Организация и руководство практикой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и руководство практикой



Направление обучающихся на практику осуществляется на основе приказа с указанием сроков прохождения практики в соответствии с учебным планом.

Организацию и контроль за проведением учебной практики осуществляет руководитель практики от института, из числа лиц профессорско-преподавательского состава кафедры.

Перед прохождением учебной практики обучающиеся обеспечиваются дневником практики. Перед учебной практикой руководитель практики от кафедры проводит инструктаж по технике безопасности и охране труда. Обучающиеся, вышедшие на практику, допускаются к выполнению работ только после прохождения вводного инструктажа по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

Руководитель практики от кафедры обязан:

1. Составить вместе с обучающимися календарные графики прохождения практики;

2. Выдать обучающимся индивидуальные задания и проверять их выполнение;

3. Предоставлять систематическую консультативную помощь обучающимся в выполнении программы практики;

4. Контролировать выполнение календарного графика практики и еженедельного выполнение заданий практики;

5. Информировать заведующего кафедрой о проведении практики, все случаи грубого нарушения дисциплины обучающимися;

6. Осуществлять контроль над обеспечением нормальных условий работы обучающихся;

7. Принимать меры по устранению недостатков в организации прохождения практики;

8. На завершающем этапе проверить отчеты выполнение программы практики обучающимися.

Во время прохождения учебной практики обучающийся имеет право на постоянные консультации и методическую помощь руководителя практики.

Во время прохождения практики обучающийся обязан:

1. В полном объеме выполнять задачи, предусмотренные программой практики;

2. Регулярно вести дневник практики;

3. Своевременно выполнить индивидуальное задание, подготовить краткие отчеты по выполнению еженедельных заданий и полного отчета о выполнении всей практики

4. Находясь на практике, обучающийся должен соблюдать правила техники безопасности и охраны труда проявлять необходимую осторожность, избегать излишнего риска, конфликтных ситуаций, строго соблюдать дисциплину.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидности проводятся с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

При дистанционном обучении сроки практики утверждаются в соответствии с учебным планом с сохранением трудоемкости и логики учебного процесса. При дистанционном прохождении практики обучающемуся направляется дневник практики, индивидуальное задание на электронную почту от руководителя практики. Организация и проведение практики происходит в соответствии с Рекомендациями по организации практик обучающихся с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет» имени В.И. Вернадского.

По итогам прохождения практики оформляется отчет, в котором отражаются результаты выполнения поставленных задач.

Контроль прохождения учебной практики осуществляется в двух формах: текущей и промежуточной аттестации.

Текущий контроль осуществляется комплексными методами и предусматривает:

а) контроль начала и окончания ежедневной работы;

б) контроль выполнения ежедневных заданий;

в) контроль выполнения еженедельных заданий.

Промежуточная аттестация, в форме дифференциального зачета, осуществляется для определения уровня сформированных у обучающегося компетенций.

Дифференциальный зачет проводится в форме защиты отчета по учебной практике.

 

 


             3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИК И

Содержание учебной практики состоит из трех разделов: подготовительного, основного и заключительного. Выполнение задания по разделам практики, требования к отчетным материалам и срокам их предоставления осуществляется в соответствии с рабочей программой практики (таблица 2).

Таблица 2. - Содержание заданий и форм отчетности по разделам учебной практики

 

Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности Задание Форма предоставления Требования к содержанию отчетных материалов Сроки предоставления отчетных материалов

1. Изучение нормативно-правовой и информационной базы в области финансов и кредита

 

1.1. Ознакомиться с программой учебной практики, получить основные инструкции о порядке ее проведения, сроках и форма отчетности; провести выбор объектов для будущей диагностики и научных исследований Письменный краткий отчет Обучающийся должен представить пояснительную записку по подготовке к проведению исследования В конце 1 недели
1.2. Ознакомиться с нормативно-правовой базой, выбранной для диагностики и научного исследования Письменный краткий отчет Обучающийся должен представить пояснительную записку по подготовке к проведению исследования В конце 1 недели
1.3. Ознакомиться с информационной базой в области финансов и кредита Письменный краткий отчет Обучающийся должен представить пояснительную записку по подготовке к проведению исследования В конце 1 недели

2. Проведение диагностики состояния финансов на федеральном (региональном) уровне за несколько лет, финансов предприятия на микроуроне

 

