ОАО «Российские железные дороги» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОАО «Российские железные дороги»



ОАО «Российские железные дороги»

Красноярская железная дорога

Красноярский учебный центр

Расположение оборудования на электровозах ВЛ-80Р, ВЛ85, ЭП1, ВЛ80Т/К

Методическое пособие для проведения практических занятий в группах по изучению расположения оборудования профессия – машинист электровоза

 

 

Красноярск

2009 г.

В методическом пособии размещено расположение и назначение высоковольтного оборудования, электрических аппаратов, определяющие порядок приёмки и обслуживания оборудования электровозов ВЛ-80Р, ВЛ85, ЭП1, ВЛ-80Т/К. Рисунки с изображением расположения и назначения аппаратов и механизмов, позволяют сформировать наиболее полную картину работы электровозов.

Пособие предназначено для учащихся групп, обучающихся на машиниста электровоза, и направлено на отработку практических навыков в обнаружении неисправностей при приёмке локомотива и в пути следования.

Кроме того, пособие может быть полезно преподавателям дортехшкол, учебных центров, машинистам-инструкторам локомотивных бригад.

Методическое пособие подготовил

преподаватель Красноярского учебного центра – А. Т. Иванов.

 

 

Рецензенты:

                 Главный инженер службы локомотивного хозяйства

                 Красноярской железной дороги – Лавренчук Н. Ф.

                     

                 Преподаватель высшей квалификационной категории

                 Красноярского учебного центра – Лосоногов В. А.

                 Преподаватель первой квалификационной категории

                 Красноярского учебного центра – Згурский А. И.

 

Введение:

Безопасность движения на транспорте обеспечивается благодаря чёткой организации движения поездов, выполнением графика движения, соблюдением работниками железных дорог своих обязанностей.

Сбой в работе железнодорожного транспорта приводит к большим, а иногда к неисполнимым потерям. Причины сбоев в работе могут быть самые разные – стихийные бедствия, человеческий фактор, неисправность технических средств и др. Высокие технические знания локомотивной бригады, умение принять правильное решение в нестандартной ситуации – залог успешной работы.

 

Пособие включает в себя следующие разделы:

 

Раздел I. Расположение оборудования электровоза ВЛ-80Р;

Раздел II. Расположение оборудования электровоза ВЛ85;

 

Раздел III. Расположение оборудования электровоза ЭП1;

 

Раздел IV. Расположение оборудования электровоза ВЛ-80Т/К.

 

 

Оглавление:

Раздел I. Расположение оборудования электровоза ВЛ-80Р………………….стр. 5;

Раздел II. Расположение оборудования электровоза ВЛ85…………………...стр. 26;

 

Раздел III. Расположение оборудования электровоза ЭП1…………………...стр. 54;

 

Раздел IV. Расположение оборудования электровоза ВЛ-80Т/К………………стр. 83.

 

Раздел 1. Расположение оборудования на электровозе ВЛ-80Р.

 

 

Рис. 1. Расположение оборудования электровоза ВЛ-80Р.

Приставка к крану машиниста 206

Н01—Н09 - отключает реле 272 (САУТ) при срабатывании темпом служебного или экстренного торможения для снятия тягового усилия.

Разъединители ОД1—ОД4

Н23—Н25, Н23—Н26, Н24—Н27, Н24—Н28 - размыкают цепь соответствующего быстродействующего выключателя при отключении разъединителя. При этом достигается двойное отключение тяговых двигателей при замыканиях на «землю» в их цепях.

Н165—Н186, Н186—Н187, Н165—Н188, Н188—Н189 - обесточивают цепь питания реле боксования 43 или 44 совместно с контактами реле времени 211 или 212 при отключении разъединителя. При этом из силовой схемы выводится тяговый двигатель, в цепи которого произошло замыкание на «землю».

Переключатель режимов ПР

Э55—Н171, Э55—Н179, Э55—Н56 - размыкают цепи питания сигнальных ламп «Т», «Тр», «ЗБ» от провода Э55 через контакты аппаратов неисправной секции для возможности контроля состояния электрических аппаратов на исправной.

