Строительство республик в условиях перемирия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строительство республик в условиях перемирия



Уверенные победы Народного ополчения ДНР и ЛНР в конце августа 2014 г. вызвали в Европе, защитнице киевской власти, переполох. На основе заявлений президента П. Порошенко о том, что в Донбассе воюют российские войска, обвинения в адрес России усилились. Введенные Россией торговые ограничения на продукцию стран Евросоюза, обострили и без того непростую ситуацию. Антироссийская пропаганда приобрела крайние размеры – во всех бедах Украины «был виновен» президент России Путин.

Совершенно бездоказательно Россия становилась «агрессором», якобы стремящимся оккупировать все постсоветские республики. Прибалтика, Польша были самыми ярыми обвинителями «агрессии» России. Также бездоказательно политики Евросоюза и США обвинили Россию, руководство ДНР в гибели малазийского Боинга, сбитого 17 июле 2014 г. над территорией республики. Начатому расследованию изо всех сил сопротивлялось киевское руководство, не предоставляя информацию, необходимую для выяснений каким образом самолет оказался над воюющей страной. Под нажимом США был засекречен и ход расследования катастрофы экспертной комиссией, была отложена на год публикация материалов расследования.

В этих условиях В. Путин предложил план стабилизации ситуации на Украине. Подчеркивая, что военного решения проблемы Донбасса нет, он ключевым положением считал немедленное прекращение огня в регионе. Понесшая огромные потери за время летней военной кампании киевская власть, согласилась на подписание перемирия.

5 сентября 2014 г. в Минске был подписан протокол по итогам консультаций Трехсторонней контактной группы относительно шагов, направленных на имплементацию мирного плана П. Порошенко и инициатив В. Путина. Документ был подписан М. Зурабовым (посол РФ в Украине), Л. Кучмой со стороны Украины и Х. Тальявини со стороны ОБСЕ.

Основными положениями Протокола было прекращение огня, обмен пленными, установление общенационального диалога между сторонами конфликта, вывод незаконных вооруженных формирований. Киев должен был дать Донбассу особый административный статус, принять закон о недопущении преследования участников событий, обеспечить мониторинг ОБСЕ на российско-украинской границе, принять программу экономического возрождения Донбасса.

19 сентября 2014 г. представителями Украины Л. Кучмой, республик –В. Захарченко и И. Плотницким и РФ – М. Зурабовым был подписан Меморандум, предусматривающий отвод тяжелого вооружения (калибром свыше 100мм) на 15 км от линии соприкосновения сторон на дату подписания Меморандума и формирования тем самым зоны безопасности, запреты на полет боевой авиации и БПЛА и на установку минно-взрывных заграждений в этой зоне.

Подписывая документы, киевская власть не собиралась их выполнять. Она знала об истинных целях США и Евросоюза – ослабить Россию и втянуть ее в длительную кровопролитную войну и понимала, что никто не осудит Украину за все ее преступные действия. Так и получалось - НАТО, США, МВФ и страны Евросоюза выделяли Украине транши финансовой помощи, передавали оружие и военную технику из стран бывшего Варшавского Договора, амуницию, нелетальную технику и потихоньку и летальную. Поддержка осуществлялась и на уровне международных органов – ООН, ОБСЕ, СЕ, ПАСЕ и других, несмотря на постоянные нарушения Минских договоренностей Киевом. Во всем обвинялась Россия, которая должна была вывести якобы «свои войска» с территории Юго-Востока Украины.

    Несмотря на подписанные в Минске документы ВСУ продолжала обстрелы республик. В течение сентября-октября 2014 г. удары наносились по Донецку, аэропорту Донецка, г. Счастье, окраине Дебальцево, Докучаевску, Горловке, Макеевке и др. В октябре по Донецку был нанесен ракетный удар Точкой У. Украинская армия в обстреле городов Донбасса использовала запрещенные кассетные снаряды, фосфорные, зажигательные. Целью обстрелов были - городская инфраструктура, предприятия – заводы, шахты, водо- и газоснабжение, места скопления людей, жилые кварталы, больницы, школы, детские площадки. По данным ООН после объявления перемирия по начало ноября в зоне конфликта погибло более 1 тыс. человек.

