Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из декларации верховного совета эстонской советской социалистической республики О суверенитете эсср 16 ноября 1988г.

Поиск

… когда эстонский народ составной частью СС, при этом было предусмотрено сохранение гарантий суверенитета и расцвета нации. Однако внутренняя политика сталинизма и период застоя игнорировали эти принципы. В результате этого на эстонской земле для эстонцев как коренной национальности сложилась неблагоприятная … ситуация. И поэтому Верховный Совет Эстонии видит лишь один выход из трудного положения - дальнейшее развитие Эстонии должно происходить в условиях суверенитета.

 

Вопросы к документу:

1. Что не устраивало эстонское государство в СССР?
2. Почему была провозглашена независимость Эстонии?

Задание № 5. Постройте логическую цепочку событий распада СССР.

Контрольные вопросы:
1. Что такое августовский путч и распад СССР?
2. Что такое «парад суверенитетов»? Какова его цель?
3. Каково значение распада СССР для стран мира?

Практическое занятие № 3

Тема: «Особенности развития стран Азии в конце XX – начале XXIвв.».
Наименование работы: «Характеристика особенностей развития стран Азии в конце XX – начале XXI вв.».

Цель: познакомиться с особенностями развития стран Азии в конце ХХ-XХI вв., определить место азиатского региона в мире.

 

Содержание работы:

Задание № 1. Пользуясь конспектом лекции по данной теме заполните таблицу «Азиатский регион»:

 

Страны Арабского Востока Юго- Восточная Азия Южная Азия Центральная Азия Страны Тихо-океанского региона
         
         

Задание № 2. Проанализируйте документ:


1. Из речи Дэн Сяопина
Мы ставим себе цель создать к началу XXI в. общество со среднезажиточным уровнем жизни… Достижение этого уровня означает, что валовой национальный продукт на душу населения должен составить у нас 800 американских долларов… Население Китая возрастет до 1млрд. 200 млн. человек, а ВНП до 1трлн.долларов…

При социалистическом способе распределения жизненный уровень населения увеличиться. Вот почему мы придерживаемся социализма. Без него в Китае невозможно создать общество со среднезажиточным уровнем жизни…

Вопросы к речи:

1. Какую цель ставит Дэн Сяопин перед страной?

2. Что он понимает под среднезажиточным уровнем жизни?

3. Почему связывает его достижение с социализмом?

Задание № 3. Ответьте на вопросы, ответ аргументируйте:
1. Почему страны Азии называют «развивающимися»?
2. Почему страны Азиатского региона развиваются быстрыми темпами?
3. Что такое «японское чудо»?

4. Сохранился ли в КНР коммунистический режим? Какую роль Китай играет в мире и в азиатском регионе? Почему?
5. Какие факторы дают основание считать что Индия имеет большие перспективы развития в XXI в.?

6. Что означает понятие «исламский мир»?
7. Почему в странах Азии происходит большое количество конфликтов?
8. Как вы думаете, почему ближневосточный конфликт носит затяжной характер?

Почему израильтяне и палестинцы не могут прийти к мирному его разрешению?

Контрольные вопросы:
1. Какое место в мировом сообществе занимают страны Азии?
2. Каково отношение РФ к азиатскому региону? Существуют ли между ним связи?

Практическое занятие № 4

Тема: «Европа в конце XX – начале XXI вв.».
Наименование работы: «Европа в конце XX – начале XXI вв.: анализ путей развития».


Цель:
сформировать представление о развитии стран Европы на рубеже тысячелетий, умения охарактеризовывать социально-экономическое и политическое развитие, международное положение стран.

Содержание работы:

Задание № 1. Работа с текстом.

Текст 1.

У соседей на бытовом уровне принято считать французов действительно людьми своеобразными. С приезжими норовят говорить на своем языке, а не на приблизительном английском... Официант в кафе не лебезит и носит бабочку, как знаменитый баритон, слесарь, сантехник чинит унитаз с видом академика, а у водителя рейсового автобуса отутюженная рубашка ослепляет белизной, как в рекламе порошка, который стирает белее белого...

A вот что Франция ее гостям нравится, свидетельствуют бесстрастные цифры. Который год подряд она остается страной, которую посещает больше всего туристов. В 2000 г. Францию посетили 75 млн. человек, что вполне сравнимо с ее населением.
Она опередила, как и в прошлом, Испанию, США и Италию. Что это значит для французской экономики? Доходы от туризма серьезно влияют на доход страны (иностранцы тратят больше денег во Франции, чем французы за границей, — разница составляет примерно 15,2 млрд. евро). Туризм обеспечивает 7% ВВП Франции, дает работу прямо или косвенно 2 миллионам человек.