Э37—Н137 - отключает реле 248 на неисправной секции, чем препятствует подъему на ней токоприемника.

Реле перегрузки

РТ1—РТ6 (С38—С39) - отключает ГВ при перегрузках и коротких замыканиях в цепи выпрямительно-инверторных преобразователей 61, 62.

РТВ1 (Н77—Н78) - размыкает цепь ГВ при сквозном пробое плеча выпрямительной установки возбуждения 60 в режиме рекуперации.

РТВ2 (Н352—Н353) - при перегрузках и коротких замыканиях в цепи возбуждения тяговых двигателей в режиме рекуперации отключает контакторы 46, 47.

Главный выключатель 4

Э15—Н297 - включает реле 221, 222 только при отключенном ГВ, исключает работу переключателей 81, 22 под нагрузкой.

Э18 — Э19 — Э34 - подает питание на катушку контактора 209 исправной секции при отключении ГВ на неисправной. Обеспечивает на ней работу вспомогательных машин; включает контактор 209 при питании вспомогательных машин от сети депо.

Н146—Н15, Н146—Н16 - включают быстродействующие выключатели 5154 после включения ГВ.

Н86—Н92 - после включения ГВ подает питание на катушку реле 207, которое предотвращает его повторное включение при коротком замыкании в схеме.

Н89—4 вкл. - обесточивает включающую катушку ГВ после его включения из-за недопустимости длительного протекания тока через катушку.

РМТ (Н78—4 уд.) - отключает ГВ при токе в первичной обмотке трансформатора 250±25 А и более.

РД (Н90—Ж) - разрывает цепь ГВ при снижении давления воздуха в его резервуаре до 0,46 (4,6 кгс/см).

Панели защиты от юза 15, 16

РВ (В93—15, В154—16) - подводят питание к панелям защиты от юза в режиме рекуперации.

РЗЮ (Э50—Э1) - включает клапан песочницы 241 или 242 в режиме рекуперации.

Реле боксования 43, 44

Э50—Э1 - включает клапан песочницы 241 или 242 и реле 269, Обеспечивает подачу песка под колесные пары.

Реле заземления 83

Н72—Н75 (Э55—Э40) — обеспечивает отключение ГВ при замыкании на «землю» в цепи высоковольтного управляемого выпрямителя, включение сигнальной лампы «РЗ» на пульте машиниста.

Реле заземления 88

Н75(Н72)—Н76, Э55—Э40 — отключают ГВ при замыкании на «землю» в цепи тяговых двигателей. Обеспечивают включение сигнальной лампы «РЗ» на пульте машиниста.

Блок защиты 101, 102

Э55—Э41, Э55—Э44 — включают сигнальные лампы «ВИП 61», «ВИП 62» при пробое тиристора в одном из плеч преобразователя 61 или 62.

Реле перегрузки 113

Н77—Н76 — отключает ГВ при перегрузках и коротких замыканиях в цепях вспомогательных машин.

Реле контроля земли 123

Э55—Э40 — включает сигнальную лампу «РЗ» на пульте машиниста при замыкании на «землю» в цепях вспомогательных машин.

Разъединитель секций 126

Э28Э35 — размыкает цепь питания реле 248 при отключении разъединителя 126, предотвращает подъем токоприемника и включение ГВ при неправильно собранной схеме.

Тепловые реле 137, 139, 141, 149, 151, 153—156

Н136—Н138 — размыкает цепь питания контактора 125 при перегрузках в цепи ФР.

Н127— Н129, Н128—Н130, Н131—Н133, Н132—Н136, Э8—Н393—Н394 — отключают контакторы 127—131 при перегрузках в цепи двигателей вентиляторов МВ1—МВ5.

Н123—Н124—Н121 — отключают контактор 133 при перегрузках в цепи двигателя маслонасоса МН.

Н104—Н108 — обесточивает цепь питания контактора 124 при перегрузках в цепи двигателя компрессора МК.

Промежуточное реле 202

С142—С143, С147—С149 — при запуске ДкС шунтируют резисторы R 23, R 67 и на 5—6 с подключают пусковой конденсатор 442.