Тем не менее, по сравнению с ведением боевых действий для республик период перемирия был более спокойным, и руководство республик использовало его для строительства государства. Главной задачей было проведение выборов в центральные органы власти. Еще в августе 2014 г. главой республики вместо А. Бородая стал командир батальона «Оплот» А.В. Захарченко. Ушел со своего поста и командующий ВСН И. Стрелков, его заменил В. Кононов. Руководителем ЛНР стал И. Плотницкий.

    Республики вели подготовку к выборам. Одновременно решались самые насущные задачи – население республик оказалось в блокаде, выведены были все банки, пенсии Украина не платила. Значительная часть специалистов покинула Донбасс по разным причинам, главным из которых были обстрелы.

Несмотря на это в октябре начались занятия в школах, техникумах, училищах и вузах. Киевская власть сделала попытку перевести вузы в города Украины, но практически все высшие учебные заведения сохранили студенческий контингент и преподавательский состав.

Самой неотложной проблемой стала гуманитарная помощь населению – с сентября 2014 г. из РФ в Донбасс направлялись колонны с продуктами, открывались бесплатные столовые для самых неимущих слоев населения и для тех, чьи дома были разрушены. В Донецке открылись пункты выдачи гуманитарной помощи для пенсионеров, которые включали в себя муку, крупы, макаронные изделия, масло, тушенку, сахар, сгущенное молоко и выдавались раз в месяц.

2 ноября 2014 г. в республиках состоялись выборы в Народный Совет и выборы глав республик. Для их проведения были открыты избирательные участки, которых было меньше, чем на Референдуме. Значительная часть населения Донбасса покинула города и села из-за военных действий. По подсчетам экспертов зону конфликта покинуло не менее 1млн. 200 тыс. человек, и потому бюллетеней было отпечатано 3, 2 млн. бюллетеней. К участию в выборах в Народный Совет были допущены две политические партии – «Донецкая республика» и «Свободный Донбасс», а на пост главы республики зарегистрировались три кандидата – действующий временный глава ДНР А. Захарченко, временный вице-спикер Союзного парламента Новороссии А. Кофман и офицер спецслужб Ю. Сивоконенко.

В Луганской народной республике в выборах приняли участие три общественные партии: «Мир Луганщине», «Луганский экономический союз» и «Народный союз». За пост главы ЛНР боролись четыре кандидата – действующий глава И. Плотницкий, руководитель Федерации профсоюзов О. Акимов, министр здравоохранения Л. Айрапетян и самовыдвиженец В. Пеннер.

По итогам выборов в парламент ДНР лидером стала партия «Донецкая республика», набравшая более 65 % голосов избирателей, а в ЛНР – «Мир Луганщине» с поддержкой более 69% избирателей. Главами республик остались А. Захарченко (78,93%) и И. Плотницкий (63,04%).

Парламенты ДНР и ЛНР приступили к работе – избрали спикеров, сформировали правительства, министерства, назначили министров и заместителей. В Донецкой Народной Республике председателем парламента стал А. Пургин, а вице-спикером - Д. Пушилин. Военным министром А. Захарченко назначил В. Кононова, главой МИДа – А. Кофмана. Секретарем Совета Безопасности стал А. Ходаковский.

За время перемирия власть республики прилагала все усилия для создания нормальных условий жизнедеятельности общества. Был создан Центральный Республиканский банк, расширялась сеть отделений, которые постепенно заменяли украинские банки, проводилась регистрация предпринимателей, собирались налоги, принимались все платежи, совершались необходимые операции. Уже осенью были налажены выплаты самым незащищенным слоям населениям – пособия на детей, инвалидов и других групп граждан. В декабре 2014 г. все пенсионеры получили по 1 тыс. грн., а с апреля 2015 г. стали выплачиваться пенсии. С апреля 2015 г. в ДНР и ЛНР стала действовать мультивалютная зона – стали ходить гривны, рубли, доллары, евро. Со временем в республике были введены платежные карточки, являющиеся одновременно удостоверением личности.