2.1. Провести общую оценку состояния финансов  на федеральном или региональном уровне (на выбор): государственных и муниципальных финансов, банковского сектора, финансов домохозяйств, финансового рынка на основе открытых статистических данных, в том числе используя официальные сайты На микроуровне – финансов предприятия (на выбор конкретное предприятие) на основе бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия Письменный краткий отчет Обучающийся должен представить пояснительную записку по подготовке к проведению исследования В конце 6 недели
2.2. Провести анализ функционирования государственного ведомства (по выбору): Федеральной налоговой службы, выполнение ею обязательств по формированию налоговых поступлений; Минфина и Федеральной казначейской службы, Министерства экономического развития, Росфинмониторинг и другие Письменный краткий отчет Обучающийся должен представить пояснительную записку по подготовке к проведению исследования В конце 7 недели
2.3. Обобщить результаты анализа деятельности основных государственного финансовых органа (Федеральной налоговой службы, Минфина, Федеральной казначейской службы, Минкономразвития), сформулировать выводы и предложения. Письменный краткий отчет Обучающийся должен представить пояснительную записку по подготовке к проведению исследования В конце 8 недели

3. Проведение научных исследований в области государственных финансов, банковской деятельности, финансов предприятия, домохозяйств

3.1. Подготовить материалы для исследования тенденций развития финансов и кредита (по выбору): государственных и муниципальных финансов, финансов домохозяйств, банковской деятельности, финансов предприятия Письменный краткий отчет Обучающийся должен представить пояснительную записку по подготовке к проведению исследования В конце 8 недели
3.2. Провести исследование в области финансов и кредита (по выбору), сформулировать выводы и предложения Письменный краткий отчет Обучающийся должен представить пояснительную записку по подготовке к проведению исследования В начале 9 недели
3.4. Подготовить заключительный отчет о выполнении учебной практики Письменный отчет о прохождения практики Обучающийся должен представить полный отчет о проведении учебной практики и результатах ее выполнения В конце 9 недели

 

4. ТРЕБОВАНИЕ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

 

Отчет должен содержать следующие элементы:

- титульный лист (Приложение А);

-оглавление;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Написание и оформление отчета по учебной практике должно проводиться в строгом соответствии с требованиями основных положений действующего стандарта ГОСТ 7.32–2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Текст работы пишется с помощью компьютерного набора на бумаге стандартного образца А4, шрифт Times New Roman (размер основного текста – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт). Межстрочный интервал – полуторный (исключения: оформление титула, названий рисунков и таблиц), выравнивание текста – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см, отступы и интервалы в тексте – 0 см. Обязательное наличие стандартного поля (слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм, справа – 15 мм).

Все нетекстовые объекты создаются с помощью встроенных средств Microsoft Word: формулы - редактора Microsoft Equation (меню: Вставка / Объект / Microsoft Equation), диаграммы и графики – Мастера диаграмм (меню: Вставка / Рисунок / Диаграмма), структурные схемы – инструментов панели рисования. Допускается: для формул – редактор Маth Тур, для диаграмм и графиков – Місrosoft Excel (с параметром вставки Диаграмма).

Нумерацию страниц, глав, подглав, рисунков, таблиц, формул подают арабскими цифрами без знака №.

На титульном листе указывается министерство, наименование высшего учебного заведения, структурного подразделения, кафедры, фамилия, имя, отчество обучающегося, курс, группа, направление подготовки, профиль, форма обучения, фамилия, имя, отчество научного руководителя (приложение А). За титульным листом следует оглавление, которое должно содержать наименование глав и подглав (разделов и подразделов) с указанием страниц, на которых они начинаются.

Заголовкиструктурных частей работы «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» и заголовки глав печатают прописными буквами полужирным начертанием симметрично к тексту (выравнивание по центру). После номера главы перед ее заголовком ставится точка. В конце заголовков глав и других структурных частей работы точку не ставят. Каждую структурную часть работы надо начинать с новой страницы.

Заголовки подглав печатают маленькими буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступления полужирным начертанием. После номера подглавы перед ее заголовком ставится точка. Точку в конце заголовка подраздела не ставят. Отступление между предыдущим текстом и новой подглавой – 2 межстрочных интервала, между названием подглавы и ее текстом – 1 межстрочный интервал.