Н241—Н243 — включает контактор 201 после включения реле 202, обесточивает реле 203. При этом достигается необходимая задержка для запуска ДкС.

Реле времени 203—205

Н241—Н245, Н241—Н246 — отключают с задержкой во времени реле 204 после включения контактора 201 и реле 202 для обеспечения запуска ДкС.

Э67—Н240 — обесточивает катушку реле 217 и препятствует сбору схемы рекуперации до окончания запуска ДкС.

Н11—Н12 — включает с-выдержкой времени реле 265 для обеспечения запуска инвертора после включения СФИ ВИП 61, 62.

Промежуточное реле 207

Н34—Н146 — включает выключатели 5154 после нажатия кнопки «Включение ГВ и возврат реле».

Н86—Н92, Н86—Н87 — отключают катушку 4 вкл. после включения ГВ и включают на «самоподхват» реле 207. Исключают повторное включение ГВ при нажатой кнопке «Включение ГВ и возврат реле» при коротком замыкании в силовой цепи.

Н379—Н380 — включает контактор 135 и через его контакты подает напряжение 380 В на ЩР и ТН2 после нажатия кнопки «Включение ГВ и возврат реле». При этом обеспечивается питание СФИ ВИП 61, 62 при обесточенной силовой цепи.

Реле времени 211, 212

В73—В129, В104—В103 — обеспечивают включение соответствующих реле боксования в режиме тяги; отключение их через контакты реле 269 с выдержкой времени при боксовании для предупреждения «залипания» якорей реле после окончания боксования. Отключают в режиме тяги соответствующее реле боксования при размыкании разъединителей.

Промежуточное реле 217

Н06—Н2 - подает питание в цепи катушек контакторов 193, 194 в режиме тяги после перехода переключателя 49 в положение «Тяга», а в режиме рекуперации после включения на обеих секциях контакторов 46, 47 и отключения реле времени 204.

Н07—Н2 - замыкает цепь питания катушек контакторов ослабления поля в режиме тяги после перехода переключателя 49 в положение «Тяга». При этом предотвращается сбор неправильной схемы.

Реле времени 218

Э1—Н390 - при электрическом торможении включает контакторы 193, 194 и реле 206 для подачи питания на СФИ ВИП 61, 62; отключает их с выдержкой времени после прекращения рекуперации. При этом предотвращается «опрокидывание» инвертора.

Промежуточное реле 219.

Н6—Н9, Н353 – Н356 - включают на позиции «П» тормозного вала КМЭ при рекуперации контакторы 193, 194, 46, 47. Препятствуют включению СФИ ВИП 61, 62 и ВУВ 60 на рабочих позициях контроллера.

Регулятор давления 230

Н102—Э20 - отключает контактор 124 при давлении воздуха в магистрали более 0,9 МПа (9,0 кгс/см2) и включает его при давлении менее 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).

Промежуточное реле 239.

Н136—Э15 - подает питание на катушку реле 239 после нажатия кнопки «Включение ГВ и возврат реле», препятствует самопроизвольному включению реле после восстановления ТРТ 137, 139.

Э18—Н107 замыкает цепь питания катушек контакторов 119, 125 после включения реле 239, исключает самопроизвольный пуск фазорасщепителя после восстановления ТРТ 137, 139.

Промежуточное реле 248.

Э13—Н72 - размыкает цепь удерживающей катушки ГВ при отключении одной из кнопок «Токоприемники», «Токоприемник передний», «Токоприемник задний».

Э14—Н84, Э16—Н125 - обеспечивают включение ГВ и подъем токоприемника при включенных на обеих секциях реле 248.

Промежуточное реле 264

Н6—Н7 - подает питание на катушки контакторов 193, 194 в режиме тяги при включении реле 264 на позиции «0» тормозного вала КМЭ.

Н85—Н86, Н19—Н23, Н20—Н24 - включают ГВ и ВБ 5154 на позиции «0» тормозного вала КМЭ.

Промежуточное реле 265

С18—С130 - замыкает цепь питания выходных усилителей импульсов ВУВ 60 в режиме рекуперации.