Огромное внимание правительство ДНР уделяло формированию армии ДНР из разрозненных отрядов ополчения, внутренних войск, созданию ГАИ, спецподразделений, восстановлению судебной власти. В республике продолжались наборы в ополчение, приглашались специалисты по разминированию, саперы, водолазы, ремонтировалась военная техника, обучались вновь прибывшие ополченцы. Был восстанавливается порядок на дорогах, была проведена регистрация автосредств, заработали службы экстренной помощи. С учетом действия ДРГ (диверсионно-разведывательных групп) на заявления и звонки граждан спецслужбы реагировали мгновенно. Ведась борьба с нарушителями, мародерами.

Руководство республики прилагало неимоверные усилия по ремонту и запуску предприятий, шахт, заводов. Необходимо было запустить добычу угля, производство металла, химическую промышленность, чтобы собирать налоги, формировать бюджет, платить зарплаты бюджетникам – врачам, учителям, преподавателям, соцработникам. В январе такие оплаты уже проводились, а с апреля стали регулярными.

Народный Совет республики усиленно работал над законодательной базой, опиравшейся на законодательную систему РФ. Специалисты из России оказывали неоценимую помощь в развитии молодых республик кадрами, организацией финансовой системы, банковской, юридической и др.

Гуманитарная помощь из России позволяла восстанавливать разрушенные больницы, школы, интернаты, другие общественные здания, чинить водопроводы, газопроводы, дороги, мосты.

Несмотря на бомбежки, молодая власть уделяла огромное внимание работе с детьми, молодежью – были восстановлены спортивные секции, кружки, проводились соревнования, творческие конкурсы по школам и кружкам, заработали детские театры. Театры оперный и драматический, а также ТЮЗ и кукольный работали с осени 2014, не взирая на опасность обстрелов иногда и центра города Донецк, а благодарные зрители шли на спектакли и всегда заполняли залы полностью.

Относительное затишье в военных действиях позволяло республикам выстроить вертикаль власти, создав в городах и поселках институт комендантов, взявших на себя функции управления, тем более, что старая местная власть сбежала. Создавались условия для развития малого и среднего бизнеса. В то же время крупный бизнес практически оставил Донбасс, за некоторым исключением.

Но уже с 7 января 2015 г. обстрелы ВСУ жилых районов снова возобновились с прежней силой и становились все интенсивнее. 22 января на линии разграничения между ополчением и ВСУ начались полномасштабные военные действия. В результате боев ополчению удалось достичь значительных успехов на донецком направлении. Огромной победой ВСН (Вооруженные силы Новороссии) стало освобождение 14 января 2014г. донецкого аэропорта от украинских силовиков. Над всеми терминалами был установлен флаг ДНР.

22 января 2014 г. началось наступление армий ДНР и ЛНР на Дебальцевском выступе с применением танков, тяжелой артиллерии, систем залпового огня. В ходе боев бойцы республик сформировали новый котел ВСУ у г. Дебальцево – были взяты населенные пункты Чернухино, Никишино, Углегорск и 10 февраля была заблокирована трасса Дебальцево – Артемовск, что привело к полному окружению украинских войск.

Новые победы Народного ополчения республик встревожили лидеров Германии и Франции, увидевших в этих событиях эскалацию войны в центре Европы и начало освобождения Украины от нацистской власти. Они обратились к российскому президенту с предложением встретиться в формате «нормандской четверки» в Минске и выработать новые соглашения урегулирования конфликта. Новые Минские соглашения -2 были подписаны 12 февраля 2015 г. На украинскую сторону, которую представлял сам П. Порошенко, возлагались обязанности подготовить и внести изменения в Конституцию Украины о статусе республик, о выборах в местные органы власти на основе совместно с ДНР и ЛНР разработанных положений. Содержались в них и прежние положения об обмене пленных, отводе тяжелой техники от линии соприкосновения, об амнистии участников военных действий, восстановления социально-экономических связей и т.д.

На фронтах снова наступило затишье, правда, была завершена операция под Дебальцево. 17 февраля 2015 г. войска ДНР вошли в Дебальцево, заняли центральную, северную и восточную части города, райотдел милиции и железнодорожный вокзал. В плен было захвачено 120 чел., а 18 февраля весь город перешел под контроль сил армии ДНР.

