в соответствии с размером баллона.

В виде тора. Тороидальные баллоны (в разговорной речи — «тор», «таблетка», «бублик», «под запаску») максимально соответствуют по форме и размерам запасному колесу. Это позволяет установить газовый баллон в специальную нишу вместо запасного колеса. Наиболее популярный объем тороидального баллона — 40 или 42 литра (600 × 200 мм): он помещается в большинство ниш для запасного колеса. Конструктивно различают внутренние, внешние и вертикальные тороидальные баллоны.

Такие экзотические виды, как комбинированные баллоны (состоят из нескольких цилиндрических баллонов, соединённых между собой в жесткую сборку), встречаются очень редко.

Для безопасности максимальное наполнение газовых баллонов ограничено 80% от общего объёма. Заправка газовых баллонов и расход газа из них обеспечивается мультиклапаном, который монтируется на горловину баллона. На табличке указывается общий объем баллона.

Чаще всего газовые баллоны крепятся в следующих местах:

1. в багажном отделении автомобиля;

2. в салоне кроме отделения водителя — требуют соответствующей комплектации баллона;

3. на раме автомобиля;

4. над кабиной водителя под спойлером (в пикапах).

Баллон подвергается соответствующим испытаниям на предприятии-изготовителе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.011 с.)