Н6—Н9 - обеспечивает питание катушек контакторов 193, 194 в режиме электрического торможения через их собственные контакты, после включения контакторов через контакты реле 219. При этом предотвращается самовключение контакторов 193, 194 после восстановления реле 265, когда рукоятки КМЭ находятся на рабочих на позициях.

Н173—Э56 - обесточивает цепь сигнальной лампы «Р» и реле 268 при включении реле 265.

Промежуточное реле 266

Э1—Н370 (Э1—Н373) - включает вентили блокировочного переключателя БП и переключатели 49, 50 «Тяга» или «Торможение» при отключении или включении реле 266.

Промежуточное реле 267

Н05—Н06 - размыкает цепь контакторов 193, 194 и снимает тяговое усилие при срабатывании ЭПК.

Н01—Н60 - включает электропневматический клапан 261 при срабатывании ЭПК.

Н96—Н162 - включает электропневматический клапан песочницы 241 или 242 при срабатывании ЭПК.

Промежуточное реле 268

Э59—Н63 - размыкает электроблокировочный клапан ВР при включении реле 268. При этом обеспечивает замену электрического торможения пневматическим.

Э59—Н65 - замыкает цепь зуммера при срыве электрического торможения и включении реле 268.

Н353—Н354 - обесточивает контакторы 46, 47 и их силовыми контактами ВУВ 60 после включения реле 268.

Промежуточное реле 269

Э50—Н185 - отключает в тяговом режиме реле времени 211, 212, в режиме рекуперации РВ панели защиты от юза, если срабатывает один из датчиков боксования или панель защиты от юза 15 или 16.

Э55—Э74 - замыкает цепь сигнальной лампы «РБ» при включении реле 269.

Промежуточное реле 271

Н01—Н012 - шунтирует контакты ДДР, обеспечивает питание реле 271; включает сигнальную лампу «ТМ».

Н03—Н08 - размыкает цепь контакторов 193, 194 и снимает тяговое усилие после срабатывания реле 271 (обрыва тормозной магистрали).

Промежуточное реле 272

Н05—Н08 - обесточивает контакторы 193, 194, обеспечивает снятие тягового усилия при срабатывании приставки САУТ 206.

 

Отсек №1 (вид изнутри).

 

Рис. 18.

 

  На лицевой стороне отсека против кабины расположен шкаф питания А25.

R8 – ручной регулятор напряжения, он изменяет напряжение на выходе РЩ, закрыт крышкой и опломбирован.

S1 – кнопка, на старых электровозах служит для восстановления защиты РЩ, на новых – (с 80-х номеров) если её утопить на вольтметре увидим напряжение на РЩ задней секции.

S6 – кнопка, если она не утоплена, то показывает напряжение (на вольтметре) на рубильнике SA1, если её утопить, увидим напряжение на АБ.

S5 – тумблер переключения режимов «Зима» - «Лето».

S3 – тумблер для отключения зарядного агрегата данной секции.

S4 – тумблер освещения РЩ.

Панель рубильников – на ней, две батарейные вставки на 160А.

                       F1 – верхняя, плюсовая.

                       F2 – нижняя, минусовая.

SA2 – батарейный рубильник, у которого левый нож + (плюс), правый нож - (минус).

SA1 – рубильник ЦУ (оба ножа +), верхнее положение нормальное – провода ЦУ питает данный РЩ, нижнее аварийное – питание ЦУ идёт от заднего РЩ.

 Слева от рубильников есть шкаф, в нём 60 конденсаторов, чтобы не пульсировало напряжение на рубильнике SA1. Под рубильниками трансформатор Т1, дроссели L1…L3 – для сглаживания пульсаций в цепях SA1 и АБ. Рядом с РЩ расположено устройство для замыкания штор ВВК SQ5, ЩПР и щиток автоматов вспомогательного оборудования.

В отсеке №1 расположены два электронных блока:

    А56 – БУВИП;

    А55 – БАУВИП;

Здесь же находятся блоки измерения:

    А58 – тока возбуждения;

    А57 – тока якоря;

    А60 – фактической скорости электровоза;

    А59 – углов коммутации ВИП;

     КМ5 – контактор, подаёт питание от ОСН (~380В) на Т1.