Президент Украины П. Порошенко, не признававший на заседаниях в Минске наличие Дебальцевского котла, заявил об «организованном выводе» 2,5 тыс. военнослужащих Украины и вывозе техники. На самом деле перед окруженными украинскими военными стояла задача – сдаться в плен, погибнуть в котле или пробираться окружными путями на украинскую территорию. Другими словами, никаких «организованных отходов» из окружения на войне быть не могло. Согласно утверждению вице-спикера Народного Совета ДНР Д. Пушилина большая часть окруженных подразделений погибла или была взята в плен. За все время боев под Дебальцево погибло около 3 тыс. военных ВСУ.

Относительное затишье просуществовало до середины мая, хотя оно и сопровождалось усилением блокады республик со стороны Киева. В мае республики отпраздновали 70-летие Победы СССР в Великой Отечественной войне и 11 мая 2015 г. в ДНР и ЛНР - годовщину провозглашения республик. Во время парада и демонстрации население выказало такую поддержку действующей власти, что ни у кого из здравомыслящих людей в мире не осталось сомнений – в республиках нет террористов, а есть граждане новых республик. Буквально в последующие дни обстрелы Донбасса усилились и снова стали страдать мирные граждане – в районах Донецка, Горловке, Докучаевске, Широкино и на др. территориях.

Под смертельным огнем республики продолжали жить, создавать и укреплять государственные органы, армию, принимать законы, развивать социальную сферу, расширять сотрудничество с Россией по всем направлениям.

Народ Донбасса выстоял в освободительной войне с карательной армией Украины, доказал право на самостоятельность, и, опираясь на помощь России построил новые государства – Донецкую и Луганскую Народные республики.

За это время в Республиках были приняты самые важные решения по военным вопросам. Вместо отрядов ополчения была создана армия, выстроена жесткая вертикаль подчиненности, появились верховный главнокомандующий, министр обороны и командующий армейским корпусом, фактически разрозненные отряды добровольцев превратились в Вооруженные силы под полным контролем Верховного Командующего и Минобороны.

Донбасс добился от Киева обязательств по созданию зоны безопасности в регионе, предоставлению ему широких экономических и политических прав, проведению конституционной реформы на Украине. Но этот документ далекий от совершенства оставался на бумаге.

Параллельно в Республике были запущены процессы политического строительства. В Республике отказались от создания партий, сделав выбор в пользу общественных движений, как более открытых для населения структур. Депутатский корпус Народного Совета вырос до полноценного законодательного органа, политическая система сформировалась в той мере, чтобы иметь возможность отстаивать интересы граждан ДНР, обозначились основные направления деятельности власти, среди которых важное место занимала идеологическая работа. В парламентской среде стало практикой обсуждать законы с общественностью, а не только в рамках парламентских комитетов. Этому способствовал и рост численности общественного движения «Донецкая республика», членами которого уже стали порядка 90 тыс. человек.

Социальная работа в Республике была сконцентрирована на двух ключевых направлениях: решении социальных проблем, возникших из-за прекращения Киевом выплат зарплат и пенсий жителям Донбасса, и восстановлении городов и поселков после боев и обстрелов ВСУ.

Финансовые возможности для выплат населению у ДНР появились в апреле 2015 г. За это время только пенсионеры, которых в Республике более 640 тысяч, получили 14,4 млрд. рублей. Параллельно начались выплаты пособий и регресса

Были решены вопросы распределения и контроля над использованием гуманитарной помощи из РФ. Был создан Центр Управления восстановлением как единый орган, аккумулирующий все поставки из России. С ноября 2014 г. он принял свыше 27 тысяч тонн грузов. Это продовольствие (16 тысяч тонн), стройматериалы, медикаменты, учебники, одежда, обувь и пр. Работа ЦУВ позволяет обеспечивать продуктами 480 школ (более 130 тыс. учащихся); 482 детсада (более 27 тыс. воспитанников); порядка 15 тыс. пациентов учреждений здравоохранения; свыше 52 тыс. граждан социально незащищенных категорий.

Результатом украинской агрессии стало частичное повреждение или полное разрушение 10 тыс. 245 объектов (информация на 30 октября 2016г.). По данным руководства ЖКХ ДНР первая очередь восстановления охватила 293 объекта: 20 больниц, 115 школ и детсадов, 158 объектов водо- и теплоснабжения. Средний процент выполнения работ второй очереди восстановления по состоянию на 3 ноября 2015 года составлял 56,65 процентов от 436 запланированных объектов. Началось возведение 111 новых частных домов. В ближайших планах – ремонт 1189 многоквартирных домов и еще примерно двух тысяч домов в частном сектора.