Журнал «Европа».—2002.—№2.

 

Задание: Озаглавьте текст, составьте к нему 12 вопросов, отвечая на которые группа соперник должна представить материал классу наиболее полно.

Текст 2

«Когда дела между Францией и Германией идут хорошо, то хорошо идут дела и в Европейском союзе» — эти слова одного европейского дипломата хотя и упрощают положение, но верно показывают несущую стену всего европейского строительства, в котором в течение 40 лет франко-германский тандем задавал тон. В последние годы, однако, тандем стал давать некоторые сбои. После конца «холодной войны» мир изменился. Многое поменялось и в Европейском союзе, который достиг зрелости и перед которым возникли принципиально новые задачи...

Во-первых, многое изменилось для Германии после ее объединения. Она стала самой населенной страной ЕС, опережая ближайших преследователей примерно на 20 млн. человек. Географически Берлин постепенно оказывается в центре расширяющегося на восток ЕС, экономически страна дает треть ВВП всей зоны евро (12 из 15 стран ЕС).

Соответственно росту веса Германии снижался вес Франции, обжившейся в роли своего рода политического лидера в этом тандеме.
Журнал «Европа».—2001.—№3.

 

Задание:  Озаглавьте текст. Подумайте, каким категориям населения России наиболее полезна изученная вами информация.

 

Текст 3

Студенческие экзамены открывают путь в университет или другое высшее учебное заведение, а начало обучения для большинства молодых датчан знаменуется долгожданным побегом из дома, даже если университет или вуз расположен в том же городе, где живут их родители. И даже если в родительском доме нет проблем с жилплощадью и прочим. В последние 20—30 лет в Дании стало традицией покидать родителей в весьма раннем возрасте. Многие въезжают в общежитие, кое-кто снимает комнату, а некоторые, объединившись в небольшую коммуну, снимают квартиру. Но каждый должен иметь непременно отдельную комнату. Хотя снять жилье в Дании непросто: существует большая очередь и высокие цены. Отказ от родительской опеки не только дань традиции, но и реальная возможность — государство дает всем молодым людям старше 19 лет пособие, сумма которого не зависит от доходов родителей. Даже дети миллионеров, которых в общем то в Дании не так уж и много, получают стипендию или молодежное пособие: живущие дома — около 370 евро, в
общежитии — 680.

 

Задание: Озаглавьте текст. Подумайте, из каких источников взята данная информация. Обоснуйте свою мысль.

 

Вопросы к текстам:

1. Какие тенденции развития стран отражены в данных текстах?
2. О каких особенностях развития страны на современном этапе вы узнали?
3. Чем вызваны эти особенности?

Задание № 2. Работа с документам.

Из договора шести европейских государств о создании Европейского экономического сообщества, 25 марта 1957 г.:

«Статья 117. Государства-члены сочли необходимым содействовать улучшению условий жизни и труда рабочих <...> Они считают, что эта эволюция явится следствием такого функционирования общего рынка, которое способствует гармонизации социальных систем, предусмотренной настоящим договором, и сближением законодательных, регулируемых и административных положений».

«Сообщество имеет целью путем установления общего рынка и последовательного сближения экономической политики государств-членов содействовать гармоничному развитию экономической деятельности в рамках всего Сообщества, непрерывному и равномерному росту, большей стабильности, ускоренному повышению уровня жизни и более тесным отношениям между государствами, которые оно объединяет
<...>

Для достижения целей, провозглашенных в предшествующей статье, Сообщество действует сообразно условиям и темпам, предусмотренным настоящим Договором, в:
а) отмене между государствами-членами таможенного права и количественных ограничений ввоза и вывоза товаров, равно как всех других мер, вызывающих аналогичные последствия;

б) установлении общего таможенного тарифа и общей торговой политики в отношении третьих государств;
в) устранении между государствами-членами препятствий для свободного перемещения лиц, услуг и капиталов;
г) введении общей политики в области сельского хозяйства;

д) введении общей политики в области транспорта;
е) установлении режима, обеспечивающего недопустимость извращенной конкуренции в общем рынке;
ж) применении процедур, позволяющих координировать экономическую политику государств-членов и предотвращать нарушение равновесия платежных балансов;
з) сближения национальных законодательств в той мере, какая необходима для функционирования общего рынка;

и) учреждении европейского социального фонда, имея в виду улучшение возможностей найма трудящихся и повышения их жизненного уровня;
к) учреждении европейского инвестиционного банка, призванного обеспечить экономический рост Сообщества посредством формирования новых ресурсов;
л) ассоциации заморских стран и территорий, имея в виду расширить обмены и прилагать совместные усилия к экономическому и социальному развитию»

 

Вопросы к документу:

1. На каких основах зиждется «европейская солидарность»?