     КМ – контактор, переключает питание ЦУ с Т1 на АБ при проходе нейтральной вставки.

     Т2 – измерительный тр-р токоподзаряда АБ.

     Т35 – тр-р питания сельсинов.

     F26, R76 – вставка и добавочное сопротивление в цепи киловольтметра ТЭД.

     SA10 – блокировочный переключатель ручного и автоматического управления.

Со стороны коридора на торцевой части блока расположены киловольтметр ТЭД, а под ним килоамперметр возбуждения.

                      

  Отсеки №2, 8, 10.

                          

Рис.19.

 

Отсеки № 2, 8, 10 внутри имеют одинаковое оборудование, работающее в силовых цепях ТЭД.

    R1, R2 – сопротивления постоянной шунтировки и ослабления поля.

    R3, R4 – сопротивления подключения защиты РЗ к ТЭД данного блока.

    QS1, QS2 – во втором ряду сверху расположены рубильники ОД.

    К1, К2 – контакторы для включения 1ой позиции ослабления поля ОП-1.

    К3, К4 – контакторы для включения 2ой позиции ослабления поля ОП-2.

    К5, К6 – контакторы для включения 3ой позиции ослабления поля ОП-3.

    QF1, QF2 – выключатель быстродействующий (защита ТЭД).

    РА1 – килоамперметр, контроль нечётного ТЭД данного блока.

    KV1, KT1 – (3ий ряд сверху) защита от боксования.

    А1 – панель защиты от юза.

    QS4 – рубильник подключения защиты РЗ к ТЭД данного блока.    

    Т1, Т2 – датчики тока.

    QS3 – (нижний ряд) разъединитель РШК.

    QP – реверсор.

    QT – тормозной переключатель.

Отсеки №3, 7, 9.

 

Рис. 20.

 

Отсеки № 3, 7, 9 имеют одинаковое оборудование. Вентиляторы охлаждают ВИПы, ИШ, СР и ТЭД. На ВИПах установлены кассеты выходных усилителей, для питания этих кассет установлены блоки питания А61, А62, А63.

 

Отсек №4.

  

В 4ом отсеке двухстороннее расположение аппаратуры. В проходе между отсеком №3 и отсеком №4 на правой стороне увидим панель предохранителей.

    F13, F14 – калориферы кабин.

    F15 – вставка РЩ.

    F16, F17 – вставка кассет ВИП данной секции, БУ и БАУ сельсинов.

    F8 – розетки 220В.

    F10 – обогрев ГВ.

    F9 – защита РЗ.

    F35 – холодильники.

    F40 – вставка БУВИП.

    F38 – пожарная сигнализация.

    F34 – освещение тележек.

    F37 – контроль цепей ВБ, МН, контакторов КМ41-43.

Выше вставок находится панель напряжения А15. Ниже вставок расположены тр-ры.

Т36, Т37 – сельсины КМЭ. Т38 – для питания БУВИП и БАУ.

 

Рис.21.

 

     С1-С12, С2-С22 – защита ТЭД, вторичной тяговой обмотки главного тр-ра от коммутационных перенапряжений.

     Т17 – датчик напряжения э.д.с. к.с. и её формы во вторичной обмотке главного тр-ра.

     R110 – сопротивление в цепи калориферов.

     R31 – защита вторичной тяговой обмотки главного тр-ра от коммутационных перенапряжений.

     R81 – сопротивление в цепи электромагнита переменного тока ГВ.

    Q6 – рубильник вспомогательных машин.

    QS11 – рубильник отключения ВИП U11.

    SA6 – блокировочный переключатель сигнализации.

    КМ25, КМ26 – контактора калориферов.

    К11 – линейный контактор возбуждения.

     R80, С80 - защита вторичной обмотки собственных нужд главного тр-ра от коммутационных перенапряжений.

     Т21-L21, T22-L22 – датчики углов коммутации ВИП U11.

     КК11-КМ11 – ТРТ и контактор 1го моторвентилятора.

    КК14-КМ14 – ТРТ и контактор 4го моторвентилятора.

    КК17-КМ17 – ТРТ и контактор моторнасоса.

    KV59, KV60 – реле калориферов.