Переход к мультивалютной системе способствовал нормализации обстановки в Республике и наполнению ее рынка рублевой денежной массой. К сентябрю 92 процента наличности было уже в рублях. Как результат, 3 сентября 2015 г. власти отпустили курс рубля в свободное плавание, при этом рубль стал единой учетной валютой.

Реализация финансовой политики была возложена на Центральный Республиканский банк. За год было открыто 236 отделений, был запущен проект создания собственных пластиковых карт. Подготовлено около 100 тыс. карт и большинство из них предназначено для пенсионеров.

Среди достижений Республики – установка POS-терминалов в торговых сетях Донецка. На ноябрь 2016 г. 34 аппарата для оплаты покупок банковскими картами установлены в супермаркетах, аптеках и кафе. Также функционирует 25 собственных банкоматов республиканского Центробанка.

Особое место в работе Совета Министров было отведено запуску остановленных в ходе боев заводов. Некоторые были разрушены или повреждены, мощность других снизилась до критической точки из-за экономической блокады со стороны Украины. Шахты ДНР оказались затоплены в результате обстрелов украинских силовиков.

Тем не менее, летом 2015 года после длительной консервации крупнейшие предприятиями черной металлургии Донбасса – Донецкий и Енакиевский металлургические заводы – возобновили свое производство. В августе в Донецке вновь заработала Центральная обогатительная фабрика «Чумаковская». В октябре 2015 г. крупнейшее предприятие горного машиностроения в Донбассе и на бывшей территории Украины – ГП «Донецкгормаш» — впервые за шесть лет запустило собственное литейное производство деталей для горношахтного оборудования в ДНР.

Шахта «Булавицкая» в Углегорске в сентябре после длительного простоя, вызванного боями, начала добычу твердого топлива.

На четырех шахтах – «Холодная Балка» ГП «Макеевуголь», им. Л.И. Лутугина ГП «Торезантрацит», «Прогресс» в Торезе и «Заря» ГП «Снежноеантрацит» – были введены в эксплуатацию новые очистные забои. Каждая из новых лав поднимает «на-гора» в сутки порядка тысячи тонн угля. Всего же с начала года шахтеры добыли свыше 7 млн. тонн угля на 24 предприятиях – это порядка 119 процентов от плана.

Процесс оживления производств осложнялся текущей обстановкой на линии соприкосновения, которая по сути разрезала ранее единый промышленный регион. К примеру, запуск расположенного в прифронтовой зоне завода «Стирол», одного из крупнейших фармацевтических заводов мира, невозможен, пока продолжаются обстрелы Горловки оккупационными войсками.

Администрация Захарченко приняла решительные меры к созданию в ДНР республиканских средств связи. В 2015 году в стране появились собственные операторы сотовой и фиксированной связи – соответственно «Феникс» и «Углетелеком» (оба в госсобственности). «Оператор сотовой связи предоставляет самые низкие и демократичные в ДНР тарифы на спектр мобильных услуг и Интернета. Месячный пакет «10 Мбит/сек» стоимостью 90 рублей может себе позволить и студент, и пенсионер. В тестовом режиме запущен сервис IPTV. По количеству – более 120 телеканалов», – заявил ДАН министр связи Виктор Яценко.

В 2014 году было учреждено госпредприятие «Почта Донбасса», которое на сегодня имеет 197 отделений почтовой связи. На почте, в числе прочего, доступна услуга получения пенсий. Среди клиентов – около 300 тысяч пенсионеров.

Власть республики приняла меры и для поддержки малого и среднего бизнеса. В частности, ДНР отказалась от налога на добавленную стоимость. Также действует низкая ставка налога на прибыль, упразднено многообразие фондов, которые при украинской власти собирали с работодателя до 13 процентов от заработной платы на одного штатного сотрудника

Ответом на продовольственную блокаду Украиной Донбасса стал рост числа предприятий пищевой промышленности – с 99 в марте до 198 в сентябре. Сейчас недостатка продуктов, который начал ощущаться весной, Республика не испытывает.