Пример оформления оглавления:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………..…………… 3
ГЛАВА 1. Название главы …………………………………………. 5
1.1. Название ……………………………………………………………… 5
1.2. Название ……………………………………………………………… 8
1.3. Название ……………………………………………………………… 12
ГЛАВА 2. Название главы ………………………………………… 16
2.1. Название ……………………………………………………………… 16
2.2. Название..………………...…………………………...……………… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..………………………... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…………………….. 35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 37

Первой страницей работы является титульный лист. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Нумерация начинается с «Оглавления» (т.е. со страницы 2). Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Введение, заключение, список использованных источников в оглавлении работы не нумеруют. Подглавы нумеруют в пределах каждой главы. Номер подглавы составляется из номера главы и порядкового номера подглавы, между которыми ставится точка, например: «2.3» (третья подглава второй главы). Потом в той же строке идет заголовок подглавы.

При представлении текстового материала необходимо придерживаться следующих правил.

Перечисления при необходимости можно применять внутри текста подглавы (раздела, пункта). Перед перечислением ставится двоеточие. Перед каждой позицией перечисления ставится арабская цифра со скобкой (первый уровень детализации). Для следующей детализации перечисления стоит использовать маленькую букву русского алфавита со скобкой (второй уровень детализации). Перечисления первого уровня детализации пишут маленькими буквами с абзацного отступа, второго уровня – с отступом относительно места расположения перечислений первого уровня детализации.

Например: «… лицензированию подлежат такие виды банковских операций:

1) операции с наличностью;

2) активные операции:

а) предоставление кредитов (банкам, юридическим и физическим лицам);

б) факторинг и др.

3) пассивные операции:

а) привлечение депозитов юридических и физических лиц;

б) получение кредитов от банков и др.».

Или: Ряд ученых считают, что принято различать следующие виды проектного анализа:

- технический;

- финансовый;

- коммерческий.

Не допускается использование знаков:

Ø  

ü

·

Количественные числительные. Однозначные числа (от 1 до 9), если возле них нет единиц измерений, пишутся словами. Так же пишутся и единицы измерений, такие как проценты, метры и т.п., если возле них нет числовых значений. Числовые значения совместно с единицами измерений в тексте подаются соответствующими цифрами и символами (например, 22% и т.п.), или цифрами и словами единиц измерений (например, 22 процента и т.п.). В таблицах и иллюстрациях желательно придерживаться написания числовых значений и их единиц измерений, соответственно, цифрами и символами (например, 14%). Многозначные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается абзац. Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами. Например, 6 л, 19 кг. При этом после сокращения «л», «кг» и т.п. точка не ставится. Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными. Например, на 30 страницах (неверно на 30-ти страницах).

Порядковые числительные. Однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами (например, пятый, двадцать третий и т.п.). Исключения составляют случаи, когда написание порядкового номера обусловлено традицией. Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, в научных работах пишутся цифрами (например, 20-тонный контейнер, 5% сбор). Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся (например, на рис. 1.2, в табл. 1.3). При записи римскими цифрами порядковые числительные не имеют падежных окончаний (например, XX век).

Сокращения. Сокращение – это усечение слова, а также часть слова или целое слово, образованное путем такого усечения. При сокращенной записи слов используются три основных способа:

1) оставляется только начальная буква слова (например, год – г.);

2) оставляется часть слова, отбрасывается окончание и суффикс (например, русский – рус.);

3) пропускается несколько букв в середине слова, вместо которых ставится дефис (например, университет – ун-т).

В научных работах допускаются следующие виды сокращений:

1) буквенные аббревиатуры (например, РФ, БРИКС, США);

2) сложносокращенные слова (например, запчасти – запасные части);

3) условные графические сокращения по частям слов и начальным буквам (например, то есть – т.е.; и так далее – и т.д.; тому подобное – т.п.).

Иноязычные фамилии, названия учреждений, организаций и прочие собственные названия необходимо указывать в переводе на русский язык, включая их аббревиатурное сокращение, с обязательным добавлением при первом упоминании оригинального названия курсивом и указанием языка оригинала. Допускается иноязычные фамилии указывать лишь языком оригинала. Общепринятые сокращения слов и словосочетаний в работах приводят, ориентируясь на действующие стандарты библиотечного и издательского дела и другую специальную литературу. Сокращение учреждений, предприятий, организаций и т.п. расшифровываются в круглых скобках при первом упоминании.