    КМ41-43 – контакторы питания выходных усилителей ВИП.

    F5 – ограничитель перенапряжений вторичной обмотки главного тр-ра.

 

Отсек №5.

 

Рис. 22.

  

Когда мы находимся между 4ым и 5ым отсеками, то над главным тр-ом мы видим блок управления ГВ. Слева над 4ым отсеком установлена клемная рейка ГВ, а справа на главном тр-ре установлен тр-р Т7 для питания электросчётчика. Здесь же расположен рубильник Q6.

Если же в 5ый отсек попадём со стороны 6го отсека, то на крышке бака мы найдём два реле защиты: вторичной обмотки тр-ра (КА12) и обмоток возбуждения ТЭД (КА11) от перегрузок по току. Между ними находится рубильник Q1, для подключения питания ВУВ от обмотки возбуждения главного тр-ра. Здесь же установлены блоки ВУВ и реле защиты РЗ в тормозном режиме КV6.

 

 

Отсек №6.

 

В крыше этого отсека есть люк и лестница на крышу электровоза, рядом с ним разъединитель для отключения неисправного токоприёмника QS5. Рубильник для отключения неисправной секции QS6 находится в отсеке №8.

 

Рис. 23.

 

Т18 – датчик синхронизирующий напряжение к.с. с напряжением БУВИП.

КА7 – КА9 – реле токовой защиты ВИП U13.

КА1 – КА3 – реле токовой защиты ВИП U12.

QS12 – QS13 – рубильники для отключения 2го и 3го ВИП.

R37, R22, R34 и С13 – С14 – защита главного тр-ра от перенапряжений.

SA1 – переключатель БУВИП.

SA5 – для отключения неисправной секции.

 

Отсек №11.

 

Рис. 24.

 

В отсеке вспомогательного оборудования размещается:

    KV91 – реле синхронизации 1го ТЭД БУ по системе многих единиц.

    КМ20 – контактор пускового устройства ФР.

    КК16, КК15, КК12, КК13, КК1 – ТРТ.

    КМ16 – контактор мотор-компрессора.

    КМ15 – контактор 5го мотор-вентилятора.

    КМ12 – контактор 2го мотор-вентилятора.

    КМ13 – контактор 3го мотор-вентилятора.

    КМ1 – контактор фазорасщепителя.

    С101 – рабочий конденсатор фазорасщепителя.

Под контакторами находится панель защиты РЗ.

     KV5 – реле защиты РЗ, слева от него находится сопротивление R94, оно работает в цепи низковольтной катушки РЗ. Ниже реле расположен тр-р Т9 и выпрямители U16-U17.

     КV25 – питает кассеты ВУВ.

     KV7 – реле контроля заземления вспомогательных машин и оборудования.

    F45 – вставка блока управления.

    R86, R63, R67, С86, С87, С88 – пусковые сопротивления и конденсаторы.

    Q21 – рубильник отопления кабины.

    Т11 – тр-р отопления кабины.

    Т14 – тр-р питания U21.

    С111…С116 – рабочие конденсаторы.

    F20 – вставка в цепи калориферов.

    F23 – вставка в цепи обогрева компрессора.

     КV1 – реле, которое при отсутствии питания закорачивает вторичную обмотку Т14.

   KV33 – реле автоматического восстановления ТРТ.

    PJ1, PJ2 – счётчики «Тяга» и «Рекуперация».

    F3 – вставка киловольтметра к.с.

    F1 – вставка счётчика «Тяга».

    F2 – вставка счётчика «Рекуперация».

 

Отсек №12.

 

Рис. 25.

В этом отсеке находится 5ый мотор-вентилятор, обдувающий блок балластных резисторов. Под крышей установлен фазорасщепитель, а под ним панель кондиционера. Со стороны коридора отсек закрыт панелью, на лицевой стороне находятся 33 реле (5 – реле времени, 28 – промежуточные реле) и один контактор.

KV44 – реле безопасности, оно обеспечивает подъём и опускание токоприёмника без тока, контролирует блокирование штор ВВК, но также при малом воздухе в резервуаре ГВ способствует пережогу контактного провода.