Кроме того, по инициативе властей по всей Республике были организованы 264 ярмарки сниженных цен. Таким образом, сельхозпроизводители и предприятия пищевой отрасли могли напрямую без посредников реализовывать продукцию населению.

Заметную роль в становлении Республики играет духовное развитие ее граждан. За минувший год работники культуры сумели организовать множество масштабных проектов, гастрольных туров по городам России, а также концерты эстрадных артистов и коллективов с мировыми именами в столице.

Тем не менее, перед Республикой все еще стоит целый комплекс нерешенных проблем, вызванных военной обстановкой. В январе 2017 г. ВСУ обострила ситуацию на линии разграничения, увеличила обстрелы приграничных районов,

Власть Республики видит выход из ситуации в продолжении мирного диалога с Украиной путем всеобъемлющей реализации минского Комплекса мер.

Это расценивается не только как путь к нормализации отношений Киева и Донецка, но и открывает перспективу интенсивного развития экономики Донбасса и роста благосостояния населения. Политическое урегулирование дает Донбассу контроль над собственным силовым блоком, судебной системой, природными ресурсами, сферами строительства, туризма, транспорта, культуры (в том числе сооружением и охраной памятников, обелисков и мемориалов), образования (включая вопросы использования русского языка), а также обеспечивает свободу в выстраивании внешнеэкономических связей.

В 2017 г. единственный союзник Народных Республик Россия основательно увеличила помощь и поддержку граждан. РФ были признаны большинство документов, выданных Республиками – паспорта, свидетельства о рождении, права на автомашину, другие финансовые и юридические. Были созданы Комитеты по интеграции России и ЛДНР в области культурного и экономического развития, которые заработали

Полная блокада ДНР и ЛНР, введенная Украиной в 2017 г. заставила руководство Республик принять меры по взятию под внешний контроль крупных предприятий, сохранив за собственниками их права на собственность.

Победы на пути к миру не даются легко, однако, республика преодолевает многочисленные трудности, продолжает движение к созиданию в тяжелой борьбе за мир.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

 

1. История как наука. Методологические принципы исторической науки.

2. Объект и предмет курса «Отечественная история».

3. Раскрыть основные черты развития Подонцовья и Приазовья в первобытную эпоху.

4. Проанализировать развитие Приазовья и Подонцовья в античный период. Расселение восточных кочевых племен (киммерийцы, скифы, сарматы), греческое присутствие в регионе.

5. Раскрыть процесс образования Киевской Руси. Русь и Хазария. Русь и Великая степь.

6. Проанализировать процесс проникновение кочевых тюркоязычных племен (печенегов, торков, половцев) в восточноевропейские степи. Раскрыть основные этапы борьбы Руси с набегами кочевников Х-ХІІ вв.

7. Охарактеризоватьразвитие Подонцовья и Приазовья в ордынский период (XIII – первая половина XIV вв.). Распад Золотой Орды и перехода донецких земель под контроль Крымского ханства.

8. Восточнославянские земли как объект литовско-польской экспансии. Формирование казачества и его роль в борьбе против социально-экономического и национально-религиозного угнетения.

9. Охарактеризовать процесс становления Подонцовья и Приазовья как территорию межэтничного, межрелигиозного, межкультурного пограничьяв период укрепления юго-западных рубежей централизованного Московского государства (XV – XVII ст.). 

10. Охарактеризовать Освободительную войну под руководством Б.Хмельницкого. Вхождение Гетьманщины в состав Московского государства.

11. Охарактеризовать процесс заселение Слобожанщины, Подонцовья и Приазовья в XVII ст. Организация соляных промыслов на Торе и Бахмуте.

12. Охарактеризовать процесс заселения Приазовья и Подонцовья в XVIIIв. Образование Славяносербии, Новосербии. Хозяйственное освоение Донбасса в XVIIIст.

13. Охарактеризовать процесс создания и заселения земель Новороссии (вторая половина XVIIIв. – начало ХІХ в.).

14. Раскрыть основные черты кризиса феодально-крепостнической системы (первая половина ХІХ в.) и его влияние на хозяйственное развитие края.

15. Буржуазные реформы 1860-х – начала 1870-х годов в Российской империи и их влияние на развитие общественной жизни в Донбассе.