2. Что такое социально ориентированная рыночная экономика? На идеях, какой теории она основывается?

3. Почему модернизация экономики требует стабильной социальной базы?
4. Раскройте смысл понятия «общество всеобщего благоденствия».
5. Почему все названные меры могли быть выгодны всем странам Европы?

Задание № 3. Ответьте на вопросы.

1. Определите общие и специфические черты развития стран Восточной Европы во второй половине ХХ века. В чем их отличие от западноевропейских моделей устройства общества?

2. Охарактеризуйте процесс развертывания демократических революций в странах Восточной Европы в 80—90-е гг. Определите их связь с началом демократических преобразований в СССР. Какие особенности он имел в отдельных государствах (Германии, Югославии и др.)?

3. Охарактеризуйте расстановку политических сил в Западной Европе в конце ХХ века.

4. Почему Европа неоднородна по своему развитию?

5. Назовите имена современных лидеров европейских государств.

Контрольные вопросы
1. Какими чертами характеризуется развитие стран Европы во второй половине ХХ века?
2. Каково международное положение стран Европы к конце ХХ века?

 

Практическое занятие № 5

Тема: «Интеграционные процессы конца XX – начала XXI вв.».
Наименование работы: «Анализ интеграционных процессов конца XX – начала XXI вв.».

Цель: сформировать представление об интеграционных процессах, научиться анализировать социально-экономические, политические, внешнеполитические процессы, происходящие в мире в конце ХХ начале ХХI вв.

Содержание работы:

Задание № 1. Ответьте на вопросы:


1. Возможно ли вступление России в Европейский союз? Какое место Россия занимает в объединениях Европы и других регионов мира?

2. Возможно ли вступление России в НАТО?
3. Как вы думаете, почему после второй мировой войны расширились экономические связи между странами Западной Европы и Северной Америки?

4. Охарактеризуйте основные направления развития европейской интеграции и итоги сближения стран Западной Европы. К каким последствиям привело создание рынка без границ в развитых странах с различными моделями социальной политики?
5. Обрисуйте перспективы дальнейшего развития интеграции между странами Запада.

6. Что дает членство страны в составе ВТО? Почему современные страны стремятся попасть в него?

 

Задание № 2. Составьте схему «Этапы интеграции в Западной Европе, используя тетрадь, в ней отразите: даты принятия документов, организации союзов, страны-участники, результаты деятельности. Из полученных данных сделайте выводы о значении интеграционных процессов.

Задание № 3. Прочитайте документ, сделайте вывод по нему. Исходя из принципов, предложенных в нем определите, основные задачи ООН. О чем говорят организации в структуре ООН. Пользуясь конспектом, составьте схему «ООН».

Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций
(утверждена резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи ООН 8 сентября 2000 г.)
Генеральная Ассамблея принимает нижеследующую Декларацию:


I. Ценности и принципы

1. Мы, главы государств и правительств, собрались в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке с 6по8 сентября 2000 года, на заре нового тысячелетия, чтобы вновь подтвердить нашу веру в Организацию и ее Устав как нерушимые основы более мирного, процветающего и справедливого мира.

2. Мы признаем, что... мы несем... коллективную ответственность за утверждение принципов человеческого достоинства, справедливости и равенства на глобальном уровне. Поэтому мы как руководители ответственны перед всеми жителями Земли, особенно перед наиболее уязвимыми из них, и в частности перед детьми мира, которым принадлежит будущее.

…6. Мы считаем, что существенно важное значение для международных отношений в XXI веке будет иметь ряд фундаментальных ценностей. К ним относятся: Свобода... Равенство... Солидарность... Терпимость... Уважение к природе... Общая обязанность. Обязанность по управлению глобальным экономическим и социальным развитием...

 

II. Мир, безопасность и разоружение
       8. Мы приложим все усилия к тому, чтобы освободить наши народы от бедствий войн, будь то внутри государств или между государствами, войн, которые за последнее десятилетие унесли более 5 миллионов жизней.

9....Мы преисполнены решимости: предпринять согласованные действия по борьбе против международного терроризма; удвоить наши усилия по осуществлению принятого нами обязательства поставить заслон всемирной проблеме наркотиков; активизировать наши усилия по борьбе с транснациональной преступностью во всех ее аспектах, включая торговлю людьми и их контрабандный провоз и «отмывание» денег...