Цитаты – являются особой формой подачи фактического материала, органически включаются в текст работ, составляя его неотъемлемую часть. Они используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т.д. Цитаты служат необходимой опорой обучающемуся в процессе анализа и синтеза информации. Отталкиваясь от их содержания, можно создать систему убедительных доказательств, необходимых для объективной характеристики обозреваемого явления.

Общие требования к цитированию следующие:

1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

2. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием, которое ставится в любом месте цитаты по решению обучающегося, исходя из цели цитирования.

3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, который помещается в квадратных скобках, например,: [6, С. 3 – 5].

4. При косвенном цитировании (при пересказе мыслей других авторов своими словами) следует быть предельно точным в изложении мыслей автора, корректным при оценке излагаемого.

5. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как первое создает впечатление о компилятивности работы, а второе – снижает ценность излагаемого в работе материала.

Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) и таблицы нужно размещать непосредственно после абзаца, где они упоминаются впервые, или на следующей странице. После каждой иллюстрации и таблицы должен быть указан источник, из которого они заимствованы, или на основании которого составлены или усовершенствованы автором. До и после иллюстрации или таблицы в тексте оставляется одна пустая строка.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно в пределах главы, за исключением иллюстраций, представленных в приложениях. Номер иллюстрации должен составляться из номера главы и порядкового номера иллюстрации, между которыми ставится точка, например, «Рисунок 1.2» (второй рисунок первой главы). В конце номера иллюстрации ставится тире и далее, в той же строке, размещается заголовок: «Рисунок 1.2 – Классическая модель финансовой санации». Название начинают с прописной буквы и не подчеркивают (рисунок 1.1).

 

Рисунок 1.1 – Если наименование рисунка состоит из нескольких строк, то его записывают через один межстрочный интервал.

Перенос слов в наименовании рисунка не допускается

Источник: [12]

 

Иллюстрации должны быть сгруппированы в MsWord (Макет - группировать). Иллюстрацию размещают после первого упоминания о ней в тексте, таким образом, чтобы ее можно было осмотреть без поворота переплетенного блока работы, или с поворотом по часовой стрелке, если иллюстрация имеет большой размер и полностью перенесена на другую страницу. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте, при этом слово «рисунок» в тексте не сокращается, например: «...на рисунке 1.2». В повторных ссылках на рисунки необходимо указывать сокращенное слово «смотри» (см. рисунок 1.2).

Таблицы нумеруют последовательно в пределах главы (за исключением таблиц, представленных в приложениях) аналогично нумерации иллюстраций. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире: «Таблица 1.3 – Классическая модель финансовой санации». Если таблица занимает больше страницы, то при переносе части таблицы на другую страницу пишут: «Продолжение таблицы 1.3» (таблица 1.1).

 

Таблица 1.1 – Внедрение инноваций на промышленных предприятиях Крыма. Если наименование таблицы занимает две строки и более, то его следует записывать через один межстрочный интервал

Год Удельный вес предприятий, внедряющих инновации, % Внедрено новых технологических процессов, ед. Освоено инновационных видов продукции, наименований Удельный вес реализованной инновационной продукции, %
1 2 3 4 5
2014 6,1 11 54 7,9
2015 8,7 24 55 6,5
2016 9,9 73 48 2,3

 

следующая страница:

Продолжение таблицы 1.1

1 2 3 4 5
2017 11,2 66 73 1,7
2018 9,9 43 53 2,3
2019 8,2 35 100 3,3

Источник: составлено автором на основе [25].

 

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте, таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота переплетенного блока работы, или с поворотом по часовой стрелке. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте не сокращается, например,: «...в таблице 1.3». В повторных ссылках на таблицы необходимо указывать сокращенное слово «смотри» (см. таблицу 1.3).

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:) или других математических знаков. На новой строке знак повторяется. Формулы нумеруют последовательно. Номера формул пишут возле правого поля листа на уровне соответствующей формулы в круглых скобках, например: (2.3) (третья формула второй главы). Пояснение значений символов и числовых коэффициентов формул надо подавать непосредственно в той последовательности, в которой они представлены в формуле (формула 1.1):

 

,                                (1.1)

 

где NPV – чистая приведенная стоимость денежных потоков, тыс. руб.;

CF – денежные потоки по проекту, тыс. руб.;

n – срок реализации проекта в годах;

i – год реализации проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.89 (0.076 с.)