Изучение литературных источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение литературных источников



 

    Один из основных методов, с которого начинается исследование. Работа по изучению литературы предполагает:

составление библиографического списка (в алфавитном порядке);

· поиск необходимой литературы по каталогам в библиотеках;

· прочтение литературных источников и составление библиографических карточек на них;

· повторное углубленное изучение литературных источников, фиксирование и систематизация литературных данных.

При работе с литературой рекомендуется следующее:

q нецелесообразно начинать с детального изучения отдельных источников, надо лишь в общих чертах ознакомиться с содержанием книги (можно выписать оглавление и отдельные карточки);

q начинать изучение литературы с работ более общего характера, затем – переходить к источникам, где освещаются более частные проблемы;

q при первом прочтении книги необходимо выяснить её структуру и главное содержание, обратить внимание на выводы и список рекомендуемой литературы, определить пригодность источника и данных в нем рекомендаций для целей курсовой работы;

q при повторном чтении выделить главные мысли и основные положения, провести анализ изложенных выводов;

q важно критически относиться к сведениям и сопоставлять их с данными собственных наблюдений и точками зрения других исследователей.

Существуют три основных формы записи «чужих мыслей»:

КОНСПЕКТ – (о лат. conspektus – обзор) – это обзор прочитанного, в котором дается последовательное описание основного содержания книги или статьи в повествовательной форме. Обязательное требование – краткость, запись только положений и их аргументации без деталей и мелочей.

ТЕЗИС – основополагающее суждение, кратко излагающее одну из основных мыслей произведения (текста).

ЦИТАТА – дословная выдержка из подлинного текста, в которой четко выражена мысль высказавшего её автора. Обязательно берется в кавычки, сопровождается ссылками на автора и источник. Пропуски и незаконченные фразы в тексте цитаты, допускаемые в целях её сокращения (без искажения смысла), заменяются тремя точками.

    Если текст сопровождается библиографическим списком, то в скобках (чаще всего квадратных) после цитаты указывается номер источника по прилагаемому списку и страница, с которой взята цитата: [12, с.16]. Все литературные источники, приведенные в списке литературы должны быть обязательно так или иначе использованы в тексте работы, то есть на них обязательно должны быть ссылки.

 

 

-8-

4.2  Методы изучения опыта

      Это способы исследования реально складывающегося опыта организации процесса. При изучении, например, педагогического опыта применяются такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации. Эти работы могут дать необходимые сведения об индивидуальности учащегося, о его отношении к работе и о достигнутом уровне умений и навыков в той или иной области.

Оформление текста (стандартное)

 

5.1 Работа печатается на белой бумаге стандартного формата А4 с одной стороны через 1,5 интервала с полями вокруг текста: слева – 30 мм, сверху - 20 мм, справа - 10-15 мм, снизу - 20 мм. Текст печатается с использованием шрифта Times New Roman, размер 14.

5.2 Текст печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на обратной стороне листа и переносы фрагментов текста в другие места. Заголовки всех структурных элементов работы (оглавление, введение, названия глав и параграфов-подразделов, заключение) располагаются в середине строки без точки в конце и без подчеркивания, выделяются жирным шрифтом.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно одному межстрочному интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и ее подразделами. Сокращение слов в тексте (кроме, общепринятых) не допускается. В заголовках не допускается использование аббревиатур. Текст работы необходимо разбивать на абзацы, начало которых оформляется с красной строки (отступ 1,0 - 1,25 см). Абзацами выделяются тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста. Они включают несколько предложений, объединенных общей мыслью.

5.3 Титульный лист является первой страницей работы, но не нумеруется. В верхней части листа - информация о наименовании организации, где выполнена работа (полное название учреждения). Вторая строка - наименование колледжа, в соответствии с Уставом. В центре листа, жирным шрифтом: название работы. Под названием работы указывается вид работы (РЕФЕРАТ). Информационные данные указываются по-разному, в соответствии с рекомендациями, принятыми на ПЦК (см. образец). Фамилия, имя и отчество студента рекомендуется указывать полностью. Сведения о руководителе: фамилия, инициалы, ученая степень, должность руководителя не указывается (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

-9-

5.4 Оглавление является второй страницей работы, но, как правило, не нумеруется. Включает четкую логическую последовательность всех элементов работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Иерархия подчиненности глав, разделов и подразделов в оглавлении должна быть четко выражена. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте: сокращать или давать их в другой формулировке не допускается. Заголовок должен быть отделен от основного текста пробелом (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

5.5 Нумерация страниц. В научной работе используется сквозная нумерация страниц по всему тексту, включая библиографию и приложения. Титульный лист и оглавление включаются в общую нумерацию страниц, однако номера страниц на них не проставляются. Страницы нумеруются арабскими цифрами, номер страницы проставляется справа нижнего поля страницы без точки в конце. Основные композиционные части работы (введение, каждая глава, заключение, библиография, приложения) начинаются с новой страницы.

Образцы оформления таблиц и рисунков

 

Таблица 1 - Участие студентов в научно-практических конференциях

в педагогическом колледже ХГУ

  1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004
количество секций 5 6 8 10 10 11 15 17
количество студенческих докладов 38 42 40 67 117 127 121 133
количество гостей конференции   -   -   8   13   21   36   46   156
        в том числе: студентов   -   -   2   6   11   25   15   107
преподавателей - - 6 6 10 11 31 49

Рисунок 1 - Изменение количества секций и участников студенческих научно-

практических конференций в колледже с 1997 по 2004 гг.

-10-

Рисунок 2 - Изменение количества секций и участников студенческих научно-

практических конференций в колледже с 1997 по 2004 гг.

Рисунок 3 - Распределение (%) ответов выпускников на вопрос «Испытываете ли..

 

-11-

6. Рекомендуемая литература

 

 

1. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка [Текст].- М.: Стандартинформ, 2008. – URL: protect.gost.ru (дата обращения: 05.10.2008).с.4.

2. ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.1-84; введ. 01.07.2004. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 64 с.

3. ГОСТ 7.32–2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. [Текст].- М.: Изд-во стандартов, 2004. – 64 с.

4. Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие. – 4-е изд., перераб. и допол. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 340 с.

5. Основы научных исследований: теория и практика: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям в обл. информ. безопасности /В.А. Тихонов, Н.В. Корнев, В.А. Ворона, В.В. Остроухов. – М.: Гелиос АРВ, 2006. – 352 с. ISBN 5-85438-144-3

6. Положение о курсовых и дипломных работах в КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

7. Родионова, Д.Д., Сергеева, Е.Ф. основы научно-исследовательской работы (студентов) [Текст]: учебное пособие для студентов укрупненной группы специальностей «Культура и искусство» /Д.Д. Родионова, Е.Ф. Сергеева. – Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2010. – 181 с.

8. Савина, И.А. Методика библиографического описания: практическое пособие. – М.: Либерия-Бибинформ, 2007.–144 с.– ISBN 5-85129-175-3.

 

 

 

 

-12-

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский  колледж культуры и искусства»

 

               АКУСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ             (16)

МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.013 с.)