 

III. Развитие и искоренение нищеты

      11. Мы приложим все усилия к тому, чтобы избавить наших соплеменников, мужчин, женщин и детей, от унижающей человеческое достоинство крайней нищеты, в условиях которой в настоящее время вынуждены жить более миллиарда из них...
      19. Мы также преисполнены решимости:

сократить вдвое к 2015 году долю населения земного шара, имеющего доход менее одного доллара в день, и долю населения, страдающего от голода, а также сократить вдвое к тому же сроку долю населения земного шара, не имеющего доступа к безопасной питьевой воде, в том числе из за не хватки средств; обеспечить, чтобы к тому же сроку у детей во всем мире, как у мальчиков, так и у девочек, была возможность получать в полном объеме начальное школьное образование и чтобы девочки и
мальчики имели равный доступ ко всем уровням образования...

 

IV. Охрана нашей общей окружающей среды
       23....Мы заявляем о своей решимости:
...приступить к сокращению выбросов «парниковых га зов»; активизировать наши коллективные усилия по лесоустройству, сохранению всех типов лесов и устойчивому развитию лесного хозяйства; активизировать сотрудничество в целях сокращения числа и последствий стихийных бедствий и антропогенных катастроф...

 

V. Права человека, демократия и благое управление
       24. Мы не пожалеем усилий для поощрения демократии и укрепления правопорядка, а также для обеспечения уважения всех международно признанных прав человека и основных свобод, включая право на развитие...


VIII. Укрепление Организации Объединенных Наций

29. Мы приложим все усилия к тому, чтобы превратить Организацию Объединенных Наций в более эффективный инструмент для решения всех этих первоочередных задач:
борьбы за развитие для всех народов мира, борьбы с нищетой, невежеством и болезнями; борьбы с несправедливостью; борьбы с насилием, террором и преступностью; борьбы с деградацией и разрушением нашего общего дома...
         32....Мы вновь торжественно заявляем о том, что Организация Объединенных Наций является незаменимым общим домом для всего человечества...

 

Задание № 4. Проанализируйте выдержку из Договора о создании ЕЭС, выявите главные цели создания ЕЭС, основные средства их достижения, определенные в Договоре.

Из Договора шести европейских государств о создании Европейского экономического сообщества. Подписан в Риме 25 марта 1957 г. «Сообщество имеет целью путем установления общего рынка и последовательного сближения экономической политики государств-членов содействовать гармоничному развитию экономической деятельности в рамках всего Сообщества, непрерывному и равномерному росту, большей стабильности, ускоренному повышению уровня жизни и более тесным отношениям между государствами, которые оно объединяет
<...>

Для достижения целей, провозглашенных в предшествующей статье, Сообщество действует сообразно условиям и темпам, предусмотренным настоящим Договором, в:
        а) отмене между государствами-членами таможенного права и количественных ограничений ввоза и вывоза товаров, равно как всех других мер, вызывающих аналогичные последствия;

б) установлении общего таможенного тарифа и общей торговой политики в отношении третьих государств;
       в) устранении между государствами-членами препятствий для свободного перемещения лиц, услуг и капиталов;

г) введении общей политики в области сельского хозяйства;
       д) введении общей политики в области транспорта;
       е) установлении режима, обеспечивающего недопустимость извращенной конкуренции в общем рынке;

ж) применении процедур, позволяющих координировать экономическую политику государств-членов и предотвращать нарушение равновесия платежных балансов;
        з) сближения национальных законодательств в той мере, какая необходима для функционирования общего рынка;
        и) учреждении европейского социального фонда, имея в виду улучшение возможностей найма трудящихся и повышения их жизненного уровня;

 к) учреждении европейского инвестиционного банка, призванного обеспечить экономический рост Сообщества посредством формирования новых ресурсов;
        л) ассоциации заморских стран и территорий, имея в виду расширить обмены и прилагать совместные усилия к экономическому и социальному развитию» (Антология мировой политической мысли. М.,1997. Т 5. С. 454-455.)

 

Вопросы к документу:

1. Какие конкретные меры были запланированы для достижения поставленных целей?

2. Какие сферы развития участвующих стран они затрагивали?

3. Почему названные в документе меры могли быть выгодны всем объединяющимся в общий рынок странам?

 

Контрольные вопросы
1. Какие интеграционные объединения вы можете назвать самостоятельно.
2. В чем + т – интеграционных процессов.

 

 

Практическое занятие № 6

Тема: «Россия в 1991 -1999гг.».
Наименование работы: «Россия в 1991-1999гг.: варианты и направления развития».


Цель: сформировать представление о развитии России в 1991 – 1999гг., проанализировать социально-экономическую и политическую обстановку, международное положение Российского государства в 1900-е годы.

Содержание работы:

Задание № 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 1341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.8 (0.015 с.)