16. Раскрыть основные направления крестьянской реформы 1861г. Развитие сельского хозяйства в Донбассе в пореформенный период (вторая половина ХІХ в.).

17. Раскрыть суть промышленного переворота в Российской империи (1870е – 1890-е годы). Охарактеризовать развитие промышленности Донбасса во второй половине ХІХ в.

18. Проанализировать развитие Донбасс в эпоху государственно-монополистического капитализма (начало ХХст.).

19. Раскрыть роль рабочего движения Донбасса в первой российской революции 1905-1907гг.

20. Проанализировать влияние Первой мировой войны на состояние хозяйственной и общественно-политической жизни Донецкого региона.

21. Революционные события 1917-1920гг. в Донбассе. Отношения региона с Украинской Центральной радой. Деятельность Донецко-Криворожской республики.

22. Проанализировать события, происходившие в Донбассе в годы гражданской войны.

23. Охарактеризовать развитие Донбасса в годы НЭПа.

24. Проанализировать особенности индустриализации Донбасса.

25. Проанализировать процесс коллективизации на Донбассе. Голод 1932-1933 гг.: причины и последствия.

26. Охарактеризовать процессы, происходившие в сфере культуры в Донбассе. Политические репрессии в регионе в конце 1920-х – 1930-е годы.

27. Нападение нацистской Германии и ее сателлитов на СССР. Оккупация Донбасса. Движение сопротивления в регионе.

28. Раскрыть процесс освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков.

29. Раскрыть процесс восстановления Донбасса в послевоенные годы (1943-начало 1950-х годов).

30. Охарактеризовать политические и социально-экономические процессы в Донбассе в период «Хрущевской оттепели» (1953-1964гг.).

31. Охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие Донбасса во второй половине 1960-х – первой половине 1970-х годов.

32. Охарактеризовать развитие промышлености и сельского хозяйства Донбасса в условиях экономической стагнации (вторая половина 1970-х – первая половина 1980-х годов).

33.  Охарактеризовать процесс реформирования экономической и политической системы в годы «перестройки» (1985-1991гг.). Нарастание социально- экономического кризиса в Донбассе.

34. Провозглашение независимости Украины.Проанализировать основные черты общественно-политической жизни Донбасса в период независимости Украины.

35. Охарактеризовать углубление кризиса в социально-экономической сфере Донбасса в независимой Украине.

36. Государственный переворот в Украине в 2004 г. Приход к власти партии националистов во главе с Ющенко В.А.

37.  Проанализировать развитие культуры и межнациональных отношений в Донбассе (1991-2014 гг.).

38. Охарактеризовать государственный переворот в Украине 2014 г.Подъем стихийного протеста в Донбассе весной (март-апрель 2014 года).

39.Провозглашение Донецкой народной республики (ДНР) и Луганской народной республики в апреле 2014 г. (ЛНР). Референдум 11 мая 2014 г. о самостоятельности республик.

40.Охарактеризовать вооруженное противостояние между ополчением Донбасса и Вооруженными силами Украины, а также добровольческими формированиями олигархов Украины.

41.Раскрыть современное политическое и социально-экономическое состояние ДНР и ЛНР.

42.Оборона Народным Ополчением Славянска, Иловайска, «Саур-Могилы» и др. городов Народным Ополчнием ДНР от ВСУ и нацбатальонов весной – летом 2014 г.

 

 

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Список основной литературы

1. История: учебное пособие для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования. Ч.I. / отв. за вып. А.А. Саржан – Донецк: ДонНТУ, 2018. – 75 с.

2. История: учебное пособие для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.Ч. 2 / В.В.Липинский, Л.В.Борбачева, Л.А.Рощина, И.К.Тюльченко; ГОУВПО «ДОННТУ». – Донецк: «ГОУВПО», 2018. – 96 с.

3. Саржан А.О. Новітня історія Донбасу (1945 – 1999 рр.): Навчальний посібник. – Донецьк: Сталкер, 1999. – 463 с., іл.

4. Степкин В.П, Геркгль В.И. Полная история Донецка / В.П. Стёпкин, В.И. Гергель.– Донецк: Апекс, 2008. — 560 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.183.79 (0.084 с.)