     КТ10, КТ11 – реле времени для обеспечения предварительной подачи световой сигнализации, до звукового сигнала ЭПК.

     KV85 – для исключения подсыпки песка при скорости менее 10 км/ч при экстренном торможении.

     КТ3 – реле времени для переключения QT из режима «РТ» в режим «Тяга» без тока.

     KV21 – реле «0» КМЭ, обеспечивает включение ГВ только при нулевом положении контроллера.

     KV22 – реле «0» КМЭ, обеспечивает включение КМ41…КМ43 только при нулевом положении контроллера.

     KV46 – реле для запуска ФР от МК при отключенных вентиляторах.

     KV47 – реле, которое при отключенном МН и включенном тумблере «Нагрев масла» производит сбор схем «Тяга» и «РТ».

     КМ35 – контактор компрессора токоприёмника.

     КТ4 – реле времени, служит для того чтобы сначала запитать кассеты ВИП, а затем кассеты ВУВ раньше включения контакторов КМ41…КМ43, а после KV25.

     KV18 – реле окончания сбора схемы «РТ», кроме того оно является реле тормоза замещения.

     KV23 – реле «0» КМЭ, обеспечивает включение ВБ только при нулевом положении контроллера.

     KV45 – реле для запуска ФР и МН при включении любого вентилятора при неработающем компрессоре.

     KV55 – реле, которое обеспечивает подготовку ЦУ электропневматическими клапанами песочниц.

     KV58 – реле сигнализации.

     КТ5 – реле времени, обеспечивающее включение КМ41…КМ43 в «РТ» и отключение их без тока.

     KV55 – реле контроля QT.

     KV31 – реле рабочего положения реверсивно-режимного вала КМЭ.

     KV43 – множитель импульсной кнопки «Главный выключатель».

     KV61, KV62, KV63 – обеспечивают совместно с KV1 и KТ1 импульсную подсыпку песка под колёсные пары.

     KV76 – реле пожарной сигнализации.

     KV10 – реле контроля QР.

     KV14 – контроль целостности ТМ поезда.

     KV32 – реле для раздельного включения ГВ по секциям.

     KV42 – реле, контролирующее включение блокировки усл. №367 и реле KV21… KV23.

     KV78 – реле освещения тележек.

     KV12 – при срыве ЭПК разбирает «Тягу», наполняет ТЦ, подаёт песок.

     KV13 – при 6ом положении крана машиниста разбирает «Тягу», наполняет ТЦ, подаёт песок.

     KV40 – множитель блокировок ГВ.

     KV41 – реле предотвращения звонковой работы ГВ.

     KV90 – реле соответствия ручного и автоматического режимов управления.

 

2. 2 Электрические аппараты, их расположение на электровозе ВЛ 85 и назначение блок контактов.

Токовые реле (РТ)

     К2

В50               – Реле максимального тока ГВ. Уставка – 450А.

 

Н206 К2 Н207 – в цепи удерживающей катушки ГВ УА2.

 


КА1…КА3 – (трансформаторное отделение). Реле перегрузки силовых цепей.

КА4…КА6 – (компрессорное отделение).     Уставка – 6000А.

 

  КА1…КА6

С19                   С20 – в цепи питания электромагнита ~ тока ГВ УА3.

 

 

КА7 – (блок 6). Реле перегрузки вспомогательных цепей. Уставка – 4000А.

                                         

Н205 КА7 Н206 – в цепи удерживающей катушки УА2.

 

КА8 – (блок 6). Реле перегрузки цепей отопления. Уставка – 600А.   

 

Н221 КА8 Н222 – в цепи питания промежуточного реле КV31.

 


КА11 – (блок 4). Реле тока возбуждения. Уставка – 1500А.   

 

Н46 КА11 Н47 – в цепи питания реле КV15 в РТ.

 

КА12 – (блок 6). Реле тока возбуждения. Уставка – 1500А.   

 

Н204 КА12 Н205 – в цепи удерживающей катушки УА2.

 

Тепловые реле тока (ТРТ)

 

КК11…КК19 – (блок 12). Уставка – 750А. В цепи контакторов ВМ.

КК17 – (блок 12). Уставка – 51А. В цепи КМ17 (норм. частота).

КК7, КК8 – (блок 12). Уставка – 30А. В цепи КМ17 (пониж. частота).      

Панель реле напряжения А1.

 

       КV01'

                          – срабатывает при достижении 300±50В между

                             проводами С2 – С3.

          А1

Н240 КV01'  Н244 – в цепи КМ1…КМ3 и индикатора «РН».

 

           А1         

Н240 КV01'  Н244 – в цепи КТ6, КТ7.

 

Реле для подачи питания в блоки U 3 (ВУВ) и А20 (ПШТ) в РТ. (Блок14)

    КV25

Н114

 

 

Н077 КV25 Н677 – в цепи блока U3 (ВУВ).


А190 КV25 А191 – в цепи блока А20 (ПШТ).

 

Н45 КV25 Н62 – в цепи питания реле KV18.

 


Реле ПЧФ KV 46. (Блок 12)

            КV46

  Н632                  – включается и отключается блоком управления ПЧФ (U5)

                                 на 10±1сек. Реле исключает разбор схемы электровоза на

                                 период отключенного состояния контакторов ВМ

                                 МВ1…МВ3, МН при переводе их с пониженной на

                                 нормальную частоту.

    Н7 КV46 Н9 – в цепи КТ10.

                                         

    Н155 КV46 Н156 – в цепи КМ41.

 

    Н159 КV46 Н160 – в цепи КМ42.

 

    Н385 КV46 Н386 – в цепи К2.

ПВУ, датчики давления.

          

Н215 SP       – автомат минимального давления ГВ (вкл. при

                                       давлении в резервуаре 5,6-5,8кгс/см2) (откл. при

                                       4,6-4,8кгс/см2).

 

Н54 SP3 Н55 – ПВУ (блок 10), разбирает РТ при давлении в ТЦ

                                    более 1,3-1,5кгс/см2 (выкл. при 0,5 кгс/см2). 

 

Н31 SP4 Н33 – ПВУ (блок 10), не даёт собрать «Тягу» до зарядки в ТМ

                                    до давления 4,5-4,8кгс/см2 (выкл. при 2,7 -2,9 кгс/см2). 

 

  Н230 SP5 Н231 – ПВУ (коридор), в цепи КV44. Нет подъёма токоприёмника при открытых дверях ВВК и давлении

                                   в ЦУ ниже 3,3-3,8кгс/см2 (выкл. при 2,7 -2,9 кгс/см2).

    

Н66 SP6 Н67 – ПВУ (блок 10), при экстренном торможении после

                           снижения давления в ТМ менее 2,7 -2,9 кгс/см2 отключает

                           вентиль регенерации Y3 (вкл. 4,5-4,8кгс/см2).    

 

 Н290 SP7 Н291 – ПВУ (блок 10), отключает контактор КМ35 вспомогательного

                           компрессора при давлении более 7, 5кгс/см2 (вкл. при

                           давлении менее 4,5 кгс/см2).

 

Н326 SP8 Н327 – ПВУ (блок 10), в цепи автоматического включения клапанов

                            песочниц Y11(Y12) (вкл. при давлении в ТЦ более

                            2,8 -3,2 кгс/см2, выкл. при 1,5 кгс/см2).


Н267 SP9 Н269 – кабина 1 Регулятор давления ДЕМ 102-1-02-2. В цепи

                                               реле КV48 (вкл. 7,5 выкл. 9,0 кгс/см2 в ПМ).

Н268 SP10 Н270 – кабина 2


 Н400 SP11… SP13 Н457 – ПВУ (блок 10), подают питание на индикатор

                                           «ТЦ» при давлении в каком-либо тормозном

                                           цилиндре более 1,1-1,3 кгс/см2 (откл. менее

                                           0,4 кгс/см2).

 

 

Н267 SP15 Н269 – кабина 1 Датчики давления масла. Отключают индикаторы «ДМ1», «ДМ2» после пуска МК

                                                 при давлении масла более 0,8 кгс/см2.

Н268 SP16 Н270 – кабина 2

 

ОАО «Российские железные дороги»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 941; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.295 с.)